Открытый урок по математике в 1 А классе с использованием мультимедийной презентации Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.
Оценка 4.7

Открытый урок по математике в 1 А классе с использованием мультимедийной презентации Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
19.12.2020
Открытый урок по математике в 1 А классе с использованием мультимедийной презентации Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.
На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы сложения и вычитания, у детей формируется умение решать задачи с опорой на числовое равенство; дети учится решать деформированные числовые равенства; учатся находить значения числовых выражений; повторяют компоненты действия сложения.
КОНСПЕКТ УРОКА математика 1 класс Хренова МА.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2"

 

Открытый урок

по математике в 1 А классе

с использованием мультимедийной презентации

Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

 

 

Выполнила:

 М.А. Хренова

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

                                                            Таштып , 2020г.

Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

                                                                                         

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

 

УУД:

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

-установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                  - построение логической цепи рассуждений;

 - применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

 - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

  - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3.  Коммуникативные:

 - умение слушать и вступать в диалог;                                            

 - умение правильно выражать свои мысли;                                          

 - умение контролировать и корректировать  действия других;

 - оформление своей мысли в устной речи;

 - обоснование своего ответа;

 - умение ориентироваться в своей системе знаний;

4.Личностные:

- адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

- формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.

ЭТАПЫ УРОКА

Организационный момент. - 1 мин

Сообщение темы и цели урока - 2мин

Мозговой штурм - 10мин

Повторение пройденного материала.- 10мин

Физминутка -  4 мин

Самостоятельная работа. -5 мин

Решение задач  - 7мин

Итог урока - 1 мин

Оборудование:

-         тетради;

-         логическое задание;

-         слова: леший, молодцы, спасибо;

-         карточки для индивидуальной работы;

-         алгоритм решения задачи;

-         ребус;

-         полоски бумаги для каждого ученика;

-         снежинки - числа;

-         презентация, мультимедийная  доска;

-         математический веер;

-         экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок математики.

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго

дня).

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Слайд 1.

Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу и добро поможет вам.

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

 Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем дуг другу сегодня добра.

-         Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."

Слайд 2.

Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - молчи!"

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

II. Сообщение темы и целей урока.

- Что мы будем делать сегодня на уроке математике?

- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

 Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3.

Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. С

III. Устный счёт.

Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова слайд №4. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.

Слайд №5

 Первое задание.

 Вот забавная таблица

 На таблице только геометрические фигуры

 Повнимательней взгляни.

 Очень строгому закону подчиняются они

 У вас у всех на столах есть таблица

 Вставьте недостающую фигуру в таблицу

 Правильно. Молодцы.

 

 

С этим заданием вы справились.

Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра "Лабиринт".

Слайд №6

Если вы пройдёте через трое ворот и наберёте десять очков, то сможете прочитать имя жителя сказочного леса.

 

 

Правильно, ребята, это леший.

Слайд №6

Слайды №7,8

Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками

Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?

 Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.

Итак, начинаем.

Слайд №9


1+4=

2+4=

3+9=

4+4=

 

7-4=

9-4=

10+6=

8+3=


Слайд № 10

МОЛОДЦЫ!

Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.

IV. Повторение пройденного.

- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой.

 Кто это? (медведь)

 Слайд №11

- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?

Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.

Работа в рабочих тетрадях

- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"

Дети: - Это числовое выражение.

- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?

Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)

Группа №1                          Группа №2                                                Группа №3

- Ну, а теперь давайте проверим слайд № 12

 

 

(проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа)

- У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше.

-Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик.

-         Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?

     Слайд №13

-         А что это над картинкой?

Дети: - Числовое деформированное равенство.

 

 

Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)

- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? Слайд14,15

- К доске идёт решать задачу…Записываем и объясняем.( ученик решает у доски задачу)

 Мне известно:..

 Надо узнать:.

 Объясняю решение:.

 Решаю:.

 Записываю ответ:  

-         Молодцы! Слайд 16,17,18

V. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

(Руки вверх, покружиться)

Видишь – бабочка летает,

(Взмахи руками)

На лугу цветы считает.

(Считать пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитает!

(Прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Взмахи руками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком)

VI. Повторение изученного раннее.

-         Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.

 Слайд №19.

 

 

Правильно, это лиса. Слайд №20. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений. Слайд №21

10 - 4 * 6              9* 8 -1                     6 + 3 * 8

10 - 3* 8              9* 8 + 1                     1 + 7* 8

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички! Слайд №22.

VII. Самостоятельная работа.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.

Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)

Итак, начинаем:

-К двум прибавить семь.

- Два да шесть, это :

 -Найди сумму чисел четырёх и трёх

 -Десять минус четыре.

 -Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?

На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5. Слайд №23.

- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):

Группа №1: 2,6,8

Группа №2: 2,3,5

Группа №3: 1,2,3

- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы! Слайд №24.

VIII. Решение задач.

- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Слайд №25.

 Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:

1.У меня четыре книжки,

 Три машинки и три мишки,

 Кто ответит побыстрей,

 Сколько у меня вещей? 10 (С)

2.Цапля по воде шагала

 Лягушат себе искала.

 Двое прятались в траве,

 Шестеро под кочкой.

 Сколько лягушат всего?

 Только быстро, точно. 8   (П)

3.Дружно муравьи живут.

 И без дела не снуют.

 Два несут травинку,

 Два несут былинку,

 Три несут иголки,

 Сколько их под ёлкой? 7  (А)

4.У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало?7 ( С )

5.Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 5 (И)

6.На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)  БО!

Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.

В итоге получается слово СПАСИБО.

IX. Итог урока.

- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.

 Рефлексия

- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

- А что было труднее всего?

- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.

Согревает вас своим теплом. Слайд №26.

Урок окончен. До свидание. Слайд №27.

 

 

Литература

Ø  Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века". - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 20017. - 176 с.

Ø  Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2017. - 384 с.

Ø  Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. - Волгоград: Учитель, 2013.-384с.

Ø  Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое пособие . - М.: Вентана - Граф, 2016. - 112 с. - (Начальная школа XXI века)

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2"

Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия

Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия

Коммуникативные : - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей…

Коммуникативные : - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей…

Оборудование: - тетради; - логическое задание; - слова: леший, молодцы, спасибо; - карточки для индивидуальной работы; - алгоритм решения задачи; - ребус; - полоски бумаги…

Оборудование: - тетради; - логическое задание; - слова: леший, молодцы, спасибо; - карточки для индивидуальной работы; - алгоритм решения задачи; - ребус; - полоски бумаги…

Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу и добро поможет вам

Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу и добро поможет вам

Правильно. Молодцы. С этим заданием вы справились

Правильно. Молодцы. С этим заданием вы справились

Слайды №7,8 Леший - дух леса, враждебный людям

Слайды №7,8 Леший - дух леса, враждебный людям

Что же приготовил нам медведь?

Что же приготовил нам медведь?

Идём по лесу, как всё вокруг красиво!

Идём по лесу, как всё вокруг красиво!

Ноги на ширине плеч, руки за голову

Ноги на ширине плеч, руки за голову

Правильно, это лиса. Слайд №20

Правильно, это лиса. Слайд №20

Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание

Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание

Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?7 (

Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?7 (

Литература Ø Сборник программ к комплексу учебников "

Литература Ø Сборник программ к комплексу учебников "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020