Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»
Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»
Оценка 5
Домашнее обучение
docx
дефектология
3 кл
05.11.2019
Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводился в 3 классе для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР. (Продолжительность 40мин). К… Л… обучается по СИПР на надомном обучении. Девочка не говорящая, у девочки ТМНР, моторная алалия. Урок разделен на 2 части: глобальное чтение и «Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания». Урок разрабатывался, основываясь на стратегии коррекции нежелательного поведения (АВА технологии), Технологии Домана – Маниченко и технологи обучения грамоте детей младшего школьного возраста с отклонениями в психофизическом развитии с привлечением средств общей моторики (А.А. Дмитриев, С.И. Веневцев).
Урок закркпление звук и буква М. (2).docx
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация. (3 класс для детей с умеренной, тяжелой
умственной отсталостью и ТМНР). Учитель: Хохлова Е.В.
Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей
моторики и диафрагмального дыхания»
Цель: обучить детей правильному диафрагмальному дыханию и закрепить понятие
согласного звука М с помощью «Алфавита телодвижений».
Задачи:
Образовательные:
Продолжаем знакомить с артикуляцией звука М.
Обучение ребенка регуляции дыхания в процессе речевой нагрузки, умение
правильно произносить на выдохе гласный звук М.
Закрепление понятия о согласном звуке М и правильном произношении звука.
Закрепить произношение звука М в слогах (закрытых и открытых).
Закрепление зрительного образа буквы М с помощью «буквыпозы» и «Алфавита
телодвижений».
Развивающие:
Развитие фонематического слуха и восприятия, умение моделировать буквы с
помощью тонкой моторики руки и телодвижений.
Развитие внимания, памяти, общей и мелкой моторики.
Снижение мышечного и психоэмоционального напряжения.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Ход урока:
I. Организационный момент с психотерапией и созданием специальных условий
(сюрпризный момент в гости к Л… приходит Миша).
2.Визуальное расписание (карточки PECS).
3. Артикуляционная гимнастика.
4.Глобальное чтение.
Цель: обучение чтению слов (лексическая тема – части тела) целиком (глобально).
Задачи: формировать умение прочитать целиком нового слова – «зубы».
продолжать формировать навык чтения ранее изученных слов.
Система жетонов: уровень – жетон за каждые верные 3 слова.
Лексическая тема: части тела.
Технология Домана – Маниченко + ABA технологии.
Изучили 19 слов.
Формирование новых ЗУНов. Вводим новое слово «губы» (повтор слова «губы» 3
раза).
И читаем предыдущие слова до слова «НОС».
Физпауза. Игра «Снежинки».
Падают снежинки белые пушинки.
Падают на плечи. Падают на ножки
Падают на щечки. А также на ладошки.
Падают на грудку. Падают на нос.
С северного полюса ветер их принес.
Продолжение глобального чтения. Первичное закрепление нового слова.
Начинаем с повторения нового слова «зубы». Далее…слова по списку.
Закрепление нового слова «зубы».
Поощрение за собранные жетоны. (печенье). Что Л… хочет? (Спонтанное обучение и «шейпинг»). Добиваемся правильного произношения, правильной слоговой структуры.
Применение метода «шейпинг». Смысл заключается в том, что систематически
усиливается поведение, которое является успешным и приближается к идеальному
поведению. В нашем примере: сначала Л… указательным жестом показывала на печенье,
потом – добивались проговаривание слова (лепетом), делением слова на 3 слоговые
структуры, на данном этапе добиваемся правильной слоговой структуры и правильного
произношения первого слога «пе» постановка звука «п».
Физпауза. Игра: «Снежинки, сосульки, сугробы)
5.Обобщение и систематизация знаний и формирование новых ЗУНов. Тема «
Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей
моторики и диафрагмального дыхания».
Развитие фонематического слуха. Чистоговорка.
Мамама дома я сама.
Мумуму молоко кому?
Момомо едим эскимо.
Мымы мы прочитали мы.
Мимими поем ноту «ми».
Формирование темы урока.
Л…, какой звук мы чаще всего произносили и слышали? ([м]).
– Как ты думаешь, какой звук мы сегодня будем повторять и изображать? [м]
Правильно. Тема урока « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений
мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания».
Характеристика звука. Звук М согласный звук (синий цвет), при произношении [м], губы
сжаты и растянуты в улыбке (пальчик прижали к губам и произнесли), широкий язык
упирается в нижние зубы.
Моторное воспроизведение буквы М средствами мелкой моторики с проговариванием
(ребенок совместно с учителем изображает, сидя за партой, с помощью большого и
указательного пальцев правой и левой руки букву «М» 3 раза).
У каждого звука есть своя буква. Давай вспомним, чем отличается звук от буквы?
Звуки – слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем.
Связь звука с буквой.
– Л…, звук [м] обозначается – буквой М. Покажи букву М.
Изображение буквы М средствами мелкой моторики.
Давай начертим в воздухе букву М.
А давай обведем пальчиком букву М.
А сейчас мы изобразим букву М пальчиками (воспроизведение образа буквы с помощью
статической позы пальчиками рук)
Физминутка (3 раза) изображает букву М с помощью «Буквыпозы».
Моторное воспроизведение буквы М средствами общей моторики с использованием
диафрагмального дыхания (3раза):
Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем!
Закрепление звука [м] в слогах. (Собираем жетоны в конце урока мотивационный стимул мыльные пузыри)
Л… очень любит петь и каждый день она садится за пианино и поет свои любимые
ритмичные песенки. Давай пропоем вместе (пение по слоговой таблице)
ма – му – мо
му – мо – ма
мо – ма – му
(Ребенок « играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)
Игра с буквами (составляем слоги ма – му мо)
Физпауза. «Пишем» слоги «Азбука телодвижений»
А после того как мы попели, давай грызть орешки:
ам – ом – ум
ом – ум – ам
ум– ам ом
(Ребенок проговаривает слоги, поочередно соединяя пальчики сначала на одной, затем
на другой руке.)
Воспитывается нижереберное диафрагмальное дыхание.
Игра с буквами (составляем слоги ам, ом, ум)
Физпауза. «Пишем» слоги «Азбука телодвижений».
Моторное воспроизведение слогов с буквой М средствами общей моторики с
использованием диафрагмального дыхания (3раза).
Л… все жетоны собрала – Что Л… хочет?…ПУЗЫРИ (задача спонтанного обучения
правильная слоговая структура и постановка звука П).
5. Подведение итога;
Какое новое слово сегодня выучила Л…? «губы»
Какую букву мы сегодня с вами вспомнили? (а, у, о, м)
Как её можно изобразить? ( с помощью пальцев рук, движением тела)
Сегодня мы также вспомнили и о правильном дыхании – дыхании животом, о том, что,
это самое полезное дыхание, как можно пропеть на одном выдохе А, М. Как показать эту
букву с помощью телодвижения.
6. Домашее задание для Л...
Миша остается у тебя в гостях. Ты рада? Л… поиграй с ним и научи его петь веселые
песни.
Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»
Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»
Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.