Конспект урока по теме "Простое осложненное предложение"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Простое осложненное предложение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
03.04.2017
Конспект урока по теме "Простое осложненное предложение"
Звуковой файл (звуки моря)
Публикация является частью публикации:
Обобщающий урок по теме.docx

Обобщающий урок по теме «Простое осложненное предложение»  8 класс

Цель: создать условия для  формирования лингвистической и коммуникативной компетенций через обобщение и систематизацию знаний по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

Задачи:

Образовательные:

 1) Обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения».

2)  Закрепить умение расставлять и объяснять знаки  препинания в простом осложнённом предложении.

3)  Формировать умение применять знание норм языка в речи;

Воспитательные:

1) воспитывать  интерес к предмету в ходе размышления над содержанием дидактического материала

2) бережное отношение к родному языку;

3)языковую личность учащегося, развивающего разные виды компетентности (лингвистической, языковой, речевой, коммуникативной);

4) нравственные качества учащихся (понимание значимости языка как величайшего дара и осознание необходимости бережного отношения к языку);

5) способность выработать определённый взгляд на нравственные понятия, определённое отношение к ним;

Развивающие:

1) Развивать  логическое мышление (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация); речь, эмоциональную сферу.

2) умение строить высказывание по заданным критериям;

3)оценивать степень трудности предложенных заданий, уровень собственных знаний, умений.

Тип урокаобобщение и закрепление изученного

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая     

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

 

 

 

 

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех  на нашем мероприятии. Давайте поприветствуем гостей, улыбнемся друг другу  и пожелаем удачи.  Урок у нас сегодня необычный, т.к. собрались на него представители 8 классов, чтобы проверить свои знания и выявить сильнейших.

 

Формулирование темы, целей урока

-Внимание на экран. Прочитайте предложения. Что их объединяет? (Они простые ….). А по степени осложненности?

1.     «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.»                                                                        Бэкон Ф.

2.     По мнению А.С. Пушкина, следовать за мыслями великого человека —  наука самая занимательная.

3.      Поколение за поколением воспитывалось на сказках Андерсена, радуясь, негодуя, сочувствуя.

4.     Н.В. Гоголь, вдохновенный мастер поэтического слова, создал произведения, покоряющие читателя правдивостью своих образов.

 

Биографические сведения. Фрэнсис Бэкон (1561—1626) — анг­лийский философ и государственный деятель. Окончил Кембриджский университет и юридическую школу. В 1584 г. был избран в палату общин, где заседал около 20 лет. В 1613 г. Фр. Бэкон стал главным прокурором Королевского двора, в 1617 г. — лордом — хранителем печати, в 1618 г. — лорд-канцлером. В этом же году король наградил его титулом барона Ве­руламского, а позднее еще и титулом виконта Сент-Олбанского. В 1621 г. палата лордов обвинила его в коррупции и взяточничестве. Решением суда Фр. Бэкону было запрещено вести любую государственную деятель­ность, но до самой смерти он продолжал заниматься наукой.

 

- Определите тему урока (Простое осложненное предложение)

- Что по этой теме мы знаем?

- Какие цели поставим на урок? (Повторить изученный материал, проверить свои знания, выявить сильнейшего)

- Чтобы достичь целей, будем выполнять разные задания. Работать вы будете в командах, а фиксировать свои результаты в Листах успеха.

Реализация плана

1. Для начала давайте познакомимся с командами:

8А-

8Б-

8В-

8Г-

 

2. Разминка

- Проверим,  насколько быстро и сплоченно вы готовы трудиться.

Вам необходимо без промедления отвечать на вопросы:

 

1 команда

1.      Синтаксис – это….

2.      Типы подчинительной связи в словосочетаниях…

3.      Назовите виды односоставных предложений..

4.      Обособление – это..

5.      Правда ли, что в предложении «Сынок, письмо, в котором ты просишь денег, мы не получили» 2 обращения? (НЕТ)

6.      Какой осложняющий компонент в предложении «Артем Музыкин, студент 193К группы, уехал на конференцию»?

 

 

2 команда

 

1.      Пунктуация – это

2.      Сказуемое отвечает на вопросы….

3.      Признаки однородных членов предложения…

4.      Чем может быть выражено обособленное определение?

5.      Правда ли, что причастный оборот обособляется всегда? (НЕТ)

6.      Согласны ли вы с утверждением, что предложение «Мы учили долго-долго» осложнено однородными членами (НЕТ)

3 команда

 

1.      Словосочетание – это

2.      Виды сказуемых…….

3.      Обращение – это..

4.      Чем может быть выражено обособленное обстоятельство?

5.      Верно ли утверждение, что вводные слова и обращения не являются членами предложения? (ДА)

6.      Верно ли, что в предложении «Люблю тебя, Петра творенье…» я обращаюсь к Петру Егорову?

 

4 команда

 

1.      Виды словосочетаний по главному слову…

2.      Назовите глаголы связки……

3.      Вводные конструкции – это

4.      Какие значения передают обособленные дополнения?

5.      Есть ли в предложении «Он, однако, не сомневался в своих друзьях» вводное слово? (да)

6.      Верите ли вы, что это предложение с причастным оборотом «Он бежал от заведующего отделением, сверкая пятками» (нет)

 

Конкурс капитанов

 

Предложения не может быть без грамматической основы. Проверим умение её находить.

      Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

      И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать.

      В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков

      Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.

       

 

Пунктуационный практикум.

 

- Объясните постановку знаков препинания (каждой команде по 1 предложению)

 

1.     «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.»                                                                        Бэкон Ф.

2.     По мнению А.С. Пушкина, следовать за мыслями великого человека —  наука самая занимательная.

3.      Поколение за поколением воспитывалось на сказках Андерсена, радуясь, негодуя, сочувствуя.

4.     Н.В. Гоголь, вдохновенный мастер поэтического слова, создал произведения, покоряющие читателя правдивостью своих образов.

 

Графический диктант.

Первый этап - я сам.  Потом согласование в группе и представление результатов

 

1.Возобновилась тишина,  морозная и светлая.  (Однородные определения, выраженные прилагательными)

2. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя,  ложилась на землю.    ( Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим  после определяемого слова)

3. Сосна,  как дерево смолистое,  с трудом поддаётся гниению. (Приложение с союзом как с оттенком причинности)

4. Журавли,  друг друга окликая,  осторожно тянутся гурьбой. (Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным  оборотом)

5. Несмотря на непогоду,  мы отправились в поход.(Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом)

6. Грозой оторванный листок,  я вырос в сумрачных стенах.  (Приложение относится к личному местоимению)     

                                

 ИСПРАВЬ ОШИБКУ

 

Почему вызывает смех  предложение:   Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа?

  1. Плакат, нарисуемый художником, повесили на стене.
  2. Открыв окно, я залюбовался видом из окна.
  3. Заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш.
  4. Мама сидела, откинувшись на спинку стула.
  5. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.
  6. Возвращаясь домой, шёл дождь.
  7. Открывая книгу, из неё выпал листок.
  8. Вечером, оканчивая  работу, люди возвращались к станции.

 

 Музыкальная пауза (Послушайте музыкальный фрагмент, какие зрительные образы у вас возникают?)

  Звук моря     

                          

Да, море бывает разное. И  передать его характер не так-то просто. 

- Послушайте отрывок из повести. О чем он. Из какого произведения. Кто автор

Слово учителя (чтение отрывка из повести А.Грина «Алые паруса»):

 

«Тем временем море, обведенное по горизонту золотой нитью, ещё спало; лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света; белые облака тронулись слабым румянцем. На черной дали легла уже трепетная снежная белизна; пена блестела, и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану алую рябь».

 

 

- Понравился вам отрывок? О чем он? (Описание природы, моря).

- Что помогает более конкретно и широко увидеть красоту моря? (Наличие предложений с обособленными членами).

 

 

Одним из мастеров морского пейзажа был

   Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян) (1817 – 1900) – художник, активист. За свою биографию Иван Айвазовский создал около шести тысяч работ.  В его картинах отраженны кавказские, украинские пейзажи, армянская история, Крымская война. Наиболее успешен Айвазовский был в морских пейзажах. Среди известнейших его картин – «Девятый вал», «Черное море».

 

Девятый вал (1850)

Айвазовский ненадолго покидал родную Феодосию. Даже когда Санкт-Петербург открыл перед ним все двери со званиями, славой и деньгами, маринист всей душой устремлялся домой, к морю.

Осев в доме на побережье, художник навсегда остался предан морю. Оно стало его музой и главным героем для картин. Постоянно общаясь с моряками, художник знал о суевериях, которые жили в их кругах. Знал о роковой девятой волне, которая несла судам только гибель. Девятый вал. Этюд

С первых дней выставочных показов картина превратилась в шедевр. В тот же год ее купил для Эрмитажа сам Николай I. Сегодня «Девятый вал» — это и есть Айвазовский. Это лучшая и самая известная его работа.

Черное море (1881)

Это зрелая работа, созданная им в 64-летнем возрасте. Сначала маринист назвал картину «На Черном море начинает разыгрывать буря», сократив позже до «Черного моря». Об этом полотне высоко отзывались даже самые ярые критики-современники творчества Айвазовского, считавшие, что романтизму пришел конец.       Эпиграф:

                       … На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан  

                       беспредельный, не бурный, не колыхающийся, суровый,  

                       бесконечный, а небо, если возможно, ещё бесконечнее. Это

                       одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю.

                                                                                                     И.Крамской

Штиль (1885)

  Еще одна картина, написанная в лучшие годы творчества Айвазовского. Этот период искусствоведы называют «голубым». В серии работ художника читается особая манера исполнения, появившаяся у мариниста после 1870 года.  В каждом из произведений Айвазовского чувствуется романтизм. Это веяния того времени – отойти от обыденного и окунуться в мир за пределами серых будней. Айвазовскому удавались морские баталии и изображение стихии. Искусствоведы с твердостью в голосе заявляют, что полотна художника – самые эмоциональные шедевры 19 века.

Среди волн (1898)

Айвазовскому 81 год. Он отходит от привычных кораблей, мелких фигур. Сейчас все его внимание занимает море. Художнику заказывали еще несколько работ в эти его годы, но именно эту работу считают главным наследием Айвазовского. Он оставил картину любимой Феодосии, где она до сих пор и находится.

 

ПРОБА ПЕРА

Море - это безмятежная морская гладь или стихия шторма

 

Море – это прекрасная и непредсказуемая стихия

 

КАК замечательно, что вы способны чувствовать красоту!

 

Итог

-  Давайте вернемся к целям урока. Посчитайте баллы, заработанные сообща

 

Рефлексия

 Что перед вами? А вам сейчас предстоит написать аналогичный рассказ про сегодняшний урок.

 

 

http://rushkolnik.ru/tw_files/21361/d-21360094/21360094_html_m572ab00.gif

Человек, живущий духовной культурой, становится умнее, и душа его светлеет.

Что за картина перед вами? Кто её автор?

 

 

 

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 [15] мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии.

Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н.Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербуржскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И.Н. Крамского.

 

     1.Картина В.М.Васнецова «Алёнушка» производит грустное впечатление, заставляя задуматься о горькой судьбе одинокого человека.

    2.Уронив голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. 3. Переживания, сжимая сердце, туманят ее безрадостный взгляд. 4. Неласково шумят деревья, превратившиеся в плотную стену. 5. Серое небо, навевая тревожные мысли, окутывает холодом. 6. Глубокое озеро, тоскливо чернея, пугает неизвестностью.7.  Золотые листья окружают  Алёнушку, напоминая о несбывшихся мечтах.

     8. Кажется, что осенняя природа, чувствуя настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

 

А.П.Чехова: «Знаки препинания служат нотами при чтении».


 

Обобщающий урок по теме «Простое осложненное предложение» 8 класс

Обобщающий урок по теме «Простое осложненное предложение» 8 класс

Ход урока Организационный момент -

Ход урока Организационный момент -

Разминка - Проверим, насколько быстро и сплоченно вы готовы трудиться

Разминка - Проверим, насколько быстро и сплоченно вы готовы трудиться

Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением

Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением

Музыкальная пауза (Послушайте музыкальный фрагмент, какие зрительные образы у вас возникают?)

Музыкальная пауза (Послушайте музыкальный фрагмент, какие зрительные образы у вас возникают?)

На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, не колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, ещё…

На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, не колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, ещё…

Человек, живущий духовной культурой, становится умнее, и душа его светлеет

Человек, живущий духовной культурой, становится умнее, и душа его светлеет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017