Конспект урока "Повторяем изученное в начальной школе. Орфограммы в приставках и корнях слов"
Оценка 4.9

Конспект урока "Повторяем изученное в начальной школе. Орфограммы в приставках и корнях слов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
11.03.2018
Конспект урока "Повторяем изученное в начальной школе. Орфограммы в приставках и корнях слов"
Конспекты данных урока русского языка подготовлен для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
ТемаРЯ.doc
МОРФЕМЫ В СЛОВЕ. ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ  И КОРНЯХ СЛОВ 1. Проверка домашнего задания. 2. Индивидуальная работа по карточкам. К а р т о ч к а  1. Найдите общий звук в каждой группе слов: а) книжка, нож, шар; б) все, лов, овсом; в) союз, ясень. К а р т о ч к а  2. Посчитайте количество звуков [з’]. Сделайте фонетический разбор слова. Зина обратилась с просьбой1 к Лизе. К а р т о ч к а  3. Посчитайте количество звуков [ш]. Сделайте фонетический разбор слова. Не тот хорош1, кто лицом пригож, А тот хорош, кто для дела гож. К а р т о ч к а  4. Подготовьте сообщение о морфемах, продолжив предложения: 1. Морфема – это... 2. В основу слова входят такие морфемы, как...  3. Чтобы отделить окончание от основы слова, нужно...  4. Нулевое окончание бывает у... 5. Слова с одинаковым корнем называются... К а р т о ч к а  5. Выполните следующие задания: 1. Перечислите все морфемы, которые вы знаете, приведите примеры. 2. Обозначьте в слове пришкольный все морфемы, входящие в основу. 3. Просклоняйте по падежам слово дом. 4. Приведите примеры однокоренных слов. 2. Постановка проблемного вопроса. –  Тема  урока – «Морфемы  в  слове».  Многие  из  вас могут  подумать, что изучение морфем в школе – лишняя трата времени; что обыкновенные люди, когда   говорят,   и   не   думают   о   морфемах;   что   морфемы   нужны   только   для ученых­языковедов. Так ли это? –  Сегодня   на   уроке  нам   предстоит   ответить   на   вопрос:   нужны   ли   людям морфемы и для чего? – Но прежде давайте вспомним, что мы знаем о морфемах. Отвечают ученики, работавшие с карточками 4 и 5. Остальные помогают в случае затруднений. 3. Упражнение 10. Учащиеся заполняют таблицу. – Сравните: заоблачный – за облаками, безбрежный – без берега. – Как образовались приставки? – Как значения предлогов помогают определить значение слов с приставками, образованными от этих предлогов? – Как приставки влияют на значение слова? 4. Творческая работа. –  В   этих   отрывках   из   стихотворений   В.   Маяковского   встречаются   слова, придуманные самим поэтом. Найдите их. 1. Досыта изыздевываюсь, нахальный и едкий... 2. Издинамитить старое... 3. Цветы испавлинятся в каждом окошке... – Сделайте их морфемный разбор. Как он помогает вам определить значение этих неизвестных слов? – Для чего нужно изучать морфемы? – Почему в одних случаях пишем приставку из­, а в других – ис­? 5. Упражнение 15.  –  При   выполнении   этого   упражнения   мы   рассмотрим   еще   одно   значение морфем. – Вспомните правила написания букв Ё, О, Е после шипящих и Ц в корнях и окончаниях слов. – Важно ли при выборе гласной после шипящих и Ц знать, в какой части слова она находится? Почему? – Для чего нам нужно изучать морфемы? – Примените свои знания при заполнении таблицы упражнения 15. 6. Упражнение 13. –  Выпишите  из  упражнения 13  слова с  пропущенными  буквами.  Выделите морфемы, вставьте пропущенные буквы. 7. Итог урока. – Почему нужно изучать морфемы? Домашнее задание: упражнение 16.

Конспект урока "Повторяем изученное в начальной школе. Орфограммы в приставках и корнях слов"

Конспект урока "Повторяем изученное в начальной школе. Орфограммы в приставках и корнях слов"

Конспект урока "Повторяем изученное в начальной школе. Орфограммы в приставках и корнях слов"

Конспект урока "Повторяем изученное в начальной школе. Орфограммы в приставках и корнях слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018