Конспект урока по теме "Составные высказывания" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Составные высказывания" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Составные высказывания.docx
Дата: 03.02.19 Урок 80 Тема:                                                                      Составные высказывания. Цели урока:  1) формировать понятия «составные высказывания», умения различать истинные и ложные высказывания, уметь составлять составные высказывания; определять их истинность и ложность. 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук, умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Приводить примеры истинных и ложных высказываний.  Анализировать  структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы  об истинности   или   ложности   составного   высказывания.  Конструировать  составные   высказывания   с   помощью логических   связок   и   определять   их  истинность.    Находить  и  указывать  все   возможные   варианты   решения логической задачи Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске.   планирование,   прогнозирование,  умение (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание, Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. 1) Работа по учебнику: с.36 № 1 ­ Прочитайте высказывания и определите, истинно оно или ложно. 1.Ель – лиственное дерево. 2 Ель – хвойное дерево. ­ Соедините эти два высказывания союзом или. ­ Как короче записать? ­ Истинное или ложное высказывание получилось. Рубрика «Это важно знать!» с.36. с.36 № 2­ Определите, истинно или ложно составное высказывание. 1) истинно 2) истинно 3) истинно 4) ложно. с.37 № 3 ­ Прочитайте пары высказываний. 1) истинно, ложно, истинно 2)ложно, истинно, истинно 3)ложно, ложно, ложно 4)истинно, истинно, истинно с.31 № 4 1) ложно, истинно = истинно 2) истинно, ложно = истинно 3) ложно, ложно = ложно 4) истинно, ложно = истинно 5) истинно, ложно = истинно 6) истинно, истинно, истинно с.31 № 5* 3. Работа в тетради. Стр.25­26 – самостоятельно, с проверкой 4. Повторение.   с.41 № 17 ­ Самостоятельно. ­ Проверка. с.42 № 22 ­ Решите задачу. 16 : (16 : 4 – 2) = 8 (ч) Ответ: 8 часов потратил пешеход. 5. Итог урока. ­ Тема урока. ­ Чему учились? 6. Д/з: Работа в тетради по теме.