Конспект урока по теме "Простые механизмы"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Простые механизмы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
6 кл
01.12.2018
Конспект урока по теме "Простые механизмы"
В данном конспекте урока по теме "Простые механизмы" прописаны цели урока, подробно рассказывается о видах простых механизмов, говорится о их применении в быту и технике. Данный конспект является приложением к презентации и в нем даются ссылки на слайды из презентации.
конспект урока простые механизмы.docx
Тема: «Механизмы». Цели: Образовательная – повторить и обобщить материал, изученный по данной теме, расширить кругозор учащихся. Воспитательная – содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов. Развивающая – развитие навыков технического творчества, монологической речи, содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. Ход урока. 1. Слайд №1. Показ кинофрагмента из мультфильма «Коля, Оля и Архимед». Вопрос: Кто такой Архимед? (Древнегреческий ученый). 2. Слайд №2. Вопрос:  Кем был отец Архимеда? Как его звали?(Астроном. Фидий. Фидий – отец Архимеда; упоминается Архимедом в качестве астронома, определившего отношения расстояний до Солнца и Луны. 3. Слайд №3. Вопрос: В каком городе жил Архимед? (Сиракузы были основаны коринфянами в VIII в. до н.э. Благодаря плодородию почвы, а также удобным гаваням этот город вскоре прославился исключительным богатством. Сиракузы были одним из крупнейших городов эллинистического мира. История родины Архимеда не была мирной. Плодородная Сицилия долгое время являлась яблоком раздора между окрестными народами.) 4. Слайд №4. Вопрос: Как звали царя Сиракуз? (Гиерон 2. В 270 г. до н.э. к власти в городе пришел Гиерон. По свидетельству Плутарха, Архимед, которому в это время было около 10 лет, был родственником Гиерона. Гиерон выдвинулся из простых солдат. Судя по всему, это был человек выдающихся способностей.) 5. Слайд №5. Вопрос: В каком городе учился Архимед и кто были его учителями?(Александрия. Земляк Архимеда, историк I в. до н.э. Диодор Сицилийский пишет о водоподъемных винтах, изобретенных Архимедом Сиракузским во время его пребывания в Египте. О том, что Архимед учился математике в Александрии и связи с тамошними учеными не порывал, говорит также то, что большинство работ Архимеда написано в виде посланий александрийским математикам. Конон – александрийский математик,  старший современник и учитель Архимеда; заведовал Александрийской библиотекой. Эратосфен Киренский (256...194 до н.э.) – греческий математик, географ, астроном и поэт;  заведовал Александрийской библиотекой, переписывался с Архимедом.)    Видеофрагмент из фильма «Архимед» ­ об открытиях Архимеда. Однако научное творчество Архимеда не ограничено математикой. Он основоположник статики, гидростатики и математической физики вообще, выдающийся астроном и замечательный инженер. Именно этим сторонам деятельности великого ученого древности и посвящен наш урок. 6. Слайд №6. 1) Показ кинофрагмента из мультфильма «Коля, Оля и Архимед».  Вопрос: Из чистого ли золота была корона?( Затем, сделал два слитка, каждый такого же веса, какого была корона, один из золота, другой из серебра. Сделав это, он наполнил сосуд до самых краев водой и опустил в него серебряный слиток, и... соответственное ему количество воды вытекло. Вынув слиток, он долил в сосуд такое же количество воды чтобы, как прежде, сосуд был наполнен водой до самых краев. Он таким же образом опустил золотой слиток... и, добавив той же меркой вылившееся количество воды, нашел насколько меньший объем занимает слиток. Потом тем же методом был определен объем короны. Она вытеснила воды больше, чем золотой слиток, и кража была доказана.) 2) Картинка винта Архимеда + показ кинофрагмента из мультфильма «Коля, Оля и  Архимед».  (Земляк Архимеда, историк I в. до н.э. Диодор Сицилийский пишет о водоподъемных винтах, изобретенных Архимедом Сиракузским во время его пребывания в Египте. ) 3) Известно, что Архимед активно участвовал в обороне родных ему Сиракуз и созданные им  машины сделали город неприступным; что он погиб при взятии города римлянами, происшедшего  в результате предательства. Это случилось в 212 г. до н.э., ему было 75 лет. Инженерный гений Архимеда проявился при драматических обстоятельствах осады Сиракуз весной 214 г. до н.э., когда Архимеду было уже за семьдесят. Эта победа над римлянами стала величайшим триумфом, который когда-либо выпадал на долю ученых. Фрагмент из фильма «Архимед». 7. Слайд №7. В основе всех механизмов лежат простые механизмы, которые были известны еще до Архимеда – рычаг, блок и наклонная плоскость. 1 ученик рассказывает о своей модели рычага, повторяем, что рычаги бывают первого и второго рода. 2 ученик рассказывает о своей модели блоков, повторяем, что блоки бывают подвижными и неподвижными, говорим о выигрыше в силе, получаемом с помощью подвижного блока. 3 ученик рассказывает о своей модели наклонной плоскости и о применении наклонной плоскости в качестве пандуса. 8. Слайд №8. Аудиозапись «Колодец» в исполнении Ярослава Евдокимова. Колоодец — гидротехническое сооружение для добывания грунтовых вод, обычно представляющее собой вертикальное углубление с укреплёнными стенками и механизм подъёма воды на поверхность. Колодец – древнегерманское  слово­ источник. Русский колодец — крытая бревенчатая шахта с воротом, к которому цепью  привязывается ведро. Барабан вращается рукояткой, однако возможно и вращение за колесо,  находящееся на одной оси с барабаном. Чтобы ведро при спуске в глубокий колодец не набрало  очень большую скорость и неповредилось при ударе об воду, используется ленточный тормоз.  Чтобы ведро не плавало на поверхности и быстро зачерпнуло воду, на стенку в верхней части  прикрепляется грузик (смещают центр тяжести). Выигрыш силы рассчитывается как отношение  радиуса вращения ручки к радиусу ворота. В местности с близким залеганием грунтовых вод практикуется коромысловый тип колодца — так называемый «журавль». Колодцы считались священными, они являлись местам поклонения. Почти в каждой деревне имелся свой святой источник, вода которого считалась целебной. Возле колодцев и источников до начала XX века совершали жертвоприношения, произносили клятвы, заключали брачные союзы. Один человек роет колодец, тысяча людей пьют воду. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. Когда вспыхнет пожар, поздно копать колодец. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. 10. Слайды №10-14 модели современных механизмов. 11. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 9. Слайд №9. Пословицы и поговорки про колодец:

Конспект урока по теме "Простые механизмы"

Конспект урока по теме "Простые механизмы"

Конспект урока по теме "Простые механизмы"

Конспект урока по теме "Простые механизмы"

Конспект урока по теме "Простые механизмы"

Конспект урока по теме "Простые механизмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018