Конспект урока "Почему старикам нужна твоя помощь" 4 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
11.06.2018
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Почему старикам нужна твоя помощь
(УМК «Начальная школа XXI века)
Цели: рассмотреть, какие изменения происходят с организмом человека в старости; развивать у детей внимание, наблюдательность, умение сопереживать другим; воспитывать любовь и заботу к людям пожилого возраста.Конспект урока "Почему старикам нужна твоя помощь" 4 класс
конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Почему старикам нужна твоя помощь
(УМК «Начальная школа XXI века)
Цели: рассмотреть, какие изменения происходят с организмом человека в
старости; развивать у детей внимание, наблюдательность, умение
сопереживать другим; воспитывать любовь и заботу к людям пожилого
возраста.
1 Ход урока
Организационный момент (дети):
Проверка домашнего задания.
Беседаповторение по вопросам:
I.
«Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться».
II.
1
Как в древности люди представляли возраст человека?
(Ответы детей: Детство человека весна. Юность человека – лето. Зрелость
человека – осень. Старость человека – зима)
Почему детство называют счастливой порой?
( Ребенок все делает впервые. Узнавая мир, он открывает для себя все новые и
новые его страницы)
У каждого из вас, наверное, есть свой детский альбом, который начали
вести ваши родители с самого вашего рождения. Они записывали на его
страницах самые замечательные события, происходившие с вами, вкладывали
фотографии, по которым можно проследить ваши детские годы. Мамы и
бабушки, рассказывали вам о вас, ваших приключениях, самых грустных и
радостных моментах вашей жизни, смешных и забавных...
К сегодняшнему уроку вы принесли детские альбомы с фотографиями.
Нужны знания.
Семья, сверстники.
Находиться среди зверей.
Детский коллектив.
Расскажите об эпизодах из вашей жизни (рассказы детей).
Что необходимо для роста и развития человека?Я даю ответы. Если вы
соглашаетесь с высказыванием, то хлопаете дружно в ладоши.
Для роста и развития человека необходимо:
Жить среди людей, в человеческом обществе.
Для чего ребенку необходимо общение с людьми?
( Общение с людьми делает жизнь ребенка интересной, радостной и
полезной)
Почему нужно хорошо учиться?
(Человек больше узнает об окружающем мире, а чем больше человек знает,
тем он лучше развит.)
III. Сообщение темы урока.
2 1. Введение в тему урока
Звучит отрывок из песни «Дорогие мои старики» (из репертуара
И.Саруханова).
Дорогие мои старики!
Дайте, я вас сейчас расцелую.
Молодые мои старики,
Мы еще, мы еще повоюем!
Как вы думаете, о каком возрасте людей мы сегодня будем говорить?
( О старости)
Прочитайте стихотворения о бабушках и дедушках, которые вы подготовили
дома.
2. Чтение стихотворений учащимися.
Про дедушку
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет чтото он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Е. Дюк
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…
Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки.
Тамара Маршалова
Очень бабушку мою
Маму мамину — люблю.
3 У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
М.Плещеев
Вместе с бабушкой
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду
Правда, правда!
Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь
С ней большие мы друзья,
Потому что мы СЕМЬЯ!
Наталья Майданик
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давнымдавно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Л. Квитка
Бабушка
У мамы работа,
У папы работа.
4 У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки не дом.
Агния Барто
Бабуленька моя
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Оченьочень добрая.
Ольга Чусовитина
3. Чтение и обсуждение текста (учебник с.9899)
Когда человека считают старым?
(В 7075 лет)
Что происходит с человеком к старости?
(Чаще болеет, больше устает. У него понижается зрение и слух. Седеют
волосы, лицо покрывается морщинками, тело дряхлеет).
Почему так происходит?
(Происходит постепенное ослабление деятельности организма).
В чем нуждаются пожилые люди в этом возрасте?
(В помощи, заботе, внимании).
4. Работа в рубрике «Картинная галерея» (учебник с.99)
Рассмотрите картину В.М. Васнецова «С квартиры на квартиру».
Какое время года изображено?
(Зима)
Кто на ней изображен?
(Бедные старики, которые уныло бредут по замерзшей Неве в поисках
дешевой квартиры)
Как они одеты? Какие у них с собой вещи?
(Одеты бедно. У них небольшие пожитки, собранные в узел).
Какие чувства вы испытываете к ним?
5 Закрепление материала.
(Жалость, сострадание).
Как вы думаете, подходят ли к этой картине слова: старость, бедность,
немощность?
(Да)
Почему они в холодный зимний день оказались на улице?
( Нет денег, чтобы заплатить за квартиру).
IV.
Класс делится на две группы. Первая группа готовит сценку на тему
«Бабушка заболела», вторая – «Дедушка и внук»
V. Итог урока
А что должен делать каждый из вас для своих бабушек и дедушек
ежедневно?
(Проявлять нежность, сказать ласковое слово, чаще спрашивать у них, не
нужна ли им помощь).
VI. Домашнее задание
с. 9899 пересказ, прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
с.100 учебника. Ответить на вопрос «Чему нас хотел научить автор?»
Список использованной литературы
1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 4 класс . Ч.1
М.:Вентана – Граф, 2011
2. Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику
Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой. Часть1/автсост.Т.С.Гулуева. Волгоград:
Учитель,2007
Использованные материалы и Интернетресурсы
1. Саруханов И., песня «Дорогие мои старики»
2. http://littlhuman.ru/474/
http://www.solnet.ee/holidays/s6_110.html
6
Конспект урока "Почему старикам нужна твоя помощь" 4 класс
Конспект урока "Почему старикам нужна твоя помощь" 4 класс
Конспект урока "Почему старикам нужна твоя помощь" 4 класс
Конспект урока "Почему старикам нужна твоя помощь" 4 класс
Конспект урока "Почему старикам нужна твоя помощь" 4 класс
Конспект урока "Почему старикам нужна твоя помощь" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.