Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
24.02.2018
Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека
Цель урока: формирование и дополнение знаний о свойствах воды. Задачи урока: Обеспечить условия для ознакомления обучающихся с некоторыми свойствами воды, расширить представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека, содействовать систематизации и расширению представлений о распространении воды в природе, создать условия для формирования универсальных учебных действий. Планируемые результаты: Личностные: формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, воспитание у младших школьников бережного отношения к природным ресурсам. Предметные: формирование умения устанавливать смысловые параллели между различными понятиями (природа-человек- планета), развитие у обучающихся умения ставить цель своей деятельности и делать вывод по ее итогам, формирование представление уч-ся о свойствах воды в жизни человекаЦель урока: формирование и дополнение знаний о свойствах воды. Задачи урока: Обеспечить условия для ознакомления обучающихся с некоторыми свойствами воды, расширить представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека, содействовать систематизации и расширению представлений о распространении воды в природе, создать условия для формирования универсальных учебных действий. Планируемые результаты: Личностные: формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, воспитание у младших школьников бережного отношения к природным ресурсам. Предметные: формирование умения устанавливать смысловые параллели между различными понятиями (природа-человек- планета), развитие у обучающихся умения ставить цель своей деятельности и делать вывод по ее итогам, формирование представление уч-ся о свойствах воды в жизни человека
Вода. Свойства воды.docx
Конспект урока по предмету мир природы и человека во 2 классе по теме: «Вода. Свойства воды». Цель урока: формирование и дополнение знаний о свойствах воды. Задачи урока: Обеспечить условия для ознакомления обучающихся с некоторыми свойствами воды, расширить представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека,  содействовать систематизации и расширению представлений о распространении воды в природе, создать условия для формирования универсальных учебных действий. Планируемые   результаты:   Личностные:  формирование   у   детей   целостного   восприятия   окружающего   мира,  воспитание   у   младших   школьников бережного отношения к природным ресурсам. Предметные:  формирование   умения   устанавливать   смысловые   параллели   между   различными   понятиями   (природа­человек­   планета),   развитие   у обучающихся умения ставить цель своей деятельности и делать вывод по ее итогам, формирование представление уч­ся о свойствах воды в жизни человека Ход урока  ­ Проверка  готовности к уроку. ­ Поговорим? О чем? О разном и о прочем.  О том, что хорошо и что не очень. Ведь что­то знаешь ты, а что­то мне известно. Поговорим? Поговорим. Нам будет интересно. ­Я желаю, чтобы вам во время нашего урока вам было действительно интересно и комфортно.  Вниманию   учащихся   предлагается Прием   активизации   внимания:  загадка,   интрига. прозрачный   сосуд,   наполненный   водой.   Угадайте,   что   за   необыкновенное,   чудесное вещество перед вами? Такое знакомое и вместе с тем неизвестное. Чем больше вы будете о нем узнавать, тем больше его удивительных свойств вам откроется.  Этап урока 1.Орг.   момент. Мотивация   к   учебной деятельности. Обеспечить   Цель: мотивацию учения   школьников,   принятие ими целей урока 2.Мотивационно­ ориентировочный этап Цель: создание проблемной   ситуации, формулирование учебной проблемы   3.Актуализация знаний  актуализация Цель: ­ Как вы догадались?  ­Какие   свойства   воды   послужили   подсказкой?  (Ответ:   прозрачность,   отсутствие запаха.)        УД Регулятивные Эмоционально­ положительный   настрой   на урок,   создание   ситуации успеха, доверия. Обеспечение учащимся организации   их   учебной деятельности. Личностные основа мотивационная учебной деятельности, включающая   социальные, учебно­познавательные   и внешние мотивы. Коммуникативные.  Уметь оформлять   свои   мысли   в устной   форме,   слушать   и понимать речь других  Регулятивные  формируем прогнозировать умение работу   формируем   умение сущность, предстоящую   (составлять план); Познавательные   формируем   умение 1) извлекать   информацию   из иллюстраций, текстов; 2) выявлять особенности объектов; 3)  формируем   умение   на основе   анализа   объектов делать выводы; 4)  формируем   умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. 5)   формируем   умение отвечать   на   вопросы, находить нужную информацию      субъектного   опыта   уч­ (личностных ся смыслов,   опорных знаний   и   способов действий,   ценностных отношений) ­Какие еще свойства воды вам известны? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.) Учебная задача:  Сформулируем тему урока.  О чем будем говорить сегодня на уроке? (о воде. ее свойствах) ­ Верно. Рассмотрим  и те свойства воды, которые вы перечислили, и те, о которых вам еще не известно. ­ Давайте попробуем ответить на вопрос:  Что такое вода? (предположения ребят). Вывод: вода – это жидкость. 1) “Мозговой штурм”. “Вода на Земле”  В каких формах вода встречается нам на земле? (каждый ученик называет формы пребывания воды на Земле: океан, море, озеро, река, пруд, родник, ручей, подземные воды). ­   Какая   бывает   вода?     (Каждый   ученик   должен   назвать   как   можно   больше   слов:   питьевая, водопроводная,   святая   родниковая,   пресная,   соленая,   морская,   талая,   студеная,   минеральная, кипяченая). Молодцы! ­ Какую роль играет вода в жизни человека, растений, животных?  Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого   организма.   Ты   можешь   сосчитать,   сколько   воды   содержится   в   твоём   организме,   массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.  ­ Сегодня на уроке вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы. Так какая у нас задача? (узнать неизвестное).   ­ А где учёные проводят опыты? Вот и мы  будем изучать свойства воды в наших лабораториях. ­ Но прежде, чем приступить к работе, о чём необходимо помнить? (о правилах работы). Учащиеся повторяют инструкцию: Находясь в лаборатории, будьте осторожны с оборудованием. Посуду   берите   осторожно,   иначе   можно   разбить   стекло   и   пораниться.   После   проведенного исследования подготовьте вывод. ­ Но сначала предлагаю размяться, подготовиться к работе.  (в лабораториях). 4. Физминутка. Очень всем нужна вода, делай раз и делай два  Звери из ручья попили, влево вправо поклонились  Вместе на носочки встали, тучку лапками достали  Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.   5.   Открытие   нового знания. Практический этап.   создать   содер­ Цель:   жательные   и   орга­ низационные   условия усвоения уч­ся материала урока   ­Почему именно эту физминутку мы провели? (Так как тема нашего урока: “Вода”).   Мы с вами выяснили, что такое вода, зачем она нужна, а теперь узнаем, какими свойствами она обладает, для этого мы с вами станем научными сотрудниками и проведем опыты. Лабораторная работа № 1 «Форма воды» Как вы думаете, какой формы вода? (Если дети будут  затрудняться, предложить представить замороженную воду в сосудах разной формы) Вывод: Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится.  Лабораторная работа №2 «Вкус воды». Пусть кто­нибудь из группы сделает глоток воды и  определит ее вкус. Вывод: Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна. Лабораторная работа №3 «Цвет воды» Какого цвета вода? (сравнить с листами разного цвета) Вывод: вода бесцветна Лабораторная работа №4 «Запах воды» Понюхайте воду. Чем она пахнет? Вывод: Совершенно чистая вода не имеет  запаха Лабораторная работа №5. "Прозрачность воды" Прозрачность ­ свойство вещества,  позволяющее "прозреть", увидеть некий предмет насквозь. Проблемный вопрос: Вода прозрачна. Мы можем рассмотреть предметы, находящиеся за про­ зрачным сосудом с водой. Почему же в глубинах океана темно и холодно? Задание. Попытайтесь найти объяснение при помощи лампы (или фонарика) и прозрачных целлофановых пакетов. Сформулируйте вывод. (Работая  в творческих  группах, ребятам предстоит увидеть, как суммируются  незначительные  светоотражающие  способности каждого слоя, и сформулировать ответ на проблемный вопрос.) Лабораторная   работа   №   6.   "Чистая   вода   и   примеси"  Обучающимся   демонстрируются стаканы   с   водой,   смешанной   с   мелом   и   почвой.   Чистые   химические   стаканы,   воронки   и фильтры заранее выставляются на столы. Интересна практика накрывания приготавливаемого заранее оборудования картонными коробками или "волшебными" колпаками. В этом случае дети не станут отвлекаться и будут ждать сюрприза. Проблемный вопрос:  Почему вода в этих стаканах не прозрачна? Подумайте, как вернуть ей прозрачность при помощи предметов, лежащих на ваших столах? Кто знает, как называются эти Познавательные  Анализ   объектов   с   целью выделения признаков, характеризующих данный  Регулятивные:       умение формируем высказывать своё предположение   на   основе работы с материалом Коммуникативные  Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; договариваться с одноклассниками совместно   с   учителем   о правилах   поведения   и общения и следовать им;   формировать   собственное мнение,   приходить   к общему в   совместной   деятельности (при работе в группе) решению предметы? Практическая   работа.  Дети   самостоятельно   с   опорой   на   свои   знания   и   опыт   стараются определить,   как   нужно   действовать,   чтобы   очистить   воду.   Педагог   предлагает   им прокомментировать свои действия. Вывод: Вода  растворяет многие вещества. Лабораторная   работа   №7   «Текучесть   воды»  Скажите,   а   как   вода   попадает   в   большие водоемы, моря, океаны. (она течет). Опыт (учитель) перелить воду из стакана в стакан, открыть кран с водой. Вывод:  вода текуча.  Давайте теперь вспомним о всех свойствах воды, о которых вы сегодня узнали. Презентация «Свойства воды» Критерии Форма воды Вывод Вода   не   имеет   формы,   а   приобретает   форму   того   сосуда,   в котором она находится. Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет. Вода прозрачна.  6.Применение   нового знания. Цель:  Обеспечить   вос­ приятие,   осмысление   и первичное   закрепление уч­ся   изучаемого   мате­ риала. Цвет воды Прозрачность воды Вкус воды Запах воды Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна. Совершенно чистая вода не имеет  запаха. Текучесть воды Вода текуча. Вода ­ растворитель Вода  растворяет многие вещества. ­Работа в парах. Соединить стрелками свойство воды с его подтверждением ­Самопроверка и самооценка по шкале.     Личностные формирование учебно­ познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.  Регулятивные самостоятельно   адекватно оценивать   правильность действия, выполнения умение формируем оценивать учебные действия   в   соответствии   с поставленной задачей формируем осуществлять познавательную личностную рефлексию. умение и 7.Рефлексивно­ оценочный этап Цель:   обеспечить   повы­ шение   уровня   ос­ мысления   изученного материала,   глубины   его понимания Цель: Выявление   качества   и уровня   усвоения   уч­ся знаний   и   способов действий Цель: Инициировать   и   ин­ тенсифицировать   реф­ лексию уч­ся по поводу своего   психолога   ­ эмоционального со­ стояния,   мотивации своей   деятельности   и взаимодействия   с   учи­ телем   и   одноклассни­ ками   Вопросы для систематизации знаний по теме и анализа проделанной работы:  ­Какие свойства воды вы вспомнили, когда в самом начале урока старались угадать, что за вещество перед вами? ­ Благодаря какой способности воды в ней могут оказаться различные примеси?  Ответьте   сейчас   на  контрольный   вопрос  «ГДЕ   И   КАК   СВОЙСТВА   ВОДЫ   ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ?» Работа с учебником стр. 34­37       Регулятивные УД умение формируем оценивать учебные действия   в   соответствии   с поставленной задачей формируем осуществлять познавательную личностную рефлексию. умение и   Вопросы для систематизации  знаний по теме и анализа проделанной работы:  Какие свойства воды вы узнали?  Оцените свою работу на уроке с помощью  ­+   Я понял тему урока Я достиг цели урока   Я знаю свойства воды     Регулятивные  Оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки. оценивать Уметь правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки  Личностные  Способность к   самооценке   на   основе критерия успешности учебной деятельности

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека

Конспект урока по теме "Вода. Свойство воды" 2 класс, мир природы и человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018