Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами"7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока предназначен для педагога при изучании глагола.Тема: Правописание НЕ с глаголами. Тип урока: урок закрепление. Вид урока: урок-экскурсия. Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания о глаголе. Задачи: 1. Развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; выработать навык правильного письма частицы не с глаголами на основе алгоритма; закрепить умение находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы; дифференцировать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и времени действия.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Правописание НЕ с глаголами. Тип урока: урок закрепление. Вид урока: урок­экскурсия. Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания о глаголе. Задачи: 1. Развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; выработать навык правильного письма частицы не с глаголами на основе алгоритма; закрепить умение находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы; дифференцировать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и времени действия. 2. Развивать умение употреблять глаголы в речи; формировать навыки самостоятельной работы, работы в паре; развивать наблюдательность, умение  анализировать и делать выводы; коррекция зрительного и слухового восприятия,  логического мышления, памяти, внимания. 3. Воспитывать интерес к родному языку, чувство коллективизма, воспитание культуры  учебного труда. Оборудование: занимательные стихотворения, карточки с названиями улиц города  Глагольска, карточки с заданиями. Ход урока: 1. Орг. Момент. 1. Настрой на работу. ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. Предлагаю вам совершить экскурсию по городу,  название которого вы узнаете из стихотворения. Что без меня предметы? Лишь названья.Но я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья. И рожь в полях цветет. (В. Кондрашов) ­ Как называется эта часть речи? ­ Как вы догадались? ­ Назовите глаголы. *Учитель ещё раз читает стихотворение, дети называют глаголы. ­ Итак, ребята, сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в город Глагольск (карточка). 1. Чистописание (улица Чистюль). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ *Задания: 1. Дайте характеристику букве и звукам. 2. Назовите имена собственные на данную букву. 3. Подберите глаголы на данную букву. III . Повторение (переулок Повторяек). 1. Беседа по вопросам: ­ Что такое глагол? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Как изменяются глаголы? ­ Назовите времена глаголов. ­ Глаголы какого времени изменяются по родам? IV. Введение в тему урока. 1. Бульвар Внимание.  Учащимся предлагается карточка с буквенным рядом. Задание: зачеркните каждую вторую букву и тогда вы сможете прочитать тему урока: Н Р Е У С Я Г Е Л Х А Ь Г Й О Т Л Б А В М Ц И­ Что получилось? ­ Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в правописании частицы не с глаголами. 2. Наблюдение за смысловым значением глаголов с частицей НЕ и без неё (проспект  Отрицания). * На доске запись: Правила поведения на уроке. Правила поведения на уроке. 1. Опаздывать на урок. 2. Разговаривать на уроке. 3. Мешать соседу по парте. 4. Рисовать на парте, стуле. 5. Жевать после звонка. ­ Согласны ли вы с этими правилами? ­ Почему? ­ Как нужно правильно сказать? Что нужно добавить? ( Частицу не) ­ Что обозначает эта частица? (Отрицание, запрет). ­ Как пишется она с глаголами? * Делается вывод учителем в виде шуточной памятки: НЕ выучил – не делай! НЕ знаешь – не спеши! С глаголами раздельно Частицу НЕ пиши! 1. Практикум (улица Пословиц). 1). Работа с пословицами. * Учащиеся записывают на доске пословицы с комментированием, объясняют орфограмму. Умелые руки не знают скуки. Лень человека не красит. Под лежачий камень вода не течёт. Надо трудиться, а не лениться. ­ На какую тему эти пословицы и поговорки? (О трудолюбии и лени)2). Работа в парах (карточка №1). Задание: некоторые пословицы потеряли частицу не; исправь недочеты (см. приложение). *Контроль: № 1, 2, 4, 6, 8. ­ Запишите пословицы в тетради о дружбе (пословицы под № 4,5,6). * Оксана, Эдик, Вика – записывают две на выбор. 1. Физминутка (улица Артистическая). а). Артистическая мастерская. ­ Сейчас я произнесу глаголы в утвердительной форме, а вы в отрицательной форме. Задание: изобразите голосом капризного ребенка. Как ведут себя дети, когда  капризничают?  Буду – не буду!  Могу – не могу!  Хочу – не хочу!  Стану – не стану!  Кричу – не кричу! б). Шуточные стихи (читают Петя, Вика, Влад, Оксана). Мальчик: Завести велели мне Новые привычки: Никогда девчонок не Дёргать за косички! Девочка: Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Мальчик: Я согласен даже не Рисовать на карте.Я согласен даже не Танцевать на парте! Девочка: Но не смейте делать мне Никаких упрёков, Если даже я и не Выучу уроков! ­ Назовите глаголы с НЕ. ­ Как пишутся глаголы с частицей НЕ? 1. Самостоятельная работа. 3). Работа в парах (карточка№2) Задание: замени выражение глаголом с отрицательной частицей НЕ (см. приложение). *Проверка работы. 1. Творческая работа (улица Творческая). ­ Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не. Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Вы зерна и крошек! ­ Где уместно разместить такой текст? ­ Кто мог написать этот текст? (Наверное, так говорят те, кто любит природу). ­ Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написала этот текст на плакате. Обратилась к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не  выбрасывали домашних животных на улицу. ­ А можно ли этот текст назвать призывом? (Да, это призыв людей, которые любят природу). ­ Вам предлагается текст «Правила поведения в лесу» (карточка№3). Карточка № 3.  Прочитай внимательно текст и подумай, перед какими глаголами нужно поставить  частицу не. Прочитай. Запиши текст в тетрадь.Друзья природы. Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг  разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры, разоряет муравейники. Друзья природы  оставляют мусор в лесу. Они рвут в лесу и в поле редкие цветы. IX. Итог урока (пост Контроль). ­ Что мы сегодня повторили на уроке? ­ Чему учились? 1. Домашнее задание. Повторите правила с раздела глагол Комментирование оценокПриложение  Зачеркните каждую вторую букву и тогда вы сможете прочитать тему урока: Н Р Е У С Я Г Е Л Х А Ь Г Й О Т Л Б А В М Ц И ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Карточка № 1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Карточка № 2. Карточка №3.  Прочитай внимательно текст и подумай, перед какими глаголами нужно поставить  частицу не. Прочитай. Запиши текст в тетрадь. Друзья природы.Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг  разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры, разоряет муравейники. Друзья природы  оставляют мусор в лесу. Они рвут в лесу и в поле редкие цветы.

Посмотрите также