Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"
Оценка 4.9

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
дефектология
2 кл
27.02.2019
Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"
Урок проводился в коррекционной школе VIII вида во 2 классе. В начале урока ученики в игровой форме повторили правила дорожного движения. Затем приступили к изготовлению плоской модели дорожного указателя "Пешеходный переход". На уроке были использованы индивидуальные задания. Закончили подведением итогов и рефлексией.
Шагалова Т.В. урок труда.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа­интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» 2 класс. Тема урока: "Плоская модель дорожного указателя «Пешеходный переход». Составитель: Шагалова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов Цель: Познакомить с изготовлением дорожного знака « Пешеходный  переход». Закрепить знания о дорожных знаках. Задачи урока:  Коррекционно­образовательные: создание условий для формирования  представлений о выполнении по образцу плоской модели дорожного знака,  познакомить обучающихся с историей создания пешеходных знаков, подвести  учащихся к осознанию того, что они должны беречь своё здоровье, для чего и  как могут уберечь себя от бед, которые несут дороги. Коррекционно­развивающие: коррекция высших психических функций,  коррекция осанки во время урока, развитие устной речи, развитие мелкой  моторики руки, развитие навыков работы с картоном, цветной бумагой,  клеем, с инструментами – карандашом, ножницами; развитие познавательного  интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для  жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения;  расширение кругозора обучающихся. Коррекционно­воспитательные: воспитание положительной мотивации к  обучению, привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения  оценивать степень риска на дороге, воспитывать усидчивость, аккуратность,  самоконтроль, уважительное отношение к законам улицы. Тип урока: Изучение новых знаний. Структура урока:  учащиеся смогут отвечать на вопросы по содержанию беседы о дорожных  знаках; ориентироваться в причинно­следственных связях; пересказывать этапы изготовления плоских дорожных знаков с опорой на  поэтапные таблицы к работе с частичной помощью учителя.  Основные методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый (по  характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в  учебном процессе). Формы организации познавательной деятельности: фронтальная. Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, слайды дорожные знаки;  дорожная азбука; презентация «Урок безопасности»; иллюстрации к  Правилам дорожного движения; план работы по изготовлению знака; таблица  по технике безопасности при работе с ножницами; Раздаточный материал: конверты с шаблонами дорожного знака, клей– карандаш, салфетки, ножницы, подкладные листы, простые карандаши,  цветная бумага, картон. Ход урока. I.Орг.момент. ­Психологический настрой детей. Здравствуйте, ребята. Прежде, чем работать сесть. Осмотрели, всё ли есть! ­ Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли в гости педагоги из других  школ, чтобы посмотреть, как мы работаем и что умеем.  ­ Отвечаем громко, чётко, на каждом уроке мы развиваем устную речь. Проговорим с вами чистоговорку За­за­за – заскрипели тормоза Жу­жу­жу – я с правилами дорожного движения дружу Актуализация знаний  – Посмотрите на парту. Перечислите, что у вас на ней лежит. – На парте лежит  бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш,  салфетка.  – Для чего это нужно?  – Это нужно для того, чтобы заниматься ручным трудом.  ­ Чему учимся на уроках ручного труда? (Ответы детей). (Учимся работать  руками: резать ножницами и т п) ­ Где пригодится умение работать руками? (Ответы детей) Вспомните пословицы о труде. Всякое умение трудом дается. ­ Как вы понимаете эту пословицу? А сейчас проведем гимнастику для глаз (видеоролик) II.   Актуализация знаний. Вступительная беседа в игровой, весёлой  форме. «Правила дорожного движения знают все». Должен знать их и ты. Слайд  (с целью привлечения внимания детей, позитивного настроя на урок) Вопрос: Кто нарушает правила дорожного движения? Ответы детей. Вывод: Шагая осторожно, За улицей следи –  И только там, где можно, Её переходи! Слайд  Вопрос: Как нужно переходить улицу по пешеходному переходу?   (Ответы детей.) Вывод: Переходи улицу внимательно! Переходить улицу надо очень  осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли  машина.  Много есть различных знаков, эти знаки нужно знать,  чтобы правил на дороге никогда не нарушать.  Сюжетно­ролевая игра «Сдаём права пешехода». Учитель: Ребята, кем мы с вами являемся на дороге? Ответы детей: ­ Пешеходами. Словарная работа: пешеход (учитель помещает на доску плакат со словом   пешеход). Учитель:А как называется место, где можно перейти дорогу? Ответы детей:­ Переход. Словарная работа: переход Учитель: Верно. Чтобы не стать потерпевшим на дороге, надо знать дорожные знаки. Все эти знания и умения люди приобретают в  школе. Я предлагаю вам  поиграть в такую школу, где учат быть пешеходами. Каждый из вас будет и  учеником, и учителем. В течение этого года мы с вами изучали знаки  дорожного движения. Учитель: Каждый из вас по очереди будет учителем. Вы подходите к столу, выбираете любой знак, показываете его детям и  рассказываете, что о нём знаете. Затем прикрепляете на доску под  соответствующим условным знаком.  «Осторожно, дети» Предупреждение – сбавьте газ, Висит, водители, для вас У школы знак здесь – «Дети», За них мы все в ответе. «Подземный пешеходный переход» Здесь подземный переход ­ Самый безопасный. Помни это, пешеход! Не спеши напрасно. «Место остановки автобуса» Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. На посадочных площадках Пассажиры транспорт ждут. «Пешеходный переход» Этот знак совсем не сложный, Но зато такой надежный, Помогает он в пути Нам дорогу перейти. Дети последовательно вывешивает на доску условные знаки. (На столе  учителя размещены изученные дорожные знаки) III. Организация рабочего места. Проверьте свои рабочие места. ТАК КАК  НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ УРОКОВ МЫ РАБОТАЕМ С  БУМАГОЙ, КЛЕЕМ И НОЖНИЦАМИ (Слайды) Повторим правила техники безопасности при работе с бумагой,  ножницами и клеем, для того, чтобы вспомнить все изученные ранее правила.  Говорим чётко, громко.  Правила техники безопасности при работе с клеем ­ карандашом. ­Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. ­Клей храните в плотно закрытой упаковке. ­Излишки клея убираем салфеткой, осторожно прижимая её. Правила безопасной работы с ножницами. При работе ножницы держи концами от себя. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед, держа их за  сомкнутые лезвия. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Не бросай ножницы. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их концами от себя.  Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки. При вырезании деталей поворачивай бумагу. Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы. Не режь концами лезвий: линия разреза получится неровная (рваная). IV.Сообщение темы урока.  слайд  «Иди туда, где переход ­ ты отличный пешеход!» Сегодня мы изготовим ЗНАК «Пешеходный переход». На прошлом уроке мы делали сам знак, а сегодня мы его разместим на стойке. Для этого нам надо ее изготовить и к ней прикрепить знак Ваша задача слушать внимательно, запоминать последовательность работы и  постараться выполнить работу аккуратно, данные знаки пригодятся нам в  дальнейшей работе, при повторении и закреплении правил дорожного  движения. Желаю успехов! V. Анализ образца  Ориентировка в задании. ( ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗЕЦ) ­Внимательно рассмотрите образец. (с целью выбора материала для работы) Вопрос: ­ Из каких материалов будем изготавливать? (бумага альбомная,  бумага для письма белого цвета, картон белого цвета) ­Что необходимо для изготовления знака? (ножницы, клей, салфетка) и ваши  замечательные умелые руки. Слайд 11. VI. Физминутка «Автобус» Мы в автобус дружно сели, (маршируют) Вправо (смотрят вправо) Влево (смотрят влево) поглядели. Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали) Фарами поморгал, (частое моргание глазами) И автобус побежал. (бег на месте) Слайд 12. Алгоритм (по готовым шаблонам) с чего начнём и чем закончим?  объяснение хода выполнения работы. 1.Изготовление основы для дорожного знака. 2. Изготовление стойки указателя (закрутить бумагу на карандаш, склеить  бумагу, надрезать нижнюю часть трубочки, приклеить к основе) 3. Соединить детали указателя. Используем при наклеивании салфетку. VII. Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы» Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки) Машиной управляют! (крутят рули) А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу) Идут и не скучают Идут по тротуару Все правилу верны! Все держатся лишь правой, Лишь правой стороны. Пошаговое выполнение работы.(1,2,3,4…) Повторение этапов детьми. Результат работы (готовый знак « Пешеходный переход») VIII. Самостоятельная работа учащихся. Изготовление знака «Пешеходный переход». Примечание: Во время самостоятельной работы технологические карты на  парте помогают ребятам в практической деятельности (с пошаговым  выполнением работы). Индивидуальная работа с  Макаревич  Ильей и  Афанасьевым Данияром – изготовление пешеходного перехода «Зебра».  Наблюдение за соблюдением правил техники безопасности при работе с  ножницами, индивидуальная помощь. ­Рабочее место в порядке?  Ребята приводят в порядок свои рабочие места. IX. Подведение итогов. Выставка работ. Оценка работ. Выбор самого наилучшего знака «Пешеходный переход». Слайд 14. X.Рефлексия. ­Для чего нужны дорожные знаки? ­ Что обозначает знак, который вы изготовили? ­ Ответы детей. МОЛОДЦЫ! Все справились с работой. Я думаю, что все ребята никогда не  нарушат правила дорожного движения. Спасибо за работу. Урок окончен. Слайд 15. XI.Поручения на следующий урок: На следующем уроке мы с вами будем работать с тканью и изготовим  подушечку для игл.

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"

Конспект урока по труду 2 класс "Плоская модель дорожного указателя "Пешеходный переход"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019