Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В календарно-тематическом планировании представлены следующие разделы: № урока, Тема урока, Количество часов, Тип урока, Элементы содержания, Требования к уровню подготовки учащихся, Вид контроля, Домашнее задание, Дата проведения. КТП составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 года и разработано для 6 класса. по учебнику Баранова и Ладыженской.
Иконка файла материала Календарно.doc
Нижнетагильский государственный социально­педагогический институт Контрольная работа по дисциплине «Методика русского языка» Календарно­тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное» Преподаватель: кандидат  филологических наук,  доцент Н.Г.Чудакова Исполнитель: Зулаева  Татьяна Николаевна,  слушатель ЦДПО,  русский язык и литература  2016 г. Календарно­тематическое планирование 6 класс №  урока Тема урока Коли чест во Тип урока Элементы содержания Требования к  уровню подготовки  учащихся Вид контроля Домашнее  задание Дата  проведе ния79 80 81 часо в 2 Повторение  изученного в 5  классе по теме  «Имя  прилагательное» Урок  повторения и  обобщения  знаний по теме Имя прилагательное (31 час) Общее     грамматическое значение,   мор­ фологические признаки     прилагательного. Роль    имен   прилагательных      в     тексте. 1 Повторение  изученного в 5  классе по теме  «Имя  прилагательное» Урок  повторения и  обобщения  знаний по теме  Морфологические  признаки ИП, его  синтаксическая роль в  предложении 82  Описание  1 Урок развития   Описание как тип речи;   Знать основные  морфологические  признак  прилагательного, его  синтаксическую роль  в предложении. Уметь находить  прилагательные в  тексте, устанавливать  их связь с с  существительным,  определять род,  число, падеж;  различать твердый и  мягкий типы основы,  ставить вопрос от  существительного к  прилагательному,  чтобы правильно  написать безударное  падежное окончание  ИП. Знать написание  падежных окончаний  прилагательных;  морфемный состав  прилагательных;  правило выбора буквы после шипящей в  окончаниях ИП;  переход из одной  части в  другую(рабочий,  столовая) Знать          структуру   Выборочный и  объяснительный  диктант,  упражнения  *47, упр.277 Упражнения,  тренинги Упр.275  P.р. Сочинение ­  Упр.280  2природы) речи понятие  пейзажной  зарисовки 83 84 85 2 1 Степени  сравнения имен  прилагательных Разряды имен  прилагательных  по значению.  Качественные  прилагательные. 86 Относительные  прилагательные 1 Степени      сравнения  имен прилагательных.  Образование   сравни­ тельной степени.  Значение,    образование и изменение имен  прилагательных        в  превосходной степени Деление         прилага­ тельных  на три  разряда.  Смысловые    и  грамматические отличия  качественных,  относительных,    при­ тяжательных прилага­ тельных. Правильное     написание и  употребление в речи    прилагательных разных  разрядов Признаки относительных  ИП., их значение Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН описания как тип речи; понятие пейзажная  зарисовка. Уметь            составлять         текст­ описание пейзажа    в   художественном  стиле, употреблять  средства  выразительности  языка Знать     общий  признак образования  степеней сравнения Знать о делении  прилагательных на три разряда, уметь оп­ ределять     разряды      прилагательных, их  смысловые и грам­ матические отличия.  Уметь различать  прилагательные  разных разрядов,  правильно их писать и  употреблять в речи Знать существенные и второстепенные  признаки  относительных  прилагательных, их  значение,  описание (упр.  280) («Вид из  моего окна») Работа   с   лин­ гвистическим  текстом     (пере­ сказать его, ис­ пользовать свои  примеры,   выде­ лить  новую  ин­ формацию).  Ре­ дактирование  текста  Упражнения,  работа с  текстами  учебником Упр. 285.          Упр.287 Упр. 292 *51, упр.294 Выборочный  диктант,  упражнения,  работа  с текстом и учебником 387 Притяжательные  прилагательные с  суффиксом ­ий 1 Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Признаки  притяжательных  прилагательных, их  значение.  Притяжательные ИП с  суффиксом –ий. Условия выбор ь и ъ 88 1 Притяжательные  прилагательные с  суффиксами  –ин(­ын), ­ов(­ев) Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Притяжательные  прилагательные с  суффиксами  –ин(­ын), ­ов(­ев).  Морфемный состав  данных прилагательных прилагательные,  ставшие  собственными  наименованиями;  правило написания  большой буквы в  наименованиях. Знать существенные и  второстепенные  признаки  притяжательных ИП, их значения, способ  образования, правило  написания ь перед  окончанием  прилагательных на –ий Уметь  заменять  словосочетание  «сущ+сущ» на  словосочетание  «сущ+притяжательное  прилаг» Знать особенности  притяжательных ИП с  суффиксами –ин(­ын), ­ов(­ев)., этимологию  русских фамилий;  диалектные слова,  ставшей основой  фамилий, морфемный  состав данных ИП. *52, упр.300 Упражнения,  работа с текстом, учебником,  объяснительный  диктант *52, упр.299 Упражнения,  работа с текстом, учебником,  объяснительный  диктант 489 90 91 92 Морфологически й разбор имени  прилагательного 1 Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Определение  морфо­ логических  признаков  имени прилагательного.    Морфологический разбор прилагательного Не с именами  прилагательными 2 Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Условия выбора напи­ сания  НЕ с именами  прилагательными.  Применение    правила  написания НЕ с именами  прилагательными 1 Буквы О и Е  после шипящих и  Ц в суффиксах  прилагательных Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Знать     морфологические    признаки   имени    прилагательного,  уметь различать  постоянные и  непостоянные       морфологические  признаки, определять  синтаксическую роль  в предложении и  тексте Знать условия выбора  написания   НЕ   с    именами   прилага­ тельными.    Уметь     применять правило  написания НЕ с име­ нами  прилагательными Знать условия выбора  О и Е в суффиксах       прилагательных после  шипящих и Ц. Уметь    сопоставлять    правила правописания букв О и Е в корне,  суффиксе, окончании  имен  существительных,         прилагательных,    опознавать,   в  какой  части  слова   находится  орфо­ грамма Знать структуру  списания как типа  речи, понятие  пейзажная зарисовка в Упр. 304.     Рассказать на  примерах  текста,   как   определить      разряд  прилагательн ых Упр.   308.    Заполнить        таблицу  своими     примера­ ми.*54 Упр.  315, *56 Морфологиче­ ский         разбор  имени   прилага­ тельного,   рабо­ та    с    текстом.  Ответ    на    во­ прос: какую роль  играют прилага­ тельные  в опи­ сании?  Упражнения,  работа с текстом, учебником,  объяснительный  диктант, работа   в печатной  тетради  Упражнения,  работа с текстом,  учебником,  объяснительный  диктант, работа  в печатной тетради Творческая  работа по  картине  Н.П.  Крымова  5 Образование    прила­ гательных от сущест­ вительных с помощью  суффиксов ­ОВ­/ЕВ­.  Условия выбора О и Е в  суффиксах прилага­ тельных после шипящих  и Ц. Сопоставление   правил  правописания  букв О и  Е в корне,          суффиксе, окончании    имен   существительных,   прилагательных Описание как тип речи,  понятие пейзажной  зарисовки в  художественном стиле   93 P.p. Сочинение по картине (упр.  315) 1 Урок развития  речи94 95 96 97 Одна и две буквы  Н в суффиксах  прилагательных 2 Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Образование    прила­ гательных от сущест­ вительных с помощью  суффиксов ­Н­, ­ОНН­,  ­ЕНН­ Образование   прилагательных от  существительных   с    помощью суффиксов  ­ИН­, ­АН­, ­ЯН­  Правописание Н и НН в    суффиксах    имен  прилагательных 2 Образование  прилагательных с  помощью  суффиксов –ин­,  ­ан­, ­ян­. Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Значение и правописание  суффиксов –ин­, ­ан­,  ­ян­. Правописание –н­ и  –нн­ в полной и краткой  форме ИП худ.стиле. Уметь составлять  текст­описание  пейзажа по картине,  использовать  художественно— изобразительные  средства,  самостоятельно  редактировать и  творчески  перерабатывать  собственный текст. Знать условия выбора одной и двух Н в  суффиксах прилага­ тельных,    понимать     значения  прилагательных с  суффиксами ­ОНН­,  ­ЕНН­. Уметь   производить  морфологический  анализ слова.  Понимать оттенки  значения слов типа  масленый и масляной,  ветреный и ветряной Знать смысловое  значение суффиксов – ин­, ­ан­, ­ян­., слова с  «ложными  суффиксами»6 юный,  свиной, единый,  зеленый, пряный,; –н­  и –нн­ в краткой  форме ИП «Зимний вечер» Упр. 319.  Упр.323  Упражнения,  работа с текстом, учебником,  объяснительный  диктант, работа   в печатной  тетради *56, упр.325,  упр.326 Упражнения,  работа с текстом,  учебником,  объяснительный  диктант, работа  в печатной тетради 62 3 98 99 Различение на  письме  суффиксов  прилагательных  ­к­ и ­ск­ 100 101 102 Дефисное и  слитное  написание  сложных  прилагательных. Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Образование   качест­ венных    прилагательных  с помощью суффикса ­К­ (кроме исключений),        относительных  прилагательных с  помощью суффикса ­СК­ Урок  сообщения  новых знаний;  формирование  УН Условия     употребления  дефиса  в  сложных    прилагательных,  различение   слитного и    раздельного   написания  слов 103 Повторение по  2 Урок  Повторение основного  Знать способ  образования ка­ чественных         прилагательных при  помощи ­К­,  относительных  прилагательных    при   помощи суффикса    ­СК­   .Уметь  разли­ чать на письме  суффиксы ­К­ и ­СК­,  понимать  закономерности  образования     прилагательных,  фонетические    процессы,   про­ исходящие   в    прилагательном на  стыке корня и  суффикса Знать   способы  образования сложных  ИП, условия     употребления дефиса   в   сложных   прилага­ тельных,  различение  слитного и  раздельного  написания слов.  Уметь правильно  писать сложные  прилагательные,  сопоставлять      способы      образования сложных  прилагательных    со  способами   образования  сложных существительных Знать  основной блок  Упр. 328, 329. Осложненное  списывание,  морфемный      и  словообразова­ тельный анализ.  Объяснительный  и выборочный  диктанты.  Упражнения,  объяснительный  диктант, тест. *58  Упр.  332,  335,  336  Тренинг,  Упр. 338,  7104 теме «Имя  прилагательное» сообщения  новых знаний;  формирование  УН блока орфограмм ИП,  морфологический и  морфемный разбор ИП 105 106 Сочинение­ описание  «Произведения  народного  декоративного  творчества» 2 Урок развития  речи Закрепление знаний о  тексте­описании;; анализ  текста с точки зрения  функциональной  разновидности языка,  создание текстов разных  жанров и стилей 107 Тестирование 1 Урок контроля Проверка и тематический контроль          ЗУН по  теме: «Имя  прилагательное» 108 Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием по теме: «Имя  прилагательное» 1 Урок контроля  Орфографические и  пунктуационные  навыки  на уровне  образовательных  стандартов упражнения,  выборочный  диктант, беседа упр.339 Контрольные  вопросы на  с.140­141 Творческая  работа Тестирование  Контрольный  диктант    с    грамматическим  заданием   Подготовиться к  контрольному  диктанту по  теме:;  повторить  *47­58;  упр.340  Упр.344 орфограмм ИП,  морфологический и  морфемный разбор  ИП; аналогичные  орфограммы темы  «Существительное»    Знать структуру  описания  предмета(произведени я народного  творчества. Уметь  раскрывать тему и  основную мысль;  самостоятельно  редактировать и  перерабатывать  собственный текст) Знать  правила  написания основных  орфограмм; уметь  использовать  полученные знания по  теме; владеть  навыками  самостоятельной  работы и  самоконтроля Владеть  орфографическими и  пунктуационными  навыками на уровне  образовательных  стандартов.Уметь     сравнивать и  анализировать  языковые факты,  отражать в  письменной форме  результаты своей  81 Урок работы  над ошибками. Ликвидация пробелов.  Работа над ошибками. 109 Анализ  контрольного  диктанта по теме  «Имя  прилагательное».  Работа над  ошибками Упр.341 Работа над  ошибками.  Словарный  диктант. деятельности Знать орфограммы и  пунктограммы  изученных тем. Уметь  анализировать  контрольную работу,  классифицировать  ошибки и выполнять  работу над ошибками. 9

Посмотрите также