Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Оценка 5

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
12.05.2019
Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
урок математики. 1 класс.doc
Учитель: Долгих Марина Николаевна Класс: 1 класс (1­4) Предмет: математика Тип урока: урок применения и совершенствования знаний Вид урока: урок – путешествие Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел». Цели:   закрепить   нумерацию   двузначных   чисел,   сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   без перехода через разряд; закрепить состав 10,  решение уравнений и текстовых задач; повторить зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. Задачи:  развивать   логическое   мышление,   математические   способности,   память,   внимание; развитие речи детей, расширение кругозора;  развитие умения общаться и работать в коллективе;  умение слушать и слышать другого, оценивать свою работу на уроке; воспитывать творческое отношение к предмету. Средства обучения: иллюстрации, геометрический материал, схемы, таблицы, учебник, тетрадь. Форма обучения: урок               Ход урока. I. Организационный момент. Введение в урок, создание комфортной обстановки, проверка готовности класса к уроку. II. ­На  уроке  чтения,  мы  познакомились  с  профессией   почтальона,  а  на уроке  математики   мы поиграем в игру «Почтальон»,  поможет нам в этой игре стихотворение С.Я. Маршака «Почта». Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он Ленинградский почтальон.                   У него сегодня много                  Писем в сумке на боку –                  Из Ташкента,                  Таганрога,                  Из Тамбова                  И Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. 1.Минутка чистописания.  –Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.  ­Много работы у почтальона, рано он начал работать. Кто из вас помнит, во сколько  начал свое дело почтальон? (7 часов) ­Что вы можете рассказать о числе 7? (однозначное, нечётное, соседи числа ­ 6 и 8 и т.д.) ­Сегодня  в минутке чистописания мы повторим написание цифры 7. ­Найдите закономерность и продолжите ряд до конца строки. ( 7  77  777…) 2. Устный счёт.  Почтальон работал быстро, а сможете ли вы работать так?  ­Давайте попробуем. На доске дан рисунок улицы с двумя рядами домов (фото 1). № 5 № 7 № 9 № 8 № 14 № 25 № 13 № 16 ­Прочитайте номера домов на одной стороне улицы, на другой.  ­По какому принципу построены эти ряды?  ­Прочитайте однозначные числа. ­Прочитайте двузначные числа. Сколько десятков и единиц в этих числах. ­Назовите наименьшее и наибольшее из этих чисел. (13, 25) ­Нам нужно разнести письма. Но чтобы узнать, в какой дом пришло письмо, нужно решить пример, который записан на конверте (фото 2). 20+5=25                     16­3=13 3+4+2=9                     10­8+3=5 10­4+2=8                    10+4=14    4 +4 ­1=7                    14+2=16 3.Физминутка. 4. Закрепление пройденного материала.     Сложение и вычитание двузначных чисел Одно из писем в сумке почтальона было адресовано известному писателю Борису Житкову. И это письмо доставил почтальон. Но послушайте, какая история приключилась с этим письмом. Заказное из Ростова Для товарища Житкова! Заказное для Житкова? Извините, нет такого! Где же этот гражданин? Улетел вчера в Берлин. Житков за границу  По воздуху мчится – Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым  В вагоне почтовом Письмо заказное везут. Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идёт. И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь на пролёт. ­Помогите почтальонам разложить все письма по полкам. Для этого нужно решить пример.   Один ученик работает около доски, остальные записывают решение примеров в тетрадь. После того как пример решен, на полку кладем любую геометрическую фигуру.   (прямоугольники двух цветов, разного размера) 24 + 13=37        45­12=33 42+ 16=58          69­21=48 31+ 54=85          85­43=42 62 +25=87          38­15=23 ­Посмотрите на полочки, какие геометрические фигуры на них? Разбейте данные фигура на группы. ­По какому признаку вы их разобьёте? (по цвету, по размеру) 5.Решение задачи. А вот и Берлин.            Спешит берлинский почтальон,            Последней почтой нагружён.            Одет таким он франтом:            Фуражка с красным кантом. ­Чтобы добраться до гостиницы, где остановился Б. Житков, нужно сесть на автобус №… ­А номер автобуса вы узнаете, решив задачу. В один дом почтальон принёс 8 журналов,  а в другой ­ на 2 журнала больше.  Сколько всего журналов принёс почтальон? ­ О ком говорится в задаче? ­Какую работу выполнял почтальон? ­Сколько журналов он принес в первый дом? А во второй? ­Что нужно узнать в задаче? ­Давайте заполним схему. ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ­Можем ли мы узнать, сколько журналов он принес во второй дом? ­А теперь можно узнать, сколько всего журналов принес почтальон? (Решение задачи записывается в тетрадь по действиям).  1) 8+2=10 (ж.)   2) 8+10=18 (ж.) Ответ: 18 журналов. ­На какой автобус нужно сесть почтальону? 5. Решение уравнения. Подходит к дверям почтальон, Швейцару старому поклон. Письмо для Гер Житкова Из номера восьмого!              Вчера в 11 часов              Уехал в Англию Житков! Письмо побывало в Англии, Бразилии, возвратилось обратно в Ленинград.                  Мой сосед вскочил с постели:                  Вот так чудо, в самом деле!                  Погляди, письмо за мной                  Облетело шар земной                  Мчалось по морю вдогонку,                  Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли По морям и горным склонам Добрело оно ко мне.                  Честь и слава почтальонам,                   Утомлённым, запыленным. Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне! Непростая работа у почтальонов, но все они её очень любят, ведь они делают доброе дело. И к нам в класс пришло огромное заказное письмо. ­Давайте посмотрим, что там! 1. Уравнение, которое нужно записать и решить в тетради.   Х + 4=9 2.Медальки за работу на уроке. 3.Картинка с почтальоном. Нужно раскрасить почтальона и узнать, сколько писем в его сумке (рис. 1) 6.Итог урока. ­Ну вот, мы сегодня с вами поработали почтальонами и закрепили пройденный материал. ­Что мы повторили на сегодняшнем уроке математики? ­Понравилось ли вам путешествие? Рис.1            Помоги этому почтальону.       Сколько писем он должен доставить?

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019