Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"
Оценка 4.7

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
22.06.2017
Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"
Публикация является частью публикации:
имя числительное.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ   УРОКА   по   русскому  языку   в 6  классе   учителя   муниципального   бюджетного  образовательного учреждения Лиховской средней общеобразовательной школы Бураковой Е.В Тема урока: Имя числительное как часть речи Тип урока: урок получения новых знаний Цель урока: дать понятие о числительном  как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные,  развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся.  Целеполагающие задачи: предметные:  обучающиеся   смогут   дать   определение   понятиям   «числительное»,   его   общее   грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции, дать определение понятиям «порядковое числительное», «количественное числительное»,» и выявлять отличия между ними.  метапредметные:  обучающиеся   смогут   анализировать   и   характеризовать   общее   грамматическое   значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов, отличать   имена   числительные   от   слов   других   частей   речи   со   значением   количества,   распознавать   количественные, порядковые, собирательные имена числительные: приводить примеры. личностные:  обучающиеся смогут определять границы собственного знания и незнания; осознание эстетической ценности   русского   языка;   поликультурное   образование;   уважительное   отношение   к   языку;   стремление   к   речевому совершенствованию. Оборудование:  учебник   «Русский   язык.   6   класс»,   У.А.   Быстрова,   Л.В.Кибереев,   Ю.Н.Гостева,   Е.С.   Антонова Действия учеников Включение   в   работу, самоопределение. 1 ми н «Русское слово»,  2014г.,мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Этапы урока 1.Организационный момент. Подготовка к активной деятельности учащихся. Цель этапа для учителя: мотивация   учащихся   на   активную   и плодотворную работу. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. ­Добрый день!­ тебе сказали. Действия учителя     Включение детей в деятельность. доброжелательного Задачи: ­создание психологического настроя на уроке; ­стимуляция деятельности и организация внимания обучающихся. Цель этапа для учащихся: готовность   и   быстрое   включение   в деловой ритм. Задачи: позитивный и эмоциональный настрой на урок. Метод: объяснительно­иллюстративный. Предполагаемый итог этапа:  готовность класса к уроку.   2. Актуализация знаний Цель этапа для учителя:  организовать познавательную деятельность   учащихся,   поготовить   к усвоению нового материала. Задачи: ­проверка материала учашимися   при   помощи   работы   с текстом; Цель этапа для учащихся: усвоения     ­Добрый день,­ ответил ты.     Вот, мы  поприветствовали  друг  друга, давайте начнем урок.     Запишем в тетради, какое сегодня число.      Ответьте на мои вопросы, пожалуйста:     ­ число? сегодня 1.Какое   ­ Сегодня.   2.Сколько   человек   сегодня   в   классе? ­  В нашем классе ­­­­­­­­ человек.     ­ Какие слова вы использовали при ответе на 4 ми н   Отвечают   на   вопросы. Смотрят   презентацию. Осваивают лингвистические термины. Участвуют   в   диалоге   с учителем. Осознают,   что   знаний недостаточно для полных ответов. по   Осознать   недостаточность   знаний   для полных ответов. Задачи: ­выполнить работу с предложениями,  ­выявить слова с числовым значением Метод: Частично­поисковый, эвристический Предполагаемый итог этапа:  ­установление   уровня   знаний   изученному материалу;  ­формирование умения нахождения слов с числовым значением. 3Целеполагание. Создание проблемной ситуации. Цель этапа для учителя:  определить тему, цели и задачи изучения нового материала. Задачи: ­подведение   самостоятельному темы, цели урока; ­привлечение внимания и вызов интереса к изучению новой темы. Цель этапа для учащихся: сформулировать   при   помощи   учителя тему и  цель урока. Задачи: учащихся к   формулированию   мои вопросы, прочитайте.   ­ Вы знаете, какой частью   речи являются эти слова? ­ При ответе вы использовали имена числительные. Вы догадались, какую часть речи мы будем сегодня изучать? Давайте   сформулируем   тему   сегодняшнего урока (Имя числительное как часть речи)  (Слайд №2). (Слайд №3). Примерные ответы:  Сегодня   одиннадцатое февраля. В   классе   шестнадцать учащихся. У   нас   сегодня   шесть уроков. Урок сорок минут.   Наш   класс   на   втором этаже. продолжается     4 ми н     Давайте   добавим   к   нашим   предложениям еще два: 1. Десятиминутный     перерыв   заканчивается. 2. Построили   новую   трехэтажную школу. Попробуем   заменить   слова   с   числовым значением цифрами. Что получается? Все эти слова можно заменить цифрами? Почему?  Значит,     у   нас   пока     недостаточно знаний о числительном. ­проявление   активности   в   постановке целей и задач урока; ­   осознанное   понимание   целей   и   задач урока. Метод: проблемно­поисковый. Предполагаемый итог этапа:  готовность учащихся к  активной учебно­ познавательной   деятельности   на   основе опорных знаний. Индивидуальная   работа.   Я   предлагаю посмотреть   в   словаре,   что   значит   слово «числительное», каково его происхождение. (работа   с   толковым   или   этимологическим словарем)   нам   нужны ­   Как   вы   думаете,   зачем     числительные?               Где   в   жизни   вы   встречаетесь   с числительными? (математика, история, география, биология, литература) (Слайд №4).     с Знакомятся теоретическим материалом,   данным   в словаре; учебнике,   формулируют   цель учебной   деятельности   в диалоге с учителем. ли     перечислить   Имя   числительное   –   уникальная   часть речи.   Все   числительные   можно   назвать. Можно все существительные, прилагательные, глаголы?     В   любом   толковом   словаре числительные   приведены   полностью,   и новые   вряд   ли   появятся.   Но   это ограниченное   количество   слов   может образовывать   число сочетаний обозначения любогоколичества! (По   материалам   «Энциклопедии     неограниченное   для для         Выясняют, что  не все слова с числовым значением можно заменить цифрами, потому   что   они   не   все числительные. (Среди них   есть   сложные прилагательные)                             Ученик зачитывает 3 ми 4.Творческая практическая деятельность, иллюстрирующая  природу изучаемого   явления, составление связного рассказа об изучаемом явлении.         учащихся к   формулированию Цель этапа для учителя:  Сформулировать   определение   имени числительного Задачи: ­подведение   самостоятельному определения ­привлечение внимания и вызов интереса к изучению новой темы. Цель этапа для учащихся: сформулировать   при   помощи   учителя определение имени числительного Задачи: ­проявление активности,  ­   осознанное   понимание   целей   и   задач урока. Метод: проблемно­поисковый, наглядный. Предполагаемый итог этапа:  детей». «Языкознание. Русский язык»)   Итак,   тема   нашего   урока,   как   вы   сказали, имя числительное. (слайд 1) Что   же   мы   должны   будем   узнать   и   чему научиться?   Давайте   вместе   определим   круг наших задач. Уч­ся называют цели. – Узнаем о признаках числительного   как   части   речи   (общее значение,   морфологические   признаки, синтаксическая   роль   в   предложении),   об отличии числительных от других частей речи с   числовым   значением,   научимся   находить числительное   различать количественные и порядковые числительные, употреблять числительные в речи правильно. (Слайд №5). (Кластер) Учитель:         Давайте   посмотрим   на   экраны мониторов.   какую   часть   речи   мы   начинаем изучать: имя числительное.   (переместите в центр  листа  название темы урока)  2.   На   какие   вопросы   отвечает   имя числительное?   –   какой?   Сколько? (переместите  вопросамы) 1.Что   обозначает   числительное?   –   число, количество,   порядок   предметов   при   счете.   в   тексте, слова значение   «числительное» Название   числительное является производным от слова   и образовано по аналогии с наименованием   двух других   именных   частей речи     (существительное, прилагательное). «число»   Узнают   о   признаках числительного как части речи   (общее   значение, морфологические признаки, синтаксическая   роль   в предложении), об отличии числительных от других   частей   речи   с значением, числовым   научимся находить     н   3 ми н готовность учащихся к  активной учебно­ познавательной   деятельности   на   основе опорных знаний.  Первичное закрепление  5. комментированием во внешней речи.   с   запоминания Цель этапа для учителя:  помочь   учащимся   в   восприятии, осознании,   первичном   обобщении   и систематизации новых знаний   об имени числительном Задачи: ­обеспечение   восприятия,   осмысления   и первичного нового материала,   организация   деятельности учащихся   в   процессе   изучения   и закрепления нового материала. Цель этапа для учащихся: получить представление о  числительном Задачи: умение   находить   предложении,   предложения с числительным. Методы:   в   конструировать   числительное       (переместите квадраты с надписями) 3. Числительные делятся на количественные и   порядковые.   (переместите   квадраты   с надписями) 4.Каким   членом   предложения   может   быть числительное?     (переместите квадраты с надписями) 3­4 мин. (Слайд №6).   ­   разными   ­   Откроем   учебник   на   странице   54   и проверим,   все   ли   правильно   мы   с   вами сделали?  Теоретический материал 1,2,4 Приведите   свои   примеры,     числительные, словосочетания   сущ.   +   числительное, предложения с числительным.                                      Сейчас я предлагаю вам рассмотреть  рисунки. Какие однокоренные слова пытался проиллюстрировать   художник?   Определите часть речи каждого слова.     –  Три   мальчика.   –   сколько?     ­   числительное. (Слайд №7).                             ­ техэтажное здание – какое? (Слайд №8).   и числительное   в   тексте, различать количественные порядковые числительные, употреблять числительные   в   речи правильно.           Отвечают на вопросы В   диалоге   с   учителем составляют кластер «Имя числительное»   словосочетания «числительное +сущесвительное», предложения   числительным.         Составляют с проблемно­поисковый, репродуктивный. Предполагаемый итог этапа:  готовность учащихся к  активной учебно­ познавательной   деятельности   на   основе полученных   знаний   по   теме     «Имя числительное как часть речи» 6. Физминутка    ­ прилагательное (от словосочетания – три этажа)   существительное. (Слайд №9).   ­   тройка   лошадей.   (что?)       ­  ( попробуйте записать эти слова с помощью цифр) – нельзя.  Обратите   внимание,   что   числовые   значения могут   иметь   и   другие   части   речи:   глаголы, существительные,   прилагательные.   Но   мы помним,   что   числительные   отвечают   на вопросы:  Сколько ? Какой? (слайд 3) Какой вывод можно сделать? – числительное можно  записать и цифрой, и словом, другие части   речи   цифрой  нельзя   записать. Сверимся с учебником стр 57 теоретический материал 5.     Индивидуальное задание  упр 71. Словарный   диктант.   Если   называю числительное­ руки вверх, существительное – руки в стороны, прилагательное – вперед. Семь,   пять,   духэтажный,   сорок,   сотня, столетний, двенадцать, пятак, двухдневный.    Несколько человек выполняют     у   доски остальные   в   рабочих тетрадях 1 ми н. 4 ми н 5 Работают   с   учебником выполняют   упражнение, отвечают   на   вопросы, выделяют   главное,     в сотрудничестве с   учителем   учатся   делать выводы. Осознают необходимость заботы   о   здоровье, выполняют   физические создать     условия 1)   научить   обучающихся 7.  Закрепление изученного. Цель этапа для учителя:  Организовать самостоятельную деятельность обучающихся   по   применению   новых знаний,   для самостоятельной  деятельности  учащихся по   закреплению   и   развитию   полученных знаний,   оказывать   востребованную   ими помощь. Задача:  находить имя числительное 2)   проверить   первичное   усвоение материала по теме. Цель этапа для учащихся: Воспроизвести полученные новые знания;  Задачи: умение   находить   предложении,  определять его разряд Методы: репродуктивный. Предполагаемый итог этапа:  готовность учащихся к  активной учебно­ познавательной   деятельности   на   основе полученных   знаний   по   теме     «Имя числительное как часть речи» 8. Самостоятельная работа.      числительное   в Работа   с   текстом (фронтальная)  Мы уже поняли, что числительные  занимают важное место в нашей речи. Предлагаю вам провести   небольшой   урок   истории,   чтобы убедиться в этом. Согласны?  Вы знаете, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая? А сколько лет со Дня Победы исполняется в этом году?    ­72. «Урок истории»:  прочитайте текст, назовите числительные и их разряд. (устно) слайд (Слайд №10). Разноуровневые   упражнения.   Так как 2017 год объявлен Годом экологии мы проведем «Географии.» Сейчас   предлагаю   выполнить   работу   по карточкам. У меня два вида карточек.     Желтые   –   с   заданием     найти   в   тексте числительное, и выписать их.   Розовые – с заданием­  найти числительное, выписать их и определить разряд. Урок «Литературы» ­ (работа в парах) упражнения Читают   текст. Осуществляют   поиск имени   числительного, определяют   разряд числительного.  Выполняют разноуровневые   задания индивидуально. ми н   3 ми н   2 создать условия высказывание Цель этапа для учителя:  Организовать самостоятельную деятельность обучающихся   по   применению   новых знаний,   для самостоятельной  деятельности  учащихся по   закреплению   и   развитию   полученных знаний,   оказывать   востребованную   ими помощь. Задача:  1)   научить   обучающихся находить  числительное в тексте, сторить собственное с использованием числительного. 2)   проверить   первичное   усвоение материала по теме. Цель этапа для учащихся: Воспроизвести полученные новые знания;  Задачи: умение   находить       числительное       в предложении,  определять его разряд. Методы: репродуктивный. Предполагаемый итог этапа:  готовность учащихся к  активной учебно­ познавательной   деятельности   на   основе полученных   знаний   по   теме     «Имя числительное как часть речи»   В   том,   что   имена   числительные   часто употребляются   в   нашей   речи,    мы   можем убедиться, вспомнив фразеологизмы, загадки и пословицы с числительными.  А теперь загадайте друг другу   загадки , в которых есть числительные. Давайте   посмотрим,   хорошо   ли   вы   знаете пословицы. Я даю вам непростые   карточки, пословицы   «потеряли»   свое   продолжение, вам   нужно   в   парах   быстро   подобрать   к первой части пословиц их продолжение. По моей   команде   вы   начинаете   собирать пословицы.          новые Приобретают знания,   совершенствуют приобретенные навыки. Осуществляют совместную   работу   в парах с учетом конкретной учебно­ познавательной     задачи, задают   вопросы   для уточнения последовательности действий     Проверка индивидуальной работы упр 71 Выполнение интеактивных тестов     Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе,   вставляя   вместо   точек   имена числительные. (Слайд №11). Работают в парах Читают ми н   1 ми н 4 ми н. Меня зовут … . Мне … лет.   Я учусь в … классе.  В нашем классе … человек: … девочек и …  мальчиков. Сегодня по расписанию у нас …  уроков. Сейчас заканчивается … урок. (это задание – резервное) Оценивает ответы учащихся. ­ Что нового вы узнали на уроке?   Какие трудности встретились вам и как вы их преодолели?     Где   вам   в   жизни   пригодится знание о числительном?   Понравилось   ли   вам   на   уроке?   Какое настроение сейчас у вас? Домашнее задание: (Слайд №12). Выполните   упражнение   74,   задание   2,5 выполните одно по своему выбору.    целей   и   задач   .Подведение   итогов. 9     Рефлексия. Выставление отметок. Домашнее задание. Цель этапа для учителя:  дать   анализ   и     оценку   успешности достижения     урока, определить   перспективу   дальнейшей работы, сообщить о домашнем задании. Задачи: ­соотнесение   поставленных   задач   с достигнутым результатом; ­   оценка   работы   класса   и   отдельных учащихся; ­   формирование   у   учащихся   навыков самоанализа; ­ проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. Цель этапа для учащихся: учиться   сопоставлять   оценку   своей деятельности на уроке с оценкой учителя. Задачи: деформированный  текст, восстанавливают пропущенные числительные,   узнают название   и   автора произведения. Оценивают   ответы   друг друга. Приобретают   умение использовать   знания   в практической деятельности повседневной жизни. и     свое Определяют эмоциональное состояние   на   уроке. Делают выводы. Отвечают на вопросы.   2 ми н __ __ _ 2 ми н 1 ­   осмысление   своей   деятельности   на уроке; ­понимание   содержания   и   способов выполнения домашнего задания. Методы: репродуктивный. Предполагаемый итог этапа:  обсуждение   итогов   урока   по   уровню   и характеру деятельности учеников.   ми н.

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"

Урок русского языка 6 класс "Имя числительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017