Открытый урок по математике в 1 А классе с использованием мультимедийной презентации Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы сложения и вычитания, у детей формируется умение решать задачи с опорой на числовое равенство; дети учится решать деформированные числовые равенства; учатся находить значения числовых выражений; повторяют компоненты действия сложения.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ УРОКА математика 1 класс Хренова МА.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2"

 

Открытый урок

по математике в 1 А классе

с использованием мультимедийной презентации

Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

 

 

Выполнила:

 М.А. Хренова

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

                                                            Таштып , 2020г.

Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

                                                                                         

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

 

УУД:

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

-установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                  - построение логической цепи рассуждений;

 - применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

 - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

  - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3.  Коммуникативные:

 - умение слушать и вступать в диалог;                                            

 - умение правильно выражать свои мысли;                                          

 - умение контролировать и корректировать  действия других;

 - оформление своей мысли в устной речи;

 - обоснование своего ответа;

 - умение ориентироваться в своей системе знаний;

4.Личностные:

- адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

- формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.

ЭТАПЫ УРОКА

Организационный момент. - 1 мин

Сообщение темы и цели урока - 2мин

Мозговой штурм - 10мин

Повторение пройденного материала.- 10мин

Физминутка -  4 мин

Самостоятельная работа. -5 мин

Решение задач  - 7мин

Итог урока - 1 мин

Оборудование:

-         тетради;

-         логическое задание;

-         слова: леший, молодцы, спасибо;

-         карточки для индивидуальной работы;

-         алгоритм решения задачи;

-         ребус;

-         полоски бумаги для каждого ученика;

-         снежинки - числа;

-         презентация, мультимедийная  доска;

-         математический веер;

-         экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок математики.

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго

дня).

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Слайд 1.

Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу и добро поможет вам.

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

 Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем дуг другу сегодня добра.

-         Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."

Слайд 2.

Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - молчи!"

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

II. Сообщение темы и целей урока.

- Что мы будем делать сегодня на уроке математике?

- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

 Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3.

Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. С

III. Устный счёт.

Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова слайд №4. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.

Слайд №5

 Первое задание.

 Вот забавная таблица

 На таблице только геометрические фигуры

 Повнимательней взгляни.

 Очень строгому закону подчиняются они

 У вас у всех на столах есть таблица

 Вставьте недостающую фигуру в таблицу

 Правильно. Молодцы.

 

 

С этим заданием вы справились.

Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра "Лабиринт".

Слайд №6

Если вы пройдёте через трое ворот и наберёте десять очков, то сможете прочитать имя жителя сказочного леса.

 

 

Правильно, ребята, это леший.

Слайд №6

Слайды №7,8

Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками

Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?

 Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.

Итак, начинаем.

Слайд №9


1+4=

2+4=

3+9=

4+4=

 

7-4=

9-4=

10+6=

8+3=


Слайд № 10

МОЛОДЦЫ!

Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.

IV. Повторение пройденного.

- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой.

 Кто это? (медведь)

 Слайд №11

- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?

Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.

Работа в рабочих тетрадях

- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"

Дети: - Это числовое выражение.

- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?

Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)

Группа №1                          Группа №2                                                Группа №3

- Ну, а теперь давайте проверим слайд № 12

 

 

(проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа)

- У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше.

-Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик.

-         Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?

     Слайд №13

-         А что это над картинкой?

Дети: - Числовое деформированное равенство.

 

 

Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)

- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? Слайд14,15

- К доске идёт решать задачу…Записываем и объясняем.( ученик решает у доски задачу)

 Мне известно:..

 Надо узнать:.

 Объясняю решение:.

 Решаю:.

 Записываю ответ:  

-         Молодцы! Слайд 16,17,18

V. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

(Руки вверх, покружиться)

Видишь – бабочка летает,

(Взмахи руками)

На лугу цветы считает.

(Считать пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитает!

(Прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Взмахи руками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком)

VI. Повторение изученного раннее.

-         Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.

 Слайд №19.

 

 

Правильно, это лиса. Слайд №20. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений. Слайд №21

10 - 4 * 6              9* 8 -1                     6 + 3 * 8

10 - 3* 8              9* 8 + 1                     1 + 7* 8

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички! Слайд №22.

VII. Самостоятельная работа.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.

Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)

Итак, начинаем:

-К двум прибавить семь.

- Два да шесть, это :

 -Найди сумму чисел четырёх и трёх

 -Десять минус четыре.

 -Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?

На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5. Слайд №23.

- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):

Группа №1: 2,6,8

Группа №2: 2,3,5

Группа №3: 1,2,3

- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы! Слайд №24.

VIII. Решение задач.

- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Слайд №25.

 Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:

1.У меня четыре книжки,

 Три машинки и три мишки,

 Кто ответит побыстрей,

 Сколько у меня вещей? 10 (С)

2.Цапля по воде шагала

 Лягушат себе искала.

 Двое прятались в траве,

 Шестеро под кочкой.

 Сколько лягушат всего?

 Только быстро, точно. 8   (П)

3.Дружно муравьи живут.

 И без дела не снуют.

 Два несут травинку,

 Два несут былинку,

 Три несут иголки,

 Сколько их под ёлкой? 7  (А)

4.У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало?7 ( С )

5.Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 5 (И)

6.На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)  БО!

Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.

В итоге получается слово СПАСИБО.

IX. Итог урока.

- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.

 Рефлексия

- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

- А что было труднее всего?

- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.

Согревает вас своим теплом. Слайд №26.

Урок окончен. До свидание. Слайд №27.

 

 

Литература

Ø  Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века". - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 20017. - 176 с.

Ø  Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2017. - 384 с.

Ø  Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. - Волгоград: Учитель, 2013.-384с.

Ø  Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое пособие . - М.: Вентана - Граф, 2016. - 112 с. - (Начальная школа XXI века)