Конспект урока по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 35 ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ Цель: познакомить учащихся с наречием, с его особенностями как части речи. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ Урок 35 Ц е л ь : познакомить учащихся с наречием, с его особенностями как части речи. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Безударные гласные, проверяемые ударением: ____________ . Парные согласные: _______________ . Непроизносимые согласные: ______________ . Окончания в глаголах прошедшего времени: ____________ . Приставки: ____________ . –  Распределите   слова   с   пропусками   букв   по   месту   их   расположения   в словах. Объясните правописание. – Какую орфограмму из домашнего задания мы не озвучили? (Ь после шипящих.) – В каких случаях мягкий знак ставится, а в каких нет? –   В   форме   каких   падежей   встретились   существительные   в   тексте? Докажите, называя словосочетания с вопросами. – Знаете ли вы, к какой части речи относятся выделенные в тексте слова? (Совсем, ярко, неожиданно, весело.) III. Изучение нового материала. 1. З н а к о м с т в о   с   н а р е ч и е м . – Найдите в тексте упражнения 134 слова, от которых зависят незнакомые части речи. Запишите словосочетания с вопросами.облетела (как?) совсем пела (как?) весело светило (как?) ярко затянулось (как?) неожиданно затянулось (где?) слева закрыли (когда?) вечером – Попробуйте зависимые слова изменить по родам, падежам, временам. – Получилось? – Какой вывод можно сделать? (Эти слова не относятся ни к глаголам, ни к именам.) – Может, это служебные части речи? Докажите, что это не так. 2. З н а к о м с т в о   с   п р а в и л о м . – Прочитайте правило. – Что вы узнали о новой части речи? – Откройте с. 6 в тетради­задачнике. – Проанализируйте слово ВЕСЕЛО как часть речи (устно). – Попробуйте найти наречие в тексте из упражнения 112. (Спокойно.) – А в предложении из упражнения 133? (Скоро.) – Понаблюдайте, с какой частью речи связаны наречия. (С глаголами.) – Прочитайте сообщение на с. 62. – Продолжите ряд наречий, отвечающих на вопрос «как?»? – Что вы узнали об изменении наречий? – Какая часть слова на конце наречий? 3. И г р а  «Как? Когда? Где?» На   доске   записаны   глаголы.   Нужно   добавить   к   каждому   глаголу соответствующее наречие: 1­й ряд – на вопрос КАК? 2­й ряд – на вопрос КОГДА? 3­й ряд – на вопрос ГДЕ? прыгал… играл… пел… шел… прибил… писал… Выигрывают учащиеся того ряда, который быстрее других и в то же время правильно запишет все словосочетания.4. Сообщение на с. 63. – Как подчиняются наречия главным словам в словосочетаниях? – Как называется такая связь? (Примыкание.) 5. У п р а ж н е н и е  140. – Определите, где записаны словосочетания с наречиями, а где – с другими частями речи. – Выпишите только словосочетания с наречиями. – Как вы будете отличать наречия? – Выделите суффиксы у наречий. – Какие значения внесли наречия в словосочетания? – Докажите, что в словосочетании наречия не согласуются, а примыкают к главным словам. Зайцы скачут Скок­скок­скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. 6. И г р а  «Четвертое лишнее». (Работа в парах.) Детям   предлагаются   карточки.   Одно   из   наречий   в   каждой   группе   слов лишнее,   не   соответствующее   смыслу   глагола.   Задача   детей   –   соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие. Р а б о т а т ь  – быстро, издалека, плохо, много. П и с а т ь  – аккуратно, чисто, громко, разборчиво. И г р а т ь  – весело, пешком, долго, дружно. С к а з а т ь  – вежливо, ощупью, громко, правильно. Ч и т а т ь  – быстро, вслух, вручную, выразительно. С п а т ь  – крепко, скоро, долго, спокойно. –   С   «лишними»   наречиями   составьте   словосочетания,   указывайте зависимость и вопрос  7. Запишите словосочетания в два столбика. Рано   вставать,   чудесно   сверкать,   ранний   восход,   устный   ответ, великодушный   поступок,   устно   ответить,   великодушно   поступить,   поздно прийти, чудесное сверкание, поздний приход. – По какому признаку вы их разделите?– В словосочетаниях с наречием покажите зависимость и запишите вопрос (Проверка по готовому образцу.) IV. Итог урока. – С какой частью речи мы сегодня познакомились? – Что узнали об этой части речи? Домашнее задание: упражнение 141.