Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)
Оценка 5

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
29.03.2019
Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)
УРОК РК вн.чтение.docx
Время 1 мин. 3 мин. Этапы урока Цель Деятельность учителя, учащихся Приемы  ХОД  УРОКА I. Информирование Мотивация к  учебной  деятельности II. Планирование Актуализация  знаний Игра Игра  Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Прежде чем мы  будем знакомиться с темой урока,  отгадайте загадку:  «Легенда, предание народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают». Учащиеся: Сказка.  Учитель: Молодцы. Определите, какое произведение мы   будем изучать сегодня? Учащиеся: Сказку.  Учитель: Как вы думаете, что поможет нам изучить новую  сказку? Учащиеся: Чтение сказки. Пересказ сказки. Узнаем, какие там герои. Расскажем о событиях. Выясним, кто автор. Учитель: Хорошо. Правильно. Но  вначале предлагаю вам  игру, которая поможет вспомнить содержание  изученных  сказок и их героев. Учитель: (Слайд № 1)  Игра «Найди лишнее».  Задание: определите лишнее, угадайте название  сказки  Курочка, зернышко, колодец, маслице («Петушок и  бобовое зернышко»)  Мышка, ведро, барабан, наперсток («У страха глаза  велики»)  Кувшин, лиса, тетерев, журавль («Лиса и журавль»)  Солдат, топор, кефир, крупа («Каша из топора»)  Яранга, нарты, торбаса Учащиеся отвечают: «В первой строке лишнее слово колодец,  потому что в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» колодца  нет», « В сказке «У страха глаза велики» никто из героев не бил в барабан», «В сказке «Лиса и журавль» так  же звали  героев, а тетерева там  нет», «Кефир не нужен при  приготовлении каши из топора». Учитель: Все сказки вами названы правильно.  Что общего можно сказать о сказках, которые вы угадали?  Учащиеся: Это русские народные сказки.    Учитель: А  какая строчка лишняя, почему? Учащиеся: Последняя строка. Слова яранга, нарты, торбаса  лишние, потому что таких слов в сказках мы не встречали. Это не русская сказка. Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с  произведением  народа Чукотки,  в котором встретятся слова  из последней строчки. Учитель: (Слайд № 2)  Прочитайте тему урока.  Учащийся (читает вслух): Чукотская сказка «Ворон и лиса  Нутэнэут» Учитель: Какое слово непонятно? Учащиеся: Нутэнэут. Учитель: А что оно может обозначать? Учащиеся: Это слово обозначает  имя  лисы, потому что  написано с большой буквы. Учитель: Хорошо.  Как вы  думаете, какова цель нашей  работы?  Обсудите её в парах. После небольшого обсуждения учащиеся отвечают:  Наша цель – узнать содержание чукотской сказки,  познакомиться с героями, понять, какие они. (В процессе  ответов детей учитель вносит материал в таблицу: хочу  узнать содержание, какие герои). Учитель: Мы определили нашу цель, а вот то, что вы узнали,   мы обобщим в конце урока. Учитель: (Слайд № 3) Давайте познакомимся с новыми  словами Прием «Соотнеси слово и картинку» торбаса СИНОНИМЫ 2 мин. Прием формулирования гипотезы Приём «ЗУХ» Приём сравнения 2 мин. Постановка цели    урока III. Анализ  Подготовка к  восприятию и  осмыслению текста  чукотской сказки  (региональный компонент  содержания  образования по  литературному  чтению)  яранга нарты Учащиеся соотносят  слово и иллюстрацию: 1­ 3, 2 – 1, 3 –  2.  Учитель: Подберите синонимы к словам. Учащиеся: Яранга – дом, жилище, нарты – сани, торбаса –  зимние сапоги, обувь.  (Во время ответов учащихся на слайде учащиеся  вписывают  слова – синонимы) Учитель: Где мы можем встретить эти предметы? Учащиеся: В магазине, в музее, в кино, в книгах. Учитель: Верно,  но эти предметы есть в обиходе и сейчас у  северных народов и в чукотской сказке, к знакомству с ней вы  готовы. Учитель: Прочитайте ещё раз название чукотской сказки, и  выскажите предположения:  это главные герои или  второстепенные?  Учащиеся: Это главные герои, потому что в названии обычно  не называют второстепенных героев. Учитель: А сможем ли мы сейчас  охарактеризовать героев  сказки? Учащиеся: Нет, потому что мы сказку ещё не читали. Учитель: Верно. Что мы сделаем, чтобы охарактеризовать  героев? Учащиеся: Прочитаем. Перескажем. Узнаем о поступках  Прием 2 мин. формулирования гипотезы 5 мин. 10 мин. Выявление места и  причин затруднения Анализ произведения Построение проекта выхода из  затруднения героев. Расскажем, какие герои в жизни.  Учитель: Вот мы с вами и составили план наших действий.  Начнём с первого пункта, с чтения сказки.  1. Ознакомительное чтение  Учитель: Прочитайте  сказку, определите,  какие еще герои  встретятся в сказке.  Название  второстепенных героев  пометьте знаком +.  (После чтения сказки) Учитель:  Кто же в сказке является второстепенным героем? Учащиеся: Мышата, несколько мышат.  2.  Изучающее  чтение текста * Текст на стр. 23 – 24 учащиеся читают по цепочке.  Учитель: Зачем отправился ворон к реке? Учащиеся: Ворон пошёл к реке искать добычу. Учитель:  Кого встретил? Учащиеся: Ворон встретил мышат.  Учитель: Сформулируйте 3 вопроса по дальнейшему  содержанию.   Учащиеся:  Как мышата встретили ворона? Ответ: Мышата встретили Ворона приветливо, угостили.  Учащиеся: Какой гостинец приготовили мышата ворону? Ответ: Ворону дали немножко корешков. Учитель: Продолжаем чтение сказки. * Жужжащее чтение (с.26 – 28, до слов «Угощают мышата…») (По завершении чтения) Учитель: (Слайд № 4)  Как проявил себя Ворон, какой он по  характеру? Учащиеся: Ворон добрый, не жадный. Учитель:  А какая Лиса?  Учащиеся: Злая.  (по мере ответов детей учитель вывешивает на доску  таблички с названиями качеств характера: добрый,  отзывчивый, грубая, злая). Учитель: Составьте предложение о характере героев. Учащиеся:  Ворон по характеру добрый, приветливый,  Приём «Частичный  инсерт» Прием комментированного чтения Прием «Толстые и тонкие вопросы» Приём сравнения Приём сравнения Прием подбора  доказательств Прием подбора доказательств 5 мин. отзывчивый, вежливый, не жадный, а лиса наоборот злая и  жадная. Учитель: Ребята, мы дважды повторили слово жадный,  подберём к нему синоним. Учащиеся: Скупой.  Учитель: Продолжим работу над текстом. Прочитаем по  ролям следующий отрывок:  * Чтение по ролям отрывка  от слов «Угощают мышата  лису..»  до  конца сказки. Учитель:  Найдите в этом отрывке предложение, которое  подтвердит, что Лиса жадная. Учащиеся: «Вот так гостья, ­ удивляются мышата, ­ у самой –  то Нутэнэут и зимой горсти снега не выпросишь».  Учитель: Как была наказана Лиса за жадность, злость,  грубость? Учащиеся: Лиса осталась ни с чем. Лиса лишилась всего.  Учитель: Давайте сделаем вывод: что помогло нам понять  характер Лисы и Ворона? Учащиеся: Поступки. Как они относятся друг к другу и к  мышатам. Как они себя ведут. Учитель: Правильно. Как вы думаете, мы преодолели  затруднение по  составлению характеристики героев? Учащиеся: Преодолели. Мы можем сказать,  какие лиса и  Ворон. Учитель: Обсудите в парах, кто из героев заслуживает  уважения, почему? Учащиеся: «Уважение заслуживает Ворон. Он отзывчивый,  воспитанный, добрый, покладистый, способный поделиться»,  «Я уважаю мышат. Они хорошие, гостеприимные, вежливые.  Их Лиса обидела, а они её угощали, отнеслись к ней по –  доброму» и др. Учитель:  А как вы думаете, кто изображен в образах   животных? Учащиеся:  В образе животных показаны люди. Учитель: Чему учит эта сказка? Учащиеся: Эта сказка  учит быть добрыми, вежливыми,  Самостоятельная  работа Первичное  закрепление с  проговариванием во внешней речи Обобщение,  практическая работа Включение в  систему знаний и   повторения  Анализ результатов  урока Рефлексия учебной  деятельности на  уроке IX. Домашнее  задание Закрепление  навыков отзывчивыми. Нужно делиться со всеми тем, что у тебя есть.  Учитель: Предлагаю вам задание «Помоги  Лисе стать  другой».  Помогите лисе, напишите совет, чтобы она заслужила ваше  уважение. Учащиеся пишут творческую работу «Мой совет Лисе». Чтение работ вслух.  Работы детей. «Лиса, если ты будешь злой, то у тебя не будет друзей. В  трудную минуту никто тебе не поможет» «Лиса Нутэнэут, ты осталась без угощения, потому что грубо  вела себя с мышатами. Если пришла в гости, то веди себя  уважительно». Учитель: Давайте вернёмся к цели нашего урока.  Прочитаем  цель ещё раз. Учащийся: На уроке мы должны были узнать содержание  сказки и осмыслить его.  Учитель: Как вы думаете, мы достигли цели урока. Учащиеся: Да, достигли. Мы узнали содержание,  поняли,  какие по характеру герои сказки, написали совет Лисе. Учитель. Молодцы.  Оценки за урок  (комментирование  оценок).  Учитель: Ребята, домашнее задание по вашему выбору: 1. Пересказ отрывка по выбору от лица героя. 2. Поставить сценку по эпизоду сказки.  Элементы игры 5 мин. Приём  анализа 3 мин Приём дифференциации 2 мин.

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по внеклассному чтению (региональный компонент) на тему "Чукотская сказка"Ворон и лиса Нутэнэут""" (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019