Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
русский язык
8 кл
23.05.2019
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В мире слов" проведено в рамках Недели русского языка в форме устного журнала. Способствует расширению знаний о лексическом и грамматическом значении слов, развивает правильную речь учащихся, воспитывает познавательный интерес к изучению русского языка, содержит коррекционно-развивающие упражнения.
Конспект В мире слов.docx
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В мире слов» Цель: совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью. Задачи: Образовательные: расширить  знания о лексическом  и грамматическом  значении слов. Развивающие: развивать правильную речь учащихся, логическое мышление. Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка. Ход мероприятия: Вступительное слово учителя      Ребята,  я рада  приветствовать всех любителей русского языка, которые  собрались  в нашем классе.    ­ Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (РФ)    Русский язык – это государственный  язык Российской Федерации.  ­Кто знает, что значит государственный  язык?  (Все государственные  законы, постановления (официальные документы) в  России пишутся на русском языке)     Есть Федеральный закон  «О государственном языке Российской  Федерации». Этот закон направлен на  защиту и развитие языковой культуры.   Русский язык – один из сложнейших языков в мире, входит в тройку самых  сложных языков. Мы с вами – россияне, поэтому мы должны знать, любить и  беречь свой родной язык.  Наша речь состоит из предложений. А из чего состоит предложение?  Слова – это строительный материал языка. Сегодня мы совершим  увлекательное путешествие по страницам устного  журнала   «В мире слов».    Мы вспомним некоторые правила русского языка, научимся правильно  произносить слова, вспомним пословицы, поиграем в игры со словами и  многое другое.  ­А сейчас послушайте стихотворение. Родной язык Язык наш прекрасный — Богатый и звучный. То мощный и страстный, То нежно­певучий. В нем есть и усмешка, И меткость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки — Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык!    «Берегите  чистоту  языка  как святыню». Это слова русского писателя    И.С.Тургенева В конце занятия вы должны ответить на вопрос: «Как мы можем сохранить  русский язык?» Открываем первую страницу нашего устного журнала –  «Вопросы из учебника»  (раскраска)  «Слова­друзья»  (ИД) Надо быстро закрыть окна шторками­словами, близкими по смыслу. Приятель – друг. Противник – враг. Работа – труд. Солдат – воин, боец. Шагать – идти. Доктор – врач. Язык, на котором мы говорим,  считается одним из самых выразительных  языков мира.  Чтобы наша речь была  красивой, образной, надо знать много  слов и выражений, постоянно расширять свой словарный запас.  А помогут нам в этом  ­ «Крылатые выражения» Объясните смысл выражений. • Рукой подать. (Близко). Через час по чайной ложке. (Медленно). • • Морочишь голову. (Обманываешь). • • • • Во весь дух. (Быстро). Засучив рукава. (Хорошо работать). Опустив рукава. (Работать плохо). Прикусить язык. (Замолчать). • Зарубить на носу (запомнить) • Повесить нос (грустить) • Надуть губы – (обидеться) • Выходить из себя – (сердиться) • Чесать языки – (болтать) • Водить за нос – (обманывать) • Унести ноги – (убежать) • Ломать голову – (думать) • Клевать носом – (дремать) Согласитесь, приятно слушать правильную, красивую  речь.  Одним из показателей грамотной речи является правильное произношение  слов. Поставьте правильно ударение в словах. Работа в группах «Говори правильно» 1. Ворота, свёкла, туфля, шарфы, банты, краны, столяр,  понял, начали 2. Щавель, средства, бармен, портфель, воры, торты, искра, диспансер, красивее   Что может случиться, если мы будем неправильно произносить слова?  Ну, подумаешь, скажем вместо свёкла – свекла? Что в этом  особенного? Слайд Правильное произношение и употребление слов сохраняет наш  литературный язык. Только тот, кто говорит правильно, соблюдая нормы, может  считать себя защитником языка.         Физминутка .Пора бы нам и отдохнуть. Давайте поиграем в игру        «  Лови­ назови». А называть вам надо будет слова с противоположным  значением.  Шум, утро, холод, враг, радость, старость, доброта, ложь, горе, внизу,   маленький, юг, медленно,  темно,  ругать, сытый, Очень обогащают наш  русский язык,  усиливают выразительность речи  поговорки и пословицы.    «Собери пословицу» (ИД) 1. Сначала подумай ­ потом говори. 2. На языке медок, а на сердце ледок. 3. Не спеши языком, торопись делом. 4. Острое словечко колет сердечко. 5. Меньше говори ­ больше дела твори. 6. Слово ­ не воробей, вылетит ­ не поймаешь.  «Закончи пословицу»  Куй железо … (пока горячо) Труд человека кормит, …(а лень портит) Встречают по одежке, … (а провожают по уму) Любишь кататься ­ … (люби и саночки возить). При солнышке тепло, … ( при матери добро).  «Найди ошибку» К сожалению, безграмотную речь можно встретить везде. Давайте  найдём ошибки на объявлениях и плакатах, которые можно встретить в  любом городе.  «Словострой» (ИД) Из букв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА  (3) Кит, мат, мак, маг, кар, тир, тик,  рак, мир, миг, мим, три  ­ 12 (4)  Кара, агат,  арка, грамм, мама, гамма, рама, грим,  игра,  икра,  мрак,   ритм,  тара,  тигр ­14 (5) Карат, атака,  гамак,  гамма,  грамм,  карта,  магма, марка, рамка ­ 9 (6) Аммиак,  гитара, ракита – 3  Заключение. Давайте вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале нашей беседы:  «Как мы можем сохранить русский язык?» Правильное произношение и употребление слов сохраняет наш  литературный язык.  Только тот, кто говорит правильно, соблюдая  нормы, может считать себя защитником языка. Любите и берегите наш родной язык, говорите правильно и красиво, не  засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами, учитесь правильно  ставить ударения в словах. Помните, что родной язык  создавался поколениями наших предков, и каждое слово в нем — словно крупица чистого золота! Итог. Рефлексия. Теперь я знаю:  Я умею:

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "В мире слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019