Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.11.2018
Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"
Данный урок математики по открытию новых знаний разработан для учащихся 1 класса по учебнику М.И. Моро (УМК "Школа России"). Цель данного урока познакомить учащихся с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило на практике, закрепить изученные случаи сложения; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Урок Перестановка слагаемых 1 кл.doc
Математика 1 класс (УМК «Школа России»)                                                                                                  Тема: «Перестановка слагаемых» Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило  перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания  Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с задачами , раздаточный счетный  материал                                                                            Ход урока 1. Орг. момент. ­ Сегодня к нам на урок прилетел сказочный герой, который живет на Луне. А вы  знаете как его зовут? ­ Лунтик!  ­Да, правильно. Он хочет вам помочь сделать важное математическое  открытие.  2. Сообщение цели урока.    Цель нашего урока математики ...  ( Слайд 1)   3. Актуализация опорных знаний.  Сначала давайте выполним задания Лунтика и  вспомним все что изучали на прошлых уроках.  ) 1) Логическое задание. (  Слайд 2    2) А сейчас поможем Лунтику решить веселые задачи.  а) Слайд 3. Пять голубей на крышу сели. Два еще к ним прилетели.  Отвечайте быстро, смело,  Сколько всех их прилетело? (5+2=7) б) Слайд 4. Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят.  А один ­ сметаны просит.  Сколько же котяток? (7+1=8) в) Слайд 5. Шесть косточек из кухни  Шарик притащил. Две самые большие другу подарил. Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика  Осталось костей? (6­2=4).  ­ Вы отлично справились с задачами Лунтика. 4. Подготовка к введению новой темы. ­  Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении. (Слайд 6)   ­ Давайте, вспомним как они называются?                                                                              5. Физкультминутка для глаз. (Слайд 7) Мы гимнастику для глаз                                                                                                                                 Выполняем каждый раз.                                                                                                                                      Вправо, влево, кругом, вниз,                                                                                                                              Повторить ты не ленись.                                                                                                                             Укрепляем мышцы глаза.                                                                                                                                   Видеть лучше будем сразу. 6. Новая тема. ­ А теперь настало  время узнать, какое открытие подготовил нам сказочный герой. Но Лунтик не  хочет сразу вам все раскрывать. Работа по группам( карточки).   ­Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)  ­А как называются компоненты при сложении?  ­Первая группа решает первый столбик. Вторая – второй. Третья – третий.    1 + 2 =                       2 + 1 =                 4 + 2 =    4 + 3 =                       3 + 4 =                 5 + 2 =    2 + 4 =      4 + 2 =       6 + 4 =    3 + 2 =                 2 + 3 =                2 + 4 =  ­Поменяйтесь в парах карточками и проверьте работы.  ­ Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)  ­Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые). ­ Ребята, наш лунный  гость очень любит читать. Он приготовил для вас задание , где рассказывается  о его книгах. (Слайд 8,9,10,11,12) ­ Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги). Положите на парту слева столько же  треугольников. Сколько книг в красных обложках? (3 книги). Придвиньте к треугольникам столько же квадратов. Сколько всего книг? (5). Сколько у вас фигур на партах? (5). Как получили число 5? (К 2 прибавили 3). Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/ Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое). Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое). Как называется число 5? (Значение суммы).  А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги поменялись местами). Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (3). Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (2). Сколько всего книг? (5). Поменяйте местами свои фигурки на партах. Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника). Сколько всего фигур? (5). Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/ Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы). Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами) Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет) Какой можем сделать вывод? Слайд 13.  ­От перестановки слагаемых сумма не изменилась. ­ Верно! Ребята, мы сделали очень важное математическое открытие! 7. Закрепление изученного. Работа по учебнику. ­А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.  ­Объясните, что нарисовано на стр.12. О чем напоминает мальчик? ­  Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать  по 2 примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.   ­Ребята, открытие, которое мы с вами сделали пригодиться нам в следующем задании. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.  Мы сегодня уже решали задачки Лунтика  Для решения следующих задач нам необходимо вспомнить составные части задачи. А Лунтик нам  поможет в этом. Слайд14.  Прочитайте задание №2. Первое предложение. Это задача? Почему?  Поставьте вопрос так, чтобы  задача решалась вычитанием. Какую схему нужно изобразить? Давайте составим устно решение и  ответ к задаче. Проверьте себя. Слайд 15.  8. Итог урока.   Какое открытие помог нам сделать Лунтик? С каким правилом познакомились? Что произойдет,  если поменять местами слагаемые?    Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?   Вычислите: 3+7=, 2+6=, 1+9=, 4+5=, 4+6=,2+8=.  ­Кто догадался. Как нужно действовать?   Самостоятельная работа.(Самопроверка по слайду)  У кого выполнено все без ошибок?  Молодцы! 9.Рефлексия. ­ Я узнал… ­ Я запомнил… ­ Я научился … ­ Я повторил...  Урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились и Лунтик тоже этому рад.

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018