Конспект урока "Предлог"

  • Работа в классе
  • doc
  • 11.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Предлог", урока предназначен для урока русского языка во 2м классе. УМК "Перспектива". Урока разработан по учебному материалу и поможет в работе учителя. Так же к уроку идет презентация и дополнительные задания. Желаю приятной работы и легких решений в нашем тяжелом, но приятном труде.
Иконка файла материала Технологическая карта к уроку на тему Предлог.doc
Предмет: русский язык Класс: 2 Г Тема: «Предлог» Учитель: Орлова Д.А. Тема Цель Задачи Основные понятия термины Технологическая карта урока. Предлог Познакомить детей с частью речи предлог.  : воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость,  Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;  учить писать предлоги отдельно от других частей речи. Воспитательные    самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка. Развивающие   зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое  мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции  учителя, делать выводы. Предлог, правописание предлога с другими словами  : развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую  Планируемые результаты Предметные:  ­ распознавать предлог, ­ выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями  общения для эффективного решения коммуникативной задачи; ­ повторить понятие об известных частях речи; ­ формировать навык;  ­ закрепить навык нахождения предлогов в тексте и употребление в  речи. Личностные: ­ актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы,  осознать ценность совместной работы.  ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, принятые решения;  Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока  на основе  соотнесения того, что уже известно с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; оцениватьправильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предложение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в паре. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе  знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;  классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую  цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Формы работы Оборудование Фронтальная, работа в парах, индивидуальная   интерактивная доска. учебник «Русский язык» Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. 2 классЭтапы урока 1. Орг. момент 2.Актул изация  знаний. Содержание учебного материала Деятельность учащихся  Примечание. ­ Сегодня к нам на урок русского языка  пришли гости. Давайте поздороваемся с  гостями и подарим им свои улыбки.  ­А я желаю вам успешной работы и  приятного общения на уроке. ­На доске написаны слова СКАЗКА    СКАЗОЧНЫЙ       РАССКАЗЫВАТЬ ­Прочитайте слова. Обращают внимание на посадку  детей. Поздороваться с гостями. Сл.1 ­Что объединяет данные слова? Как мы  можем назвать их, одним словом? Читают слова про себя. Однокоренные слова. ­ Запишите эти слова и докажите, что они  однокоренные. Записывают ­ Как мы доказали, что эти слова  однокоренные? Мы указали корень в словах. ­Какой корень?   Сказ­Найдите слово с парным согласным звуком,  который нужно проверить. СКАЗКА ­ Почему? Докажите? Слово сказка можно написать с  буквой С ­ Какие слова являются проверочными?  ­ Эти слова однокоренные, а чем они  различаются? . ­ А какие это части речи ? ­ Назовите  сущ. Докажите. ­Назовите глагл. Докажите. ­ Назовите прилаг. Докажите. ­ Обратите внимание, что однокоренные  слова могут являться разными частями речи. ­ Сегодня на уроке мы продолжим  знакомство с частями речи. СКАЗОЧНЫЙ       РАССКАЗЫВАТЬ Мы четко слышим звук З Разные части речи. Сказка – отвечает на вопрос что?  И обозначает предмет. Сказочный – отвечает на вопрос,  какой? И обозначает признак  предмета. Рассказывать– отвечает на что  делать? И обозначает действие  предмета.3.  Самооп ределен ие к  деятель ности. ­И в этом нам помогут тексты, которые  распечатаны и лежат у вас на столах. ­ А так же текст есть на доске. ­Прочитайте текст. Читают текст. Сл.2         *** Я __ дедушки ушел, Я __ бабушки ушел, Я __ зайца ушел…         *** Внучка __ бабку, Бабка __ дедку, Дедка __ репку… ­Что можно сказать об этом тексте? Откуда  эти строчки? ­ Что необычного вы заметили? Первый текст ­ русская народная  сказка.  «Колобок», а второй  текст ­ русская народная сказка.   «Репка» В тексте пропущены слова. Смысл текста непонятен. ­ Преобразуйте текст со своим товарищем по парте, вставив пропущенные слова.  Работают в парах по карточкам.­Разберем первый текст. Какие слова добавили в первое  предложение? 2­м, 3­м. ­Теперь разберем второй текст. Какие слова  добавили в первое предложение? 2­м, 3­м. ­ А кто знает, как называются эти слова,  которые мы вставили? От За Предлоги. ­ А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Предлогах. Сл.3 ­ Что мы знаем о предлогах? Предлог – это слово. Предлог со  словами пишется раздельно. ­Как вы думаете все ли нам известно о  предлогах? Ответы детей. ­Какая цель нашего урока? Узнать новое  о предлогах. На доске табличка  Предлоги          Предлоги ­Для достижения цели давайте вернемся к  сказкам 4.Работ а по  теме.­ Как вы думаете, зачем мы вставили  предлоги в тексты? ­ Чтобы текст стал понятен. Сл.4 ­ Какие слова связал  предлог в первом  предложении?2,3 ( 1 текста) ­Обратите внимание,что предлоги со  словами пишутся раздельно. Ушел от бабушки  Ушел от дедки Ушел от зайца ­Давайте подумаем, какое действие  выполняли герои в сказке? Тянули репку Какие слова связал  предлог в первом  предложении? 2,3 ( 2 текста) ­Обведите предлоги в кружок. (Читаем по строчкам.) ­ Записывают по 1му  словосочетанию в тетрадь ­А как вы думаете, можно ли назвать  предлог частью речи? Можно, предлог слово ­ А какие предлоги мы использовали в  тексте? От, за На доске табличка Часть речиНа доске табличка Ничего не обозначают На доске табличка Нельзя задать вопрос На доске табличка Предлоги связывают слова  друг с другом по смыслу. Сл.5 ­А что обозначают предлоги? Ничего. ­ А давайте попробуем задать вопрос к  предлогу, как к другим частям речи. К предлогам нельзя задать вопрос. ­ Для чего в речи употребляются предлоги? Предлоги связывают слова друг с  другом по смыслу. ­ Какой вывод мы можем сделать? ­Предлоги – это часть речи. Не  обозначает предмет, признаки и  действия предмета. Не отвечают  на вопрос. Предлоги связывают  слова друг с другом по смыслу.  . ­ Давайте теперь проверим верный ли вывод  у нас получился? ­ Открыли учебник на стр 112 и прочитайте  информацию профессора Самоварова.   ­ Мы все указали?5.  Физмин утка. ­Дети, мы хорошо  с вами поработали и  открыли новые знания о предлогах. А теперь предлагаю вам поиграть.  Но поиграть со мной может только тот, кто,  услышав предлог, хлопнет в ладоши и  только затем выполнит задание которое я  сказала. Встали все Руки за голову Руки на пояс Закройте глаза Правую руку положите на левое плечо Опустите руки Сядь за парту Повернись к соседу Улыбнутся с соседом ­Кто был из вас самым внимательным? ­Какие предлоги вы услышали? 6.  Продол жение  работы  по теме. ­ Продолжим работать с предлогами и  попробуем уже самостоятельно составить  предложения и употребить предлоги. ­ Посмотрите на доску, по картинке  Составьте предложения со словами кот и  стол, используя предлоги. ЗА, НА, НА, ЗА, К, С Сл.6# Кот сидит на столе.    Кот сидит под столом. Предлогами. ­Запишем эти предложения в тетрадь. ­ Прочитаем еще раз предлодения. ­Выделим предлоги  Записывают. Связывают слова. ­ А  на что указывает предлог НА? в нашем  предложении? Предлог НА обозначает, что  предмет находится сверху,  ­А предлог ПОД? А предлог ПОД обозначает, что  предмет находится внизу. ­ От предлогов зависит смысловое значение  предложений? Зависит. ­У каждого на столе лежат таблички. В этих  табличках записаны предлоги, которые чаще  всего используются в речи. ­ Чтобы можно было всегда вспомнить  предлоги, мы табличку вклеим в нашу  тетрадочку для правил. ­ Правописание предлогов нужно … Запомнить.Сл.7 ­ А теперь предложу вам очень интересное  задание. Выберите предлоги которые можно вставить в предложения. Заяц сидит  ___ елкой                 в Подошел ____ воротам              под Грибы растут ____ пеньке          к Дети учатся ___ школе                на На столах лежат карточки, в этих карточках  вам нужно самостоятельно вставить  предлоги вместо пропусков.   Мяч забросили  в сетку ворот.  Выходить из  дома. Собака перепрыгнула через лужу. Дети играют у школы.   ­ Что нового узнали на уроке? 5.Закре пление. 6.  Подвед ение  итогов. ­ Чему учились? Мы узнали часть речи предлог.  Которая не обозначает предмет,  признаки и действия предмета. Не отвечают на вопрос.Предлоги  связывают слова друг с другом по  смыслу.  Учились правильно употреблять  предлоги в речи. ПодбиратьЧто для вас было трудным? предлоги подходящие по смыслу. Ответы детей. ­ Теперь оцените урок. На столе лежат  бланки, заполнит их. Оценивают в распечатках. Д.З. рабочая тетрадь с.       Упр. ­ Урок окончен. Спасибо за внимание.