Конспект урока по теме:
«Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Подготовка к ЕГЭ»
Класс: 11 (профильный уровень)
Лутошкина Ольга Владимировна,
учитель математики Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямальская школа- интернат имени Василия Давыдова»
Тип урока: актуализация знаний и умений по теме.
Форма урока: практикум.
Цели урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий в сочетании с их комплексным применением.
Задачи урока:
1. Образовательные:
* создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;
* активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений на практике; формирование практических навыков решения задач В5, С1, С3 единого государственного экзамена;
* проведение индивидуального тестирования
2. Развивающие:
* развивать способности применять теоретические знания на практике;
* развивать навыки работы с тестовыми заданиями;
* развивать навыки самоконтроля , логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитательные:
* воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели.
* развитие коммуникативных навыков, развитие монологической речи, умение критически мыслить, отстаивать свою точку зрения.
* развитие познавательных способностей посредством содержания и формы проведения урока, развития вариативного мышления, развития общеучебных навыков, работа с книгой, с компьютером.
Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с тестовыми заданиями, ноутбуки с выходом в Internet.
ЭТАПЫ УРОКОВ |
Ход урока |
№ слайдов |
1. Организационный момент |
Постановка целей, задач и его основных моментов, проверка домашней работы. Сегодня на уроке нам нужно: 1.Повторить: * Определение логарифма * Свойства логарифмов * Решение логарифмических уравнений * Решение логарифмических неравенств 2.Рассмотреть: * Решение логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ, № 5 (базового и профильного уровней) * Решение 1, 2 профильного уровня №13, №15 3. Пройти: * Итоговый тест по решению логарифмических уравнений и неравенств |
слайд 1- 2 |
2. Обобщение теоретического материала |
Опрос учащихся по слайдам презентации, в некоторых случаях с записью на ММ-доске 1. Определение логарифма 2. Основные формулы 3. Свойства логарифмов 4. Определение метода решения простейших уравнений 5. Определение логарифмического неравенства Решение заданий ЕГЭ -задание № 5 (базовый уровень) Устная фронтальная работа Вычислите: = -2, = , = 3, = 0, = 1, =7, = 3, + = 2, - = 3, |
слайд 3-6
слайд 7 |
3. Работа по карточкам в тетради и у доски с проверкой |
Решение заданий ЕГЭ - задание №5 (профильный уровень) Учащиеся решают в тетради (в парах) и 4 человека - решают на доске. Отв. х= - 41 = -2, Отв. х= - 30 =4, Отв. х = 72 = 2, Отв. х = 21 |
слайд 8 |
4. Решение задач в парах с последующей проверкой |
Решение заданий ЕГЭ – задание №13 (профильный уровень) Решить неравенства: (комментирование решения при проверке) Отв. 6 < 14 , Отв. 2 < 6 . Отв. 2 < 3 3 < 4 |
слайд 9 |
5.Решение задач |
Решение заданий ЕГЭ – №15 (профильный уровень) 1. Решить неравенство: 0 Решение: ООН: ,
Следовательно ООН, х Рассмотрим () На данной области числитель дроби из левой части неравенства положителен, откуда вытекает, что для выполнимости неравенства требуется, чтобы и знаменатель дроби был положителен, т.е. должно выполняться неравенство , , (х-1)(х-2)˃0, х ( - ; 1) (2;+. Значит должно выполняться соотношение х ( -1,5;1) (2;+. Чтобы получить ответ остаётся добавить точку х = -1,5, в которой числитель из левой части неравенства обращается в нуль, и неравенство превращается в равенство. Значит х= -1,5 входит в ООН. Ответ: 2. Решить уравнение:
х1, х2 принадлежат ООУ. Ответ: 4,5 и 3,125 |
слайд 10 |
4. Задание на дом |
Дифференцированное домашнее задание (карточка):
«3» - 2- 3 любых задания из предложенных 7 «4» - 4- 5 любых заданий из предложенных 7 «5» - 6–7 любых заданий из предложенных 7
Решить уравнения:
|
слайд 11
|
5. Итоговый тест |
Каждый открывает ноутбук или садится за компьютер и тестируется. Оценку выдает компьютер. "Логарифмические неравенства" (N 192097) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a936f9fc-b0e6-4f91-add8-e0258e8a5aab/?from=8a790bee-ba9d-4b2b-9c3a-6e370cc2df5b& |
слайд 12 |
6.Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание учащихся |
В итоге урока многие учащиеся получат не одну оценку.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.