Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
24.02.2018
Цель урока: формирование и дополнение знаний о свойствах воды.
Задачи урока: Обеспечить условия для ознакомления обучающихся с некоторыми свойствами воды, расширить представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека, содействовать систематизации и расширению представлений о распространении воды в природе, создать условия для формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты: Личностные: формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, воспитание у младших школьников бережного отношения к природным ресурсам.
Предметные: формирование умения устанавливать смысловые параллели между различными понятиями (природа-человек- планета), развитие у обучающихся умения ставить цель своей деятельности и делать вывод по ее итогам, формирование представление уч-ся о свойствах воды в жизни человекаЦель урока: формирование и дополнение знаний о свойствах воды.
Задачи урока: Обеспечить условия для ознакомления обучающихся с некоторыми свойствами воды, расширить представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека, содействовать систематизации и расширению представлений о распространении воды в природе, создать условия для формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты: Личностные: формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, воспитание у младших школьников бережного отношения к природным ресурсам.
Предметные: формирование умения устанавливать смысловые параллели между различными понятиями (природа-человек- планета), развитие у обучающихся умения ставить цель своей деятельности и делать вывод по ее итогам, формирование представление уч-ся о свойствах воды в жизни человека
Вода. Свойства воды.docx
Конспект урока по предмету мир природы и человека во 2 классе по теме: «Вода. Свойства воды».
Цель урока: формирование и дополнение знаний о свойствах воды.
Задачи урока: Обеспечить условия для ознакомления обучающихся с некоторыми свойствами воды, расширить представления учащихся о применении
свойств воды в жизни человека, содействовать систематизации и расширению представлений о распространении воды в природе, создать условия для
формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты: Личностные: формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, воспитание у младших школьников
бережного отношения к природным ресурсам.
Предметные: формирование умения устанавливать смысловые параллели между различными понятиями (природачеловек планета), развитие у
обучающихся умения ставить цель своей деятельности и делать вывод по ее итогам, формирование представление учся о свойствах воды в жизни человека
Ход урока
Проверка готовности к уроку.
Поговорим? О чем? О разном и о прочем. О том, что хорошо и что не очень. Ведь чтото знаешь
ты, а чтото мне известно. Поговорим? Поговорим. Нам будет интересно.
Я желаю, чтобы вам во время нашего урока вам было действительно интересно и комфортно.
Вниманию учащихся предлагается
Прием активизации внимания: загадка, интрига.
прозрачный сосуд, наполненный водой. Угадайте, что за необыкновенное, чудесное
вещество перед вами? Такое знакомое и вместе с тем неизвестное. Чем больше вы будете
о нем узнавать, тем больше его удивительных свойств вам откроется.
Этап урока
1.Орг.
момент.
Мотивация к учебной
деятельности.
Обеспечить
Цель:
мотивацию
учения
школьников, принятие
ими целей урока
2.Мотивационно
ориентировочный
этап
Цель:
создание
проблемной ситуации,
формулирование
учебной проблемы
3.Актуализация знаний
актуализация
Цель:
Как вы догадались?
Какие свойства воды послужили подсказкой? (Ответ: прозрачность, отсутствие
запаха.)
УД
Регулятивные
Эмоционально
положительный настрой на
урок, создание ситуации
успеха,
доверия.
Обеспечение
учащимся
организации их учебной
деятельности.
Личностные
основа
мотивационная
учебной
деятельности,
включающая социальные,
учебнопознавательные и
внешние мотивы.
Коммуникативные. Уметь
оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и
понимать речь других
Регулятивные
формируем
прогнозировать
умение работу
формируем умение
сущность,
предстоящую
(составлять план);
Познавательные
формируем умение
1)
извлекать информацию из
иллюстраций, текстов;
2)
выявлять
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
4) формируем умение
находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
5)
формируем умение
отвечать на вопросы,
находить
нужную
информацию
субъектного опыта уч
(личностных
ся
смыслов,
опорных
знаний и способов
действий,
ценностных
отношений)
Какие еще свойства воды вам известны? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.)
Учебная задача: Сформулируем тему урока. О чем будем говорить сегодня на уроке? (о
воде. ее свойствах)
Верно. Рассмотрим и те свойства воды, которые вы перечислили, и те, о которых вам еще
не известно.
Давайте попробуем ответить на вопрос: Что такое вода? (предположения ребят).
Вывод: вода – это жидкость.
1) “Мозговой штурм”. “Вода на Земле” В каких формах вода встречается нам на земле? (каждый
ученик называет формы пребывания воды на Земле: океан, море, озеро, река, пруд, родник, ручей,
подземные воды).
Какая бывает вода? (Каждый ученик должен назвать как можно больше слов: питьевая,
водопроводная, святая родниковая, пресная, соленая, морская, талая, студеная, минеральная,
кипяченая). Молодцы!
Какую роль играет вода в жизни человека, растений, животных?
Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри
живого организма. Ты можешь сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу
своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и
кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает
перевозить грузы.
Сегодня на уроке вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах
воды и получить ответы на некоторые свои вопросы. Так какая у нас задача? (узнать неизвестное).
А где учёные проводят опыты?
Вот и мы будем изучать свойства воды в наших лабораториях.
Но прежде, чем приступить к работе, о чём необходимо помнить? (о правилах работы).
Учащиеся повторяют инструкцию: Находясь в лаборатории, будьте осторожны с оборудованием.
Посуду берите осторожно, иначе можно разбить стекло и пораниться. После проведенного
исследования подготовьте вывод.
Но сначала предлагаю размяться, подготовиться к работе.
(в лабораториях). 4. Физминутка.
Очень всем нужна вода, делай раз и делай два
Звери из ручья попили, влево вправо поклонились
Вместе на носочки встали, тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.
5. Открытие нового
знания.
Практический этап.
создать содер
Цель:
жательные и орга
низационные условия
усвоения
учся
материала урока
Почему именно эту физминутку мы провели?
(Так как тема нашего урока: “Вода”).
Мы с вами выяснили, что такое вода, зачем она нужна, а теперь узнаем, какими свойствами она
обладает, для этого мы с вами станем научными сотрудниками и проведем опыты.
Лабораторная работа № 1 «Форма воды» Как вы думаете, какой формы вода? (Если дети будут
затрудняться, предложить представить замороженную воду в сосудах разной формы)
Вывод: Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится.
Лабораторная работа №2 «Вкус воды». Пусть ктонибудь из группы сделает глоток воды и
определит ее вкус.
Вывод: Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.
Лабораторная работа №3 «Цвет воды» Какого цвета вода? (сравнить с листами разного цвета)
Вывод: вода бесцветна
Лабораторная работа №4 «Запах воды» Понюхайте воду. Чем она пахнет?
Вывод: Совершенно чистая вода не имеет запаха
Лабораторная работа №5. "Прозрачность воды" Прозрачность свойство вещества,
позволяющее "прозреть", увидеть некий предмет насквозь.
Проблемный вопрос: Вода прозрачна. Мы можем рассмотреть предметы, находящиеся за про
зрачным сосудом с водой. Почему же в глубинах океана темно и холодно?
Задание. Попытайтесь найти объяснение при помощи лампы (или фонарика) и прозрачных
целлофановых пакетов. Сформулируйте вывод. (Работая в творческих группах, ребятам
предстоит увидеть, как суммируются незначительные светоотражающие способности
каждого слоя, и сформулировать ответ на проблемный вопрос.)
Лабораторная работа № 6. "Чистая вода и примеси" Обучающимся демонстрируются
стаканы с водой, смешанной с мелом и почвой. Чистые химические стаканы, воронки и
фильтры заранее выставляются на столы. Интересна практика накрывания приготавливаемого
заранее оборудования картонными коробками или "волшебными" колпаками. В этом случае
дети не станут отвлекаться и будут ждать сюрприза.
Проблемный вопрос: Почему вода в этих стаканах не прозрачна? Подумайте, как вернуть ей
прозрачность при помощи предметов, лежащих на ваших столах? Кто знает, как называются эти
Познавательные
Анализ объектов с целью
выделения
признаков,
характеризующих данный
Регулятивные:
умение
формируем
высказывать
своё
предположение на основе
работы с материалом
Коммуникативные
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
договариваться
с
одноклассниками
совместно с учителем о
правилах поведения и
общения и следовать им;
формировать собственное
мнение,
приходить к
общему
в
совместной деятельности
(при работе в группе)
решению предметы?
Практическая работа. Дети самостоятельно с опорой на свои знания и опыт стараются
определить, как нужно действовать, чтобы очистить воду. Педагог предлагает им
прокомментировать свои действия.
Вывод: Вода растворяет многие вещества.
Лабораторная работа №7 «Текучесть воды» Скажите, а как вода попадает в большие
водоемы, моря, океаны. (она течет). Опыт (учитель) перелить воду из стакана в стакан, открыть
кран с водой.
Вывод: вода текуча. Давайте теперь вспомним о всех свойствах воды, о которых вы сегодня
узнали.
Презентация «Свойства воды»
Критерии
Форма воды
Вывод
Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в
котором она находится.
Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода
имеет голубоватый цвет.
Вода прозрачна.
6.Применение нового
знания.
Цель: Обеспечить вос
приятие, осмысление и
первичное закрепление
учся изучаемого мате
риала.
Цвет воды
Прозрачность воды
Вкус воды
Запах воды
Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.
Совершенно чистая вода не имеет запаха.
Текучесть воды
Вода текуча.
Вода растворитель
Вода растворяет многие вещества.
Работа в парах. Соединить стрелками свойство воды с его подтверждением
Самопроверка и самооценка по шкале.
Личностные
формирование
учебно
познавательного интереса к
учебному
предмету,
способность к самооценке.
Регулятивные
самостоятельно адекватно
оценивать
правильность
действия,
выполнения
умение
формируем
оценивать
учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей
формируем
осуществлять
познавательную
личностную рефлексию.
умение
и 7.Рефлексивно
оценочный этап
Цель: обеспечить повы
шение уровня ос
мысления изученного
материала, глубины его
понимания
Цель:
Выявление качества и
уровня усвоения учся
знаний и способов
действий
Цель:
Инициировать и ин
тенсифицировать реф
лексию учся по поводу
своего психолога
эмоционального
со
стояния,
мотивации
своей деятельности и
взаимодействия с учи
телем и одноклассни
ками
Вопросы для систематизации знаний по теме и анализа проделанной работы:
Какие свойства воды вы вспомнили, когда в самом начале урока старались угадать, что за
вещество перед вами?
Благодаря какой способности воды в ней могут оказаться различные примеси?
Ответьте сейчас на контрольный вопрос «ГДЕ И КАК СВОЙСТВА ВОДЫ ПОМОГАЮТ
ЧЕЛОВЕКУ?»
Работа с учебником стр. 3437
Регулятивные УД
умение
формируем
оценивать
учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей
формируем
осуществлять
познавательную
личностную рефлексию.
умение
и
Вопросы для систематизации знаний по теме и анализа проделанной работы: Какие
свойства воды вы узнали?
Оцените свою работу на уроке с помощью +
Я понял тему урока
Я достиг цели урока
Я знаю свойства воды
Регулятивные Оценивать
правильность выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
оценивать
Уметь
правильность выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективной оценки
Личностные Способность
к самооценке на основе
критерия
успешности
учебной деятельности
Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека
Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека
Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека
Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека
Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.