Конспект урока "Предлог", урока предназначен для урока русского языка во 2м классе. УМК "Перспектива". Урока разработан по учебному материалу и поможет в работе учителя. Так же к уроку идет презентация и дополнительные задания. Желаю приятной работы и легких решений в нашем тяжелом, но приятном труде.
Технологическая карта к уроку на тему Предлог.doc
Предмет: русский язык
Класс: 2 Г
Тема: «Предлог»
Учитель: Орлова Д.А.
Тема
Цель
Задачи
Основные понятия термины
Технологическая карта урока.
Предлог
Познакомить детей с частью речи предлог.
: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость,
Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;
учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Воспитательные
самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Развивающие
зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое
мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции
учителя, делать выводы.
Предлог, правописание предлога с другими словами
: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую
Планируемые результаты
Предметные:
распознавать предлог,
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями
общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
повторить понятие об известных частях речи;
формировать навык;
закрепить навык нахождения предлогов в тексте и употребление в
речи.
Личностные:
актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы,
осознать ценность совместной работы.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, принятые решения;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока на основе
соотнесения того, что уже известно с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предложение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в
паре.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе
знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую
цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Формы работы
Оборудование
Фронтальная, работа в парах, индивидуальная
интерактивная доска.
учебник «Русский язык» Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. 2 класс Этапы
урока
1. Орг.
момент
2.Актул
изация
знаний.
Содержание учебного материала
Деятельность учащихся
Примечание.
Сегодня к нам на урок русского языка
пришли гости. Давайте поздороваемся с
гостями и подарим им свои улыбки.
А я желаю вам успешной работы и
приятного общения на уроке.
На доске написаны слова
СКАЗКА СКАЗОЧНЫЙ
РАССКАЗЫВАТЬ
Прочитайте слова.
Обращают внимание на посадку
детей.
Поздороваться с гостями.
Сл.1
Что объединяет данные слова? Как мы
можем назвать их, одним словом?
Читают слова про себя.
Однокоренные слова.
Запишите эти слова и докажите, что они
однокоренные.
Записывают
Как мы доказали, что эти слова
однокоренные?
Мы указали корень в словах.
Какой корень?
Сказ Найдите слово с парным согласным звуком,
который нужно проверить.
СКАЗКА
Почему? Докажите?
Слово сказка можно написать с
буквой С
Какие слова являются проверочными?
Эти слова однокоренные, а чем они
различаются?
.
А какие это части речи ?
Назовите сущ. Докажите.
Назовите глагл. Докажите.
Назовите прилаг. Докажите.
Обратите внимание, что однокоренные
слова могут являться разными частями речи.
Сегодня на уроке мы продолжим
знакомство с частями речи.
СКАЗОЧНЫЙ
РАССКАЗЫВАТЬ
Мы четко слышим звук З
Разные части речи.
Сказка – отвечает на вопрос что?
И обозначает предмет.
Сказочный – отвечает на вопрос,
какой? И обозначает признак
предмета.
Рассказывать– отвечает на что
делать? И обозначает действие
предмета. 3.
Самооп
ределен
ие к
деятель
ности.
И в этом нам помогут тексты, которые
распечатаны и лежат у вас на столах.
А так же текст есть на доске.
Прочитайте текст.
Читают текст.
Сл.2
***
Я __ дедушки ушел,
Я __ бабушки ушел,
Я __ зайца ушел…
***
Внучка __ бабку,
Бабка __ дедку,
Дедка __ репку…
Что можно сказать об этом тексте? Откуда
эти строчки?
Что необычного вы заметили?
Первый текст русская народная
сказка. «Колобок», а второй
текст русская народная сказка.
«Репка»
В тексте пропущены слова. Смысл
текста непонятен.
Преобразуйте текст со своим товарищем по
парте, вставив пропущенные слова.
Работают в парах по карточкам. Разберем первый текст.
Какие слова добавили в первое
предложение? 2м, 3м.
Теперь разберем второй текст. Какие слова
добавили в первое предложение? 2м, 3м.
А кто знает, как называются эти слова,
которые мы вставили?
От
За
Предлоги.
А как вы думаете, о чем мы будем говорить
сегодня на уроке?
Предлогах.
Сл.3
Что мы знаем о предлогах?
Предлог – это слово. Предлог со
словами пишется раздельно.
Как вы думаете все ли нам известно о
предлогах?
Ответы детей.
Какая цель нашего урока?
Узнать новое о предлогах.
На доске табличка
Предлоги
Предлоги
Для достижения цели давайте вернемся к
сказкам
4.Работ
а по
теме. Как вы думаете, зачем мы вставили
предлоги в тексты?
Чтобы текст стал понятен.
Сл.4
Какие слова связал предлог в первом
предложении?2,3 ( 1 текста)
Обратите внимание,что предлоги со
словами пишутся раздельно.
Ушел от бабушки
Ушел от дедки
Ушел от зайца
Давайте подумаем, какое действие
выполняли герои в сказке?
Тянули репку
Какие слова связал предлог в первом
предложении? 2,3 ( 2 текста)
Обведите предлоги в кружок.
(Читаем по строчкам.)
Записывают по 1му
словосочетанию в тетрадь
А как вы думаете, можно ли назвать
предлог частью речи?
Можно, предлог слово
А какие предлоги мы использовали в
тексте?
От, за
На доске табличка
Часть речи На доске табличка
Ничего не обозначают
На доске табличка
Нельзя задать вопрос
На доске табличка
Предлоги связывают слова
друг с другом по смыслу.
Сл.5
А что обозначают предлоги?
Ничего.
А давайте попробуем задать вопрос к
предлогу, как к другим частям речи.
К предлогам нельзя задать вопрос.
Для чего в речи употребляются предлоги?
Предлоги связывают слова друг с
другом по смыслу.
Какой вывод мы можем сделать?
Предлоги – это часть речи. Не
обозначает предмет, признаки и
действия предмета. Не отвечают
на вопрос. Предлоги связывают
слова друг с другом по смыслу.
.
Давайте теперь проверим верный ли вывод
у нас получился?
Открыли учебник на стр 112 и прочитайте
информацию профессора Самоварова.
Мы все указали? 5.
Физмин
утка.
Дети, мы хорошо с вами поработали и
открыли новые знания о предлогах.
А теперь предлагаю вам поиграть.
Но поиграть со мной может только тот, кто,
услышав предлог, хлопнет в ладоши и
только затем выполнит задание которое я
сказала.
Встали все
Руки за голову
Руки на пояс
Закройте глаза
Правую руку положите на левое плечо
Опустите руки
Сядь за парту
Повернись к соседу
Улыбнутся с соседом
Кто был из вас самым внимательным?
Какие предлоги вы услышали?
6.
Продол
жение
работы
по теме.
Продолжим работать с предлогами и
попробуем уже самостоятельно составить
предложения и употребить предлоги.
Посмотрите на доску, по картинке
Составьте предложения со словами кот и
стол, используя предлоги.
ЗА, НА, НА, ЗА, К, С
Сл.6 # Кот сидит на столе.
Кот сидит под столом.
Предлогами.
Запишем эти предложения в тетрадь.
Прочитаем еще раз предлодения.
Выделим предлоги
Записывают.
Связывают слова.
А на что указывает предлог НА? в нашем
предложении?
Предлог НА обозначает, что
предмет находится сверху,
А предлог ПОД?
А предлог ПОД обозначает, что
предмет находится внизу.
От предлогов зависит смысловое значение
предложений?
Зависит.
У каждого на столе лежат таблички. В этих
табличках записаны предлоги, которые чаще
всего используются в речи.
Чтобы можно было всегда вспомнить
предлоги, мы табличку вклеим в нашу
тетрадочку для правил.
Правописание предлогов нужно …
Запомнить. Сл.7
А теперь предложу вам очень интересное
задание.
Выберите предлоги которые можно вставить
в предложения.
Заяц сидит ___ елкой в
Подошел ____ воротам под
Грибы растут ____ пеньке к
Дети учатся ___ школе на
На столах лежат карточки, в этих карточках
вам нужно самостоятельно вставить
предлоги вместо пропусков.
Мяч забросили в сетку ворот.
Выходить из дома.
Собака перепрыгнула через лужу.
Дети играют у школы.
Что нового узнали на уроке?
5.Закре
пление.
6.
Подвед
ение
итогов.
Чему учились?
Мы узнали часть речи предлог.
Которая не обозначает предмет,
признаки и действия предмета. Не
отвечают на вопрос.Предлоги
связывают слова друг с другом по
смыслу.
Учились правильно употреблять
предлоги в речи. Подбирать Что для вас было трудным?
предлоги подходящие по смыслу.
Ответы детей.
Теперь оцените урок. На столе лежат
бланки, заполнит их.
Оценивают в распечатках.
Д.З. рабочая тетрадь с. Упр.
Урок окончен. Спасибо за внимание.
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Конспект урока "Предлог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.