Конспект урока "Предлог", урока предназначен для урока русского языка во 2м классе. УМК "Перспектива". Урока разработан по учебному материалу и поможет в работе учителя. Так же к уроку идет презентация и дополнительные задания. Желаю приятной работы и легких решений в нашем тяжелом, но приятном труде.
Предмет: русский язык
Класс: 2 Г
Тема: «Предлог»
Учитель: Орлова Д.А.
Тема
Цель
Задачи
Основные понятия термины
Технологическая карта урока.
Предлог
Познакомить детей с частью речи предлог.
: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость,
Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;
учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Воспитательные
самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Развивающие
зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое
мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции
учителя, делать выводы.
Предлог, правописание предлога с другими словами
: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую
Планируемые результаты
Предметные:
распознавать предлог,
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями
общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
повторить понятие об известных частях речи;
формировать навык;
закрепить навык нахождения предлогов в тексте и употребление в
речи.
Личностные:
актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы,
осознать ценность совместной работы.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, принятые решения;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока на основе
соотнесения того, что уже известно с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; оцениватьправильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предложение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в
паре.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе
знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую
цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Формы работы
Оборудование
Фронтальная, работа в парах, индивидуальная
интерактивная доска.
учебник «Русский язык» Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. 2 классЭтапы
урока
1. Орг.
момент
2.Актул
изация
знаний.
Содержание учебного материала
Деятельность учащихся
Примечание.
Сегодня к нам на урок русского языка
пришли гости. Давайте поздороваемся с
гостями и подарим им свои улыбки.
А я желаю вам успешной работы и
приятного общения на уроке.
На доске написаны слова
СКАЗКА СКАЗОЧНЫЙ
РАССКАЗЫВАТЬ
Прочитайте слова.
Обращают внимание на посадку
детей.
Поздороваться с гостями.
Сл.1
Что объединяет данные слова? Как мы
можем назвать их, одним словом?
Читают слова про себя.
Однокоренные слова.
Запишите эти слова и докажите, что они
однокоренные.
Записывают
Как мы доказали, что эти слова
однокоренные?
Мы указали корень в словах.
Какой корень?
СказНайдите слово с парным согласным звуком,
который нужно проверить.
СКАЗКА
Почему? Докажите?
Слово сказка можно написать с
буквой С
Какие слова являются проверочными?
Эти слова однокоренные, а чем они
различаются?
.
А какие это части речи ?
Назовите сущ. Докажите.
Назовите глагл. Докажите.
Назовите прилаг. Докажите.
Обратите внимание, что однокоренные
слова могут являться разными частями речи.
Сегодня на уроке мы продолжим
знакомство с частями речи.
СКАЗОЧНЫЙ
РАССКАЗЫВАТЬ
Мы четко слышим звук З
Разные части речи.
Сказка – отвечает на вопрос что?
И обозначает предмет.
Сказочный – отвечает на вопрос,
какой? И обозначает признак
предмета.
Рассказывать– отвечает на что
делать? И обозначает действие
предмета.3.
Самооп
ределен
ие к
деятель
ности.
И в этом нам помогут тексты, которые
распечатаны и лежат у вас на столах.
А так же текст есть на доске.
Прочитайте текст.
Читают текст.
Сл.2
***
Я __ дедушки ушел,
Я __ бабушки ушел,
Я __ зайца ушел…
***
Внучка __ бабку,
Бабка __ дедку,
Дедка __ репку…
Что можно сказать об этом тексте? Откуда
эти строчки?
Что необычного вы заметили?
Первый текст русская народная
сказка. «Колобок», а второй
текст русская народная сказка.
«Репка»
В тексте пропущены слова. Смысл
текста непонятен.
Преобразуйте текст со своим товарищем по
парте, вставив пропущенные слова.
Работают в парах по карточкам.Разберем первый текст.
Какие слова добавили в первое
предложение? 2м, 3м.
Теперь разберем второй текст. Какие слова
добавили в первое предложение? 2м, 3м.
А кто знает, как называются эти слова,
которые мы вставили?
От
За
Предлоги.
А как вы думаете, о чем мы будем говорить
сегодня на уроке?
Предлогах.
Сл.3
Что мы знаем о предлогах?
Предлог – это слово. Предлог со
словами пишется раздельно.
Как вы думаете все ли нам известно о
предлогах?
Ответы детей.
Какая цель нашего урока?
Узнать новое о предлогах.
На доске табличка
Предлоги
Предлоги
Для достижения цели давайте вернемся к
сказкам
4.Работ
а по
теме. Как вы думаете, зачем мы вставили
предлоги в тексты?
Чтобы текст стал понятен.
Сл.4
Какие слова связал предлог в первом
предложении?2,3 ( 1 текста)
Обратите внимание,что предлоги со
словами пишутся раздельно.
Ушел от бабушки
Ушел от дедки
Ушел от зайца
Давайте подумаем, какое действие
выполняли герои в сказке?
Тянули репку
Какие слова связал предлог в первом
предложении? 2,3 ( 2 текста)
Обведите предлоги в кружок.
(Читаем по строчкам.)
Записывают по 1му
словосочетанию в тетрадь
А как вы думаете, можно ли назвать
предлог частью речи?
Можно, предлог слово
А какие предлоги мы использовали в
тексте?
От, за
На доске табличка
Часть речиНа доске табличка
Ничего не обозначают
На доске табличка
Нельзя задать вопрос
На доске табличка
Предлоги связывают слова
друг с другом по смыслу.
Сл.5
А что обозначают предлоги?
Ничего.
А давайте попробуем задать вопрос к
предлогу, как к другим частям речи.
К предлогам нельзя задать вопрос.
Для чего в речи употребляются предлоги?
Предлоги связывают слова друг с
другом по смыслу.
Какой вывод мы можем сделать?
Предлоги – это часть речи. Не
обозначает предмет, признаки и
действия предмета. Не отвечают
на вопрос. Предлоги связывают
слова друг с другом по смыслу.
.
Давайте теперь проверим верный ли вывод
у нас получился?
Открыли учебник на стр 112 и прочитайте
информацию профессора Самоварова.
Мы все указали?5.
Физмин
утка.
Дети, мы хорошо с вами поработали и
открыли новые знания о предлогах.
А теперь предлагаю вам поиграть.
Но поиграть со мной может только тот, кто,
услышав предлог, хлопнет в ладоши и
только затем выполнит задание которое я
сказала.
Встали все
Руки за голову
Руки на пояс
Закройте глаза
Правую руку положите на левое плечо
Опустите руки
Сядь за парту
Повернись к соседу
Улыбнутся с соседом
Кто был из вас самым внимательным?
Какие предлоги вы услышали?
6.
Продол
жение
работы
по теме.
Продолжим работать с предлогами и
попробуем уже самостоятельно составить
предложения и употребить предлоги.
Посмотрите на доску, по картинке
Составьте предложения со словами кот и
стол, используя предлоги.
ЗА, НА, НА, ЗА, К, С
Сл.6# Кот сидит на столе.
Кот сидит под столом.
Предлогами.
Запишем эти предложения в тетрадь.
Прочитаем еще раз предлодения.
Выделим предлоги
Записывают.
Связывают слова.
А на что указывает предлог НА? в нашем
предложении?
Предлог НА обозначает, что
предмет находится сверху,
А предлог ПОД?
А предлог ПОД обозначает, что
предмет находится внизу.
От предлогов зависит смысловое значение
предложений?
Зависит.
У каждого на столе лежат таблички. В этих
табличках записаны предлоги, которые чаще
всего используются в речи.
Чтобы можно было всегда вспомнить
предлоги, мы табличку вклеим в нашу
тетрадочку для правил.
Правописание предлогов нужно …
Запомнить.Сл.7
А теперь предложу вам очень интересное
задание.
Выберите предлоги которые можно вставить
в предложения.
Заяц сидит ___ елкой в
Подошел ____ воротам под
Грибы растут ____ пеньке к
Дети учатся ___ школе на
На столах лежат карточки, в этих карточках
вам нужно самостоятельно вставить
предлоги вместо пропусков.
Мяч забросили в сетку ворот.
Выходить из дома.
Собака перепрыгнула через лужу.
Дети играют у школы.
Что нового узнали на уроке?
5.Закре
пление.
6.
Подвед
ение
итогов.
Чему учились?
Мы узнали часть речи предлог.
Которая не обозначает предмет,
признаки и действия предмета. Не
отвечают на вопрос.Предлоги
связывают слова друг с другом по
смыслу.
Учились правильно употреблять
предлоги в речи. ПодбиратьЧто для вас было трудным?
предлоги подходящие по смыслу.
Ответы детей.
Теперь оцените урок. На столе лежат
бланки, заполнит их.
Оценивают в распечатках.
Д.З. рабочая тетрадь с. Упр.
Урок окончен. Спасибо за внимание.