Конспект урока "Пост в месяц рамадан" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Пост в месяц рамадан. Цель урока: формирование представлений школьников о традициях соблюдения поста у мусульман. Задачи: Личностные: - воспитывать ответственность при выполнении обязанностей, милосердие, терпение, уважение к мусульманским традициям, обычаям своего народа; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Метапредметные: - вырабатывать умение работать с любыми источниками информации; - способствовать формированию умений творчески мыслить, правильно выражать свои мысли, грамотно отвечать на поставленные вопросы; -развивать навыки устной речи и умение работать с учебником. Предметные : - совершенствовать знания учащихся об истории мусульманского поста, об обязанностях мусульман. - способствовать воспитанию глубокого уважения к культурному наследию прошлого; - воспитывать толерантность к чужому мнению, способность работать в коллективе.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект  урока по предмету «Основы исламской культуры»  Тема урока: Пост в месяц рамадан. Цель урока: формирование представлений школьников о традициях  соблюдения поста у мусульман. Задачи: Личностные: ­ воспитывать ответственность при выполнении обязанностей,  милосердие,  терпение, уважение к мусульманским традициям, обычаям своего народа; ­ развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Метапредметные    : ­ вырабатывать умение работать с любыми источниками информации; ­ способствовать формированию умений творчески мыслить, правильно  выражать свои мысли, грамотно отвечать на поставленные вопросы;  ­развивать навыки устной речи и умение работать с учебником. Предметные :  ­   совершенствовать знания учащихся об истории  мусульманского поста,     об обязанностях мусульман. ­ способствовать воспитанию глубокого уважения к культурному наследию  прошлого; ­  воспитывать толерантность к чужому мнению, способность работать в  коллективе. Формы и виды деятельности: ­беседа, комментированное чтение,  ­ учебный диалог; ­ работа в группах; ­ презентации учащихся по темам. 1устный рассказ по изучаемой теме, работа с иллюстративным материалом,  самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном  диалоге,.  Основные термины и понятия: пост (саум, ураза), Рамадан, Ураза­Байрам. Средства наглядности: презентации «Мечети нашей деревни», «Мечеть Кул­ Шариф», «Пост в месяц рамадан».                                              Ход урока. 1. Организация деятельности учащихся.  На прошлом уроке мы говорили о главном столпе ислама « Поклонение  Аллаху». Совершили экскурсию в верхнюю мечеть нашей деревни.  Послушаем ваши домашние задания.  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.  Чтение учащимися сочинений о мечети.  Презентации учащихся: «Мечети нашей деревни», «Мечеть Кул­Шариф» 3. Актуализация знаний. Тема нашего урока  «Пост в месяц рамадан»­ 1­й слайд (Презентация «Пост в месяц рамадан») Мы познакомимся с понятиями пост (саум, ураза), Рамадан, Ураза­Байрам. (на доске карточки) Мы на уроке узнаем: ­2­й слайд ­Что такое пост?  ­В какой месяц постятся мусульмане?  ­Какие правила нужно соблюдать во время поста? 2­Какие качества развиваются у верующих благодаря посту? ­Каким праздником завершается пост?  4. Работа с текстом параграфа (с. 44) и с рабочей тетрадью Ответим на первый вопрос. Прочитайте 1­е предложение. Запишем в тетрадь значения слова «пост».­ 3­й слайд ­В какой месяц постятся мусульмане? Найдите и прочитайте в учебнике.  (Дополню.­ 4­й слайд) Самостоятельно запишите в тетрадь.  ­Кому разрешено не соблюдать пост? Найдите и прочитайте в учебнике.  ­Какие правила нужно соблюдать во время поста? Найдите и прочитайте в учебнике.  5.Работа в паре в рабочей тетради Подчеркните  правильные ответы.    ­Какие правила необходимо соблюдать мусульманам  во время поста? закончить приём пищи перед рассветом; в течение дня можно пить воду; в течение дня нельзя  ни есть, ни пить воду; вечерами навещать родственников, вместе молиться; ссориться, спорить  ­А что бы ещё дополнили. 3Делать добрые дела.  Найдите в учебнике и напишите ответ. ­Какие качества развиваются у мусульман благодаря посту? Объясните. Каждая пара объясняет одно качество. 6.Работа с текстом параграфа (с. 45)  ­Каким праздником завершается пост? Выборочное чтение текста.  РЕФЛЕКСИЯ: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам  понравилось на уроке? О чём ещё хотели бы узнать?   Задание на дом:  Прочитай в учебнике стр.44­45. Обсуди с родителями и напиши сочинение: «Как отмечают мусульмане праздник Ураза­Байрам?» 45