Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
08.02.2019
Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Урок 82 СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Цель: познакомить с понятием «порядковые числительные», развивать умение склонять имена числительные. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx

Урок 82
Секреты имен числительных

Цель: познакомить с понятием «порядковые числительные», развивать умение склонять имена числительные.

Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.

Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– С какими орфограммами вы столкнулись в стихотворении? Объясните правописание.

– В каком падеже вы употребили слова, данные в скобках?

– Что можете сказать о числительных?

III. Работа по теме урока.

1. Упражнение 334 (II часть).

– Вставьте буквы на место пропусков.

– Какие орфографические правила вы применили?

– Как вы изменили слова, стоящие в скобках?

– В отрывке есть два числительных, записанных словами. Найдите их. (Один, второй.)

– Что вы о них можете сказать?

2. Упражнение 335.

– Прочитайте сообщение авторов (с. 8).

– Что вы узнали еще о числительном второй?

– На какие две группы делятся имена числительные?

– На какой вопрос отвечают количественные числительные?

– А порядковые числительные?

3. Игра «Каждому – свое».

На доске записаны вперемешку количественные и порядковые числительные. Учащиеся I варианта выписывают только количественные числительные; учащиеся II варианта – только порядковые числительные.

Побеждает тот, кто правильно выпишет все числительные одного вида.

(В каждом варианте их по 10.)

Одиннадцать, двенадцать, семь, семьдесят, семнадцать, сорок, девятый, десять, шестой, десятый, первый, один, сотый, второй, четвертый, четыре, восемь, седьмой, сто, девятнадцатый.

– Какие числительные выписали ученики I варианта? II варианта?

4. Знакомство со сложными числительными.

– Среди предложенных в игре числительных есть одно, которое по своему составу отличается от других. Найдите его. (Семьдесят.)

– Что вы заметили в строении этот слова?

Упражнение 337.

– Такие имена числительные называются сложными.

– Прочитайте сообщение об их правописании (с. 8).

– Образуйте и запишите сложные имена числительные, подчеркните в них ь.

– Если я называю сложное числительное, вы топаете ногами, если любое другое – хлопаете в ладоши.

Пять, восемьдесят,  десять, девятьсот, восемь, сто, пятый, семьсот, тринадцать, двадцать, шестьдесят.

– Кто услышал одно порядковое числительное?

– Как вы его отличили от других?

5. Склонение сложных числительных.

– Из чего состоят в своей записи сложные имена числительные?

– Понаблюдайте за их склонением в упражнении 338.

– Что увидели?

– Какое слово-подсказку мы обнаружили для склонения имен числительных?

– Сложные существительные склоняются так же, как слово СТЕПЬ! Только склоняется у них каждая часть, у каждой части свое окончание. Получается, что у одного слова два окончания во всех падежах!

А пишутся вместе:

На доске образец склонения слова СТЕПЬ и падежные формы двух сложных числительных СЕМЬДЕСЯТ и ВОСЕМЬДЕСЯТ с пустыми окошками на месте окончаний.

Окончания первого числительного дети вписывают, объясняя, у доски, над окончаниями второго работают самостоятельно.

6. Чтение выражений с числительными.

Упражнение 339.

– Прочитайте выражения, правильно изменяя имена числительные.

– Познакомьтесь с сообщением авторов на с. 10.

– Что вы узнали об изменениях по падежам сложных числительных?

7. Упражнение 340.

Самостоятельная работа по заданию учебника.

– Какие орфографические правила при записи четверостишия вы применили?

– В каких падежах существительные не употреблялись?

– Как вы записали слово восемьдесят в творительном и предложном падежах?

– Что об изменении этого слова вы можете сказать?

IV. Итог урока.

– Что узнали об именах числительных?

– Как сложные числительные изменяются по падежам?

– На какое слово-подсказку мы можем опираться?

Домашнее задание: упражнение 341.


 

Урок 82 Секреты имен числительных

Урок 82 Секреты имен числительных

Одиннадцать, двенадцать, семь, семьдесят, семнадцать, сорок, девятый, десять, шестой, десятый, первый, один, сотый, второй, четвертый, четыре, восемь, седьмой, сто, девятнадцатый

Одиннадцать, двенадцать, семь, семьдесят, семнадцать, сорок, девятый, десять, шестой, десятый, первый, один, сотый, второй, четвертый, четыре, восемь, седьмой, сто, девятнадцатый

Чтение выражений с числительными

Чтение выражений с числительными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019