Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».
Оценка 5

Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
16.03.2017
Конспект урока:  Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».
Конспект урока по русскому языку (6 класс) . Тема: Повторение и обобщении имени числительного. анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества; - повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Открытый урок Тема Повторение имени числительного.docx
Тема:   Повторение и обобщение по теме « Имя числительное». Тип урока. Урок повторения и обобщения. Цели как деятельность учеников: Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться  к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие  способности. Метапредметные: ­ анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию  на слух. Предметные: ­ анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки  имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи  (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением  количества; ­ повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение  в письменной и устной речи. 1. Оргмомент(1мин) ХОД УРОКА Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места  учащихся. Выявление отсутствующих. 2. Мотивация (2 мин)  Выразительное чтение отрывка из сказки Жуковского «Спящая красавица»: И на пир веселый тот Царь одиннадцать зовет Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал. Отчего ж так оплошал Наш разумный царь  Матвей ?.. 1.Назовите автора и названия произведения. 2.Найдите числительные.   В тексте встретились три числительных: одиннадцать, двенадцать  (количественное, сложное) и двенадцатой (порядковое, сложное). Дополнительный вопрос: если двенадцатая чародейка была злой, то какими  были одиннадцать чародеек? Они были добрыми.  Что мы изучали несколько дней?   Как вы думаете,  какой может быть тема сегодняшнего урока?  Ответы (Открываем тетради и записываем число классная работа и тему  нашего урока)  3. Целеполагание (3мин) Создание проблемной ситуации. Эпиграфом к уроку я взяла следующие слова: Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен Ты с числительными будь дружен. ­ К концу урока вы должны согласиться или не согласиться с данным  мнением. 4. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.  Задание № 1 Работа в парах (5 мин) ­За несколько уроков мы с вами узнали многое о такой части речи как имя  числительное. Попробуйте в парах, опираясь на таблицу, систематизировать  знания о числительном, приводя примеры. ­Давайте проверим, что у вас получилось. (Один человек у доски) ­Что ж, у вас неплохие теоретические знания о числительном. Теперь пора  перейти от слов к делу.  Задание  №2   Слуховой диктант (3 мин) – Запишите номера, в которых указаны имена числительные. Слушайте  внимательно и запишите только номер, который  обозначает числительное 1. десяток         6.  Пятерка             11. две пятых 2. двойной        7. Тройной             12. трехсотый 3. удесятерить  8. полтора              13. пятеро 4. десять            9. единственный   14. тройка 5. удваивать    10. первый               15. шестнадцать 16. семидесятый Самопроверка Ответ: 4,8,10.11,12,13,15,16 ­     на полях в оценочном листе ставим количество ошибок. Задание № 3 (2мин) выбрать из данных числительных только  количественные. Ответ: 4,8,11,13,15 Самопроверка ­ на полях –количество ошибок Сделайте вывод о разрядах количественных числительных, приведите примеры из  выписанных числительных и приведите свои (целые, дробные и собирательные) Задание№4  (3 мин)Запишите имена числительные в таблицу: Простые Составные Сложные Пять, одиннадцать, сто, семьдесят один, шестьдесят, девятнадцать, десять,  триста тысяч , восемьдесят восемь, три. Самопроверка  ­ на полях –количество ошибок   Ребята,  значение числа, кроме числительных, могут иметь и другие части  речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи  только словами. Задание №5 (3мин) Определите части речи. Тройка (за ответ), три (товарища), Трехместный (корабль «Восток»), устроить (усилия). Сотый (по списку), сто (деревьев), столетний (дуб). (Новенький) пятак, (стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять  (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом). 0 ошибок ­ «5» 1­2 ошибки – « 4» 3­4 ошибки – « 3» Более 4 ошибок – «2» 5. Повторение и обобщение  изученного. А теперь устная лексическая разминка. (3 мин) Назовите части речи,  содержащие числительное один (един). ­Слово, которым обычно начинаются самые интересные места в рассказе  (однажды). ­ Издающий один и тот же звук (однозвучный). ­Соединить вновь (воссоединить). ­ Ученик того же класса, в котором кто­то учится (одноклассник). ­ Место, где что­то соединено (соединение). ­ Состоящий из одного, не двойной (одинарный). ­ Человек одних лет с кем­либо (ровесник). ­ Цифра «1»(единица). ­ Сослуживцы одного полка (однополчане). ­ Однотомное издание (однотомник). ­ Пьеса из одного акта (одноактная). ­ Люди с одинаковой фамилией (однофамильцы). Задание 2. (2 мин) В каком числительном Ь пишется в конце слова? 1. В 70 лет здоровьем не хвалятся 2. Где мои 17 лет!?   3. Когда беда пройдет и все уймется, тотчас 500 советчиков найдется 4. Учиться и в 60 лет не поздно Задание 3.  (2 мин) В какой пословице выделенное слово является  числительным? 1. Имя хозяина носит, а семью свою прокормить не может (мордовская). 2. За семью печатями (русская). 3. Сплетня и семью разрушит (армянская).  Задание 4 (3 мин) Прослушайте небольшой рассказ и скажите, о каких свойствах числительных  идет речь. Петя читает вслух какой­то рассказ. В комнату входит старший брат  Пети, студент, будущий учитель русского языка. Он слышит только  последнюю фразу, которую прочитал Петя: « Двое заколачивали щели  новыми досками, шестеро удерживали их веревками». ­ Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины,  ­сказал брат. Петя удивленно посмотрел на него: ­ Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ? ­ Нет, не читал. А секрет тут простой: в этой фразе упоминаются  необычные числительные, которые имеют одну особенность… Какую? Ответьте. ( об особенностях склонения собирательных числительных) Задание 5 (8мин) Данные предложения взяты из ученических работ. Все ли здесь правильно?  Наведите порядок. Запишите в тетрадях правильный вариант. 1. Сестер у Пети только две, и все две окончили школу с золотой  медалью. ( Сестер у Пети только две, и обе окончили школу с золотой медалью.)       2.Четверо студенток получают повышенную стипендию. ( Четыре студентки получают повышенную стипендию). 3.Договор подписан обоими сторонами. ( Договор подписан обеими сторонами).      4.У меня есть двое попугаев. ( У меня есть два попугая). 6.Мы ехали пятеро дней. ( Мы ехали пять дней) 7.Нас семь в одной квартире – вот так и живем. ( Нас семеро в одной квартире – вот так и живем). 8.Продано пятьсот сорок трое санок. ( Продано 543 штуки санок. ИЛИ Проданы санки в количестве 543 ) Рефлексия (5 мин) Сформулируйте ваше отношение к словам эпиграфа Ответы У вас на партах есть таблица каждый ее заполнит и увидит, что у него  получилось, а над чем нужно поработать Домашнее задание (индивидуальные задания) (1 мин) Приложение Простые Сложные Составные ­А теперь вы сами оцените свою работу. Что у вас получилось? Над чем еще нужно  поработать? ­Заполните таблицы, которые лежат у вас на партах. Поставь знак «+» или «­« Утверждение Я закрепил знания об имени  числительном Я достиг цели урока Я умею  правильно писать имена  числительные и  употреблять их в речи Мне необходимо поработать над…

Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока:  Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока:  Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока:  Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока:  Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока:  Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока:  Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока:  Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока: Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».

Конспект урока:  Повторение и обобщение по теме: " Имя числительное».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017