Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2"
Открытый урок
по математике в 1 А классе
с использованием мультимедийной презентации
Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.
Выполнила:
М.А. Хренова
учитель начальных классов
Таштып , 2020г.
Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.
Цели урока:
Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
УУД:
1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;
логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем
– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
- использование имеющихся знаний;
-исследование учебной задач;
-установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
-определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4.Личностные:
- адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
- формирование положительного отношения к учению.
Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.
Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.
ЭТАПЫ УРОКА
Организационный момент. - 1 мин
Сообщение темы и цели урока - 2мин
Мозговой штурм - 10мин
Повторение пройденного материала.- 10мин
Физминутка - 4 мин
Самостоятельная работа. -5 мин
Решение задач - 7мин
Итог урока - 1 мин
Оборудование:
- тетради;
- логическое задание;
- слова: леший, молодцы, спасибо;
- карточки для индивидуальной работы;
- алгоритм решения задачи;
- ребус;
- полоски бумаги для каждого ученика;
- снежинки - числа;
- презентация, мультимедийная доска;
- математический веер;
- экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Сейчас у нас урок математики.
Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго
дня).
И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.
Слайд 1.
Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу и добро поможет вам.
Давайте повернёмся друг к другу и скажем:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем дуг другу сегодня добра.
- Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."
Слайд 2.
Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - молчи!"
-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
II. Сообщение темы и целей урока.
- Что мы будем делать сегодня на уроке математике?
- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3.
Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. С
III. Устный счёт.
Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова слайд №4. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.
Слайд №5
Первое задание.
Вот забавная таблица
На таблице только геометрические фигуры
Повнимательней взгляни.
Очень строгому закону подчиняются они
У вас у всех на столах есть таблица
Вставьте недостающую фигуру в таблицу
Правильно. Молодцы.
С этим заданием вы справились.
Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра "Лабиринт".
Слайд №6
Если вы пройдёте через трое ворот и наберёте десять очков, то сможете прочитать имя жителя сказочного леса.
Правильно, ребята, это леший.
Слайд №6
Слайды №7,8
Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками
Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?
Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.
Итак, начинаем.
Слайд №9
1+4=
2+4=
3+9=
4+4=
7-4=
9-4=
10+6=
8+3=
Слайд № 10
МОЛОДЦЫ!
Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.
IV. Повторение пройденного.
- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (медведь)
Слайд №11
- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?
Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.
Работа в рабочих тетрадях
- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"
Дети: - Это числовое выражение.
- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?
Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)
Группа №1 Группа №2 Группа №3
- Ну, а теперь давайте проверим слайд № 12
(проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа)
- У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше.
-Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик.
- Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?
Слайд №13
- А что это над картинкой?
Дети: - Числовое деформированное равенство.
Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)
- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? Слайд14,15
- К доске идёт решать задачу…Записываем и объясняем.( ученик решает у доски задачу)
Мне известно:..
Надо узнать:.
Объясняю решение:.
Решаю:.
Записываю ответ:
- Молодцы! Слайд 16,17,18
V. Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
(Руки вверх, покружиться)
Видишь – бабочка летает,
(Взмахи руками)
На лугу цветы считает.
(Считать пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитает!
(Прыжки на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Взмахи руками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком)
VI. Повторение изученного раннее.
- Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.
Слайд №19.
Правильно, это лиса. Слайд №20. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений. Слайд №21
10 - 4 * 6 9* 8 -1 6 + 3 * 8
10 - 3* 8 9* 8 + 1 1 + 7* 8
Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички! Слайд №22.
VII. Самостоятельная работа.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.
Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)
Итак, начинаем:
-К двум прибавить семь.
- Два да шесть, это :
-Найди сумму чисел четырёх и трёх
-Десять минус четыре.
-Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?
На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5. Слайд №23.
- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):
Группа №1: 2,6,8
Группа №2: 2,3,5
Группа №3: 1,2,3
- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы! Слайд №24.
VIII. Решение задач.
- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Слайд №25.
Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:
1.У меня четыре книжки,
Три машинки и три мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей? 10 (С)
2.Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
Двое прятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. 8 (П)
3.Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? 7 (А)
4.У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало?7 ( С )
5.Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 5 (И)
6.На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2) БО!
Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.
В итоге получается слово СПАСИБО.
IX. Итог урока.
- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.
Рефлексия
- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
-Кто доволен своей работой?
- Что лучше всего получалось?
- А что было труднее всего?
- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.
Согревает вас своим теплом. Слайд №26.
Урок окончен. До свидание. Слайд №27.
Литература
Ø Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века". - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 20017. - 176 с.
Ø Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2017. - 384 с.
Ø Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. - Волгоград: Учитель, 2013.-384с.
Ø Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое пособие . - М.: Вентана - Граф, 2016. - 112 с. - (Начальная школа XXI века)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.