Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Оценка 4.7

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.03.2019
Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Открытый урок Мышонок Пик..docx
Открытый урок по  литературному чтению Дата: 26.02.2014 г. Учитель: Кульмухаметова В. Г. Класс: 3. Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений (2 – ойчас). Стр. 73­82 Второй  урок по произведению В.Бианки «Мышонок Пик» из раздела «Люби живое».  Программа УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф., 2013 г., ФГОС.  Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик» (продолжение). Цели:  ­ продолжить  знакомство  учащихся с жизнью и творчеством В. В.Бианки, с произведением;   ­ учить видеть и понимать окружающую природу;   ­ развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;   ­ прививать любовь к природе и интерес к чтению;  ­ приучать детей к самостоятельному поиску информации. Планируемые результаты:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­определения, характеризующие его поступки и  описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. Оборудование: мелодия из передачи «В мире животных», дополненная выставка книг, полный вариант произведения В.  Бианки «Мышонок Пик», портрет писателя, эл. презентация, рабочая тетрадь, карточки – помогай ­ ки, планшет с  фотографиями, оценочные листы. Задачи: Обучающие: ­ совершенствование навыка чтения; ­ создание условий для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека; ­ установление причинно­следственных связей. Развивающие:  ­ развитие монологической и диалогической речи; ­ расширение словарного запаса; ­ развитие УУД. Воспитательные: ­ воспитание умения слушать и слышать; ­привитие бережного отношения к природе, желания жить в содружестве с природой. Регулятивные УУД: ­принимать и сохранять учебную задачу; ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: ­устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логическую   цепочку   рассуждений, Коммуникативные УУД:   доказательств; ­строить понятные для партнёра высказывания ­формулировать собственное мнение и позицию; ­контролировать свои действия и действия партнёра. Технологическая карта открытого урока по литературному чтению УУД Деятельность уч­ся Регулятивные  УУД: ­ принимать и  сохранять учебную  задачу; Ответы учащихся: «Когда у него всё  хорошо, настроение  хорошее». Этапы урока 1. Организационный  момент. Общая готовность к  уроку. Создание  психологического  настроя на урок. Мотивация к  деятельности. Деятельность учителя ­ Звучит музыка из передачи «В мире  животных». ­ Настал новый день. Я улыбнулась вам, а  вы улыбнулись мне. А теперь повернитесь к  нашим гостям, улыбнитесь им и скажите  дружно «Здравствуйте!».  ­Когда человеку хочется улыбаться?  Если у человека хорошее настроение, то и  работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у  вас всегда было хорошее настроение,  особенно сегодня, здесь и сейчас. 1.1.Речевая  разминка. Слайд 2. ­Чтобы поднять настроение, проведём  речевую разминку. Разомнём язычок. ­ Прочитайте скороговорку.  Шесть мышат в камыше шуршат. 1. Прочитайте скороговорку вслух  спокойно. 2. Закройте глаза, повторите её. Развивают речевой  аппарат. Дети читают  скороговорку с разной  интонацией, стараются её  запомнить. 3. Произнесите скороговорку без звука. 4. Игра «Радио» (от тихого к громкому). 5. Проговорите скороговорку     быстро в паре друг другу. ­ Для чего мы сейчас работали со  скороговоркой? Работают в паре. Ответы учащихся:  «Развивали свой речевой   аппарат». Отвечают на вопрос. 2.Актуализациязнан ий учащихся.  Проверка домашнего  задания.  ­ Какое было домашнее задание? (дочитать текст до конца; прочитать по ролям 1 главу или часть).  ­ Назовите действующих лиц.  ­ Правильно, это автор, брат и сестра   (напечатать на листе, разместить на  доске).  ­ Кто желает прочитать по ролям? (читают 3 человека)  ­ А теперь оцените себя.  (сначала дети оценивают себя, затем  одноклассники, учитель подытоживает и ставит оценку пока  на листочек).  ­ Скажите, ребята, а ……. Справились с  Дети читают диалог в  лицах (3 ученика: 1  ученик – автор, 2 ученик – сестра, 3 ученик  ­  брат) (с. 73 – 74). Отвечают на вопрос. Познавательные УУД: ­строить логическую поставленной целью?  ­ Я с вами согласна.  ­ Ребята, а что вы думаете о детях,  правильно они поступили по отношению к  мышонку, посадив его на кораблик? Отвечают на вопрос:  «Нет неправильно, ведь  мышонок маленький, он только родился, может  утонуть и т.д.» цепочку  рассуждений,  доказательств; Слайд 3 Мышонок ­  мореплаватель  ­ А как бы вы поступили? Учащиеся высказывают  свою точку зрения. ­ Ребята, давайте на одну секундочку  вернёмся на урок «Окружающий мир» и  ответим на вопрос: как природа и  человек связаны между собой? ­ Можно сказать, что в этом  произведении раскрывается взаимосвязь  природы и человека?  ­ Докажите.   воздух,   _______________ Природа ­ это всё то, что нас   окружает:   лес,   небо, река,   земля, животные.   Природа помогает   существовать человеку, даёт ему пищу, одежду, мебель и т.д., но и природа немыслима без человека. А, если сказать точнее,   и человек   одно  неразрывно связанное целое.    природа 3.Самоопределение  к деятельности Постановка темы  цели урока. Слайд 4. ­ Именно такие взаимосвязи Природы и  Человека показывал  в своих   произведениях В.В.Бианки.  ­ Итак,  с каким автором мы сегодня  продолжим работать на уроке?    А   над   каким   произведением   мы ­   продолжим   работать,   вы   узнаете, отгадав загадку: «Маленький шарик под лавкою шарит. »  ­ Сформулируйте тему и задачи урока. ­ Тема нашего урока В.В.Бианки  «Мышонок Пик». ­ А какие же задачи урока?    ­ Итак, продолжим знакомство с  произведением В. В.  Бианки «Мышонок  Пик».   Дети отвечают: «В. В.  Бианки». Дети говорят: «Мышь». ­ Тема нашего урока  В.В.Бианки «Мышонок  Пик». Продолжить знакомство с творчеством В.В.  Бианки, подробно  изучить содержание  произведения.Будем  читать произведение,  отвечать на вопросы к  тексту, будем учиться  анализировать текст,  высказывать своё    Регулятивные УУД: ­принимать и сохранять   учебную задачу; ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия   в   новом учебном материале. Познавательные УУД: ­воспринимать слух художественные произведения   разных жанров;   на сообщения, отношение  к  прочитанному.  Оценивать себя,  друг  друга. Дети внимательно  слушают и смотрят  презентацию. Оценка выступления уч ­  ся. Познавательные УУД: ­воспринимать   на слух дополнительную информацию Коммуникативные УУД:   ­   умение   слушать своего одноклассника 4. Работа по теме  урока.  Продолжение. 4.1. Рассказ заранее  подготовленного  ученика об авторе  Слайд 5 Портрет В. Бианки и выставка книг  (слайд), в конце  урока предложить  детям настоящую  выставку Слайд 6  ­ Тема: …  ­ Задачи: … ­ Послушаем сообщение о писателе В. В.  Бианки. Для вас его подготовила … Виталий Валентинович Бианки вырос в  семье известного ученого. Учился в  Петербургском университете. Много  путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.  Создал для маленьких читателей  множество произведений о природе. Их  герои — звери, птицы, растения. Он  написал приблизительно 300  произведений. Бианки ­ мастер  литературной сказки. Почти все его  сказки научны, они рассказывают о  живом мире природы, учат детей и  взрослых бережно относиться к ней, любить ее. ­ Оцените её выступление. Дети повторяют  движения сидя и  озвучивают животных под музыку.     на сообщения, Познавательные УУД: ­воспринимать слух художественные произведения   разных жанров; ­ учиться основам  смыслового чтения художественных и  ­ Устали?  ­ Потанцуем?  ­ Только танцевать будем необычно,  танцевать сидя.  ­ Физминутка так и называется «Танцуем  сидя» (музыкальная  физминутка о животных). познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста Дети рассаживаются по  группам.  ­ Хорошо читающий  Коммуникативные 5.Физминутка 6. Работа над  усвоением  прочитанного. 6.1. Работа в  группах. Памятка «Работа в группах». Слайд 7 ­ Предлагаю поработать в группе. ­ Вспомните правила работы в  группах: 1. 2. 3. 4. 5. Распределить роли. Выбрать хранителя времени. Работать дружно. Выслушать все варианты  ответов. Оценить ответы товарищей. 1 группа. Вопрос: Какое действие изображено на  иллюстрации, страница 77? Задание: Найти отрывоки подготовить  выразительное чтение. 1 ученик – отвечает на вопрос. 2 ученик – читает выразительно отрывок. 3 ученик – оценивает работу учащихся. человек читает по слайду  «Правила работы в  группе». Дети находят отрывок из  3 главы «Страшная ночь»  распределяют роли, идёт  работа с карандашом,  читают выразительно.  Идёт подготовка –  репетиция. С. 77 Дети работают с  карточками – помогай ­  ками. Учащиеся читают  выборочно эпизоды.  Ответы учащихся на  вопросы. УУД: ­строить   понятные высказывания ­формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные УУД: ­устанавливать  причинно­ следственные связи;  строить логическую  цепочку  рассуждений,  доказательств, ­осуществлять поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий; ­осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  Каждая группа  готовится от 5 до 7  мин. Руководители  каждой группы  подходят к  учителю и берут  задания. Слайд 8 Лягушонок Работают на стр. 77 ­ 78 несущественных  признаков; 2 группа. Вопрос:Кого первым встречает  мышонок Пик после кораблекрушения? Что  происходит дальше? Задание: Выборочно прочитать нужные  эпизоды. 1 ученик – отвечает на вопрос. 2 ученик – выборочно зачитывает  отрывок. 3 ученик – отвечает на вопрос. 4 ученик – зачитывает отрывок. 5 ученик – оценивает работу учащихся. Слайд 9 Сорокопут ­ жулан 7. Рефлексия. Работа с тестом.  Дети в группе составляют вопросы, готовят на них  ответы, оцениваю себя и  друг друга. Группы взаимодополняют друг друга. Дополняют  ответы. Высказывают несогласие  или наоборот. Дети работают  на  оценочных листах. Слайды 10 ­ 22 3 группа. Вопрос: Как называется 5 глава(часть)? Задание: Придумать 3 вопроса  по  содержанию 5 части (главы). Записать  втетрадь. Смотрят на слайды,  читают вопросы и  выбирают варианты  ответов, занося их в  оценочный лист. 1 ученик ­  зачитывает вопросы по  тетради. 2 ученик – отвечает на вопросы. 3 ученик – оценивает работу учащихся. 8 .Подведение  итогов урока. См. в слайды 10 ­ 22 Выступление уч ­  Самопроверка. Затем  учащиесяпроверяют по  слайду. Ставят себе оценку. Высказывают своё  мнение.   Коммуникативные УУД: ­строить   понятные для партнёра высказывания ­формулировать собственное мнение и позицию; ­контролировать свои   действия   и действия партнёра.   Регулятивные УУД: и ­принимать сохранять   учебную задачу; ­учитывать  выделенные  учителем ориентиры действия в новом  учебном материале ся.  Рассказывает о  конкурсе «Эти  забавные  животные». Рассказ о своём  выступлении, показ  фотографий.  Работа с  планшетом Слайд 23 9. Домашнее  задание Слайд 24 Выступает  уч ­ ся. Работа с планшетом. Коммуникативные УУД: ­формулировать собственное мнение и позицию, ­   строить   правильно речевое высказывание в устной форме; ­ Над чем заставил задуматься В. В.  Бианки? ­ Чему учат его книги?  ­ Не забывайте, что животные – это  наши меньшие братья, так давайте же  мы их будем любить, уважать не только  на словах, но и на деле. Дети заканчивают  предложения, высказывая своё мнение. Работа с сигнальными  карточками  «Светофорик – ­ Выступление уч ­ ся. Работа с планшетом. Смайлик» Делают вывод. Учащиеся выбирают одно задание на выбор и  записывают в дневник. Слайд 25 ­ Закончите предложения: «Сегодня я узнал(а) ….» «Было интересно ….» «Урок дал мне для жизни… ­ Оцените свою работу на уроке.  ­ Поднимите светофорики  – смайлики.    ­ Погладьте себя по голове.   ­ Поаплодируйте   себе за хорошую работу. Всем спасибо за урок!

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку

Презентация по литературному чтению на тему "В. В. Бианки "Мышонок Пик" (3 класс, литературное чтение), технологическая карта к данному уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019