Конспекты данных урока русского языка подготовлен для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
ТемаРЯ.doc
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СИНТАКСИЧЕСКИЙ
И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1. Работа с предложением.
Ворох листь..в сухих все с..льней в..селей разг..рает(?)ся,
И тр..щит и пыла..т костер.
– Вставьте пропущенные буквы.
– Сложное или простое это предложение? Как вы определили?
– Как связаны между собой части сложного предложения?
– Объясните постановку запятой перед союзом и.
– Рассмотрите первую часть сложного предложения. Есть ли в ней
однородные члены предложения? Поставьте необходимые знаки препинания.
– Рассмотрите вторую часть сложного предложения. Есть ли в ней
однородные члены предложения? Нужно ли между ними поставить запятую?
Обоснуйте.
2. Работа с теоретическим материалом.
– Рассмотрите алгоритм.
– На какие три пункта нужно обратить внимание при расстановке запятых в
предложении?
(Представленный алгоритм составлен в соответствии с известными
учащимся пунктуационными правилами, поэтому он не включает случаи
постановки запятых при деепричастиях,
причастных оборотах,
обособленных членах и т. д.)
Простое
1. Определяю: сложное или простое предложение
Сложное
Определяю: сколько частей
в предложении
Определяю части сложного предложения запятыми
Работаю с каждой частью как с простым предложением
2. Определяю: есть ли в предложении определенные члены
Да
Действую в соответствии с
правилом о постановке
запятых
Нет
3. Определяю: есть в предложении обращение
Да
Нет
Выделяю его запятыми
Запятые в предложении не нужны 3. Упражнение 37.
4. Работа со схемами.
Учитель составляет схемы предложений из упражнения 36. Перед учащимися
ставится задача – дать предложению характеристику по схеме (сложное/простое,
вид по цели высказывания, наличие однородных членов, объяснение знаков
препинания). Затем напротив каждой схемы учащиеся выписывают из
упражнения соответствующее ей предложение.
5. Упражнение 39.
Домашнее задание: упражнение 38 (1й вариант), 35 (2й вариант); составить
5 высказываний о знаках препинания в предложениях, два из которых будут
неверными, записать на отдельных листочках.
Конспект урока "Сложное предложение"
Конспект урока "Сложное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.