Тема «В библиотеке»
Цель урока: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка.
Задачи:
• привлечение детей к чтению книг;
• воспитание бережного отношения и любви к книге;
• привлечение детей к регулярному посещению библиотеки;
• создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Тема «В библиотеке»
Цель урока: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие
активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка.
Задачи:
привлечение детей к чтению книг;
воспитание бережного отношения и любви к книге;
привлечение детей к регулярному посещению библиотеки;
создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению
к учебной деятельности.
1 Орг. момент. Сообщение темы и целей занятия.
Прочитав слово по направлению стрелки, вы узнаете тему урока.
и
в л
к
е
о
е
б б
т
и
Какие слова прочитали?(В библиотеке)
Тема нашего урока «В библиотеке»
Вы были когданибудь в библиотеке? Для чего нужна библиотека?
Слово библиотека объединило в себе два слова библион – книга и тека – хранение.
Какие бывают библиотеки? (домашние, школьные, городские)
2. Эмоциональная речевая разминка
Прочитайте пословицы с разной интонацией (радостно, грустно, с удивлением)
Кто много читает, тот много знает.
Прочёл хорошую книгу – подружился с другом.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Как вы понимаете эти пословицы?
3. Орфографическая минутка
Прочитайте стихотворение.
Хорошая книжка привыкла к прочтению.
И тот получает пятёрку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать.
И книжки, как старших, привык почитать.
Найдите орфограммы.
4. Игра «Грамотей»
Какое слово спряталось?
сказарс рассказ
азкакс сказка
гинка книга
налурж журналоткаелибиб библиотека
тазеаг газета
В каком слове нет орфограммы? (журнал)
5. Весёлая минутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
6. Игра «Буква потерялась»
С..ихо..ворение. Ав..ор.
Игра «Буква заблудилась»
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку. (Точку)
Расскажите, что вы знаете про эту букву.
7. Работа над чистоговорками
Произнесите чистоговорки
Азазаз – читаем дружно мы рассказ.
Шушушу – в библиотеку я спешу.
Кекеке –книги в библиотеке.
Алалал нам выдали журнал.
Татата – интересная газета.
Сочините чистоговорки по данным началам.
8. Беседа по теме урока.
Отгадайте загадку. Языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает. (Книга)
Почему книга – самое великое чудо?
В книгах много интересного. Они рассказывают нам о том, что было раньше, о
необычных случаях из жизни, фантастических приключениях и странах, в которых мы
никогда не бывали.
Книги наши настоящие друзья, они всегда приходят к нам на помощь
А сколько существует на свете книг?
Где вы их видели?
9.Итог урока
Может ли книга помочь, когда тебе скучно и делать нечего?
Где можно найти нужную книгу?