Тема Волейбол
Задачи:
образовательная - совершенствовать прием и передачу мяча на месте и в движении. Закрепить групповые и командные действия в нападении.
развивающая - развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях.
воспитательная - воспитание к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.Тема Волейбол
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе.
Конспект урока по волейболу 10 класс.
Тема: «Волейбол»
Класс: 10А
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе.
Задачи:
1. Образовательная:
а) Совершенствовать прием и передачу мяча на месте и в движении.
б) Закрепить групповые и командные тактические действия в нападении с расстановкой игроков.
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
а) Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях, выносливости, силы мышц рук и пресса.
а) Воспитание интереса к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Тип занятия: С образовательной направленностью (совершенствования).
Место проведения: спортивный зал №214
Инвентарь: маты, скамейки, волейбольные мячи, для половины учащихся класс, сетка, свисток.
Преподаватель: ЛГ МАОУ «СОШ №5» Жаркова Людмила Леонтьевна.Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Ход урока
Частная задача этапа
Дози
ровка
Организационнометодические указания
Приветствие;
Сообщение цели и задач урока;
Психологический настрой обучающихся
на предстоящее занятие;
Инструктаж по Т.Б.
Восприятие
объяснения
учителя;
Этап организации.
Мотивация
деятельности
учащихся.
2 мин
Построение в шеренгу, проверка наличия
формы, готовность к уроку;
методы проведения:
Словесный
1. Подготовительная часть. 12 мин.
Проведение ОРУ в движении и
упражнения на формирование осанки и
коррекции плоскостопия.
Ходьба
1) на носках, руки за голову в замок;
2) на пятках руки в «замок»
3) на наружной стороне стопы, руки на
пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки
внизу сзади, кисти в замок, на каждый
шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука
вверху, правая снизу;
Бег
1) Медленном темпе;
2) В «стойке волейболиста»,
приставными шагами правым, левым
Выполнение
упражнений на
формирование
осанки и
коррекцию
плоскостопия.
Подготовить
организм и основные
мышцы и суставы к
работе в основной
части.
10 мин
Во время движения, по кругу выполняя
упражнение в ходьбе и беге, следить за
осанкой, соблюдать дистанцию, следить за
дыханием, каждое упражнение выполнять
правильно.
1,5мин
Настроить
учащихся на
сотрудничество
и работу в парах
1,5мин
Сигнал к смене бега подается голосом.Выполнение ОРУ и
подготовительных
упражнений
волейболиста на
месте в парах.
боком, спиной вперед;
Перемещение у сетки
1) прыжками имитирую блок и
нападающий удар.
Упражнения для разминки:
Перестроение в колону по два, через
центр с поворотом на лево;
7.1. И.П. – О.С. руки на пояс, наклоны
головой влево, вправо, вперед, назад;
7.2. Встать на носки и опустится на
пятки, имитируя передачу мяча двумя
руками;
7.3. Руки в «замок», разминаем кисти рук;
7.4. Руки к плечам, круговые вращения в
плечевом суставе;
7.5.Наклоны в стороны, руки на поясе;
7.6. Выпады глубокие с опорой на пол;
7.7. Перекаты,, переносим центр тяжести
с право на лево и наоборот;
7.8.Из упора стоя на коленях,
поочередные седы вправо, влево, назад на
пятки, прогибание назад, руками касаясь
пяток;
7.9.Опускаемся в упор, лежа и
поднимаемся 10 раз.
Подготовительные упражнения
волейболиста с мячом:
1. Броски мяча двумя руками из за
головы;
2. Броски мяча – одной рукой (правой,
левой) поочередно;
1,5мин
3мин
5 – 6р.
.5 – 6р.
4р.
4р
4 – 5р.
4 – 5р.
4 – 5р.
4 – 5р.
10р
2,5мин
Имитация одиночного блока и нападающего
удара;
Упражнения выполнять в парах. Встать
напротив друг друга поперек зала на
расстоянии 5 – 6 м. Выполнять упражнения
правильно.
При передачи мяча из – за головы, руки прямые
и кистями рук направлять мяч вперед – вверх;
Бросок в прыжке выполнять с согласованной
работой ног и рук и хлестким движением
кистей рук вниз;
При выполнении нападающего удара, следить,
чтобы локоть бьющей руки на замахе не
опускался на плечо. И в момент удара по мячу,
рука выпрямлялась, а кисть направляла мяч в
низ,
Методы проведения:
Поточный
фронтальный
индивидуальный
под тупым углом;
в пол3. Бросок мяча в прыжке;
4. Нападающий удар в пол с места
(правой, левой) поочередно.
Прием и передача мяча на месте и в
движении: Развитие быстроты реакции
и ответных действий в непрерывно
меняющихся условиях;
1) Передача мяча над собой и передача
партнеру на месте;
2) Бросок мяча назад, поворот, прием
снизу двумя руками партнеру;
3) Передачи мяча в тройках со сменной
мест;
Групповые и командные действия в
нападении:
4)Команда (шесть учащихся),
располагается по зонам площадки.
Из зоны №6 противоположной половины
площадки игрок выполняет нападающий
удар через сетку в зону №6, из зоны №6 –
в зону №3, из зоны №3 – в зону 4(2), из
зоны №4)2) – через сетку.
3.Развитие выносливости, силы мышц
рук и пресса:
1) Поднимание туловища из положения,
лежа на спине 20 – 30р.
2) Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа 5 – 30р
3. Прыжки на скакалке 120 – 150р.
Выполнение
заданий по технике
исполнения в
парах,
индивидуально.
Самооценивание
Система
оценивания.
Сделать 5 передач
над собой и
партнеру –
«5балов»;
Сделать 5 бросков
назад и выполнить
прием над собой –
«5 балов»
Продержаться в
тройке 3 раза – «5
балов»
2. Основная часть (30 мин)
Совершенствова
ние приема и
передачи мяча.
5мин
10мин
5мин
Передачу над собой выполнять 1 – 2 м, а
передачу партнеру передавать с высокой,
средней и низкой траекторией. Чередовать
снизу и сверху.
Бросок мяча назад выполнять со средней или
высокой траекторией полета, на 2 – 3м назад,
быстро повернуться к направлению мяча и
бегом вперед выполнить прием снизу.
При передачах в тройках со сменой мест
стараться дольше держать мяч в воздухе и
быстро перемещаться к мячу на
противоположную сторону. При этом
соблюдать Т.Б при движении вперед – по
правой стороне двигаться строго по своей
стороне.
В групповых и командных действиях в
нападении после результативного нападения
делать переход по зонам. Класс разделился на
3 группы: 1.группа – отрабатывает групповые
командные действия, принимает мяч и
разыгрывает на три с игроками первой линии
№3,2,4; 2 группа – выполняет нападающий
удар с места с №6; 3группа – выполняет
Познакомить
обучающихся с
групповыми и
командными
тактическими
действиями в
нападении.
Повысить
уровень
двигательных
способностей
посредством
динамических
усилий и
игрового
метода.Учебная игра:
с заданием: взаимодействовать игрокам
второй линии с игроками первой линии,
разыгрывать мяч через игрока №3.
Взаимодействие
игроков второй
линии с первой,
вторая передача в
зону №3 из зоны
№3 в зоны №4(2)
– через сетку.
развитие физических качеств; а затем
меняются заданиями.
При выполнении упражнений на развитие
физических качеств, следить за правильность
выполнения упражнений: руки держать в
«замке» не отрывать при подъеме туловища,
таз не поднимать; при отжимании руки сгибать
до угла 90* , туловище не прогибать;
Упражнения выполняют все индивидуально по
своим группам.
Методы проведения:
Индивидуальный
Групповой
Игровой
10мин
Повысить
уровень
технико-
тактической
подготовки
игроков,
используя все
технические
действия:
приемы,
передачи,
подачи мяча ,
нападающий
удар.
3.Заключительная часть (3 мин)
Организованный
уход
Выполнение
упражнения на
восстановление
организма.
1)Упражнения для восстановления:
в ходьбе со сменой положения рук;
.2) Подведение итогов урока. Рефлексия.
Чувствуете ли вы сдвиги в
положительную сторону в выполнении
волейбольных упражнений?
У кого то появился интерес к волейболу?
Выполнены нами поставленные задачи?
4.Домашние задание
5. Организованный уход из спортзала.
1мин
2мин
Оценить работу учащихся на уроке, их
активность, самостоятельность; отметить
организацию работы по парам и группам и
индивидуально. На «5» 15 передач;
на «4» – 12; на «3» 9;
Отметить ответы обучающихся и учитывать их
на следующих уроках.
Методы проведения:
словесныйВыполнить упражнения дома на развитие силы:
пресс: 25 – 30 х 2подхода; отжимание: 10 – 15 х
2подхода; прыжки на скакалке 120 – 150 х 2
подхода.