Учитель: Долгих Марина Николаевна
Класс: 1 класс (14)
Предмет: математика
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний
Вид урока: урок – путешествие
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цели: закрепить нумерацию двузначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел без
перехода через разряд;
закрепить состав 10, решение уравнений и текстовых задач;
повторить зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
Задачи: развивать логическое мышление, математические способности, память, внимание;
развитие речи детей, расширение кругозора;
развитие умения общаться и работать в коллективе;
умение слушать и слышать другого, оценивать свою работу на уроке;
воспитывать творческое отношение к предмету.
Средства обучения: иллюстрации, геометрический материал, схемы, таблицы, учебник, тетрадь.
Форма обучения: урок
Ход урока.
I. Организационный момент.
Введение в урок, создание комфортной обстановки, проверка готовности класса к уроку.
II. На уроке чтения, мы познакомились с профессией почтальона, а на уроке математики мы
поиграем в игру «Почтальон», поможет нам в этой игре стихотворение С.Я. Маршака «Почта».
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку –
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
1.Минутка чистописания.
–Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
Много работы у почтальона, рано он начал работать. Кто из вас помнит, во сколько начал свое
дело почтальон? (7 часов)
Что вы можете рассказать о числе 7? (однозначное, нечётное, соседи числа 6 и 8 и т.д.)
Сегодня в минутке чистописания мы повторим написание цифры 7.
Найдите закономерность и продолжите ряд до конца строки. ( 7 77 777…)
2. Устный счёт.
Почтальон работал быстро, а сможете ли вы работать так?
Давайте попробуем. На доске дан рисунок улицы с двумя рядами домов (фото 1).
№ 5
№ 7
№ 9
№ 8
№ 14
№ 25
№ 13
№ 16
Прочитайте номера домов на одной стороне улицы, на другой.
По какому принципу построены эти ряды?
Прочитайте однозначные числа.
Прочитайте двузначные числа. Сколько десятков и единиц в этих числах.
Назовите наименьшее и наибольшее из этих чисел. (13, 25)
Нам нужно разнести письма. Но чтобы узнать, в какой дом пришло письмо, нужно решить пример,
который записан на конверте (фото 2).
20+5=25 163=13
3+4+2=9 108+3=5
104+2=8 10+4=14
4 +4 1=7 14+2=16
3.Физминутка.
4. Закрепление пройденного материала.
Сложение и вычитание двузначных чисел
Одно из писем в сумке почтальона было адресовано известному писателю Борису Житкову. И это
письмо доставил почтальон. Но послушайте, какая история приключилась с этим письмом.
Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин.
Житков за границу
По воздуху мчится –
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт.
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь на пролёт.
Помогите почтальонам разложить все письма по полкам. Для этого нужно решить пример.
Один ученик работает около доски, остальные записывают решение примеров в тетрадь. После
того как пример решен, на полку кладем любую геометрическую фигуру.
(прямоугольники двух цветов, разного размера)
24 + 13=37 4512=33
42+ 16=58 6921=48
31+ 54=85 8543=42
62 +25=87 3815=23 Посмотрите на полочки, какие геометрические фигуры на них? Разбейте данные фигура на группы.
По какому признаку вы их разобьёте? (по цвету, по размеру)
5.Решение задачи.
А вот и Берлин.
Спешит берлинский почтальон,
Последней почтой нагружён.
Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
Чтобы добраться до гостиницы, где остановился Б. Житков, нужно сесть на автобус №…
А номер автобуса вы узнаете, решив задачу.
В один дом почтальон принёс 8 журналов, а в другой на 2 журнала больше.
Сколько всего журналов принёс почтальон?
О ком говорится в задаче?
Какую работу выполнял почтальон?
Сколько журналов он принес в первый дом? А во второй?
Что нужно узнать в задаче?
Давайте заполним схему.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Можем ли мы узнать, сколько журналов он принес во второй дом?
А теперь можно узнать, сколько всего журналов принес почтальон?
(Решение задачи записывается в тетрадь по действиям).
1) 8+2=10 (ж.)
2) 8+10=18 (ж.)
Ответ: 18 журналов.
На какой автобус нужно сесть почтальону?
5. Решение уравнения.
Подходит к дверям почтальон,
Швейцару старому поклон.
Письмо для Гер Житкова
Из номера восьмого!
Вчера в 11 часов
Уехал в Англию Житков!
Письмо побывало в Англии, Бразилии, возвратилось обратно в Ленинград.
Мой сосед вскочил с постели:
Вот так чудо, в самом деле!
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Непростая работа у почтальонов, но все они её очень любят, ведь они делают доброе дело.
И к нам в класс пришло огромное заказное письмо. Давайте посмотрим, что там!
1. Уравнение, которое нужно записать и решить в тетради.
Х + 4=9
2.Медальки за работу на уроке.
3.Картинка с почтальоном. Нужно раскрасить почтальона и узнать, сколько писем в его сумке (рис.
1)
6.Итог урока.
Ну вот, мы сегодня с вами поработали почтальонами и закрепили пройденный материал.
Что мы повторили на сегодняшнем уроке математики?
Понравилось ли вам путешествие?
Рис.1
Помоги этому почтальону.
Сколько писем он должен доставить?
Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.