Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
12.10.2019
Русский язык. 5 класс. 17.09.2019г.
Урок № 9.
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.
Цель: Создание условий для формирования знаний о твердых и мягких согласных звуках.
Задачи:
1. Предметно-информационная задача: закрепить знания о твердых и мягких согласных звуках.
2. Деятельностно-коммуникативная: учить различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове и вне слова, правильно их произносить, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных звуков [м’] и [м]; преобразовывать звуковые модели слов ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё, ю, я, когда они стоят после буквы гласного звука в слове;
3. Ценностно-ориентационная: - воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку.
Оборудование : учебник, рабочие тетради, пенал.
консп.docx
Русский язык. 5 класс. 17.09.2019г.
Урок № 9.
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.
Цель: Создание условий для формирования знаний о твердых и мягких согласных звуках.
Задачи:
1. Предметноинформационная задача: закрепить знания о твердых и мягких согласных
звуках.
2. Деятельностнокоммуникативная: учить различать мягкие и твёрдые согласные звуки в
слове и вне слова, правильно их произносить, распознавать модели условных обозначений
твёрдых и мягких согласных звуков [м’] и [м]; преобразовывать звуковые модели слов
([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё, ю, я, когда они стоят после
буквы гласного звука в слове;
3. Ценностноориентационная: воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою работу
и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку.
Оборудование : учебник, рабочие тетради, пенал.
Литература:
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие:
I.
1.
Прозвенел опять звонок
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.
Проверка готовности к уроку.
Учебник, тетрадь, пенал.
II.
Актуализация знаний.
Пальчиковая гимнастика.
по картинке. (Приложение 1)
На доске: весёлый смайлик закрытый белым кругом с заданиями, по мере выполнения и
проверки заданий смайлик открывается, в конце урока смайлик показывает ребятам как
они потрудились на уроке.
2. Чистописание:
ая иэ
а о у ы э
е ё ю я и
Взаимопроверка в парах.
3. Картинный словарный диктант. (Приложение 2)
Солнце, воробей, лисица, корова, собака, медведь, заяц.
Выполняют словарную работу самостоятельно выделяя непроверяемую гласную.
Самостоятельно проверяют свою работу. (На слайде правильно написанные слова).
Подводим итог выполненной работы. III. Работа по теме урока.
Постановка цели урока. (работа в группах)
Запишите над каждой картинкой первую букву.
Твёрдые и мягкие звуки.
Ребята, какие звуки бывают твёрдыми и мягкими? (согласные)
На доске на карточках слова: Твёрдые и мягкие согласные звуки. (Приложение 3)
Работа по учебнику.
Упражнение № 1 с. 81
Прочитайте стихотворение «Капель» Зинаиды Александровой. – Выразительно читает
хорошо читающий ученик.
Найдите слова с выделенными буквами:
Ель, с о сна, апрель, к а пел
ь, в л е су, в е сна.
1) Подберите проверочное слово к словам с безударной гласной.
2.
Спишите предложение:
Идёт апрель, звенит капель.
Красным карандашом проверьте опасные места при написании предложения.
Подчерните буквы мягких согласных звуков.
3)Звуковой анализ слова
апрель – 6 б.,
Рассмотрите звуковое обозначение слова и найдите ошибку: [апрэл].
(Добавить значки мягкости) (Приложение 4 )
ФИЗМИНУТКА
Кот наш утречком проснулся,
Вверх изящно потянулся,
Вниз красиво наклонился,
Вправовлево покрутился,
И тихонько удалился!
Упражнение №2 (устно)
На доске картинки : лук и люк, две схемы [л у к] и [л у к].(Приложение 4)
Подходит ли схема к каждому слову?
Что нужно добавить, чтобы правильно звучало слово ?
4. Работа по учебнику с. 82
ВСПОМНИ! – учебник с. 82. (Читает хорошо читающий ученик или учитель.)
Упражнение №3 ( в парах)
Чтение отрывка из сказки Бориса Заходера «Кит и кот».
(или если есть возможность видеофрагмент – 2 минуты)
В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово —
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:
Жилибыли
КОТ
и КИТ.
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит
КИТ:
Ночью бродит,
Днем храпит.
КОТ
Плывет по океану,
КИТ
Из блюдца ест сметану.
Ловит
КИТ
Мышей на суше.
КОТ
На море бьет
Баклуши!
Следующее задание нам помогут сделать герои сказки.
Произнесите слова КОТ и КИТ какие звуки вы слышите в начале слова?
Разделите слова на группы : какие слова коту, а какие киту?
Кот – первый звук в слове согласный твёрдый, синим карандашом соедините слова в которых
первый звук твёрдый.
Кит – первый звук в слове согласный мягкий, зелёным карандашом соедините слова в которых
первый звук согласный мягкий.
(Приложение 5)
Проверка на доске: закрепляем слова под картинкой.
ВАЖНОЕ СВЕДЕНИЕ о русском языке с. 82:
чтение сведений о языке;
проверка по «Ленте букв»
Упражнение №4 (устно)
Прочитайте слова. [ м,этр], [лыжн,а], [кл,он]
Выполните задание в учебнике: метр, лыжня, клён.
5. Закрепление.
Задание из ТПО на карточке. (Приложение 6)
IV. Итог урока.
Давайте ответим на вопрос темы урока: Как обозначить на письме мягкость согласных
звуков?
V. Рефлексия.
Оцените смайликом свою работу на полях в тетради.
Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".
Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".
Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".
Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.