Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
20.06.2017
В календарно-тематическом планировании представлены следующие разделы: № урока, Тема урока, Количество часов, Тип урока, Элементы содержания, Требования к уровню подготовки учащихся, Вид контроля, Домашнее задание, Дата проведения. КТП составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 года и разработано для 6 класса. по учебнику Баранова и Ладыженской.
Календарно.doc
Нижнетагильский государственный социальнопедагогический институт
Контрольная работа по дисциплине «Методика русского языка»
Календарнотематическое планирование 6 класс
Тема «Имя прилагательное»
Преподаватель: кандидат
филологических наук,
доцент Н.Г.Чудакова
Исполнитель: Зулаева
Татьяна Николаевна,
слушатель ЦДПО,
русский язык и литература
2016 г.
Календарнотематическое планирование 6 класс
№
урока
Тема урока
Коли
чест
во
Тип урока
Элементы содержания
Требования к
уровню подготовки
учащихся
Вид контроля Домашнее
задание
Дата
проведе
ния 79
80
81
часо
в
2
Повторение
изученного в 5
классе по теме
«Имя
прилагательное»
Урок
повторения и
обобщения
знаний по теме
Имя прилагательное (31 час)
Общее грамматическое
значение, мор
фологические признаки
прилагательного. Роль
имен прилагательных
в тексте.
1
Повторение
изученного в 5
классе по теме
«Имя
прилагательное»
Урок
повторения и
обобщения
знаний по теме
Морфологические
признаки ИП, его
синтаксическая роль в
предложении
82
Описание
1
Урок развития
Описание как тип речи;
Знать основные
морфологические
признак
прилагательного, его
синтаксическую роль
в предложении.
Уметь находить
прилагательные в
тексте, устанавливать
их связь с с
существительным,
определять род,
число, падеж;
различать твердый и
мягкий типы основы,
ставить вопрос от
существительного к
прилагательному,
чтобы правильно
написать безударное
падежное окончание
ИП.
Знать написание
падежных окончаний
прилагательных;
морфемный состав
прилагательных;
правило выбора буквы
после шипящей в
окончаниях ИП;
переход из одной
части в
другую(рабочий,
столовая)
Знать структуру
Выборочный и
объяснительный
диктант,
упражнения
*47, упр.277
Упражнения,
тренинги
Упр.275
P.р. Сочинение Упр.280
2 природы)
речи
понятие пейзажной
зарисовки
83
84
85
2
1
Степени
сравнения имен
прилагательных
Разряды имен
прилагательных
по значению.
Качественные
прилагательные.
86
Относительные
прилагательные
1
Степени сравнения
имен прилагательных.
Образование сравни
тельной степени.
Значение, образование и
изменение имен
прилагательных в
превосходной степени
Деление прилага
тельных на три разряда.
Смысловые и
грамматические отличия
качественных,
относительных, при
тяжательных прилага
тельных. Правильное
написание и
употребление в речи
прилагательных разных
разрядов
Признаки относительных
ИП., их значение
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
описания как тип речи;
понятие пейзажная
зарисовка.
Уметь
составлять текст
описание пейзажа в
художественном
стиле, употреблять
средства
выразительности
языка
Знать общий
признак образования
степеней сравнения
Знать о делении
прилагательных на три
разряда, уметь оп
ределять разряды
прилагательных, их
смысловые и грам
матические отличия.
Уметь различать
прилагательные
разных разрядов,
правильно их писать и
употреблять в речи
Знать существенные и
второстепенные
признаки
относительных
прилагательных, их
значение,
описание (упр.
280)
(«Вид из
моего окна»)
Работа с лин
гвистическим
текстом (пере
сказать его, ис
пользовать свои
примеры, выде
лить новую ин
формацию). Ре
дактирование
текста
Упражнения,
работа с
текстами
учебником
Упр. 285.
Упр.287
Упр. 292
*51, упр.294
Выборочный
диктант,
упражнения,
работа с текстом
и учебником
3 87
Притяжательные
прилагательные с
суффиксом ий
1
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Признаки
притяжательных
прилагательных, их
значение.
Притяжательные ИП с
суффиксом –ий. Условия
выбор ь и ъ
88
1
Притяжательные
прилагательные с
суффиксами
–ин(ын), ов(ев)
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Притяжательные
прилагательные с
суффиксами
–ин(ын), ов(ев).
Морфемный состав
данных прилагательных
прилагательные,
ставшие
собственными
наименованиями;
правило написания
большой буквы в
наименованиях.
Знать существенные и
второстепенные
признаки
притяжательных ИП, их
значения, способ
образования, правило
написания ь перед
окончанием
прилагательных на –ий
Уметь заменять
словосочетание
«сущ+сущ» на
словосочетание
«сущ+притяжательное
прилаг»
Знать особенности
притяжательных ИП с
суффиксами –ин(ын),
ов(ев)., этимологию
русских фамилий;
диалектные слова,
ставшей основой
фамилий, морфемный
состав данных ИП.
*52, упр.300
Упражнения,
работа с текстом,
учебником,
объяснительный
диктант
*52, упр.299
Упражнения,
работа с текстом,
учебником,
объяснительный
диктант
4 89
90
91
92
Морфологически
й разбор имени
прилагательного
1
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Определение морфо
логических признаков
имени прилагательного.
Морфологический разбор
прилагательного
Не с именами
прилагательными
2
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Условия выбора напи
сания НЕ с именами
прилагательными.
Применение правила
написания НЕ с именами
прилагательными
1
Буквы О и Е
после шипящих и
Ц в суффиксах
прилагательных
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Знать
морфологические
признаки имени
прилагательного,
уметь различать
постоянные и
непостоянные
морфологические
признаки, определять
синтаксическую роль
в предложении и
тексте
Знать условия выбора
написания НЕ с
именами прилага
тельными. Уметь
применять правило
написания НЕ с име
нами
прилагательными
Знать условия выбора
О и Е в суффиксах
прилагательных после
шипящих и Ц. Уметь
сопоставлять
правила правописания
букв О и Е в корне,
суффиксе, окончании
имен
существительных,
прилагательных,
опознавать, в какой
части слова
находится орфо
грамма
Знать структуру
списания как типа
речи, понятие
пейзажная зарисовка в
Упр. 304.
Рассказать на
примерах
текста, как
определить
разряд
прилагательн
ых
Упр. 308.
Заполнить
таблицу
своими
примера
ми.*54
Упр. 315, *56
Морфологиче
ский разбор
имени прилага
тельного, рабо
та с текстом.
Ответ на во
прос: какую роль
играют прилага
тельные в опи
сании?
Упражнения,
работа с текстом,
учебником,
объяснительный
диктант, работа
в печатной
тетради
Упражнения,
работа с текстом,
учебником,
объяснительный
диктант, работа в
печатной тетради
Творческая
работа по
картине Н.П.
Крымова
5
Образование прила
гательных от сущест
вительных с помощью
суффиксов ОВ/ЕВ.
Условия выбора О и Е в
суффиксах прилага
тельных после шипящих
и Ц. Сопоставление
правил правописания
букв О и Е в корне,
суффиксе, окончании
имен существительных,
прилагательных
Описание как тип речи,
понятие пейзажной
зарисовки в
художественном стиле
93
P.p. Сочинение по
картине (упр.
315)
1
Урок развития
речи 94
95
96
97
Одна и две буквы
Н в суффиксах
прилагательных
2
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Образование прила
гательных от сущест
вительных с помощью
суффиксов Н, ОНН,
ЕНН Образование
прилагательных от
существительных с
помощью суффиксов
ИН, АН, ЯН
Правописание Н и НН в
суффиксах имен
прилагательных
2
Образование
прилагательных с
помощью
суффиксов –ин,
ан, ян.
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Значение и правописание
суффиксов –ин, ан,
ян. Правописание –н и
–нн в полной и краткой
форме ИП
худ.стиле.
Уметь составлять
текстописание
пейзажа по картине,
использовать
художественно—
изобразительные
средства,
самостоятельно
редактировать и
творчески
перерабатывать
собственный текст.
Знать условия выбора
одной и двух Н в
суффиксах прилага
тельных, понимать
значения
прилагательных с
суффиксами ОНН,
ЕНН. Уметь
производить
морфологический
анализ слова.
Понимать оттенки
значения слов типа
масленый и масляной,
ветреный и ветряной
Знать смысловое
значение суффиксов –
ин, ан, ян., слова с
«ложными
суффиксами»6 юный,
свиной, единый,
зеленый, пряный,; –н
и –нн в краткой
форме ИП
«Зимний вечер»
Упр. 319.
Упр.323
Упражнения,
работа с текстом,
учебником,
объяснительный
диктант, работа
в печатной
тетради
*56, упр.325,
упр.326
Упражнения,
работа с текстом,
учебником,
объяснительный
диктант, работа в
печатной тетради
6 2
3
98
99
Различение на
письме
суффиксов
прилагательных
к и ск
100
101
102
Дефисное и
слитное
написание
сложных
прилагательных.
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Образование качест
венных прилагательных
с помощью суффикса К
(кроме исключений),
относительных
прилагательных с
помощью суффикса СК
Урок
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Условия употребления
дефиса в сложных
прилагательных,
различение слитного и
раздельного написания
слов
103
Повторение по
2
Урок
Повторение основного
Знать способ
образования ка
чественных
прилагательных при
помощи К,
относительных
прилагательных при
помощи суффикса
СК .Уметь разли
чать на письме
суффиксы К и СК,
понимать
закономерности
образования
прилагательных,
фонетические
процессы, про
исходящие в
прилагательном на
стыке корня и
суффикса
Знать способы
образования сложных
ИП, условия
употребления дефиса
в сложных прилага
тельных, различение
слитного и
раздельного
написания слов.
Уметь правильно
писать сложные
прилагательные,
сопоставлять
способы
образования сложных
прилагательных со
способами
образования сложных
существительных
Знать основной блок
Упр. 328, 329.
Осложненное
списывание,
морфемный и
словообразова
тельный анализ.
Объяснительный
и выборочный
диктанты.
Упражнения,
объяснительный
диктант, тест.
*58
Упр. 332,
335,
336
Тренинг,
Упр. 338,
7 104
теме «Имя
прилагательное»
сообщения
новых знаний;
формирование
УН
блока орфограмм ИП,
морфологический и
морфемный разбор ИП
105
106
Сочинение
описание
«Произведения
народного
декоративного
творчества»
2
Урок развития
речи
Закрепление знаний о
текстеописании;; анализ
текста с точки зрения
функциональной
разновидности языка,
создание текстов разных
жанров и стилей
107
Тестирование
1
Урок контроля Проверка и тематический
контроль ЗУН по
теме: «Имя
прилагательное»
108
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием по теме:
«Имя
прилагательное»
1
Урок контроля
Орфографические и
пунктуационные навыки
на уровне
образовательных
стандартов
упражнения,
выборочный
диктант, беседа
упр.339
Контрольные
вопросы на
с.140141
Творческая
работа
Тестирование
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
Подготовиться
к
контрольному
диктанту по
теме:;
повторить
*4758;
упр.340
Упр.344
орфограмм ИП,
морфологический и
морфемный разбор
ИП; аналогичные
орфограммы темы
«Существительное»
Знать структуру
описания
предмета(произведени
я народного
творчества. Уметь
раскрывать тему и
основную мысль;
самостоятельно
редактировать и
перерабатывать
собственный текст)
Знать правила
написания основных
орфограмм; уметь
использовать
полученные знания по
теме; владеть
навыками
самостоятельной
работы и
самоконтроля
Владеть
орфографическими и
пунктуационными
навыками на уровне
образовательных
стандартов.Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать в
письменной форме
результаты своей
8 1
Урок работы
над ошибками.
Ликвидация пробелов.
Работа над ошибками.
109
Анализ
контрольного
диктанта по теме
«Имя
прилагательное».
Работа над
ошибками
Упр.341
Работа над
ошибками.
Словарный
диктант.
деятельности
Знать орфограммы и
пунктограммы
изученных тем. Уметь
анализировать
контрольную работу,
классифицировать
ошибки и выполнять
работу над ошибками.
9
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема «Имя прилагательное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.