Конспект урока по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы"
Оценка 5

Конспект урока по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.05.2018
Конспект урока по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы"
Данная разработка урока направлена на актуализацию знаний о системе согласных звуков, парных и непарных согласных по мягкости-твёрдости, о возможности изменения звуков в речевом потоке; совершенствование правописных умений. Содержит структуру урока, включающую 1. Актуализация знаний учащихся о непроизносимых согласных, твёрдых и мягких согласных для последующего совершенствования правописных умений. 2. Постановка учебной задачи. 3. Совершенствование правописных умений. 4. Словарная работа, закрепление умений определять значение слова по контексту. 5. Развитие умений анализировать средства художественной выразительности (звукопись). 6. Текущий контроль. Играем — повторяем. 7. Рефлексия. Домашнее задание.
Согласные звуки и обозначающие их звуки.docx
Конспект урока на тему «Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные» Цели: актуализация знаний о системе согласных звуков, парных и непарных согласных по мягкости­ твёрдости, о возможности изменения звуков в речевом потоке; совершенствование правописных умений.  Структура урока: 1. Актуализация знаний учащихся о непроизносимых согласных, твёрдых и мягких  согласных для последующего совершенствования правописных умений.  2. Постановка учебной задачи.  3. Совершенствование правописных умений.  4. Словарная работа, закрепление умений определять значение слова по контексту.  5. Развитие умений анализировать средства художественной выразительности (звукопись).  6. Текущий контроль. Играем — повторяем.  7. Рефлексия. Домашнее задание. Ход урока: I. Актуализация знаний учащихся о непроизносимых согласных, твёрдых и мягких согласных для  последующего совершенствования правописных умений. II. III. Задание № 1: спишите словосочетания в столбик, пропущенные гласные подчеркните, корень  выделите; рядом запишите проверочные слова: (1) Изв...стил родителей, (2) уг...стил шоколадом, (3) соед...нил провода, (4) пос…дел от  старости, (5) расч…щал двор, (6) сож…леть о потере, (7) уд...вишь друзей, (8) прибл...жаться к  дому. Игра «Найди четвёртое лишнее» 1. [б], [в], [г], [л]. ([л] — непарный по звонкости­глухости.)  2. Дуб, рог, код, кон. (Слово кон не содержит орфограмму, так как нет оглушения на конце.)  3. Сердце, честно, прелестно, песня. (Слово песня, так как нет орфограммы «Непроизносимые согласные  в корне слова».)  4. Мышь, дочь, рожь, плющ. (Слово плющ, так как мягкий знак в этих словах является не показателем  мягкости согласных, а показателем грамматической формы.)  5. Пончик, серьги, раньше, пальма. (Слово пончик, так как в сочетаниях чк, чн, нч, рщ, щн мягкий знак не пишется.) II. Постановка учебной задачи. Развитие умений ознакомительного чтения. Какие из предложенных заданий мы выполнили, опираясь на материал предыдущего урока? О каких  особенностях изменения согласных звуков в речи мы ещё не говорили? Обращение к материалу § 6:  используем ознакомительное чтение, просматриваем, чтобы определить, какой материал предстоит  вспомнить. IV. Совершенствование правописных умений. Выполнение упражнений 44 и 45 предполагает опору  на умения различать сильную и слабую позиции согласных, подбирать проверочные слова.    В упражнениях 47, 49 – схема.    V. Словарная работа, закрепление умений определять значение слова по контексту. Подбор однокоренных слов к слову бисер — бисерина, бисеринка, бисерный, бисероплетение. Выполнение задания к упражнению 50. Упражнения 51, 52. Развитие умений анализировать средства художественной выразительности (звукопись). VI. Дождинки и туча 1) — Зззззззз — стук! 2) — Шшшшш — бряк! 3) — Ссссссс — бульк! 4) — О­ё­е­е­ёй!  Об лёд ударилась — нос расквасила! 5) — А я о голый сучок — так слёзы и брызнули! 6) — А я в лужу  угодила — чуть не захлебнулась! 7) — Эй, Туча! Хватит нас, дождинок, на землю бросать. 8) Пусть  теперь снежинки на парашютиках спускаются. 9) Им лёд не страшен, ни голый сучок, ни лужа! (Н.  Сладков)  Задания 1. С помощью каких звуков писатель передаёт звучание падающих дождинок (2­е и 3­е  предложения): 1) звонких твёрдых; 2) звонких мягких; 3) глухих твёрдых; 4) глухих мягких?  2. Выпишите из 6­го предложения слово, в котором все согласные звуки являются мягкими и глухими. 3.  Составьте и запишите предложения со словом туча, используя: 1) олицетворение; 2) эпитет; 3) сравнение. VI. Текущий контроль. Играем — повторяем. Игра «Допиши слова» Цель игры: отработка навыков  правописания глухих и звонких согласных перед глухими. Класс делится на три команды (по количеству  рядов), и работа организуется по вариантам — каждый ученик восстанавливает одно слово. Сюжет для  игры: «Этим утром я получила морскую почту, а она, как известно, приходит по воде в бутылке. Часть  слов размыло, и я не могу их прочитать. Помогите мне восстановить слова». ____________шка  ___________жка ____________шка ___________жка ____________­шка ___________жка  ____________шка  ___________жка ____________шка ___________жка (Чашка, шашка, мушка, кошка, сушка, брошка,  ладошка. Ложка, варежка, кружка, ножка, шпажка, дорожка.) VII. Рефлексия. Домашнее задание. Упражнение 53. Ответы на вопросы после упражнения 53. Дополнительный материал Задание № 2: от данных существительных образуйте прилагательные; в прилагательных выделите  корень: (1) Без листа; (2) грусть; (3) доблесть; (4) злость; (5) ужас; (6) честь. Ключ: (1) Без листа ­ безлистный; (2) грусть ­ грустный; (3) доблесть ­ доблестный; (4) злость ­ злостный; (5)  ужас ­ ужасный; (6) честь ­ честный. Задание № 3: спишите, распределяя слова на 2 группы: 1) непроизносимая согласная в корне; 2)  проверяемая согласная в корне; для каждой пропущенной согласной подберите проверочное слово  (запишите его рядом в скобках): (1) Мес…ность, (2) сторо…ка, (3) извес…ный, (4) островки, (5) поздно, (6) счастливый, (7) легкий, (8)  резкий, (9) тростник, (10) вязкий, (11) сердце, (12) салазки, (13) здравствуй, (14) пловцы, (15) звездный,  (16) робкий.  Задание № 4: спишите, вставляя пропущенные буквы; в словах с пропущенными буквами выделите  корни: (1) Здра(?)ствуй, со(?)нце да утро веселое. (2) Над каштанами не чу(?)ствовалось хозяйского глаза. (3) Тысячи опас(?)ностей ожидают одинокого путника в тайге. (4) Я оделся, взял ружье, свис(?)нул собаку и пошел  вниз по речке. (5) И шес(?)твуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведет под уз(?)цы мужичок. (6) Она подала новое яс(?)тво.

Конспект урока по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы"

Конспект урока по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы"

Конспект урока по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы"

Конспект урока по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы"

Конспект урока по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы"

Конспект урока по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018