Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
02.07.2017
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)
Просто читать учебник не всегда интересно на уроке. Если использовать больше красочных иллюстраций, наглядности, то повышается интерес и внимание, лучше запоминается материал. Назначение данного урока закрепить умения складывать и вычитать, преобразовывать числа, полученные при измерении величин. Отрабатывать навыки устного счёта.Конспект открытого урока по математике в 6 классе
Открытый урок в 6 классе (Спасти планету).doc
Урок математики в 6 классе. Учебник: Г.М. Капустина, М.Н. Перова Аннотация  «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает  внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич). Просто читать учебник не всегда интересно на уроке. Возникает проблема, как сделать  изучение математики не скучным. Если на уроках больше красочных иллюстраций,  наглядности, повышается интерес и внимание, лучше запоминается материал.  Назначение данного урока закрепить умения учащихся складывать , вычитать,  преобразовывать числа, полученные при измерении величин, отрабатывать вычислительные  навыки, навыки устного счёта. Предмет: математика. Тип урока:  Закрепление пройденного материала (урок – путешествие) Методы работы: словесные, наглядные, иллюстративные, частично – поисковые. Формы, применяемые при организации деятельности: индивидуальные, парные,  коллективные, групповые, самостоятельные. Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». Цели: 1. Закрепить умения складывать и вычитать числа, полученные   при измерении  мерами длины, массы, стоимости, времени. Закрепить умения заменять крупные меры  более мелкими и наоборот.  2. Корректировать память, мышление, математическую речь. 3. Воспитывать мотивацию обучения. Оборудование: карточки для математической зарядки, задания для самостоятельной  работы, работы в группах и парах, рисунок планеты, герои рассказа Н.Носова – Знайка и  Незнайка; карточки для блиц­контроля.    Ход урока:  I.   Орг.момент II. Введение в тему 1. Обратите внимание на свой   внешний вид, на  внешний вид своего соседа.  2. Обратите внимание на готовность своего  рабочего места.   Математическая зарядка Учитель показывает карточки с примерами. В них  есть ответы.  Учащиеся выполняют движения : правильный  ответ – руки вперед; неправильный ответ – руки в  стороны. карточки с  примерами;  коллективная  работа. 5 * 10 = 50            400 : 10 =4 30 * 2 = 6              600 + 13 =631 420 – 400 = 20      150 : 3 = 5 720 : 9 = 80           230 + 50 =280 45 : 10 =4 II. Эмоциональная  минутка. Повернитесь друг к другу лицом, возьмите друг  друга за руки и назовите друг друга по имени. А  теперь ласково назовите по имени и улыбнитесь  друг другу, мне и гостям. Пожелайте друг другу  слова учителя III.Устный счет удачи. Я вам тоже желаю удачи и хорошего  рабочего настроения. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи­ За работу в добрый час! устно,  коллективно 1. Решить цепочки примеров. 90       40      20    30    10     ?  9          4        2      3       1     ? ­ Чем отличаются эти цепочки друг от друга? ­ Чем похожи ? ­ Что получится, если вторую цепочку  наложить на первую? 99      44      22    33     11     ? 2. Выбрать нужную схему к задаче. 1 гр. Ира наклеила в альбом 43 марки, а ее  подруга Лена – 28 марок. На сколько марок  Ира наклеили больше, чем Лена?                         ­ Что это за тип задачи? (разностное  сравнение.) работа в группах  (карточки.) Сигнальные  карточки 2 гр. «Ира наклеила в альбом 43 марки, а ее  подруга Лена 28 марок. Сколько марок  наклеили обе девочки?» ­ Что это за задача? ( на нахождение суммы)              IV. Целеполагание ­ Чем мы занимались на прошлых уроках? Над  какой темой работали? Чему научились?   ­Поставьте перед собой цель на урок, чего бы вы  хотели достичь? Примерные ответы детей: 1. Ещё лучше складывать числа, полученные при  измерении. 2. Ещё лучше вычитать числа, полученные при  на партах  карточки­ подсказки, дети  выбирают для  себя цель измерении. 3. Закрепить умения превращать мелкие меры в  более крупные. 4. Закрепить умения превращать крупные меры в  более мелкие. V. Работа над темой 1. Запись числа и темы урока в тетради. 2. Минутка чистописания.  ­ Рассказать о числе все, что знаете?  ( 4508 ) работа в тетради (2 ученика c  места) 3. Знакомство с героями – гостями урока. ­ Сегодня на урок кроме учителей к нам в гости  пришли герои одного известного произведения. ­ Все узнали, кто это? Как называется это  произведение? («Приключения Незнайки») ­ Кто автор? (Николай Носов) ­ Почему их так назвали?  ­ Однажды Знайка работал над своим новым  открытием, наблюдал за звездами с помощью  своего телескопа. И вдруг увидел планету. Она  ему показалась такой мрачной и серой. Он  заметил, что все жители этой планеты заняты  какими­то расчетами. Везде лежат счеты,  калькуляторы, линейки, тетради с формулами,  стоят компьютеры. Все жители данной планеты  были заняты математикой. Знайка так и назвал,  эту планету математической.  Но единственно его  огорчило то, что жители математической планеты  за увлечением математикой забыли о природе и  экологии,  прекрасном. Знайка поделился своими  мыслями и открытием с другом Незнайкой. И  друзья решили обратиться за помощью к вам.  Наша с вами задача сделать математическую  планету красивой, цветущей, земной. А для этого  нужно хорошо поработать: быть внимательным,  думать, смекать, решать и выполнять все задания  Знайки. Выберем транспорт для того, чтобы  доставить зеленые насаждения на планету. 4. На доске 2 примера:    ­ Чтобы решить данные примеры, что нужно  знать? ( таблицу мер, сколько в 1 крупной мере  мелких )  ­ Объяснить запись, решение примера, решить до  конца второй пример.     _  23 ц 17 кг                     + 4 т 450 кг     5 ц  38 кг                        2 т 580 кг   17 ц  79 кг слова учителя дети выбирают из  нескольких видов  транспорта  ракету коллективная  работа  (у доски  2  учащегося.) Сигнальные  карточки Зарядка для глаз На стенах и потолке (по всему классу) цифры от  20 до 30. Нужно найти их глазами в порядке  возрастания. 20  21  22  23  24  25  26  27  28   29  30 5. На столах цветы.  ­ Решить примеры парами. Объяснить запись и  решение. 3 ч 50 мин + 7 ч 18 мин 37 кг – 19 кг 209 г 23 км 86 м + 11 км 914 м 6 т 80 кг + 965 кг 7м 85 см – 19 т 175 кг 6 м – 3м 600 мм  дети находят  одними глазами  числа работа в парах Цветы крепятся  на планету   6. Решить задачу № 295 с. 74 (на доске 2 дерева) А) Прочитать задачу про себя; прочитать условие  задачи.  ­ Поставить вопрос так, чтобы задача решалась  вычитанием. (на сколько меньше?) ­ Что известно в задаче? Что неизвестно? Каким  действием будем находить? ­ Какого типа эта задача? (разностное сравнение) коллективная  работа 1 дерево крепится на планету VI. Релаксация Физминутка. Б) Изменить вопрос так, чтобы задача № 295 с. 74  решалась сложением. ­ Какого типа эта  задача? ( на нахождение суммы) Самостоятельно запишите краткую запись и  решите. ­ Вместе с нами будут решать и наши гости.  Проверим решение. ­ Кто решил правильно Знайка или Незнайка?  Сравните свое решение с их решением. Если правильно решил Знайка – зеленая; Незнайка – красная.      7. Блиц­контроль.   ­ Как записываются и решаются данные  примеры?  3 группа – индивидуальные карточки.  ­ Проверим решение.  ­ Кто решил все примеры правильно рисует  рожицы в пустых окошках,            как показано в  карточках.  (кто решил с ошибками рисует ­        ,  кто без ошибок ­         .) ­ Проверим по вариантам. Вот вы сами себя  оценили. на доске карточки с правильным и  неправильным  ответами Сигнальные  карточки самостоятельно  по вариантам (карточки),  дети сами  оценивают себя,  рисуя   мимические  рожицы .                                2 вариант.        1 вариант 10 т – 5 ц                           15 ч 45 мин + 28 мин 2ч 30 мин – 1 ч 7 мин      1 км 629 м + 5 км 039 м  31 т 8 ц + 9 т 5 ц                 25 т 370 кг – 12 т 093 кг 45 м 7 дм + 36 м 4 дм              75 р 90 к – 18 р 25 к 2 дерево на  планету крепится Сигнальные  карточки 3 вариант (3 группа) 11 кг 400 г + 39 кг 185 г 57 т 175 кг – 43 т 008 кг 3 р 40 к + 7 р 64 к № 291 ( 2 ) 1, 2, 3, 4 примеры с.73 III группа ­ 1,2 примеры. ­ Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?  Достигли ли вы поставленных целей? Все ли  получилось? Кроме решения заданий, что вы еще  сделали?  (сделали планету прекрасной, цветущей, чистой) С каким настроением вы уйдете с урока? Если с  хорошим – возьмите бабочку, жука или стрекозу и посадите их на планету. Какой стала наша новая  планета? Какой вывод для себя сделали?  (Необходимо беречь нашу Планету.) Оценивание работы учащихся.  ­ Сегодня мне понравилось, как работала Саша, я  ей пожму руку. Чья работа понравилась Саше? … ­ Спасибо за урок ! Индивидуальные  ответы учащихся Каждый ребёнок  оценивает своего  товарища  поочерёдно VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия. IX. Подведение итогов

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017