Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
01.06.2017
Конспект урока-обобщения по теме " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд". Урок представлен в виде соревнования с героями зайцем Пусом, Лисонькой и Бобром. Дети закрепляют умения складывать и вычитать в пределах 20, используя переместительное свойство; сравнивать величины и выражать в одинаковых единицах измерения;решать задачи, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности.
Урок математики в 1 классе.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. ЙошкарОлы
с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект урока по математике в 1 классе
"Сложение и вычитание в пределах 20
без перехода через разряд"
Урок подготовила:
Отмахова Н.Г.
учитель начальных классов
высшей категории Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
\
Тип урока: урок соревнование
Цель урока:
Повторение пройденного материала по составлению выражений,
используя
переместительное свойство и изученные правила
Задачи:
1. Закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через
разряд;
2. Развивитие умения сравнивать величины и выражать в одинаковых единицах измерения,
обобщение, выявление закономерностей;
3. Воспитание любви к спорту, привитие гигиенических навыков.
Оборудование и наглядность:
Картинки с изображением героев: Зайца Пуса, Лисоньки, Бобра
Карточка с выражениями и словами
Образцы выполненных заданий
Таблица с изображением цветных гантелей
Индивидуальные карточки " Лыжники на старте"
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
"Если день начнешь с зарядки, значит будет все в порядке"
Выполнение зарядки учащимися класса
Сегодня у нас не просто урок, а урок соревнование (на доске табличка со словом
"соревнование")
Как вы понимаете, что такое соревнование?
С нами на уроке будут соревноваться Заяц Пус, Лисонька и Бобер. А в чем можно
соревноваться, вы узнаете, расшифровав слово.
2.Устный счет.
На доске карточки с примерами, решив которые дети расшифровывают слово СПОРТ.
142 С
877 Р
30+60 О
24+5 П
260 Т
12
С
29
П
90
О
80
Р
26
Т Только ли в спорте можно соревноваться?
Как вы думаете, в чем вы будете соревноваться на уроке?
3.Работа в тетрадях
На каждом соревновании ведутся протоколы. А протокол нашего соревнования мы запишем в
тетрадях. Откройте тетради, запишите дату соревнования, изобразив число 22 графически (два
треугольника и две точки)
4.Математический диктант
Чтобы стать участниками любого соревнования, необходимо пройти медицинский осмотр.
Проверим, готовы ли вы к соревнованию? Снимем вашу кардиограмму сердца. ( предлагается
тест, если утверждение верное обозначается,а неверное )
На доске карточки: ДА ^ НЕТ –
1. Первое слагаемое 3, второе такое же, сумма равна 6
2. 5 больше 3 на 4
3. 11 следует за числом 10
4. К 7 прибавить 2, получится 8
5. 6 меньше 9 на 2
6. Перед числом 15 стоит число 14
7. 27 уменьшить на 4 равно 23
Проверяем (На доске вывешивается карточка с правильной «кардиограммой» ^^^^)
5.Выявление закономерностей
А теперь проверим ваше зрение. Внимательно посмотрите на ряды чисел, установите
закономерность и продолжите ряд еще на два числа.
На доске ряды чисел:
1, 3, 5, 7, ..., ...
2, 4, 6, 8, ..., ...
19, 16, 13, ..., ...
6.Графический диктант
Проверка на слух! Пишем графический диктант (спортсменсилач)
Дети пишут диктант под диктовку учителя. Проверка по образцу на доске.
Кто это? (силач) Чтение стихотворения учеником :
Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я гантели.
7.Классификация предметов
Итак, к соревнованиям все готовы. Все на старт!(На доске карточка со словом СТАРТ)
Задания участникам соревнования от силача. Вывешивается картинка с изображением
гантелей.
По каким либо признакам разбейте гантели на группы (по цвету и размеру)
Запишите примеры, которые у вас получились.
2 + 5 = 7
5 + 2 = 7
7 2 = 5
7 5 = 2
3 + 4 = 7
4 + 3 = 7
7 3 = 4
7 4 = 3
Назовите целое и части, объясните принцип составления этих равенств.
8.Физкультурная пауза. Ритмическая гимнастика
Поработав с гантелями устали, давайте отдохнем. Ритмический счет через два.
Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают " про себя", одновременно
выполняя под счет движения. Вслух произносятся числа, кратные числу два.
9.Развитие внимания
Следующий этап соревнования (загадка про лыжи)
Называется этап "Лыжные гонки". Найдите ошибку по картинке " лыжники на старте". ( У
детей карточки с изображением лыжников на старте, где местами поменялись номера 18 и 17.
Под каким номером участник готов к старту? Раскрасьте эти номера.
10.Решение задач
Решение задачи на сравнение про лыжников. За правильное решение задачи Заяц Пус
награждает учащихся сувенирами.
Задача: В лыжных гонках от нашего класса участвовали 10 мальчиков, а девочек 8. На сколько
больше мальчиков участвовало в соревновании, чем девочек? Разбор задачи и последующая проверка.
11.Классификация, обобщение
Следующий этап соревнования серьезное математическое испытание. А какое испытание, вы
должны узнать, убрав лишний предмет (на доске картинки с изображением школьных
предметов и велосипеда. Дети находят лишний предмет; остальное обобщают.)
12.Решение примеров (работа в тетради)
Игра "Велогонки". Кто быстрее домчится на своем велосипеде до финиша. Самостоятельная
работа в учебникахтетрадях. Проверка.(Учащиеся называют ответы по цепочке, за правильный
ответ аплодисменты).
13.Работа с именованными числами
Итак ,выходим на финишную прямую. Наши герои включились в соревнования "Прыжки в
длину".
Выразите в одинаковых единицах измерения и сравните величины.
ЗАЯЦ
БОБЕР
ЛИСА
9 дм 2 см = ...см
7 дм 3 см = ...см
8 дм =...см
14.Задачи на логику
А теперь решите хитроумную задачу от ЛИСОНЬКИ.
На соревнованиях по бегу Лиса прибежала раньше Бобра, но позже Зайца Пуса. Кто прибежал
первым?
15.Итог урока
Подведем итоги соревнования. Спонсор нашего соревнования БОБЕР (супер ЗУБ) учредил
призы участникам. Всем ученикам вручается зубная паста и математические индивидуальные
задания раскраски.
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.