Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)
Конспект урока-обобщения по теме " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд". Урок представлен в виде соревнования с героями зайцем Пусом, Лисонькой и Бобром. Дети закрепляют умения складывать и вычитать в пределах 20, используя переместительное свойство; сравнивать величины и выражать в одинаковых единицах измерения;решать задачи, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности.
Урок математики в 1 классе.doc
Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар­Олы  с углубленным изучением отдельных предметов»   Конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20  без перехода через разряд"  Урок подготовила: Отмахова Н.Г. учитель начальных классов высшей категории Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"  \ Тип урока: урок­ соревнование Цель урока:  Повторение   пройденного   материала   по   составлению   выражений,   используя переместительное свойство и изученные правила  Задачи: 1. Закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;  2. Развивитие умения сравнивать величины и выражать в одинаковых единицах измерения, обобщение, выявление закономерностей; 3. Воспитание любви к спорту, привитие гигиенических навыков.  Оборудование и наглядность:  Картинки с изображением героев: Зайца Пуса, Лисоньки, Бобра   Карточка с выражениями и словами   Образцы выполненных заданий   Таблица с изображением цветных гантелей   Индивидуальные карточки " Лыжники на старте"  Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. "Если день начнешь с зарядки, значит будет все в порядке" Выполнение зарядки учащимися класса ­Сегодня   у   нас   не   просто   урок,   а   урок­   соревнование   (на   доске   табличка   со   словом "соревнование") ­Как вы понимаете, что такое соревнование?  ­С   нами   на   уроке   будут   соревноваться   Заяц   Пус,   Лисонька   и   Бобер.   А   в   чем   можно соревноваться, вы узнаете, расшифровав слово. 2.Устный счет. На доске карточки с примерами, решив которые дети расшифровывают слово СПОРТ. 14­2 С 87­7 Р 30+60 О 24+5 П 26­0 Т   12 С   29 П 90 О 80 Р 26 Т ­Только ли в спорте можно соревноваться? ­Как вы думаете, в чем вы будете соревноваться на уроке? 3.Работа в тетрадях ­На каждом соревновании ведутся протоколы. А протокол нашего соревнования мы запишем в  тетрадях. Откройте тетради, запишите дату соревнования, изобразив число 22 графически (два треугольника и две точки) 4.Математический диктант ­Чтобы стать участниками любого соревнования, необходимо пройти медицинский осмотр.  Проверим, готовы ли вы к соревнованию? Снимем вашу кардиограмму сердца. ( предлагается  тест, если утверждение верное­ обозначается,а неверное­ ­­­) На доске карточки: ДА ­ ^ НЕТ – 1. Первое слагаемое ­ 3, второе такое же, сумма равна 6  2. 5 больше 3 на 4  3. 11 следует за числом 10  4. К 7 прибавить 2, получится 8  5. 6 меньше 9 на 2  6. Перед числом 15 стоит число 14  7. 27 уменьшить на 4 равно 23  Проверяем (На доске вывешивается карточка с правильной «кардиограммой» ^­^­­^^) 5.Выявление закономерностей ­А теперь проверим ваше зрение. Внимательно посмотрите на ряды чисел, установите  закономерность и продолжите ряд еще на два числа. На доске ряды чисел:  1, 3, 5, 7, ..., ... 2, 4, 6, 8, ..., ... 19, 16, 13, ..., ... 6.Графический диктант ­Проверка на слух!  Пишем графический диктант (спортсмен­силач) Дети пишут диктант под диктовку учителя. Проверка по образцу на доске. ­Кто это? (силач) Чтение стихотворения учеником : Силачом я стать хочу Прихожу я к силачу: ­Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я гантели. 7.Классификация предметов ­Итак, к соревнованиям все готовы. Все на старт!(На доске карточка со словом СТАРТ) ­Задания   участникам   соревнования   от   силача.   Вывешивается   картинка   с   изображением гантелей. ­По каким либо признакам разбейте гантели на группы (по цвету и размеру) ­Запишите примеры, которые у вас получились. 2 + 5 = 7 5 + 2 = 7 7 ­ 2 = 5 7 ­ 5 = 2 3 + 4 = 7 4 + 3 = 7 7 ­ 3 = 4 7 ­ 4 = 3 ­Назовите целое и части, объясните принцип составления этих равенств. 8.Физкультурная пауза. Ритмическая гимнастика ­Поработав с гантелями устали, давайте отдохнем. Ритмический счет через два. Разбившись   парами   и   стоя   лицом   друг   к   другу,   дети   считают   "   про   себя",   одновременно выполняя под счет движения. Вслух произносятся числа, кратные числу два. 9.Развитие внимания ­Следующий этап соревнования­  (загадка  про лыжи) ­Называется этап   "Лыжные гонки". Найдите ошибку по картинке " лыжники на старте". ( У детей карточки с изображением лыжников на старте, где местами поменялись номера 18 и 17.  ­Под каким номером участник готов к старту? Раскрасьте эти номера. 10.Решение задач Решение   задачи   на   сравнение   про   лыжников.   За   правильное   решение   задачи   Заяц   Пус награждает учащихся сувенирами. Задача: В лыжных гонках от нашего класса участвовали 10 мальчиков, а девочек 8. На сколько больше мальчиков участвовало в соревновании, чем девочек? Разбор задачи и последующая проверка. 11.Классификация, обобщение ­Следующий этап соревнования ­ серьезное математическое испытание. А какое испытание, вы должны   узнать,   убрав   лишний   предмет   (на   доске   картинки   с   изображением   школьных предметов и велосипеда. Дети находят лишний предмет; остальное обобщают.) 12.Решение примеров (работа в тетради) Игра "Велогонки". Кто быстрее домчится на своем велосипеде до финиша. Самостоятельная работа в учебниках­тетрадях. Проверка.(Учащиеся называют ответы по цепочке, за правильный ответ ­ аплодисменты). 13.Работа с именованными числами ­Итак ,выходим на финишную прямую. Наши герои включились в соревнования "Прыжки в  длину". ­Выразите в одинаковых единицах измерения и сравните величины. ЗАЯЦ БОБЕР ЛИСА 9 дм 2 см = ...см 7 дм 3 см = ...см 8 дм =...см 14.Задачи на логику ­А теперь решите хитроумную задачу от ЛИСОНЬКИ. ­На соревнованиях по бегу Лиса прибежала раньше Бобра, но позже Зайца Пуса. Кто прибежал  первым? 15.Итог урока ­Подведем итоги соревнования.  Спонсор нашего соревнования БОБЕР (супер ЗУБ) учредил призы участникам. Всем ученикам вручается зубная паста и математические индивидуальные задания ­ раскраски.

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017