конспект урока "Сложное предложение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспекты данных урока русского языка подготовлен для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Иконка файла материала ТемаРЯ.doc
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1. Работа с предложением. Ворох листь..в сухих все с..льней в..селей разг..рает(?)ся,  И тр..щит и пыла..т костер. – Вставьте пропущенные буквы. – Сложное или простое это предложение? Как вы определили? – Как связаны между собой части сложного предложения? – Объясните постановку запятой перед союзом и. –  Рассмотрите   первую   часть   сложного   предложения.   Есть   ли   в   ней однородные члены предложения? Поставьте необходимые знаки препинания. –  Рассмотрите   вторую   часть   сложного   предложения.   Есть   ли   в   ней однородные   члены   предложения?   Нужно   ли   между   ними   поставить   запятую? Обоснуйте. 2. Работа с теоретическим материалом. – Рассмотрите алгоритм.  – На какие три пункта нужно обратить внимание при расстановке запятых в предложении? (Представленный   алгоритм   составлен   в   соответствии   с   известными учащимся   пунктуационными   правилами,   поэтому   он   не   включает   случаи постановки   запятых   при   деепричастиях,   причастных   оборотах, обособленных членах и т. д.) Простое 1. Определяю: сложное или простое предложение Сложное Определяю: сколько частей  в предложении Определяю части сложного предложения запятыми Работаю с каждой частью как с простым предложением 2. Определяю: есть ли в предложении определенные члены Да Действую в соответствии с  правилом о постановке  запятых  Нет 3. Определяю: есть в предложении обращение Да Нет Выделяю его запятыми Запятые в предложении не нужны3. Упражнение 37. 4. Работа со схемами. Учитель составляет схемы предложений из упражнения 36. Перед учащимися ставится задача – дать предложению характеристику по схеме (сложное/простое, вид   по   цели   высказывания,   наличие   однородных   членов,   объяснение   знаков препинания).   Затем   напротив   каждой   схемы   учащиеся   выписывают   из упражнения соответствующее ей предложение. 5. Упражнение 39. Домашнее задание: упражнение 38 (1­й вариант), 35 (2­й вариант); составить 5  высказываний   о  знаках  препинания  в предложениях,  два  из  которых  будут неверными, записать на отдельных листочках.

Посмотрите также