Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".
Оценка 4.6

Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
12.10.2019
Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".
Русский язык. 5 класс. 17.09.2019г. Урок № 9. Тема: Твердые и мягкие согласные звуки. Цель: Создание условий для формирования знаний о твердых и мягких согласных звуках. Задачи: 1. Предметно-информационная задача: закрепить знания о твердых и мягких согласных звуках. 2. Деятельностно-коммуникативная: учить различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове и вне слова, правильно их произносить, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных звуков [м’] и [м]; преобразовывать звуковые модели слов ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё, ю, я, когда они стоят после буквы гласного звука в слове; 3. Ценностно-ориентационная: - воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку. Оборудование : учебник, рабочие тетради, пенал.
консп.docx
Русский язык. 5 класс. 17.09.2019г. Урок № 9. Тема: Твердые и мягкие согласные звуки. Цель: Создание условий для формирования знаний о твердых и мягких согласных звуках. Задачи: 1. Предметно­информационная задача: закрепить знания  о твердых и мягких согласных  звуках. 2. Деятельностно­коммуникативная:  учить различать мягкие и твёрдые согласные звуки в  слове и вне слова, правильно их произносить, распознавать модели условных обозначений  твёрдых и мягких согласных звуков [м’] и [м]; преобразовывать звуковые модели слов  ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё, ю, я, когда они стоят после  буквы гласного звука в слове; 3. Ценностно­ориентационная: ­ воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою работу  и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку. Оборудование : учебник, рабочие тетради, пенал. Литература:  Ход урока Организационный момент. Приветствие: I. 1. Прозвенел опять звонок Начинается урок. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Проверка готовности к уроку. Учебник, тетрадь, пенал. II. Актуализация знаний. Пальчиковая гимнастика. ­ по картинке. (Приложение 1) На доске: весёлый смайлик закрытый белым кругом с заданиями, по мере выполнения и  проверки заданий смайлик открывается, в конце урока смайлик показывает ребятам как  они потрудились на уроке. 2. Чистописание: ­ ая иэ ­ а о у ы э ­ е ё ю я и Взаимопроверка в парах. 3. Картинный словарный диктант. (Приложение 2) Солнце, воробей, лисица, корова, собака, медведь, заяц. ­ Выполняют словарную работу самостоятельно выделяя непроверяемую гласную. ­ Самостоятельно проверяют свою работу. (На слайде правильно написанные слова).  Подводим итог выполненной работы. III. Работа по теме урока. Постановка цели урока. (работа в группах) ­ Запишите над каждой картинкой первую букву. Твёрдые и мягкие звуки. ­ Ребята, какие звуки бывают твёрдыми и мягкими? (согласные) На доске на карточках слова:     Твёрдые и мягкие согласные звуки. (Приложение 3) Работа по учебнику. Упражнение № 1 с. 81 ­ Прочитайте стихотворение «Капель» Зинаиды Александровой. – Выразительно читает  хорошо читающий ученик. ­ Найдите слова с выделенными буквами: Ель, с  о  сна, апрель, к  а  пел   ь, в л  е  су, в  е  сна. 1) Подберите проверочное слово к словам с безударной гласной. 2. Спишите предложение: Идёт апрель,   звенит капель. ­ Красным карандашом проверьте опасные места при написании предложения. ­ Подчерните буквы мягких согласных звуков. 3)Звуковой анализ слова ­ апрель – 6 б., ­ Рассмотрите звуковое обозначение слова и найдите ошибку: [апрэл]. (Добавить значки мягкости) (Приложение 4 ) ФИЗМИНУТКА Кот наш утречком проснулся, Вверх изящно потянулся, Вниз красиво наклонился, Вправо­влево покрутился, И тихонько удалился! Упражнение №2 (устно) На доске картинки : лук и люк, две схемы [л у к] и [л у к].(Приложение 4) ­ Подходит ли схема к каждому слову? ­ Что нужно добавить, чтобы правильно звучало слово ? 4. Работа по учебнику с. 82 ВСПОМНИ! – учебник с. 82. (Читает хорошо читающий ученик или учитель.) Упражнение №3 ( в парах) Чтение отрывка из сказки Бориса Заходера «Кит и кот». (или если есть возможность видеофрагмент – 2 минуты) В этой сказке Нет порядка: Что ни слово — То загадка! Вот что Сказка говорит: Жили­были КОТ и КИТ. КОТ — огромный, просто страшный! КИТ был маленький, домашний. КИТ мяукал. КОТ пыхтел. КИТ купаться не хотел. Как огня воды боялся. КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводит КИТ: Ночью бродит, Днем храпит. КОТ Плывет по океану, КИТ Из блюдца ест сметану. Ловит КИТ Мышей на суше. КОТ На море бьет Баклуши! Следующее задание нам помогут сделать герои сказки. ­ Произнесите слова КОТ и КИТ какие звуки вы слышите в начале слова? ­ Разделите слова на группы : какие слова коту, а какие киту? Кот – первый звук в слове согласный твёрдый, синим карандашом соедините слова в которых  первый звук твёрдый. Кит – первый звук в слове согласный мягкий, зелёным карандашом соедините слова в которых  первый звук согласный мягкий. (Приложение 5) ­ Проверка на доске: закрепляем слова под картинкой. ВАЖНОЕ СВЕДЕНИЕ о русском языке с. 82: ­ чтение сведений о языке; ­ проверка по «Ленте букв» Упражнение №4 (устно) ­ Прочитайте слова. [ м,этр], [лыжн,а], [кл,он] ­ Выполните задание в учебнике: метр, лыжня, клён. 5. Закрепление. ­ Задание из ТПО на карточке. (Приложение 6) IV. Итог урока. ­ Давайте ответим на вопрос темы урока: Как обозначить на письме мягкость согласных  звуков? V. Рефлексия. ­ Оцените смайликом свою работу на полях в тетради.

Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".

Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".

Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".

Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".

Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".

Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".

Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".

Конспект урока в 5 классе по теме: "Твердые и мягкие согласные звуки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019