Конспект урока по волейболу для 10 класса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема Волейбол Задачи: образовательная - совершенствовать прием и передачу мяча на месте и в движении. Закрепить групповые и командные действия в нападении. развивающая - развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях. воспитательная - воспитание к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.Тема Волейбол Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе.
Иконка файла материала Конспект урока по волейболу 10 кл. Жаркова Л.Л..docx
Конспект урока по волейболу 10 класс. Тема: «Волейбол» Класс: 10А Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе. Задачи: 1. Образовательная: а) Совершенствовать прием и передачу мяча на месте и в движении. б) Закрепить групповые и командные  тактические действия в нападении с расстановкой игроков. 2. Развивающая: 3. Воспитательная: а) Развитие быстроты реакции и ответных действий  в непрерывно меняющихся условиях, выносливости, силы мышц рук и  пресса.  а) Воспитание интереса к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе. Тип занятия: С образовательной направленностью (совершенствования). Место проведения:  спортивный зал №214  Инвентарь:  маты, скамейки, волейбольные мячи, для половины учащихся класс, сетка, свисток. Преподаватель:  ЛГ МАОУ «СОШ №5» Жаркова Людмила Леонтьевна.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Частная задача этапа Дози­ ровка Организационно­методические указания Приветствие; Сообщение цели и задач урока;  Психологический настрой обучающихся  на предстоящее занятие; Инструктаж по Т.Б.  Восприятие  объяснения  учителя; Этап организации. Мотивация  деятельности  учащихся. 2 мин Построение в шеренгу, проверка наличия  формы, готовность к уроку; методы проведения:  Словесный 1. Подготовительная часть. 12 мин. Проведение ОРУ в движении и  упражнения на формирование осанки и  коррекции плоскостопия. Ходьба  1) на носках, руки за голову в замок;  2) на пятках руки   в «замок»  3)  на наружной стороне стопы, руки на  пояс;  4) на внутренней стороне стопы, руки  внизу  сзади, кисти в замок, на каждый  шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая  снизу; Бег  1)  Медленном темпе; 2)  В «стойке волейболиста»,  приставными шагами  правым, левым  Выполнение  упражнений на  формирование  осанки и  коррекцию  плоскостопия. Подготовить  организм и основные  мышцы и суставы к  работе в основной  части. 10 мин Во время движения, по кругу выполняя  упражнение в ходьбе и беге, следить за  осанкой, соблюдать дистанцию, следить за  дыханием, каждое упражнение выполнять  правильно. 1,5мин Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах 1,5мин Сигнал к смене бега подается голосом.Выполнение ОРУ и  подготовительных  упражнений  волейболиста на  месте в парах. боком, спиной вперед;  Перемещение у сетки  1) прыжками имитирую блок и  нападающий удар.  Упражнения для разминки:  Перестроение  в  колону  по два, через  центр с поворотом на лево;  7.1.  И.П. – О.С. руки на пояс, наклоны  головой  влево, вправо, вперед, назад; 7.2.   Встать  на носки и опустится на  пятки, имитируя передачу мяча двумя  руками; 7.3. Руки в «замок», разминаем кисти рук; 7.4. Руки к плечам, круговые вращения в  плечевом суставе; 7.5.Наклоны в стороны, руки на поясе; 7.6. Выпады глубокие с опорой на пол; 7.7. Перекаты,,  переносим  центр тяжести с право на лево и  наоборот; 7.8.Из упора стоя на  коленях,  поочередные седы вправо, влево, назад на  пятки,  прогибание назад, руками касаясь  пяток; 7.9.Опускаемся в  упор, лежа и  поднимаемся 10 раз.  Подготовительные упражнения  волейболиста с мячом: 1. Броски мяча двумя руками из ­ за  головы; 2.  Броски мяча – одной рукой (правой,  левой) поочередно; 1,5мин   3мин 5 – 6р. .5 – 6р. 4р. 4р 4 – 5р. 4 – 5р. 4 – 5р. 4 – 5р. 10р 2,5мин Имитация   одиночного блока   и нападающего   удара;     Упражнения   выполнять   в   парах.   Встать напротив   друг   друга   поперек   зала   на расстоянии   5   –   6   м.   Выполнять   упражнения правильно. При передачи мяча из – за головы, руки прямые и кистями рук направлять мяч вперед – вверх;  Бросок в прыжке выполнять с согласованной работой   ног   и   рук   и   хлестким   движением кистей рук вниз; При выполнении нападающего удара, следить, чтобы   локоть   бьющей   руки   на   замахе   не опускался на плечо. И в момент удара по мячу, рука выпрямлялась, а кисть направляла мяч в низ,   Методы проведения:  Поточный   фронтальный  индивидуальный   под   тупым   углом;   в   пол3. Бросок мяча в прыжке; 4. Нападающий удар в пол с места  (правой,  левой) поочередно. Прием и передача мяча на месте и в  движении: Развитие быстроты реакции и ответных действий  в непрерывно  меняющихся условиях; 1) Передача мяча над собой и передача  партнеру на месте; 2) Бросок мяча назад, поворот, прием  снизу двумя руками партнеру; 3) Передачи мяча в тройках со сменной  мест; Групповые и командные действия в  нападении: 4)Команда  (шесть учащихся),   располагается по зонам площадки.  Из зоны №6  противоположной половины   площадки  игрок   выполняет нападающий удар через сетку в зону №6, из зоны №6 –  в зону №3, из зоны №3 – в зону 4(2), из  зоны №4)2) – через сетку.  3.Развитие  выносливости,  силы мышц рук и пресса: 1)  Поднимание  туловища из положения,  лежа на спине ­ 20 – 30р. 2)  Сгибание и  разгибание рук  в упоре  лежа  5 – 30р 3. Прыжки на скакалке  120 – 150р. Выполнение   заданий по технике  исполнения в   парах,  индивидуально. Самооценивание Система  оценивания. Сделать 5 передач  над собой  и  партнеру –  «5балов»;  Сделать 5 бросков  назад и выполнить  прием над собой –  «5 балов» Продержаться в  тройке 3 раза – «5  балов» 2. Основная часть (30 мин) Совершенствова ние приема и передачи мяча. 5мин 10мин 5мин  Передачу над собой выполнять 1 – 2 м, а  передачу партнеру передавать с высокой,  средней  и низкой траекторией. Чередовать  снизу и сверху. Бросок мяча назад выполнять со средней или  высокой траекторией полета, на 2 – 3м назад,  быстро повернуться  к направлению мяча и  бегом вперед выполнить прием снизу. При передачах  в тройках со сменой мест  стараться дольше держать мяч в воздухе и  быстро перемещаться к мячу на  противоположную сторону. При этом  соблюдать Т.Б при движении вперед – по  правой стороне двигаться строго по своей  стороне.   В групповых и командных действиях в  нападении  после результативного нападения  делать переход по зонам. Класс разделился на  3 группы:  1.группа  – отрабатывает групповые  командные действия, принимает мяч   и  разыгрывает на три с игроками первой линии  №3,2,4; 2 группа – выполняет нападающий  удар с места с №6;   3группа  – выполняет  Познакомить обучающихся с групповыми и командными тактическими действиями в нападении. Повысить уровень двигательных способностей посредством динамических усилий и игрового метода.Учебная игра: с заданием: взаимодействовать игрокам  второй линии с игроками первой линии,  разыгрывать мяч через игрока №3. Взаимодействие  игроков второй  линии с первой,  вторая передача в  зону №3 из зоны  №3 ­ в зоны №4(2)  – через сетку. развитие физических качеств; а затем  меняются заданиями. При выполнении упражнений на развитие  физических качеств, следить за правильность  выполнения упражнений: руки держать в  «замке» не отрывать при подъеме туловища,  таз не поднимать; при отжимании руки сгибать  до угла 90* , туловище не прогибать;  Упражнения выполняют все индивидуально по  своим группам.  Методы проведения:  Индивидуальный  Групповой  Игровой 10мин Повысить уровень технико- тактической подготовки игроков, используя все технические действия: приемы, передачи, подачи мяча , нападающий удар. 3.Заключительная часть (3 мин) Организованный уход  Выполнение   упражнения на  восстановление  организма. 1)Упражнения для восстановления: ­ в ходьбе со сменой положения рук; .2) Подведение итогов урока. Рефлексия. Чувствуете ли вы сдвиги в  положительную сторону в выполнении  волейбольных упражнений? У кого то появился интерес к волейболу? Выполнены нами поставленные задачи?  4.Домашние задание 5. Организованный уход  из спортзала. 1мин 2мин Оценить работу учащихся на уроке, их  активность, самостоятельность; отметить  организацию работы по парам и группам и  индивидуально. На «5» ­ 15 передач;  на «4» – 12; на «3» ­ 9; Отметить ответы обучающихся и учитывать их  на следующих уроках. Методы проведения:  словесныйВыполнить упражнения дома на развитие силы:  пресс: 25 – 30 х 2подхода; отжимание: 10 – 15 х 2подхода; прыжки на скакалке 120 – 150 х 2  подхода.