Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Составные высказывания" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 03.02.19
Урок 80
Тема: Составные высказывания.
Цели урока:
1) формировать понятия «составные высказывания», умения различать истинные и ложные высказывания, уметь
составлять составные высказывания; определять их истинность и ложность.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего
места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного
высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об
истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью
логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения
логической задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
планирование, прогнозирование, умение
(самоконтроль,
самооценка, целеполагание,
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику:
с.36 № 1
Прочитайте высказывания и определите, истинно оно или ложно.
1.Ель – лиственное дерево.
2 Ель – хвойное дерево.
Соедините эти два высказывания союзом или.
Как короче записать?
Истинное или ложное высказывание получилось.
Рубрика «Это важно знать!» с.36.
с.36 № 2 Определите, истинно или ложно составное высказывание.
1) истинно
2) истинно
3) истинно
4) ложно.
с.37 № 3
Прочитайте пары высказываний.
1) истинно, ложно, истинно
2)ложно, истинно, истинно
3)ложно, ложно, ложно
4)истинно, истинно, истинно
с.31 № 4
1) ложно, истинно = истинно
2) истинно, ложно = истинно
3) ложно, ложно = ложно
4) истинно, ложно = истинно
5) истинно, ложно = истинно
6) истинно, истинно, истинно
с.31 № 5*
3. Работа в тетради.
Стр.2526 – самостоятельно, с проверкой
4. Повторение.
с.41 № 17
Самостоятельно.
Проверка.
с.42 № 22
Решите задачу.
16 : (16 : 4 – 2) = 8 (ч)
Ответ: 8 часов потратил пешеход.
5. Итог урока.
Тема урока.
Чему учились?
6. Д/з:
Работа в тетради по теме.