Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода
Оценка 4.7

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
03.04.2017
Безударные окончания  прилагательных мужского и среднего рода
Конспект урока для коррекционной школы VIII вида. Конспект урока по теме "Имена прилагательные". Начинается урок с организационного момента далее по плану актуализация знаний по теме, затем словарная работа. При сообщении темы урока ставится проблемный вопрос. Объяснение и закрепление нового материала, подробно расписана физ.минутка, далее работа по карточкам и творческая работа. Заканчивается урок рефлексией.
Русский язык 8 класс безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода..docx
Русский язык 8 класс. Учитель – Тюмикова О.И. Тема: окончания прилагательных мужского и среднего рода Цель: Безударные  отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода, умение обосновывать написание окончаний;  развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность;  воспитывать любовь к природе, интерес к русскому языку. Задачи:  Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по данному материалу.  Активизировать познавательную деятельность стимулировать и развивать учащихся, мыслительные процессы через элементы исследовательской работы.  Способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через работу в парах. доски, Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран. оформление Ход урока: 1. Организационный момент: − Определите, о какой части речи мы поведем Слайд № 2 сегодня разговор: Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам нужно знать, беречь. (Имя прилагательное) имени 2. Актуализация − Давайте вспомним все, что знаем об имени прилагательном. Фронтальный опрос. об знаний прилагательном. 3. Словарная работа. − Проверим свои знания на практике в ходе словарной работы. (Один ребенок работает на тренажере). Слайд № 3. Я задаю вопрос, а вы отвечаете одним словом. − Как называется работа, которую выполняют несколько человек (коллективная). Поставь это имя прилагательное в форме Р.п. (коллективного) − Поезд, который перевозит людей (пассажирский). Поставь это имя прилагательное в форме Д.п. (пассажирскому) − Люди, живущие в городе (городские). Поставь это имя прилагательное в форме Т.п. (городскому) − Человек, который родился и живет в России (русский). Поставь это имя прилагательное в форме Р.п. (русского) − Какое слово лишнее? Почему? − Какой вывод сделаем по этой работе? (Показ на слайде № 4) 4. Исследовательская работа при открытии новых знаний. Слайд № 5. Умная сова задумалась. Какая проблема встала перед ней? Почему она этого сделать не может? Какова тема нашего урока? Начертите шкалу и определите на ней уровень своих знаний по этой теме. 5. Закрепление нового материала. Слайд № 6 О ранн… утре, поздн… вечером, с храбр… зайцем, в соседн… доме. Какой вывод сделаем? Почему компьютер сравнивает творительный падеж с предложным? Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных? 6. Физминутка. Давайте отдохнем. Встаньте. Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского и среднего рода. Если словосочетания среднего рода – хлопаете, мужского рода – топаете. Морское дно, веселый праздник, старый дом, зимнее утро, чистый воздух, далекое утро, большой город. А сейчас выполним зарядку для глаз. Слайд № 7. 7. Упражнения по определению безударных окончаний имен прилагательных. А). На доске: БОЛЬШОЙ – подбери к слову синонимы (слова близкие по смыслу огромный, громадный). Подбери к слову антоним (МАЛЕНЬКИЙ). Возьмите карточку. Прочитаем задание. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ. Обсуди варианты с соседом по парте. 1. __________ крючком _______ карася не выудишь. 2. О ________ плавании на _________ плоту не мечтают. Зачитайте имена прилагательные, требующие проверки. Почему написание не всех окончаний имен прилагательных мы объяснили? Какой вывод сделаем по нашему уроку? 7. Творческая работа. Пейзажная зарисовка по теме «Зимнее дерево». - Ребята, составьте предложения со словосочетанием «Зимнее дерево».Употребив его в разных падежах. 8. Рефлексия и подведение итогов. Вернемся к шкале оценок, которую мы составили в начале урока. − Какое умение мы оценивали в начале урока? − Давайте оценим умение писать безударные окончания имен прилагательных еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +. − Кому стало легче определять безударные окончания имен прилагательных? − Кто остался на том же уровне. Давайте проверим на практике. Соответствует ли выбранный вами уровень знаний действительности. Работаем по карточке.  Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме: Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода

Безударные окончания  прилагательных мужского и среднего рода

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода

Безударные окончания  прилагательных мужского и среднего рода

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода

Безударные окончания  прилагательных мужского и среднего рода

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода

Безударные окончания  прилагательных мужского и среднего рода

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода

Безударные окончания  прилагательных мужского и среднего рода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017