Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
08.04.2018
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо» с применением технологий предметно интегрированного обучения (CLIL технологий). Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства алюминия и железа; в решении расчетных задач различного типа. Предназначен для учащихся 9 класса
Решение задач по теме.doc
Конспект урока по химии
Тема: «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Класс: 9 класс (45 минут)
Форма урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний
Цель: обобщить полученные знания о алюминии и железе, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.
Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства алюминия и железа; в решении расчетных
задач различного типа.
Задачи:
Регулятивные УУД: систематизировать сведения о физических и химических свойствах алюминия, углубить знания в решении задач.
Отработать умения составлять уравнения реакций и решение задач различного типа.
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках
Познавательные УУД: продолжить формирование умений самостоятельно добывать знания, работать в группах, задавать вопросы и
аргументировать, развивать познавательный интерес, умение объяснять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений.
Коммуникативные УУД: умение организовать самостоятельную работу в группе
Личностные результаты: воспитывать культуру общения, эстетическое восприятие окружающих, создать условия для реализации учащихся
как личности.
Оборудование: Мультимедиа оборудование (мультимедийный проектор, ноутбук, экран, интерактивная доска Starboard), презентация,
раздаточный материал
Этап урока
Организационный
момент
Активизация
познавательной
деятельности
Действия учителя
Приветствие учащихся, проверка
учителем подготовки учащихся к
работе на занятии
включение в деловой ритм
определение отсутствующих
Учитель раздает карточки с
заданием
Действия учащихся
Запись числа в тетрадях
Пояснения
Учащиеся отвечают на вопросы и
сдают ответы
Group A
Write reactions according to the following
scheme Fe X
For second reaction write ionic equation
Fe(OH)
→ →
FeSO
4
→
2 Fe
→ → 2O3
Group B
Write reactions according to the following
Fe→
scheme Fe2(SO4)3 X
For first reaction write ionic equation
Group C
Write reactions according to the following
scheme FeCl2 X
For second reaction write ionic equation
→ →
FeSO
4
Fe→
Актуализация знаний
Обобщение и
систематизация знаний
Now let’s remember some basic
parts of last topics
Students answer the questions
You will see statements and you will
have to choose if they are true or
not
you will work in groups of 3
students so let’s begin
with
students A of each group
1. Aluminum is a rare element
2. Iron is a component of
hemoglobin
3. Aluminum oxide in the reaction
with sodium hydroxide when heated
forms metaaluminate
4. Product of the reaction between
iron and hydrochloric acid is iron
(III) chloride
5. Aluminum is used as a reducing
agent in metallurgy 6. Iron (II) hydroxide is oxidized to
iron (III) hydroxide in moist air
7. Iron is found as a pure element
8. Aluminum hydroxide is an
amphoteric hydroxide
9. Coryndum is composed from
aluminum oxide
10. Iron can be dissolved in water at
room temperature to form hydrogen
gas Применение знаний и
умений в новой
ситуации
Организует самостоятельную
работу учащихся Team Work
The group which solves more
problems will be the winner.
Получают задания, вместе в
группе решают задачи
2.
1. Calculate mass of aluminum required
to prepare iron from 16,84 kg of an
ore containing 95% of iron (III)
oxide.
3,36 grams of iron reacts with
chlorine. The product of the reaction
was dissolved in 200 grams of water.
Calculate mass percentage of salt in
an obtained solution.
3. 426 grams of 10% aluminum nitrate Контроль усвоения,
обсуждение допущенных
ошибок и их
коррекция.
Подводит итог, предлагает
учащимся проанализировать свою
деятельность на уроке.
Проводит оценивание
деятельности учащихся
По 1 учащемуся из группы
решают задачу у доски,
остальные проверяют,
комментируют, сверяются и
выставляют баллы
Критерии оценивания
высвечиваются на доске.
solution was reacted with potassium
hydroxide.
Calculate mass of
produced precipitate.
4. 10 grams of mixture of aluminum
and iron reacts with 200 grams of
10% sodium hydroxide solution.
Calculate mass percentage of each
metal in the mixture.
Calculate mass of aluminum required to
prepare iron from 16,84 kg of an ore
containing 95% of iron (III) oxide.
Solution:
m(Fe2O3) = 16,84•0,95 = 16 kg
1 point
n(Fe2O3) = 16 / 160 = 0,1 kmole
1 point
Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe
1 point
n(Al) = 2*0,1 = 0,2 kmole
1 point
m(Al) = 0,2 *27 = 5,4 kg
1 point
3,36 grams of iron reacts with chlorine.
The product of the reaction was dissolved
in 200 grams of water. Calculate mass
percentage of salt in an obtained solution.
2Fe + 3 Cl2 = 2FeCl3
1 point
n(Fe) = 3,36 /56 = 0,06 mole n(Fe)= n(FeCl3) = 0,06 mole
m(FeCl3) = 0,06*162,5 = 9,75 g
1 point
1 point
m(solution) = m(FeCl3) + m(H2O)
m(solution) = 9,75 + 200 = 209,75g
1 point
w(FeCl3) = 9,75*100/209,75 = 4,65%
1 point
426 grams of 10% aluminum nitrate
solution was reacted with potassium
hydroxide. Calculate mass of produced
precipitate.
m(Al(NO3)3 = 426*0,1 = 42,6 g
1 point
n(Al(NO3)3 = 42,6/213 = 0,2 moles
1 point
Al(NO3)3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KNO3
1 point
n(Al(NO3)3 = n(Al(OH)3 = 0,2 moles
1 point
m(Al(OH)3 = 0,2 * 78 = 15,6 g
1 point
20 grams of mixture of aluminum and
iron reacts with 200 grams of 10% sodium
hydroxide solution. Calculate mass
percentage of each metal in the mixture 2Al +2 NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] +3
H2
m(NaOH) = 200*0,1 = 20g
1 point
n(NaOH) = 20/40 =0,5 moles
1 point
n(Al) = n(NaOH) = 0,5 moles
1 point
m(Al) = 0,5*27 = 13,5 g
1 point
m(Fe) = 2013,5 = 6,5 g
1 point
w(Al) = 13,5/20 =0,675 = 67,5%
1 point
w(Fe) = 6,5/20 =0,325 = 32,5%
1 point
Инструктаж по
выполнению домашней
работы
Make a mind map about properties
and usage of aluminum or iron
Записывают задание Group Work
Student names ______________
______________
_______________
Solve the following problems
1. Calculate mass of aluminum required to prepare iron from 16,84 kg of an ore containing 95% of iron (III) oxide.
Point: ______________ (Max 5)
2. 3,36 grams of iron reacts with chlorine. The product of the reaction was dissolved in 200 grams of water. Calculate mass percentage of salt
in an obtained solution. Point: ______________ (Max 5)
3. 426 grams of 10% aluminum nitrate solution was reacted with potassium hydroxide. Calculate mass of produced precipitate.
Point _____________ (Max 5)
4. 10 grams of mixture of aluminum and iron reacts with 200 grams of 10% sodium hydroxide solution. Calculate mass percentage of each
metal in the mixture. Point _________________ (Max 7)
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.