Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)
Оценка 4.7

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
01.04.2017
Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)
Сейчас, в век информатизации и компьютеризации, когда дети мало читают, уроки развития речи способствуют обогащению словарного запаса учащихся, помогают привить интерес к чтению, стимулируют желание читать, развивают дар слова. И чем интереснее и разнообразнее будут эти уроки, тем привлекательнее они будут для учащихся.
План-конспект урока русского языка.docx
Тема: Подготовка к сочинению­описанию окружающей природы  Урок развития речи  План урока №№ п/п Ход урока 1 2 3 4 5 6 7. 8. Организация класса  Объявление темы и  целей урока Актуализация ­ повторение сведений о  типе речи ­ описании  Формирование новых  понятий и способов  действия ­ речевая разминка –  составление синквейна  с ключевым словом  «Природа»; ­ выбор  и обсуждение  темы (работа в парах); ­ составление кластера  по выбранной теме; ­ стратегия РАФТ (с  обсуждением в парах); Применение.  Формирование умений и  навыков 1) работа учащихся над  черновым вариантом  сочинения; 2) обсуждение сочинения («авторский стул») Информация о домашнем задании Подведение итогов урока Рефлексия Содержа­ ние учебного материала Упр. 301 Русская речь (пар. 30, стр. 105­109) Цели обучения, развития, воспитания 1) ученик  должен  повторить  изученные  сведения о  построении  текста­ описания; 2) ученик  должен  применить  полученные  знания и  составить  связный текст  по теме,  передать свое  восприятие и  отношение к  тому, что  описывает; 3) ученик  должен  вырабатывать  стремление к  сотрудничеству  при работе в  парах и  самостоятель­ ность при  работе над  сочинением. Методы обучения Средства обучения Время презента­ ция наглядный интеракт. доска практиче­ ский словесный практиче­ ский 1 мин. 1­2 мин. 2­3 мин. 4 мин. 3 мин. 4 мин. словесный схема 4 мин. практиче­ ский словесный словесный словесный словесный 10­15 мин. 5 мин. 1­2 мин. 1 мин. 1 мин. Ход урока Прежде чем начать писать, я задаю три вопроса: что хочу написать, как написать  и для чего написать. М. Горький           1. Организация класса           2. Объявление темы и постановка цели           3. Актуализация            Повторение сведений о типе речи – описании 1) Описание – тип речи, словесная картина,  в которой  изображаются  предметы, люди, животные, природа и т.п. 2) Основа описания – перечень одновременных или постоянных признаков  предмета, явления. 3) В описании все глаголы обычно употребляются в форме одного времени  (чаще всего настоящего или прошедшего).                      4. Формирование новых понятий и способов действия 1)  Речевая разминка – составление синквейна на тему «Природа» Море Бездонное, штормовое, Грохочет, бунтует, кипит. Море – мой детский страх и восторг. Властелин. Солнце Лучистое, животворное, Освещает, ослепляет, пробуждает. Солнце – это свет Земли. Жизнь. Ветер Бодрый, игривый, Дует, веет, мчится. Ветер – прохлада в жаркий день. Скорость. Береза Тонкая, стройная, Растет, цветет, красуется. Береза – такая красивая и одинокая. Молодость.           2) Выбор и обсуждение темы           Примерные темы сочинений (на доске): «Я и природа», «Родные просторы», «Что значит любить природу», «Природа  моего края», «Мой родной край», «Удивительное рядом», «Любимый уголок  природы», «Берегите природу»           ­ Выберите тему сочинения и обсудите с соседом по парте, какую тему  вы выбрали и почему?           3) Составление кластера по выбранной теме зеленые               Бухтарминское                     село                           райский     холмы                  водохранилище                   среди гор                   уголок Родные просторы  голубые              степные             природные                  беречь           любить дали                     просторы          богатства                     природу        Родину изумрудные        в окружении           родная                губить              охрана реки                      гор                           земля                 природу            природы Мой родной край окружающая      разнообразный      богатая       защита               экологическая природа              животный мир        флора        окружающей        катастрофа среды           4) Стратегия РАФТ Р – роль (поэт, ученик, друг, сосед, собака, птица, сердце и т.д.); А – аудитория (адрес), к кому обращается творец; Ф – форма (письмо, стихотворение, поэма, сказка и т.д); Т – тема сочинения           ­ Каждый из вас должен выбрать роль, аудиторию, кому адресуете свое  послание, форму сочинения и, наконец, окончательно определиться с вашей  темой.           5. Применение. Формирование умений и навыков 1) Работа над черновым вариантом сочинения            ­ Ваша задача – написать сочинение­миниатюру (черновой набросок  сочинения), используя сведения, которые  получили на уроке. В сочинении вы  должны выразить свое отношение к тому, о чем вы напишете.  2) «Авторский стул» (по желанию приглашается один ученик и зачитывает  свое сочинение)           ­ Приступаем к обсуждению сочинения (Что понравилось? На что нужно обратить внимание? Какие были недочеты? Что можно еще добавить?) 3) Обсуждение сочинения.           6. Информация о домашнем задании ­ Дома отредактировать сочинение с учетом сделанных замечаний и  переписать в тетрадь.           7. Подведение итогов урока

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию окружающей природы" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017