Конспект урока по теме «Разряды союзов» 7 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по теме «Разряды союзов» 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
01.04.2017
Конспект урока по теме «Разряды союзов» 7 класс
Урок русского языка по программе Рыбченковой с использованием учебника и тетради на печатной основе. Цель: познакомиться с разрядами союзов по грамматическому значению и по структуре, повторить правописание предлогов, умение читать схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами и сложном предложении.
Конспект урока по теме.doc
Конспект урока по теме «Разряды союзов» ( 7 класс по учебнику Рыбченковой) Цель: познакомиться с разрядами союзов по грамматическому значению и по структуре,  повторить правописание предлогов, умение читать схемы предложений, расставлять знаки  препинания в предложении с однородными членами и сложном предложении. Ход урока. 1.   Индивидуальная работа по карточкам у доски (2 учащихся) 2. Лингвистическая минутка: «Почему мы так говорим?» ­ сообщение ученика. (Несколько устаревший фразеологизм заставляет вспомнить слово  «трапеза», что по­гречески означает «стол», отсюда «затрапезный» —  «застольный». Сегодня мы употребляем это слово в значении «бедный»,  «захудалый», «низкосортный». Но разве не принято к обеденному столу  одеваться красиво? Оказывается, так было не везде и не всегда. Когда­то в  духовных училищах и семинариях дети бедного провинциального духовенства  ходили в старых, потертых халатах. Именно за трапезами можно было  увидеть множество таких одежд, получивших название «затрапезных».  Правда, по другой версии лингвистов, у этого выражения есть еще одно  объяснение, отсылающее нас к петровским временам. Среди  предпринимателей, получивших от Петра фабрики «в поощрение  способностей и полезной деятельности», был Иван Затрапезников,  развернувший производство на ярославской текстильной мануфактуре,  которая быстро приняла его красочную фамилию в качестве «бренда».  Фабрика выпускала материю под названием «пестрядь», или «пестрядина», в  народе прозванную «затрапезом», «затрапезником». Эта грубая дешевая  ткань из пеньки (конопляного волокна) годилась для обивки тюфяков, шитья  халатов и шаровар. Похожий на голландский тик (материю для подушек),  затрапез был пестрым или в синюю полоску и носил еще несколько названий в зависимости от вида плетения — «погоняйка», «путанка», «тяжина»,  «скворцовая», «наволочная». Вот из этого затрапеза и шили одежду.  Салтыков­Щедрин в «Пошехонской старине» пишет: «[сенных девушек] плохо  кормили, одевали в затрапез и мало давали спать, изнуряя почти  непрерывной работой». А дама из «Доходного места» Островского вторит  ему: «По моему состоянию я вас могла бы только в ситцевых да в затрапезных платьях водить».) 3. На доске: 1. Мы узнали, что слово «затрапезный» прямого отношения к трапезе не имеет. 2. Кто­то из предков купца Затрапезнова стал известен своим гостеприимством или умением вести застольные беседы. 3. «Трапеза» ­ по­гречески «стол», а «затрапезный» ­ значит «застольный»  ­ Охарактеризуйте предложения по схемам:  1) [­= ­­­  или ­­­  ] 2) [  ], а [  ] 3) [ ­ = ], (что ­ =) ­ Соотнесите схемы и предложения ^ ( 1­3  2­ 1  3­ 2) ­ Какова роль союзов в этих предложениях? Чем сложные предложения отличаются друг от друга?  Как вы это определили? Сверим свои наблюдения с материалами учебника – стр.162 Как пунктуационно выглядит разница между простым и сложным предложением? 4. Проверка работы у доски 1) Задание:  Определите, где союз связывает однородные члены предложения, а где  простые предложения в составе сложного. Вставьте пропущенные буквы,  расставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматические основы. Дети сопели на берегу и не спускали глаз с миноносца. (К. Паустовский) Ранняя ива  ра..пушилась и к ней пр..летела пчела и шмель загудел и первая бабочка сл..жила  крылышки. (М. Пришвин) Жук­пл..вунец, грузный, с усиками, тихо вын..рнул из  глубины озёрных джунглей и чуть дыша, боясь себя обнаружить, заворожено следит  за оч..ровательной танцовщиц..й. ( Ф. Нестеров) Ветер стихал и свежая п..хлада  начинала ра..пространяться в виноградниках. (Л. Толстой) ­ Что такое союз? 2) Объянить орфограммы на месте раскрытых скобок и пропущенных букв.  Из (за) болезни,  (в)течении.. недели,  (в) продолжении.. дня , (не) смотря на погоду,  иметь (в) виду, (в) течении.. реки, бл..годаря помощи, (на) перекор желаниям, согласно  план.., вопр..ки предсказани…  ­ Что общего между предлогом и союзом? ­ Чем они различаются? 5. Решаем  задачу. Перед вами союзы. На какие две группы мы можем их разделить? И; чтобы; потому что; либо; так как; что; как будто; зато; однако; не только…но и;  если; когда; оттого что. ­ Сверим свои догадки с учебником (стр. 163) 6. Закрепление материала. Упр.299 (коллективно) Тетрадь на печатной основе : п. 49, упр1 (сам­но)  7. Подведение итогов урока, выставление оценок. 8. Д/з упр. 300, п.49

Конспект урока по теме «Разряды союзов» 7 класс

Конспект урока по теме «Разряды союзов» 7 класс

Конспект урока по теме «Разряды союзов» 7 класс

Конспект урока по теме «Разряды союзов» 7 класс

Конспект урока по теме «Разряды союзов» 7 класс

Конспект урока по теме «Разряды союзов» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017