Открытый урок по литературному чтению
Дата: 26.02.2014 г.
Учитель: Кульмухаметова В. Г.
Класс: 3.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений (2 – ойчас).
Стр. 7382
Второй урок по произведению В.Бианки «Мышонок Пик» из раздела «Люби живое».
Программа УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф., 2013 г., ФГОС.
Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик» (продолжение).
Цели:
продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. В.Бианки, с произведением;
учить видеть и понимать окружающую природу;
развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
прививать любовь к природе и интерес к чтению;
приучать детей к самостоятельному поиску информации.
Планируемые результаты:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на
слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении словаопределения, характеризующие его поступки и
описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: мелодия из передачи «В мире животных», дополненная выставка книг, полный вариант произведения В.
Бианки «Мышонок Пик», портрет писателя, эл. презентация, рабочая тетрадь, карточки – помогай ки, планшет с
фотографиями, оценочные листы.
Задачи:
Обучающие:
совершенствование навыка чтения;
создание условий для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека;
установление причинноследственных связей.
Развивающие:
развитие монологической и диалогической речи;
расширение словарного запаса;
развитие УУД.
Воспитательные:
воспитание умения слушать и слышать;
привитие бережного отношения к природе, желания жить в содружестве с природой.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
устанавливать причинноследственные связи; строить логическую цепочку рассуждений,
Коммуникативные УУД:
доказательств; строить понятные для партнёра высказывания
формулировать собственное мнение и позицию;
контролировать свои действия и действия партнёра.
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению
УУД
Деятельность учся
Регулятивные
УУД:
принимать и
сохранять учебную
задачу;
Ответы учащихся:
«Когда у него всё
хорошо, настроение
хорошее».
Этапы урока
1. Организационный
момент.
Общая готовность к
уроку.
Создание
психологического
настроя на урок.
Мотивация к
деятельности.
Деятельность учителя
Звучит музыка из передачи «В мире
животных».
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а
вы улыбнулись мне. А теперь повернитесь к
нашим гостям, улыбнитесь им и скажите
дружно «Здравствуйте!».
Когда человеку хочется улыбаться?
Если у человека хорошее настроение, то и
работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у
вас всегда было хорошее настроение,
особенно сегодня, здесь и сейчас.
1.1.Речевая
разминка.
Слайд 2.
Чтобы поднять настроение, проведём
речевую разминку. Разомнём язычок.
Прочитайте скороговорку.
Шесть мышат в камыше шуршат.
1. Прочитайте скороговорку вслух
спокойно.
2. Закройте глаза, повторите её.
Развивают речевой
аппарат.
Дети читают
скороговорку с разной
интонацией, стараются её
запомнить. 3. Произнесите скороговорку без звука.
4. Игра «Радио» (от тихого к громкому).
5. Проговорите скороговорку
быстро в паре друг другу.
Для чего мы сейчас работали со
скороговоркой?
Работают в паре.
Ответы учащихся:
«Развивали свой речевой
аппарат».
Отвечают на вопрос.
2.Актуализациязнан
ий учащихся.
Проверка домашнего
задания.
Какое было домашнее задание?
(дочитать текст до конца; прочитать по
ролям 1 главу или часть).
Назовите действующих лиц.
Правильно, это автор, брат и сестра
(напечатать на листе, разместить на
доске).
Кто желает прочитать по ролям?
(читают 3 человека)
А теперь оцените себя.
(сначала дети оценивают себя, затем
одноклассники, учитель подытоживает и
ставит оценку пока на листочек).
Скажите, ребята, а ……. Справились с
Дети читают диалог в
лицах (3 ученика: 1
ученик – автор, 2 ученик
– сестра, 3 ученик
брат)
(с. 73 – 74).
Отвечают на вопрос.
Познавательные
УУД:
строить логическую поставленной целью?
Я с вами согласна.
Ребята, а что вы думаете о детях,
правильно они поступили по отношению к
мышонку, посадив его на кораблик?
Отвечают на вопрос:
«Нет неправильно, ведь
мышонок маленький, он
только родился, может
утонуть и т.д.»
цепочку
рассуждений,
доказательств;
Слайд 3
Мышонок
мореплаватель
А как бы вы поступили?
Учащиеся высказывают
свою точку зрения.
Ребята, давайте на одну секундочку
вернёмся на урок «Окружающий мир» и
ответим на вопрос: как природа и
человек связаны между собой?
Можно сказать, что в этом
произведении раскрывается взаимосвязь
природы и человека?
Докажите.
воздух,
_______________
Природа это всё то, что
нас окружает: лес, небо,
река,
земля,
животные.
Природа
помогает существовать
человеку, даёт ему пищу,
одежду, мебель и т.д., но
и природа немыслима без
человека. А, если сказать
точнее,
и
человек одно неразрывно
связанное целое.
природа 3.Самоопределение
к деятельности
Постановка темы
цели урока.
Слайд 4.
Именно такие взаимосвязи Природы и
Человека показывал в своих
произведениях В.В.Бианки.
Итак, с каким автором мы сегодня
продолжим работать на уроке?
А над каким произведением мы
продолжим работать,
вы узнаете,
отгадав загадку: «Маленький шарик под
лавкою шарит.
»
Сформулируйте тему и задачи урока.
Тема нашего урока В.В.Бианки
«Мышонок Пик».
А какие же задачи урока?
Итак, продолжим знакомство с
произведением В. В. Бианки «Мышонок
Пик».
Дети отвечают: «В. В.
Бианки».
Дети говорят: «Мышь».
Тема нашего урока
В.В.Бианки «Мышонок
Пик».
Продолжить знакомство
с творчеством В.В.
Бианки, подробно
изучить содержание
произведения.Будем
читать произведение,
отвечать на вопросы к
тексту, будем учиться
анализировать текст,
высказывать своё
Регулятивные
УУД:
принимать
и
сохранять учебную
задачу;
учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
воспринимать
слух
художественные
произведения разных
жанров;
на
сообщения, отношение к
прочитанному.
Оценивать себя, друг
друга.
Дети внимательно
слушают и смотрят
презентацию.
Оценка выступления уч
ся.
Познавательные
УУД:
воспринимать
на
слух дополнительную
информацию
Коммуникативные
УУД:
умение слушать
своего одноклассника
4. Работа по теме
урока.
Продолжение.
4.1. Рассказ заранее
подготовленного
ученика об авторе
Слайд 5
Портрет В. Бианки
и выставка книг
(слайд), в конце
урока предложить
детям настоящую
выставку
Слайд 6
Тема: …
Задачи: …
Послушаем сообщение о писателе В. В.
Бианки. Для вас его подготовила …
Виталий Валентинович Бианки вырос в
семье известного ученого. Учился в
Петербургском университете. Много
путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.
Создал для маленьких читателей
множество произведений о природе. Их
герои — звери, птицы, растения. Он
написал приблизительно 300
произведений. Бианки мастер
литературной сказки. Почти все его
сказки научны, они рассказывают о
живом мире природы, учат детей и
взрослых бережно относиться к ней, любить ее.
Оцените её выступление.
Дети повторяют
движения сидя и
озвучивают животных под
музыку.
на
сообщения,
Познавательные
УУД:
воспринимать
слух
художественные
произведения разных
жанров;
учиться основам
смыслового чтения
художественных и
Устали?
Потанцуем?
Только танцевать будем необычно,
танцевать сидя.
Физминутка так и называется
«Танцуем сидя» (музыкальная
физминутка о животных).
познавательных
текстов, выделять
существенную
информацию из
текста
Дети рассаживаются по
группам.
Хорошо читающий
Коммуникативные
5.Физминутка
6. Работа над
усвоением
прочитанного.
6.1. Работа в
группах.
Памятка «Работа в
группах».
Слайд 7 Предлагаю поработать в группе.
Вспомните правила работы в
группах:
1.
2.
3.
4.
5.
Распределить роли.
Выбрать хранителя времени.
Работать дружно.
Выслушать все варианты
ответов.
Оценить ответы товарищей.
1 группа.
Вопрос: Какое действие изображено на
иллюстрации, страница 77?
Задание: Найти отрывоки подготовить
выразительное чтение.
1 ученик – отвечает на вопрос.
2 ученик – читает выразительно отрывок.
3 ученик – оценивает работу учащихся.
человек читает по слайду
«Правила работы в
группе».
Дети находят отрывок из
3 главы «Страшная ночь»
распределяют роли, идёт
работа с карандашом,
читают выразительно.
Идёт подготовка –
репетиция.
С. 77
Дети работают с
карточками – помогай
ками.
Учащиеся читают
выборочно эпизоды.
Ответы учащихся на
вопросы.
УУД:
строить понятные
высказывания
формулировать
собственное мнение и
позицию;
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно
следственные связи;
строить логическую
цепочку
рассуждений,
доказательств,
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий;
осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
Каждая группа
готовится от 5 до 7
мин.
Руководители
каждой группы
подходят к
учителю и берут
задания.
Слайд 8
Лягушонок Работают на стр. 77 78
несущественных
признаков;
2 группа.
Вопрос:Кого первым встречает мышонок
Пик после кораблекрушения? Что
происходит дальше?
Задание: Выборочно прочитать нужные
эпизоды.
1 ученик – отвечает на вопрос.
2 ученик – выборочно зачитывает
отрывок.
3 ученик – отвечает на вопрос.
4 ученик – зачитывает отрывок.
5 ученик – оценивает работу учащихся.
Слайд 9
Сорокопут жулан
7. Рефлексия.
Работа с тестом.
Дети в группе составляют
вопросы, готовят на них
ответы, оцениваю себя и
друг друга.
Группы взаимодополняют
друг друга. Дополняют
ответы.
Высказывают несогласие
или наоборот.
Дети работают на
оценочных листах. Слайды 10 22
3 группа.
Вопрос: Как называется 5 глава(часть)?
Задание: Придумать 3 вопроса по
содержанию 5 части (главы). Записать
втетрадь.
Смотрят на слайды,
читают вопросы и
выбирают варианты
ответов, занося их в
оценочный лист.
1 ученик зачитывает вопросы по
тетради.
2 ученик – отвечает на вопросы.
3 ученик – оценивает работу учащихся.
8 .Подведение
итогов урока.
См. в слайды 10 22
Выступление уч
Самопроверка.
Затем
учащиесяпроверяют по
слайду.
Ставят себе оценку.
Высказывают своё
мнение.
Коммуникативные
УУД:
строить понятные
для
партнёра
высказывания
формулировать
собственное мнение и
позицию;
контролировать
свои действия и
действия партнёра.
Регулятивные
УУД:
и
принимать
сохранять учебную
задачу;
учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале ся.
Рассказывает о
конкурсе «Эти
забавные
животные».
Рассказ о своём
выступлении, показ
фотографий.
Работа с
планшетом
Слайд 23
9. Домашнее
задание
Слайд 24
Выступает уч ся.
Работа с планшетом.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию,
строить правильно
речевое высказывание
в устной форме;
Над чем заставил задуматься В. В.
Бианки?
Чему учат его книги?
Не забывайте, что животные – это
наши меньшие братья, так давайте же
мы их будем любить, уважать не только
на словах, но и на деле.
Дети заканчивают
предложения, высказывая
своё мнение.
Работа с сигнальными
карточками
«Светофорик – Выступление уч ся.
Работа с планшетом.
Смайлик»
Делают вывод.
Учащиеся выбирают одно
задание на выбор и
записывают в дневник.
Слайд 25
Закончите предложения:
«Сегодня я узнал(а) ….»
«Было интересно ….»
«Урок дал мне для жизни…
Оцените свою работу на уроке.
Поднимите светофорики – смайлики.
Погладьте себя по голове.
Поаплодируйте себе за хорошую работу. Всем спасибо за урок!
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.