Дети знакомятся с государственными символами Республики Казахстан , с историей появления флага на территории древнего Казахстана, что символизировал цвет флага.Научатся отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;рассказывать ,опираясь на символику о своей Родине.
На данном уроке учащиеся узнают значение изображений на флаге. Проведут наблюдение, сравнят древние и современные флаги.
Урок 6.doc
Открытый урок
на конкурс учитель года
по познанию мира
1 «б» класс
«Символы Казахстана»
Учитель : Попова Л. А.
20172018 уч. год Познание мира 1 класс
Сквозная тема:
Школа:
Дата: «__22. 02.20_18г
Класс: 1 «__б__» класс.
Традиции и фольклор
ФИО учителя: Попова Л. А.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Символы Казахстана
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
рассказывать об основных признаках независимого государства.
Цели урока:
о символах Республики Казахстан;
как определить значение флага.
Учащиеся узнают:
•
•
Научатся:
•
других стран;
•
отличать государственные символы Республики Казахстан от символов
рассказывать об основных признаках независимого государства.
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
На данном уроке учащиеся узнают значение изображений на флаге. Проведут
наблюдение, сравнят древние и современные флаги. Познакомившись с
содержанием рубрики "Знаешь ли ты?", расширят свой исторический
кругозор. Ученики научатся выражать свое мнение на основе информации,
отвечать на вопросы, используя соответствующую лексику. Задание рубрики
"Попробуй" способствует развитию творческого воображения. На этом уроке
учащиеся научатся уважительно относиться к символам Республики
Казахстан.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд
и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Музыка. Использование в начале урока аудиозаписи песни.
Художественный труд. Учащиеся выполняют задание рубрики "Попробуй".
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе;
представление классу полученных выводов;
•
•
•
Они научились:
•
материалов.
понятие "батыр" и роль батыров в истор казахов;
значение пословиц и легенд;
новые сведения из истории казахского наро
рассказывать о жизни древних людей на oci ве изучения наглядных
Ход урока Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1. .Стартер
В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось…
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось!
Осветило звезды,
Разные кометы…
И согрело маленькую,
Круглую планету.
На планете этой
Есть леса и горы,
Океаны синие,
Бескрайние просторы!
На планете этой
Мы живем, друзья
И гордо называем
Мы ее… (Земля).
– На планете много разных стран, но самая большая наша
страна. Как она называется?
Возьмемся по кругу за голубую ленту и представим , что это
границы нашей Родины.
Как по другому можно назвать родину?
Почему Отечеством?( испокон веков жили отцы и деды,
матери и бабушки – предки).
Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы оказались внутри
круга, а ленточка снаружи.
Лента образовала своеобразную границу РК
Как назвать одним словом всех жителей нашей страны?
Скажите, ребята, почему мы назвали друг друга земляками?
(Потому, что мы с вами родились на одной земле, на земле
нашей любимой Родины.)
Ребята, у каждой страны есть президент. Кто скажет, как
зовут нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)
А ещё в каждой стране есть самый главный город – столица.
Как называется наша столица? (Астана)
Ребята, у каждого человека есть большая Родина и
маленькая. Большая – это Республика. Маленькая – это село,
где вы родились и живёте. А как называется наше село?
Ребята, мы сейчас посмотрим фильм (садятся)
(Показ мультимедийного фильма «Это Родина моя»)
Что вы чувствовали, когда смотрели этот фильм. (Чувство
гордости, восхищение красотой природы и т. д.)
3.Заочная прогулка
Я предлагаю вам отправиться на прогулку . Представьте, как
мы идём по улице и видим дом с изображением вот такого
символа (учитель показывает карточку с изображением красного креста)
И мы сразу понимаем, что это – больница. Переходим через
дорогу и на светофоре загорается вот такой символ (учитель
показывает карточку с изображением зелёного человечка
– Как вы думаете, что обозначает этот символ? (Это
означает, что путь для пешехода свободен.)
– Все это – символы (карточки с изображением красного
креста и зеленого человечка вешаются на доску).
Символ – это изображение фигур или предметов, означает –
знак, пароль, шифр.
Рассмотрите картинки (солнце, орёл, шанырақ, звезда, тулпар).
— Где эти рисунки изображены вместе? (на флаге, гербе
нашей Республики).
— Что объединяет между собой флаг, герб,
гимн Казахстана? (это государственные символы Казахстана)
— Сформулируйте сами тему урока. (Государственные
символы Республики Казахстан)
— Как вы думаете, какие цели можно поставить на урок?
(познакомиться с государственными символами
Казахстана, узнать значение каждого символа, уважительно и
с любовью
относиться к государственным символам)
2. Объяснение нового материала «Легенда»
Давнымдавно это было. Поссорились както два государя.
Как им различать своих граждан.
Один государь разозлился и велел сшить своим подданным
красные колпаки на голову.
Другой государь увидел это и повелел подданным сшить
голубые колпаки с кисточками.
И пошла тут такая морока... То колпак потерялся, то дома его
забудут. А стража граждан без колпаков хватает и ведёт в своё
царствогосударство. Сами государи запутались. Никак не
могут сосчитать, сколько же у кого граждан.
Вот однажды пришёл к ним Мудрец и сказал: «Что вы
мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню,
которую будут петь все люди государства, нарисовать знак
государства и сделать полотнище из материала». Послушались
его государи, так и сделали.
Так появились герб, флаг и гимн (на каз.яз., на англ.яз).
Каждое государство имеет свой герб, флаг и гимн.
4. Работа в паре
Выполните аппликацию флаг
Ресурсы:
Мультимедиапрое
ктор, плакат с
изображением
государственных
символов,
аудиозапись
гимна, песня И.
Ескендира "Кок
тудыц
желбiрегеж",
портрет Абылай
хана, презентация
на тему
"Государственный
флаг", цветная
бумага, клей,
ножницы,
картинки с
изображением
элементов государственных
символов РК
(орел, звезда,
солнце, шанырак,
крылатый конь),
наклейки, узоры
наклейки, образцы
флагов для
выполнения
задания рубрики
"Попробуй".
Интернетресурсы:
http
. akorda
.
kz / ru
:// www
5. А сейчас поговорим о флаге нашей страны.
Какого цвета флаг? Почему цвет флага нашей страны
голубой, а не зеленый или, например, желтый. Ведь Казахстан
– страна зеленых степей и желтых пустынь? ? (ясное небо,
мирное небо, мир и спокойствие)
Какое космическое тело изображено ? –Почему? (оно дает
жизнь всему на Земле. )
Обратите внимание, что лучи солнца напоминают колоски
пшеницы, они символизируют плодородие, богатство и всего
их 32. Лучи символы изобилия и благополучия.
Какая птица изображена под солнцем? (орёл) Как вы
думаете, почему именно эта птица? (символ свободы и
щедрости, символ стремления к полету)
( Вовторых, эта птица очень сильная, мужественная и
выносливая. Втретьих, беркут всегда защищает своих
птенцов. И, вчетвертых, он считается очень мудрым: летает
выше всех и видит дальше всех.)
Что изображено с левой стороны флага, вдоль древка
(национальный узор)
Орнамент – это часть культуры казахского народа. Золотой
цвет солнца, орла, орнамента означает светлое, яркое будущее
наших народов.
Ребята, а почему я говорю «народов»? ( В Казахстане живут
люди разных национальностей)
Автором Государственного флага является Шакен
Ниязбеков.
флаг на казахском языке ту, а на английском flag флэг
3.Слайд « Из истории».
. В древности флаг был символом воинской доблести. Флагу
оказывался особый почёт. В наше время он
символизирует Независимость
голубого цвета, что означает благополучие и мир в нашей
стране
2.У предков казахов флаг был тоже голубого цвета. А вот
четыре века назад при хане Аблае, когда надо было защищать
казахскую землю от нашествия джунгар флаг был белым
страны. Флаг Казахстана –
. Как вы думаете, почему? Символом чего был белый флаг?
Белый цвет был символом чистоты и справедливости
. Абылай жил в очень тяжелое для казахского народа
время, что уже с пятнадцати лет он участвовал в
походах казахского войска против джунгар. Абылай хан
был искусным полководцем и дипломатом.
. Хан Абылай с народом не только победил врагом, но и объединил три жуза. Саки, гунны, считали флаг символом
воина и чтили его. Они верили, что у войска есть особая сила и
покровитель. Поэтому падение флага считали поражением
войска и в сражении самоотверженно защищали военный флаг.
И в мирное время мы тоже подымаем флаг. Посмотрите на
экран.(видиоролик)
Конечно же, вы узнали Алматы. Универсиада 2017. Мы
испытали гордость за нашу страну, наших спортсменов. Флаг
Республики Казахстан подымался 36 раз, 10 раз он был выше
всех. Потому что наши спортсмены заняли 1 место, их
награждают медалями, поздравляют, поднимают флаг страны
победителя и звучит торжественная песня.
Музыка – композитора Шамши Калдаякова, слова –
Кто знает, как называется торжественная песня? (гимн)
. Гимн создан на основе народной песни «Елім –
ай».
Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева.
-Как исполняется гимн? (Когда исполняется гимн,
люди встают, мужчины снимают головные уборы
Давайте с уважением и почтением к Родине исполним Гимн
Казахстана.
Что вы почувствовали, когда исполняли Гимн любимой
страны? (Ответы детей).
Знакомство с гербом РК
Герб – это отличительный знак государства, города, рода
Что представляет собой герб? (круг).
Круг символ жизни, вечности.
Какого он цвета?
(На доску вывешивается плакат с изображением голубого
круга).
Из каких элементов состоит герб? (На плакат прикрепляется
шанырак, тундук, уыки, тулпары, звезда, надпись
«Казахстан»)
2.Шанырак считается священным. По народному преданию в
шаныраке селятся ауракидухи. Они охраняют семейное
благополучие, мир, покой домов.
3 С двух сторон от шанырака находятся тулпары
золотокрылые. Это мифические крылатые кони с рогами в
форме полумесяца. Она воспевались в казахских легендах
4.В нижней части находится надпись – Казахстан, а в верхней
изображена пятиконечная звезда. Звезда означает дружбу
народов всей земли.
Авторами Государственного герба Республики Казахстан
являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и ШотАман Валиханов
Конец урока
Игра»Умники и умницы» ( под музыку дети двигаются .На
сигнал»Стоп» дети останавливаются , ведущий одевает
ребенку тюбетейку и спрашивает:
-Что относится к государственным символам? (герб,
гимн, флаг относятся к государственным символам)Как
на каз. яз. анг. яз.
1.
2. О чём могут рассказать символы Казахстана? (об
истории нашего государства могут рассказать)
3. Символом чего был флаг в древности? (был символом
воинской доблести)
4. Что символизирует флаг в наше время?( в наше время
независимость страны)
5. Что символизирует (означает) голубой цвет нашего
флага? ( мир и независимость)
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел
для записи методов, которые
Вы будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во время
урока.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЕ МИРА 1 КАСС "Символы Р К"
КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЕ МИРА 1 КАСС "Символы Р К"
КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЕ МИРА 1 КАСС "Символы Р К"
КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЕ МИРА 1 КАСС "Символы Р К"
КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЕ МИРА 1 КАСС "Символы Р К"
КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЕ МИРА 1 КАСС "Символы Р К"
КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЕ МИРА 1 КАСС "Символы Р К"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.