Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Оценка 4.6

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
08.04.2018
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо» с применением технологий предметно интегрированного обучения (CLIL технологий). Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства алюминия и железа; в решении расчетных задач различного типа. Предназначен для учащихся 9 класса
Решение задач по теме.doc
Конспект урока по химии  Тема: «Решение задач по теме «Алюминий и железо» Класс: 9 класс (45 минут) Форма урока: урок  обобщения и систематизации полученных знаний Цель: обобщить полученные знания о алюминии и железе, их соединениях, физических и химических свойствах,  способах получения.  Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства алюминия и железа; в решении расчетных задач различного типа. Задачи:  Регулятивные  УУД:  систематизировать   сведения   о   физических   и   химических   свойствах   алюминия,   углубить   знания   в   решении   задач. Отработать умения составлять уравнения реакций и решение задач различного типа.  Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках Познавательные   УУД:  продолжить   формирование   умений   самостоятельно   добывать   знания,   работать   в   группах,   задавать   вопросы   и аргументировать, развивать познавательный интерес, умение объяснять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений. Коммуникативные УУД: умение организовать самостоятельную работу в группе Личностные результаты: воспитывать культуру общения, эстетическое восприятие окружающих, создать условия для реализации учащихся как личности. Оборудование: Мультимедиа оборудование (мультимедийный проектор, ноутбук, экран, интерактивная доска Starboard), презентация,  раздаточный материал Этап урока Организационный момент Активизация  познавательной деятельности Действия учителя Приветствие учащихся, проверка  учителем подготовки учащихся к  работе на занятии включение в деловой ритм определение отсутствующих Учитель раздает карточки с  заданием  Действия учащихся Запись числа в тетрадях Пояснения Учащиеся отвечают на вопросы и сдают ответы Group A Write reactions  according  to the  following scheme  Fe  X  For second reaction write ionic equation  Fe(OH) → →  FeSO 4 → 2 Fe → → 2O3  Group B Write reactions  according  to the  following  Fe→ scheme  Fe2(SO4)3  X  For first reaction write ionic equation Group C Write reactions  according  to the  following scheme  FeCl2  X  For second reaction write ionic equation → →  FeSO 4   Fe→ Актуализация знаний Обобщение и  систематизация знаний Now   let’s   remember   some   basic parts of last topics  Students answer the questions  You will see statements and you will have to choose if they are true or not you   will   work   in   groups   of   3 students   so   let’s   begin     with students A of each group 1. Aluminum is a rare element 2. Iron is a component of  hemoglobin 3. Aluminum oxide in the reaction  with sodium hydroxide when heated  forms metaaluminate 4. Product of the reaction between  iron and hydrochloric acid is iron  (III) chloride 5. Aluminum is used as a reducing  agent in metallurgy 6. Iron (II) hydroxide is oxidized to  iron (III) hydroxide in moist air 7. Iron is found as a pure element 8. Aluminum hydroxide is an  amphoteric hydroxide 9. Coryndum is composed from  aluminum oxide 10. Iron can be dissolved in water at  room temperature to form hydrogen  gas Применение знаний и  умений в новой  ситуации Организует самостоятельную   работу учащихся Team Work The group which solves more  problems will be the winner. Получают задания, вместе в  группе решают задачи 2. 1. Calculate mass of aluminum required to prepare iron from 16,84 kg of an ore   containing   95%   of   iron   (III) oxide.   3,36   grams   of   iron   reacts   with chlorine. The product of the reaction was dissolved in 200 grams of water. Calculate mass percentage of salt in an obtained solution.  3. 426  grams of 10% aluminum nitrate Контроль усвоения,  обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Подводит итог, предлагает  учащимся проанализировать свою  деятельность на уроке. Проводит оценивание  деятельности  учащихся  По 1 учащемуся из группы  решают задачу  у доски,  остальные проверяют,  комментируют, сверяются и  выставляют баллы  Критерии оценивания  высвечиваются на доске. solution was reacted with potassium hydroxide.   Calculate   mass   of produced precipitate.  4. 10   grams   of   mixture   of   aluminum and   iron   reacts   with   200   grams   of 10%   sodium   hydroxide   solution. Calculate   mass   percentage   of   each metal in the mixture. Calculate mass of aluminum required to  prepare iron from 16,84 kg of an ore  containing 95% of iron (III) oxide. Solution:  m(Fe2O3) = 16,84•0,95 = 16 kg                 1 point n(Fe2O3) = 16 / 160 = 0,1 kmole        1 point  Fe2O3  +     2Al    =  Al2O3 + 2Fe 1 point n(Al) = 2*0,1 = 0,2 kmole 1 point m(Al) = 0,2 *27 = 5,4 kg 1 point                             3,36 grams of iron reacts with chlorine. The product of the reaction was dissolved in   200   grams   of   water.   Calculate   mass percentage of salt in an obtained solution.  2Fe + 3 Cl2 = 2FeCl3 1 point n(Fe) = 3,36 /56 = 0,06 mole n(Fe)= n(FeCl3) = 0,06 mole m(FeCl3) = 0,06*162,5 = 9,75 g 1 point 1 point m(solution) = m(FeCl3) + m(H2O)  m(solution) = 9,75 + 200 = 209,75g 1 point w(FeCl3) = 9,75*100/209,75 = 4,65% 1 point 426  grams   of   10%   aluminum   nitrate solution   was   reacted   with   potassium hydroxide.   Calculate   mass   of   produced precipitate.  m(Al(NO3)3 = 426*0,1 = 42,6 g 1 point n(Al(NO3)3 = 42,6/213 = 0,2 moles 1 point Al(NO3)3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KNO3 1 point n(Al(NO3)3 = n(Al(OH)3 = 0,2 moles 1 point m(Al(OH)3 = 0,2 * 78 = 15,6 g  1 point 20 grams of mixture of aluminum and  iron reacts with 200 grams of 10% sodium hydroxide solution. Calculate mass  percentage of each metal in the mixture 2Al +2 NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] +3  H2 m(NaOH) = 200*0,1 = 20g 1 point n(NaOH) = 20/40 =0,5 moles 1 point n(Al) = n(NaOH) = 0,5 moles 1 point m(Al) = 0,5*27 = 13,5 g 1 point m(Fe) = 20­13,5 = 6,5 g 1 point w(Al) = 13,5/20 =0,675 = 67,5% 1 point w(Fe) = 6,5/20 =0,325 = 32,5% 1 point Инструктаж по  выполнению домашней  работы Make a mind map about properties  and usage of aluminum or iron   Записывают задание Group Work Student names ______________ ______________ _______________ Solve the following problems 1. Calculate mass of aluminum required to prepare iron from 16,84 kg of an ore containing 95% of iron (III) oxide.    Point: ______________ (Max 5) 2. 3,36 grams of iron reacts with chlorine. The product of the reaction was dissolved in 200 grams of water. Calculate mass percentage of salt in an obtained solution. Point: ______________ (Max 5) 3. 426 grams of 10% aluminum nitrate solution was reacted with potassium hydroxide. Calculate mass of produced precipitate.  Point _____________ (Max 5) 4. 10 grams of mixture of aluminum and iron reacts with 200 grams of 10% sodium hydroxide solution. Calculate mass percentage of each  metal in the mixture. Point _________________ (Max 7)

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»

Конспект урока по теме «Решение задач по теме «Алюминий и железо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018