Конспект урока по теме: "Решение логарифмических уравнений и неравенств. Подгоовка к ЕГЭ"( 11 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: "Решение логарифмических уравнений и неравенств. Подгоовка к ЕГЭ"( 11 класс)

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию +2
docx
математика
10 кл—11 кл
27.03.2017
Конспект урока по теме: "Решение логарифмических уравнений и неравенств. Подгоовка к ЕГЭ"( 11 класс)
Презентация "Решение логарифмических уравнений и неравенств" Подготовка к ЕГЭ" предназначена для наглядного примера к конспекту урока.
Конспект урока по теме по подготовке к ЕГЭ Лутошкиной О.В..docx

Конспект урока по теме:

«Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Подготовка к ЕГЭ»

 

Класс: 11 (профильный уровень)

 

 Лутошкина  Ольга Владимировна,

учитель математики Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямальская школа- интернат имени Василия Давыдова»

 

Тип урока:   актуализация знаний и умений по теме.

Форма урока: практикум.

Цели урока:   урок обобщения и систематизации знаний и способов действий в сочетании с их комплексным применением.

Задачи урока:

1. Образовательные:

*        создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;

*        активизировать   деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений  на практике; формирование практических навыков решения задач В5, С1, С3 единого государственного экзамена;

*        проведение индивидуального тестирования

2. Развивающие:

*        развивать способности применять теоретические знания на практике;

*        развивать навыки работы с тестовыми заданиями;

*        развивать навыки самоконтроля , логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные:

*        воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели.

*        развитие коммуникативных навыков, развитие монологической речи, умение критически мыслить, отстаивать свою точку зрения.

*        развитие познавательных способностей посредством содержания и формы проведения урока, развития вариативного мышления, развития общеучебных навыков, работа с книгой, с компьютером.

Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с тестовыми заданиями,  ноутбуки  с выходом в Internet.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ   УРОКОВ

Ход урока

№  слайдов

1. Организационный момент

Постановка целей, задач и его основных моментов, проверка домашней работы.

Сегодня на уроке нам нужно:

1.Повторить:

*        Определение логарифма

*        Свойства логарифмов

*        Решение логарифмических уравнений

*        Решение логарифмических неравенств

2.Рассмотреть:

*        Решение логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ,   № 5 (базового и профильного уровней)

*        Решение 1, 2 профильного уровня №13, №15

3. Пройти:

*        Итоговый тест по решению логарифмических уравнений и неравенств

слайд

1-  2

2. Обобщение теоретического материала

Опрос учащихся по слайдам презентации, в некоторых случаях с записью на  ММ-доске

1.      Определение логарифма

2.      Основные формулы

3.      Свойства логарифмов

4.      Определение метода решения простейших уравнений

5.      Определение логарифмического неравенства

Решение заданий ЕГЭ  -задание № 5 (базовый уровень)

Устная фронтальная работа

Вычислите:  = -2,  =   ,      = 3,

  = 0,  = 1,  =7,   = 3,   +  = 2,

  - = 3,

слайд

3-6 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд  7 

3. Работа по карточкам в тетради и  у доски  с проверкой

Решение заданий ЕГЭ  - задание №5 (профильный уровень)

Учащиеся решают в тетради (в парах) и  4 человека - решают на доске.

      Отв.   х= - 41

 = -2,      Отв.   х= - 30

 =4,        Отв.   х =  72

= 2,        Отв.   х = 21

слайд 8

4. Решение задач в парах  с последующей  проверкой  

Решение заданий ЕГЭ – задание №13  (профильный уровень)

Решить неравенства: (комментирование   решения при  проверке)

            Отв.  6 < 14  

,            Отв.  2 < 6

. Отв. 2 < 3  

                                                                     3 < 4

слайд 9

5.Решение задач

Решение заданий ЕГЭ – №15 (профильный уровень)

1.      Решить неравенство:

  0

Решение:

ООН:    ,

 

Следовательно ООН,   х 

Рассмотрим () На данной области числитель дроби из левой части неравенства положителен, откуда вытекает, что для выполнимости неравенства требуется, чтобы и знаменатель дроби был положителен, т.е. должно выполняться неравенство  ,

  ,

 (х-1)(х-2)˃0,

х ( - ; 1) (2;+.

Значит должно выполняться соотношение 

 х ( -1,5;1) (2;+.

Чтобы получить ответ остаётся добавить точку

х = -1,5, в которой числитель из левой части неравенства обращается в нуль, и неравенство превращается в равенство. Значит х= -1,5 входит в ООН.

Ответ:

2.      Решить уравнение:

х1,  х2  принадлежат ООУ.  Ответ:  4,5 и  3,125

слайд 10

4. Задание на дом

Дифференцированное домашнее задание (карточка):

 

«3» - 2- 3  любых задания из предложенных 7

«4» - 4- 5  любых заданий из предложенных 7

«5» - 6–7 любых заданий из предложенных 7

 

Решить уравнения:

слайд 11

 

5. Итоговый тест

Каждый открывает ноутбук или садится за компьютер и тестируется. Оценку выдает компьютер.

"Логарифмические неравенства" (N 192097) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a936f9fc-b0e6-4f91-add8-e0258e8a5aab/?from=8a790bee-ba9d-4b2b-9c3a-6e370cc2df5b&
"Решение логарифмических уравнений" (N 192118) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef77265a-595e-428b-868d-02f73703c187/?from=a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448&

слайд 12

6.Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание учащихся

В итоге урока многие учащиеся получат не одну оценку.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств

Конспект урока по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств

ЭТАПЫ УРОКОВ Ход урока № слайдов 1

ЭТАПЫ УРОКОВ Ход урока № слайдов 1

Решение задач Решение заданий

Решение задач Решение заданий

Решение задач Решение заданий

Решение задач Решение заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017