Конспект урока "Гласные в приставках пре- и при-"
Оценка 5

Конспект урока "Гласные в приставках пре- и при-"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
06.03.2018
Конспект урока "Гласные в приставках пре- и при-"
Тема урока "Гласные в приставках пре- и при-". Класс: 6. Тип урока: открытие нового знания. Урок построен так, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а приходят к нему через собственное открытие. Открытие происходит сначала через строчки из сказок Пушкина, затем игра в "кармашки", по названиям которых учащимся весьма просто сформулировать правило правописания приставок.конспект урока русского языка
Урок 62.doc
ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ­ И ПРИ­ УРОК 37. 1. Повторение пройденного материала. 1) Проверка домашнего задания. 2) Работа с таблицей. Гласные после приставок и ы Слова Раз..скивать Сверх..дейный Без..скусный Сверх..нтересный С..грать Меж..нститутский Под..грать 2. Работа с текстом. – Восстановим отрывоки Вспомните и запишите слова, которые пропущены в отрывках из известных сказок. Пушки с ... палят,  Кораблю ... велят. Здравствуй, князь ты мой ...! Что ж ты тих, как день ненастный? Только поп Балду не любит,  Никогда его не ... . ... к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» – Кто автор этих строк? Найдите   в   тексте   повествовательное,   побудительное   и   вопросительное предложения. –  В пропущенных   словах выделите приставки. Какие приставки выделили? Возникли ли у вас сложности? В чем? 3. Игра «Не спутай кармашки». присоединени е приближение близость неполное  действие Прикрепить,   прийти,   пришить,   приморье,   присесть,   привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный. – Что общего у всех этих слов? – Назовите четыре значения приставки при­. –  Рассмотрите   таблицу   на   с.   68   учебника   и   сформулируйте   правило   о написании приставки пре­. Сравните его с правилом в учебнике на с. 69. 4. Упражнение 154. 5. Творческий диктант. Догадайтесь, какое слово с приставкой при­ или пре­ соответствует каждому словосочетанию. Запишите его. Пуговицу к пальто, участок рядом со школой, чуть­чуть открыть, край у моря,   гвоздь   к   стене,   очень   красивый,   на   самолете   в   Сочи,   нарушитель закона. 6. Итог урока. –  Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Ваша задача – назвать приставку пре­ или при­, когда я подниму руку. При­ или пре­, пре­ или при­? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри –  Сразу получишь ответ. Прибыл ли поезд, приплыл пароход, Космонавт прилетел из Вселенной –  Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет,  Пишется при­, несомненно,  Винт привинтил, прикрутил колесо,  Приклеил, пришил умело –  Помни, что пишется при­ обо всем,  Что добрые руки приделали. Язык прикусил – не совсем откусил,  Пригорело – не значит горит. Помни, что сделано, но не совсем,  Пишут с приставкой при­. Предлинный достанет с крыши рукой,  Прежадный не даст вам конфету. Кто очень такой и очень сякой – Пре­ мы напишем при этом. Дожди непрерывные льют в октябре,  Но грамотным – дождь не преграда. Где очень похожи пере­ и пре­,  Там только пре­ ставить надо. Домашнее задание: придумать предложение со словами, начинающимися на приставки  пре­  и  при­,  и записать на отдельном листе (пропустить гласные в приставках); упражнение 155.

Конспект урока "Гласные в приставках пре- и при-"

Конспект урока "Гласные в приставках пре- и при-"

Конспект урока "Гласные в приставках пре- и при-"

Конспект урока "Гласные в приставках пре- и при-"

Конспект урока "Гласные в приставках пре- и при-"

Конспект урока "Гласные в приставках пре- и при-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018