Конспект урока "Поход в лес" 4 класс.«Поход в лес»
Задачи:
Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра.
Формировать навык бега по прямой.
Воспитывать выносливость, внимание, сообразительность.
Оборудование: обручи, мел, свисток, ведра с шишками
Нестандартный урок
физической культуры
в 4 классе
«Поход в лес»
конспект.docx
Нестандартный урок
физической
культуры
в 4 классе
«Поход в лес» «Поход в лес»
Задачи:
Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра.
Формировать навык бега по прямой.
Воспитывать выносливость, внимание, сообразительность.
Оборудование: обручи, мел, свисток, ведра с шишками. Подготовительная часть
Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
Учитель: ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в деревню.
Наша дорога лежит через лес, болото, и мимо озера.
Игра «Лес, болото, озеро»
На одной стороне площадки начерчен большой круг, в котором
размещаются все играющие, на другой – три круга с надписью в каждом «лес»,
«болото», «озеро». Учитель называет, например, зверя, птицу, рыбу и считает
до пяти. В это время дети бегут к маленьким кружкам, и каждый становится в
тот, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного
животного, птицы или рыбы.
лес
болото
озеро
Учитель. Ну, вот мы пришли в деревню. Зайдем в конюшню и посмотрим на
лошадей.
Игра «Коники спортсмены»
В центре зала чертится большой круг. На одной из сторон зала
отмечаются стойла для лошадей. Их должно быть на 35 меньше, чем
играющих. Все играющие конникиспортсмены. Они становятся вокруг
манежа (большого круга). По команде учителя конники движутся вокруг
манежа бегом, высоко поднимая колени. По другому сигналу все меняют
направление движения. По свистку бегут к стойлам, занимая свободные. Кто
остался без стойла, тот проиграл.
манеж
3 Основная часть.
Учитель: ребята, мы покатились на лошадях, поиграли в игру, а теперь надо
помочь посадить картошку.
Игра «Посадка картошки»
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны
параллельно друг другу. На расстоянии 10м от стартовой линии, напротив
каждой команды в ряд чертятся кружки соответственно количеству картошки
в каждом мешке. Кружки находятся примерно в 80 см друг от друга.
Играющим, которые стоят первыми, дают по мешку с картошкой. По сигналу
учителя игроки с мешочками бегут к кружкам и выкладывают картошку в
каждый кружок, затем возвращаются на место и передают мешочки
следующим за ними игрокам. Те бегут к кружочкам и собирают картошку.
Возвращаясь назад, они передают мешочки следующим игрокам и т.д.
Выигрывает команда, игроки которой раньше справились с заданием.
Учитель: Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём на
лужайке. Посмотрите, вон дупло высокой ёлки, а в нём пчёлок рой. Поиграем
с пчёлками в игру.
Игра «Пчёлки»
На противоположных сторонах площадки проводятся две линии на
расстоянии 15 – 20м. За одной линией размещаются все играющие, за другой 3
– 4 игрока – пчелки. Ребята, высоко поднимая колени, идут по направлению к
пчёлкам со словами.
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пеньки.
Кто высоко так шагал –
Не столкнулся, не упал.
После этих слов ребята останавливаются вблизи пчелок.
Глянь, в дупло высокой ёлки…
Показывают, поднимая руки вверх, вставая на носки.
Вылетают злые пчелки!
Пчёлки начинают кружиться, изображая полет движениями рук, согнутых в
локтевых суставах. При этом произносят слова:
Жжж, хотим кусаться!
4 А ребята хором отвечают:
Быстроногих не догнать!
Нам не страшен пчёлок рой,
Убежим скорей домой!
После этих слов ребята убегают за свою линию, а пчёлки их догоняют
(жалят). Выигрывает тот, кто ни разу не бал ужален пчелами.
Заключительная часть.
Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но что это? Коршун ловит
цыплят. Давайте поможем наседке спрятать цыплят от коршуна.
Игра «Коршун и наседка»
В игре участвуют 67 ребят. Один из играющих выбирается коршуном,
другой наседкой. Все остальные цыплята. Они становятся за наседкой,
образуя колонну. Все держаться друг за друга, а стоящий впереди – за
наседку. Коршун становится в 34 шагах от колонны. По сигналу учителя он
старается схватить цыпленка, стоящего последним. Для этого ему надо
обогнуть колонну и схватить последнего игрока. Но сделать это нелегко, так
как наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь,
вытянув руки в стороны, а вся колонна отклоняется в противоположную от
него сторону.
Игра продолжается 2 минуты. Если за это время коршуну не удалось
схватить цыплёнка, выбирают нового коршуна и игра повторяется.
После игры ребята строятся в колонну по одному и, маршируя,
«возвращаются» после экскурсии из деревни назад в школу.
5
Конспект урока "Поход в лес" 4 класс
Конспект урока "Поход в лес" 4 класс
Конспект урока "Поход в лес" 4 класс
Конспект урока "Поход в лес" 4 класс
Конспект урока "Поход в лес" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.