Конспект урока по теме"Культура и образование"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме"Культура и образование"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
09.04.2017
Конспект урока по теме"Культура и образование"
Представлен урок окружающий мир во 2-м классе "Культура и образование" по программе "Школа России"(учебник: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016.) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний проводится с целью познакомить обучающихся с культурными и образовательными учреждениям своего города.
Культура и образование.docx
Культура и образование 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. Ход урока На доске прикреплены карточки с названиями отделов универмага. Под карточками ­ рисунки  различных товаров. ­ Распределите товары по секциям магазина. Дети выходят по очереди к доске и группируют рисунки под нужными названиями отделов. Игра “Лишний предмет”. ­ Назовите товар, который нельзя купить в этом магазине. Спорттовары. (Лыжи, коньки, домашний халат, клюка). Книжный магазин. (Открытки, энциклопедия, книги, конфеты, словари). Хозяйственный магазин. (Моющее средство для посуды, мыло, салфетки, юбка). Магазин инструментов. (Отвёртка, пила, дрель, вилка, плоскозубцы). Овощной магазин. (Картофель, лук, чеснок, виноград, карандаши, капуста). 3. Самоопределение к деятельности. ­ Мы с вами уже знаем, что в экономике много различных отраслей. В какой отрасли вы бы  хотели работать?  ­ Можно ли просто так прийти и устроиться на работу?  ­ Что необходимо человеку, чтобы стать хорошим специалистом? (Сначала надо получить  образование.) ­  После работы люди общаются друг с другом. ­  Каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно и интересно общаться?(Человек  должен быть культурным). ­ Рассмотрите картинки . как назвать все, что изображено на них, одним словом? 9Учреждения) ­На какие группы можно разделить их? ­ Догадайтесь о чём мы будем говорить на уроке? ­ Сегодняшний урок будет посвящен культуре и образованию. Слайд 1. ­ Какие учебные задачи поставим перед собой? 4. Работа по теме урока. ­ Сначала познакомимся с учреждениями культуры и образовательными учреждениями. Что к  ним относится? Слайды 2­3. ­ Рассмотрите иллюстрации. Какие учреждения здесь изображены?  ­ На какие 2 группы можно разделить эти иллюстрации?  ­ Какие из них относятся к учреждениям культуры, а какие к образовательным учреждениям? Слайд 4. ­ Все вы посещаете образовательные учреждения. Какие? (Общеобразовательная школа,  музыкальная школа, спортивная школа, школа искусств). ­ Чему вас обучают в каждой из них? Что может делать человек после окончания  общеобразовательной школы? ­ Каждый из вас после одиннадцатого класса может сразу идти работать? ­ Для этого существуют профессиональные училища, техникумы, в которых вместе со знаниями  приобретают профессию рабочего, а так же институты и университеты, которые дают высокий  уровень теоретических знаний и специальность. ­ Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? Как они получили свою профессию? Какие учебные заведения они оканчивали? (Прослушивание аудиозаписи 3 рассказов родителей класса о своей профессии). ­ Сравнивая жизнь в городе и селе, мы говорили о том, что крупные учебные заведения, музеи,  выставки, театры и цирки находятся в городах. Чем больше город, тем больше в нем таких  заведений. ­ Познакомимся с некоторыми учреждениями культуры и образования на примере родного  города Коломны, Москвы и Санкт­Петербурга. Слайд 5. ­ В Москве находится центр отечественной науки ­ Российская академия наук. Всего в Академии (по состоянию на июль 2008) насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тыс. научных  сотрудников, в том числе не более 522 академиков и 822 членов­корреспондентов. В ее систему  входит почти 300 научных учреждений, из них более 160 находятся в Москве, а остальные ­ в  других городах России. ­ В Коломне есть Современная Гуманитарная Академия, коломенский филиал НОУ “Московская  академия экономики и права”. Слайд 6. ­ Центром русского образования считается Московский университет, основанный в 1755 году.  Инициатива и план основания университета принадлежали великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову. Слайд 7. ­ В день Святой Татьяны, 25 января, императрица Елизавета Петровна подписала указ об  учреждении Московского университета. Слайд 8. ­ Этот день стал. праздником для студентов и отмечается до сих пор. В соответствии с планом  М.В. Ломоносова в Московском университете были образованы 3 факультета: философский,  юридический и медицинский. Свое обучение все студенты начинали на философском  факультете. Срок обучения в университете составлял три года. Первоначально со студентов не  взималась плата за обучение, а в дальнейшем от нее стали освобождать неимущих студентов.  Через год после создания университета первых читателей приняла университетская  библиотека. Свыше 100 лет она выполняла функции единственной в Москве общедоступной  библиотеки. Здания университета менялись, так как были пожары, войны и, конечно,  увеличивалось количество студентов. В 1940 году Московскому университету было присвоено имя его основателя – Ломоносова. В  1949­1970 годах для вуза выстроили новый комплекс на Воробьевых горах. Слайд 9. Это настоящий маленький город, включающий в себя около 30 основных построек,  спортплощадки, ботанический сад и парк. В 1992 году университет получил статус самоуправляемого государственного вуза. В настоящее  время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также  специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тысяч школьников  занимаются при МГУ. ­ В Коломне насчитывается 70 образовательных учреждений: 30 дошкольных учреждений, 20  общеобразовательных школ, 7 гимназий, Коломенский политехнический колледж, Коломенский  медицинский колледж, Коломенский аграрный колледж, 4 профессиональных училища, 4  института Слайды 10­12. ­ Санкт­Петербург считается городом музеев. Их здесь около 200, из них 40 крупных,  основанных ещё в 18 веке. Прочитаем статью о музеях Петербурга и Москвы. Дети читают текст на стр. 124­125. ­ А какие музее есть в Коломне? Слайд 13. ­ Рассказывая об учреждениях культуры, нельзя не сказать о театрах. Театр имеет долгую  историю. Но официальный его день рождения – 30 августа 1756 года. В этот день императрица  Елизавета Петровна издает указ об учреждении государственного русского театра. Слайд 14. ­ Бывали ли вы в театре? В каком? Что вы смотрели? Слайд 15. ­ В Коломне 2 театра: Коломенский народный театр, основанный 09.09.1926г., и камерный театр  “Пилигрим”. Он был основан 27.03.1992г. Слайд 16. 5. Закрепление изученного. Работа в рабочих тетрадях А.А.Плешакова “Окружающий мир. 2 класс.” (1 часть ) на стр. 48  задания 1, 2. 6. Итог урока. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие из этих учреждений есть у нас в городе ?  ­ Молодцы! Спасибо за урок. Слайд 17.

Конспект урока по теме"Культура и образование"

Конспект урока по теме"Культура и образование"

Конспект урока по теме"Культура и образование"

Конспект урока по теме"Культура и образование"

Конспект урока по теме"Культура и образование"

Конспект урока по теме"Культура и образование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017