Конспект урока по теме:ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 36 ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ Цель: обучить правописанию наречий, образованию наречий. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 36      ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ Ц е л ь : обучить правописанию наречий, образованию наречий. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  142. – Постройте словосочетания с наречиями и запишите их. – Есть ли среди наречий антонимы? Назовите. – Понаблюдайте за приставками и суффиксами в наречиях. – Вы заметили закономерность? В чем она заключается? – Заполните таблицу в тетради­задачнике (с. 39). 2. В з а и м о д и к т а н т . Ученики по очереди диктуют друг другу наречия из словаря, потом совместно проверяют записи. – Каких больше наречий – с суффиксами  – Выделите приставку там, где это важно для определения суффикса. 3. О б р а з о в а н и е   н а р е ч и й . а) От данных слов образуйте наречия с суффиксом Медленный, быстрый, чистый, сильный, веселый, ловкий, свежий, заметный, смешной, ленивый.  Выделите суффикс. б) От данных слов образуйте наречия с суффиксами  Неуклюжий, тягучий, живучий, легкий, мягкий, жгучий, излишний, искренний. 4. Р а з б о р   н а р е ч и й  по составу. – Что необходимо при этом помнить о наречии? (Не изменяется.) Слова для разбора: смело, вежливо, насмешливо, налево, трескуче.  Выделите суффикс. Физминутка 5. И г р а  «Добавь словечко». На доске в столбик записаны глаголы. Нужно добавить к глаголам подходящие по смыслу наречия, чтобы получились словосочетания. Первые три ученика, закончившие работу, читают свои словосочетания и, если не допустили ошибок, признаются победителями. Пиши … , бегай … , сиди … , стой … , прыгай … , слушай … , решай … , работай … , говори … , ешь … . – Выделите суффиксы в наречиях. – Правописание каких суффиксов зависит от приставок? 6. З а н и м а т е л ь н ы й  вопрос.– Как можно назвать дни недели при помощи наречий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) – Составьте и запишите предложения с одним из наречий. Покажите зависимость  V. Итог урока. – При помощи каких морфем могут образовываться наречия? – Какие правила написания наречий вы узнали? Домашнее задание: упражнение 141.