Разработка урока по русскому языку на тему "Окончание как часть слова"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
28.10.2019
Русский язык. 5 класс.
Урок №
Тема: Окончание- часть слова.
Цель: Создание условий для формирования умения выделять окончания различных частей речи и основу.
Задачи:
1. Предметно-информационная задача: закрепить умение выделять окончания различных частей речи и основу.
2. Деятельностно-коммуникативная: развивать умение работать в паре, умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
3. Ценностно-ориентационная: - воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку.
Оборудование : учебник, рабочие тетради, пенал, презентация.
Литература
окон.docx
Русский язык. 5 класс.
Урок №
Тема: Окончание часть слова.
Цель: Создание условий для формирования умения выделять окончания различных частей речи и основу.
Задачи:
1. Предметноинформационная задача: закрепить умение выделять окончания различных частей речи и основу.
2. Деятельностнокоммуникативная: развивать умение работать в паре, умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать
свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
3. Ценностноориентационная: воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную
оценку.
Оборудование : учебник, рабочие тетради, пенал, презентация.
Литература № Этап урока
Деятельность учителя
1. Мотивация к
учебной
деятельности
Вступительное слово учителя:
Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Какое настроение оно у вас вызывает? (слайд 1)
Нарисуйте свое настроение на полях.
Запишем число, классная работа. (Слайд 2)
2 Актуализация
знаний
На слайд : а, ый, ют, ят, и, ая. (Слайд 3)
Что перед вами?
А что такое окончание?
Что можно сделать с этими окончаниями?
Можно ли по окончанию определить часть речи?
Запишите слова на тему «Зима», используя эти окончания. Выделите
окончания в каждом слове. (работа в паре)
Проверка (Слайд 4)
Как называется часть слова без окончания?
3.
4.
Физминутка для
глаз
Определение
темы и целей
урока.
Слайд 5
О чем же сегодня мы будем говорить? (Слайд 6)
Какие цели мы перед собой поставим?
Оцените свои знания и умения по этой теме на «мишени».
5.
Открытие нового
знания.
Работа с деформированными предложениями. (Слайд 7)
1 в. В, январь, ударять, сильный, морозы.
2 в. Пушистый, снежинки, падать, на, земля.
Можно ли сказать, что это предложения?
Что нужно сделать, чтобы составить из этих слов предложения?
Посмотрите на тему и скажите, что мы сделаем еще. (проверка по слайду
8) Светофор
Сделайте вывод, для чего служат окончания в предложении.
Какие значения имеет слово?
Как вы думаете, какое значение заключено в окончании? В основе слова?
Деятельность
ученика
Приветствуют
учителя, отвечают
на вопросы,
рисуют
настроение,
делают записи в
тетрадях
Работают в паре,
придумывают и
записывают слова,
а затем
осуществляют
проверку по
слайду, оценивают
работу в паре.
(Приложение)
Выполняют
зарядку для глаз
Формулируют
тему и цель урока,
работают с
оценочным
листом.
(Приложение)
Дети участвуют в
диалоге,
составляют
предложения,
выделяют
окончания и
основы,
оценивают
правильность
выполнения
работы, делают
вывод.
Разработка урока по русскому языку на тему "Окончание как часть слова"
Разработка урока по русскому языку на тему "Окончание как часть слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.