Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
1 кл
15.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс) содержит пояснительную записку (цели и задачи, предполагаемые результаты освоения, формы подведения итоговой аттестации, ценностные ориентиры содержания программы, учебно-тематический план), а также содержание программы (теория и практика). Программа соответствует требованиям ФГОС, составлена на основе авторской программы ("Просвещение").
Математика и констр 1 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Анисимовская средняя общеобразовательная школа»  Тальменского района Алтайского края «Рассмотрена»  На заседании  школьного  методического  объединения  Протокол № ___ От «___» ______20__г. «Согласовано» Зам. директора по ВР _________  От «___» ______20__г. «Утверждаю» Директор школы  ____________. От «___» __________20__г. Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс  начальное общее образование                                                                                             Составитель                                                                                             учитель   начальных классов                                                                        Аболенцева Вера Владимировна Анисимово  2016­17г.                                                        Пояснительная записка Нормативно –   правовая база и методические рекомендации,   регламентирующие организацию   внеурочной   деятельности     по   программе   внеурочной   деятельности         «Я познаю мир» в учреждении на  различных уровнях, а именно:  а)  на федеральном уровне: ­   Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»;  ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования; в) на уровне учреждения: ­    Устав Учреждения.  ­   Двухсторонний   договор   о   предоставлении   общего   образования,   заключенный школой и родителем. ­  Положение о портфолио учащегося.  ­  Учебный план на 2016­2017 уч.г. ­  Рабочие программы внеурочной деятельности. ­   Положение   о   рабочей   программе   внеурочной   деятельности   НОО     МКОУ «Анисимовская СОШ». ­ Положение о проектной деятельности учащихся – компоненте внутришкольной системы оценки качества образования. Рабочая программа является составной частью   модели внеурочной деятельности МКОУ   «Анисимовская   СОШ»   в   рамках   реализации   ФГОС   НОО   в   части   реализации основных     общеобразовательных   программ   НОО   ­     внеурочной   деятельности   из   части учебного   плана,   формируемой   участниками   образовательного   процесса   по   духовно­ нравственному направлению.   Рабочая   программа   выполняет   обязательные   требования   федерального государственного стандарта НОО.             Данная   программа   составлена   с   учетом    потребностей  обучающихся   во внеурочной образовательной деятельности по результатам собеседования с родителями и учащимися,   что  обеспечивает   добровольность   выбора  участниками   образовательного процесса направлений внеурочной образовательной деятельности. Курс «Математика и конструирование» в 1 классе выполняет особенную роль, так как обладает   мощным   развивающим   потенциалом.   Важнейшая   особенность   этих   занятий состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно­практической   деятельности,   которая   служит   в   младшем   школьном   возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Актуальность программы Основные   положения   курса   решают   блок   задач,   связанных   с   формированием эстетической   компоненты   личности   в   процессе   деятельностного   освоения   мира.   Курс развивающее   ­   обучающий   по   своему   характеру   с   приоритетом   развивающей   функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который   преломляется   через   результат   математической   деятельности   учащихся. Содержание   занятий       представляет   собой   введение   в   мир   элементарной   математики. Занятия   построены  таким   образом,  что  один  вид   деятельности   сменяется  другим.   Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе   работы   курса,   должны   быть   основаны   на   любознательности   детей,   которую   и следует   поддерживать   и   направлять.   Данная   практика   поможет     учащимся     успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все   вопросы   и   задания   рассчитаны   на   работу   учащихся   на   занятии.   Для эффективности работы   желательно, чтобы она проводилась в малой группе с опорой на индивидуальную   деятельность,   с   последующим   общим   обсуждением   полученных результатов. Программа  разработана  с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. Цели:  создание   условий   для  ­   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;  ­ расширения   математического   кругозора   учащихся, способствующих  формированию  основ информационной грамотности, умения работать с информацией; ­ саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи:  ­   формировать  мотивацию успеха и достижений, творческую самореализацию на основе организации предметно­преобразующей деятельности; ­   формировать первоначальные конструкторско­технологические знания и умения; ­ формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно­ преобразовательных действий; ­   развивать   организации совместной продуктивной деятельности; ­     формировать умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных   информационных   технологий   (графических   ­  текст,   рисунок,   схема; информационно­коммуникативных); ­ удовлетворять образовательные потребности; ­ приобретать основы трудовых и допрофессиональных умений, навыков.   коммуникативную   компетентность   младших   школьников   на   основе Программа ориентирована на приобретение школьниками социальных знаний в различных видах деятельности (1 уровень). Занятия   должны помочь учащимся: Предполагаемые результаты освоения ­   самостоятельно  определять  и  объяснять  свои   чувства   и   ощущения,   возникающие   в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); ­ определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий; ­ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; ­ с помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ­ учиться готовить рабочее место и  выполнять  практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; ­ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; ­   перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате   совместной работы всего класса; ­ слушать и понимать речь других. Основные виды деятельности учащихся: ­      знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­      проектная деятельность; ­      самостоятельная работа; ­      работа в парах, в группах; ­      творческие работы. Место в учебном плане Программа   рассчитана   на   33   часа   в   год   с   проведением   занятий   1   раз   в   неделю, продолжительность занятия 30­35 минут. Содержание отвечает требованию к организации внеурочной   деятельности,   не   требует   от   учащихся   дополнительных   математических знаний.   Тематика   задач   и   заданий   отражает   реальные   познавательные   интересы   детей, содержит   полезную   и   любопытную   информацию,   интересные   математические   факты, способные дать простор воображению. Формы подведения итоговой аттестации:  составление альбома лучших работ;   проведение выставок работ учащихся в классе, в школе;  беседа;  игра;  защита творческих работ (проектов). Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся: Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности должны быть представлены чёткими критериями, понятными учащимся. Наиболее удачной и основной формой представления образовательных результатов внеурочной деятельности являются портфолио ученика. Портфель достижений отражает   уровень   освоения   образовательной   программы   по   виду   деятельности,   которым занимается ребёнок;   особенности   развития   познавательных   процессов,   входящих   в   структуру специальных способностей;  личностные характеристики (мотивация, ценностные ориентации, самооценка);  результаты участия в фестивалях, смотрах, конкурсах. В наполнении портфолио принимают участие учащиеся, педагоги, родители.  Критерии   оценки   индивидуальных   образовательных   достижений   должны   быть ориентированы строго на каждого ребёнка – с разным уровнем развития и успешности. Ценностными ориентирами содержания программы  являются: – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  – освоение эвристических приемов рассуждений; –  формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии   решения, анализом   ситуации,   сопоставлением   данных;   –   развитие   познавательной   активности   и самостоятельности учащихся; –   формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать, обобщать,   находить простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и проверять простейшие гипотезы; –       формирование         пространственных         представлений         и        пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Учебно­тематический план № п/ п 1 2 3 4  5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема Всего часов Знакомство учащихся с основным  содержанием курса. Точка.   Линии:   прямая,   кривая. Замкнутая и незамкнутая кривая.  Виды   бумаги.  Основные   приёмы обработки бумаги. Практическая   работа   с   бумагой. Основное свойство прямой.  Практическая   работа   с   бумагой. Основное свойство прямой.  Отрезок. Преобразование фигур, по заданным условиям.   модели Проектная  деятельность.   «Узоры  и орнаменты   на   посуде».   Начальный этап.  Обозначение геометрических фигур буквами.  Конструирование «Самолёт». Изготовление «Песочница». Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча. Сантиметр.   Сравнение   отрезков   по длине.  Циркуль.   Геометрическая   сумма   и разность двух отрезков. аппликации   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Из них Прак­ тика Тео­ рия  1 Примеча­ ние 1 1 1 1 1 1 1 Теория   со­ четается   с практикой Теория   со­ четается   с практикой Теория   со­ четается   с 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 Угол. Виды углов.  Изготовление   моделей   различных углов. Проектная  деятельность.   «Узоры  и орнаменты   на ­ заключительный этап.   посуде»   Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. 19 Многоугольник. Стороны, углы,  20 21 22 23 24 25 26  27 28 29 30 31 32 33     Свойства сторон вершины многоугольника. Классификация многоугольников. Прямоугольник. противоположных прямоугольника.  Соотнесение реальных предметов с  моделями прямоугольников. Квадрат. Чертёж. деятельность. Проектная   «Цветники:   форма,   размеры,   цвет. Узоры   и   орнаменты».   Начальный этап.  Единицы   длины:   дециметр,   метр. Соотношения   между   единицами длины. Изготовление набора треугольников.  геометрического     Изготовление аппликации «Домик». Изготовление аппликации «Транспорт». Изготовление аппликации «Ракета». Изготовление набора «Геометрическая мозаика». Изготовление   аппликации   из геометрических фигур (в полосе).   Изготовление   аппликации   из геометрических фигур (в квадрате). Проектная  деятельность.   «Узоры  и орнаменты   на ­ заключительный этап    посуде»   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 практикой Защита проектов в выбранной форме. Теория со­ четается с практикой Теория со­ четается с практикой Теория со­ четается с практикой Защита проектов в выбранной форме.                                                                    ИТОГО 33 12 21 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема Содержание программы Содержание Характеристика деятельности учащихся Знакомство учащихся с  основным содержанием курса. Точка. Линии: прямая, кривая.   Замкнутая и незамкнутая  кривая.  Виды бумаги. Основные приёмы  обработки бумаги. Практическая работа с бумагой.  Основное свойство прямой.  Линейка. Практическая работа с бумагой.  Линейка. Различные положения  прямой. Отрезок. Преобразование фигур  по заданным условиям. Проектная деятельность.  «Узоры и орнаменты на посуде». Начальный этап.  Обозначение геометрических  фигур буквами.  Знакомство учащихся с основным содержанием  курса. Изображение точки и линий на бумаге. Взаимное  расположение линий на плоскости.  Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая,  шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение.  Основные приёмы обработки бумаги: сгибание,  складывание, разметки по шаблону, резание бумаги  ножницами, соединение деталей из бумаги с  помощью клея. Получение путём сгибания бумаги прямой,  пересекающихся и непересекающихся прямых.  Основное свойство прямой: через две точки можно  провести прямую, и притом  только одну.  Использование линейки необходимо при проведении  прямой.  Различные положения прямой на плоскости и в  пространстве: вертикальные, наклонные,  горизонтальные. Вычерчивание отрезка с использованием линейки.  Преобразование фигур, состав­ленных из счётных  палочек, по заданным условиям. Определение источников информации, разделение  класса на группы, определение этапов работы,  порядка работы на каждом этапе, обсуждение и  определение формы представления проекта. Обозначение геометрических фигур буквами.  Изготовление полосок разной длины.  Ставить точки, проводить линии. Чертить  прямую по линейке. Различать замкнутые и  незамкнутые прямые. Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу  ножницами. Склеивать бумажные детали. Получать перегибанием бумаги прямую,  пересекающиеся и непересекающиеся прямые.  Иллюстрировать основное свойство прямой.  Проводить прямую по линейке.  Проводить прямую по линейке. Показывать  на чертеже различные расположения прямых  на плоскости. Чертить отрезки. Находить отрезки в составе различных фигур.  Определять источники информации,  определять этапы работы в группах,  определять порядок работы на каждом этапе,  определять формы представления проекта. Обозначать буквами изученные  геометрические фигуры. Вырезать по 9 Конструирование модели  «Самолёт». 10 Изготовление аппликации  «Песочница». 11 Луч. Вычерчивание луча.  Сравнение прямой, отрезка и  луча. 12 Сантиметр. Сравнение отрезков  по длине. 13 Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. 14 Угол. Виды углов.  15 Изготовление моделей  различных углов. 16 Проектная деятельность.  «Узоры и орнаменты на посуде»  ­ заключительный этап. 17 Ломаная. Вершины, звенья  ломаной. Длина ломаной. 18 Ломаная. Вершины, звенья  ломаной. Длина ломаной. Конструирование модели и аппликации из бумажных полосок. Конструирование модели и аппликации из бумажных полосок. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и  луча. Сравнение отрезков по длине разными способами.  Упорядочение отрезков по длине. Работа с циркулем. Геометрическая сумма и  разность двух отрезков. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели  прямого угла. Чертёжный треугольник. Виды углов:  прямой, острый, тупой, развёрнутый.  Изготовление моделей различных углов. Представление результатов работы. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья  ломаной. Изготовление модели ломаной из  проволоки.  Два способа определения длины ломаной. 19,  Многоугольник. Стороны, углы,  Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.  вершины многоугольника.  20 Классификация  многоугольников. Классификация многоугольников по числу сторон. заготовкам бумажные полоски различной  длины.  Конструировать модели по образцам и когда  требуется изготовить дополнительные детали. Конструировать модели по образцам и когда  требуется изготовить дополнительные детали. Чертить луч. Сравнивать и упорядочивать отрезки по  длине. Чертить отрезок ­ сумму и отрезок ­ разность  двух отрезков. Изготавливать из бумаги непрямоугольной  формы модели прямого угла. Выделять углы  разных видов в разных фигурах. Изготавливать из бумаги модели острого и  тупого угла. Представлять результаты работы,  рассказывать о теме, чему научились в  процессе работы, как общались, делать  выводы о приобретённом опыте.  Распознавать и чертить ломаные.  Изготавливать из проволоки модели ломаных. Определять длину ломаной разными  способами. Распознавать и называть углы, стороны и  вершины многоугольников.  Распознавать и называть многоугольники  разных видов: треугольник,  четырёхугольник,  пятиугольник и др. 21 Прямоугольник. Свойства  противоположных сторон  прямоугольника.  22 Соотнесение реальных  предметов с моделями  прямоугольников. 23 Квадрат. Чертёж. 24 Проектная деятельность.  «Цветники: форма, размеры,  цвет. Узоры и орнаменты».  Начальный этап. Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами  длины. 25 Изображение прямоугольника на бумаге в клетку.  Изготовление заготовок прямоугольной формы  заданных размеров.  Соотнесение реальных предметов с моделями  прямоугольников. Выделять прямоугольник из множества  четырёхугольников, изображать  прямоугольник  на бумаге в клетку.  Изготавливать заготовки прямоугольной  формы заданных размеров. Преобразование прямоугольника в квадрат и  квадрата в прямоугольник. Обозначение на чертеже  линии сгиба. Определение источников информации, разделение  класса на группы, определение этапов работы,  порядка работы на каждом этапе, обсуждение и  определение формы представления проекта. Соотношения между единицами длины. Выделять квадраты из множества  прямоугольников, чертить квадрат на  клетчатой бумаге, преобразовывать  бумажную модель прямоугольника в квадрат. Определять источники информации,  определять этапы работы в группах,  определять порядок работы на каждом этапе,  определять формы представления проекта.  Работать с бумагой. 26 Изготовление геометрического  набора треугольников. 27 Изготовление аппликации   «Домик». Изготовление геометрического набора  треугольников из цветного картона. Изготовление аппликации  «Домик» с помощью  геометрического набора треугольников.  Изготовление аппликаций с использованием  заготовок. 28 Изготовление аппликации   «Транспорт». Изготовление аппликации  «Транспорт» с помощью  геометрического набора треугольников.  Изготовление аппликаций с использованием  заготовок. 29 Изготовление аппликации   Изготовление аппликации  «Ракета» с помощью  Работать с бумагой, картоном. Изготавливать аппликации по образцу из  подготовленных элементов (геометрических  фигур). Определять правило, по которому  составлен узор, и продолжать его с  использованием вырезанных геометрических  фигур. Изготавливать аппликации по образцу из  подготовленных элементов (геометрических  фигур). Определять правило, по которому  составлен узор, и продолжать его с  использованием вырезанных геометрических  фигур. Изготавливать аппликации по образцу из «Ракета». геометрического набора треугольников.  Изготовление аппликаций с использованием  заготовок. 30 Изготовление набора  «Геометрическая мозаика». 31 Изготовление аппликации из  геометрических фигур (в  полосе).  Изготовление узоров из геометрических фигур, по  заданному образцу и по воображению. 32 Изготовление аппликации из  геометрических фигур (в  квадрате).     Изготовление узоров из геометрических фигур, по  заданному образцу и по воображению. 33 Проектная деятельность.  Представление результатов работы. «Узоры и орнаменты на посуде»  ­ заключительный этап. подготовленных элементов (геометрических  фигур). Определять правило, по которому  составлен узор, и продолжать его с  использованием вырезанных геометрических  фигур. Изготавливать аппликации по образцу из  подготовленных элементов (геометрических  фигур). Определять правило, по которому  составлен узор, и продолжать его с  использованием вырезанных геометрических  фигур. Изготавливать аппликации по образцу из  подготовленных элементов (геометрических  фигур). Определять правило, по которому  составлен узор, и продолжать его с  использованием вырезанных геометрических  фигур. Изготавливать аппликации по образцу из  подготовленных элементов (геометрических  фигур). Определять правило, по которому  составлен узор, и продолжать его с  использованием вырезанных геометрических  фигур. Представлять результаты работы,  рассказывать о теме, чему научились в  процессе работы, как общались, делать  выводы о приобретённом опыте. 1. Рабочие   программы.  Математика.  Предметная  линия  учебников  М.И.Моро и  др.  1 –  4 классы.­ М., «Просвещение», 2011 г. Литература для учителя: 2. Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ. 3. Рабочая   программа   учителя   как   проект   для   реализации   в   образовательном   процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В. Анянова. 4. И.   К.   Щеблыкин,   В.И.   Романина,   И.И.Кагакова   «Аппликационные   работы   в   начальных классах» ­ М; «Просвещение», 2009 г. 5. З. В. Лифштан «Конструирование» ­ М; «Просвещение», 2010 г. 1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», ­ М.: «Просвещение», 2013 г. 2. С. И. Волкова, О.Л.Пчёлкина  «Математика и конструирование», ­ М:  Литература для учащихся:       «Просвещение», 2014г

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017