Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»
Оценка 5

Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
дефектология
3 кл
05.11.2019
Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной  отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»
Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводился в 3 классе для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР. (Продолжительность 40мин). К… Л… обучается по СИПР на надомном обучении. Девочка не говорящая, у девочки ТМНР, моторная алалия. Урок разделен на 2 части: глобальное чтение и «Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания». Урок разрабатывался, основываясь на стратегии коррекции нежелательного поведения (АВА технологии), Технологии Домана – Маниченко и технологи обучения грамоте детей младшего школьного возраста с отклонениями в психофизическом развитии с привлечением средств общей моторики (А.А. Дмитриев, С.И. Веневцев).
Урок закркпление звук и буква М. (2).docx
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация. (3 класс для детей с умеренной, тяжелой  умственной  отсталостью и ТМНР). Учитель:  Хохлова Е.В. Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей  моторики и диафрагмального дыхания»  Цель:  обучить детей правильному диафрагмальному дыханию и закрепить понятие  согласного звука М с помощью «Алфавита телодвижений». Задачи: Образовательные:   Продолжаем знакомить с артикуляцией звука М.  Обучение ребенка регуляции дыхания в процессе речевой нагрузки, умение     правильно произносить на выдохе гласный звук М. Закрепление понятия о согласном  звуке  М  и правильном произношении звука.  Закрепить произношение звука М  в слогах (закрытых и открытых). Закрепление зрительного образа буквы  М  с помощью «буквы­позы» и «Алфавита  телодвижений». Развивающие:   Развитие фонематического слуха и восприятия, умение моделировать буквы с  помощью тонкой моторики руки и телодвижений.  Развитие внимания, памяти, общей и мелкой моторики.  Снижение мышечного и психоэмоционального напряжения. Воспитательные:   Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.  Ход урока: I. Организационный момент с психотерапией и созданием специальных  условий  (сюрпризный момент­ в гости к Л…  приходит Миша). 2.Визуальное расписание (карточки PECS). 3. Артикуляционная гимнастика. 4.Глобальное чтение.     Цель: обучение чтению слов (лексическая тема – части тела)  целиком (глобально).    Задачи:­ формировать умение прочитать целиком нового слова – «зубы».                ­ продолжать формировать навык чтения ранее изученных слов. Система жетонов: уровень – жетон за каждые  верные 3 слова. Лексическая тема: части тела.  Технология  Домана – Маниченко + ABA технологии.  Изучили ­19    слов.  Формирование новых ЗУНов. Вводим новое слово ­   «губы» (повтор слова «губы» ­ 3  раза).                      И читаем  предыдущие слова до слова  «НОС». Физпауза.  Игра «Снежинки».  Падают снежинки белые пушинки.    Падают  на плечи. Падают на ножки         Падают на щечки. А также на ладошки. Падают на грудку. Падают на нос.     С северного полюса ветер их принес. Продолжение глобального чтения. Первичное закрепление нового слова. Начинаем с  повторения нового слова «зубы». Далее…слова по списку. Закрепление нового слова «зубы». Поощрение за собранные жетоны. (пе­чень­е). Что Л…  хочет? (Спонтанное обучение и «шейпинг»). Добиваемся правильного произношения, правильной слоговой структуры.  Применение метода «шейпинг». Смысл заключается в том, что систематически  усиливается поведение, которое является успешным и приближается к идеальному  поведению. В нашем примере: сначала Л…  указательным жестом показывала на печенье,  потом – добивались проговаривание слова (лепетом), делением слова на 3 слоговые  структуры, на данном этапе ­ добиваемся правильной слоговой структуры и правильного  произношения первого слога «пе»­ постановка звука «п».  Физпауза. Игра: «Снежинки, сосульки, сугробы) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5.Обобщение и систематизация знаний и формирование новых ЗУНов. Тема «  Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей  моторики и диафрагмального дыхания». Развитие фонематического слуха. Чистоговорка.                                                          Ма­ма­ма ­ дома я сама.   Му­му­му ­ молоко кому? Мо­мо­мо ­ едим эскимо.       Мы­мы­ мы ­ прочитали мы.       Ми­ми­ми ­ поем ноту «ми». Формирование темы урока. ­ Л…, какой звук мы чаще всего произносили и слышали? ([м]). – Как ты думаешь, какой звук мы сегодня будем повторять и изображать? [м]   ­ Правильно. Тема урока « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений  мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания». Характеристика звука. Звук М ­ согласный звук (синий цвет), при произношении [м], губы  сжаты и растянуты в улыбке (пальчик прижали к губам и произнесли),  широкий язык  упирается в нижние зубы.  Моторное воспроизведение буквы М средствами мелкой моторики с проговариванием  (ребенок совместно с учителем изображает, сидя за партой, с помощью большого и  указательного пальцев правой и левой руки букву «М»  3 раза). ­У каждого звука есть своя буква. Давай  вспомним, чем отличается звук от буквы? ­Звуки – слышим и  произносим,  а буквы ­ видим, пишем   и читаем.  Связь звука с буквой.  – Л…, звук [м] обозначается  – буквой М.  Покажи букву М. Изображение буквы М средствами мелкой моторики.  ­Давай  начертим в воздухе букву М. ­А давай обведем пальчиком букву М. ­А сейчас мы изобразим букву М пальчиками (воспроизведение образа буквы с помощью  статической позы пальчиками рук) Физминутка (3 раза) ­  изображает букву  М с помощью «Буквы­позы». Моторное воспроизведение буквы  М  средствами общей моторики с использованием  диафрагмального дыхания (3раза):  Вот качели – Буква М! Здесь качаться Можно всем! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Закрепление звука [м] в слогах. (Собираем жетоны ­ в конце урока мотивационный стимул ­ мыльные пузыри)  Л… очень любит петь и каждый день она садится за пианино и поет свои любимые  ритмичные песенки. Давай  пропоем вместе (пение по слоговой таблице)                ма – му – мо                му – мо – ма                мо – ма – му  (Ребенок « играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)  Игра с буквами (составляем слоги  ма – му ­ мо)  Физпауза. «Пишем» слоги  «Азбука телодвижений»  А после того как мы попели, давай грызть орешки: ам – ом – ум ом – ум – ам ум– ам ­  ом (Ребенок проговаривает слоги, поочередно соединяя пальчики сначала на одной, затем  на другой руке.) Воспитывается нижереберное диафрагмальное дыхание.  Игра с буквами (составляем слоги ам, ом, ум)  Физпауза. «Пишем» слоги «Азбука телодвижений». Моторное воспроизведение  слогов с буквой  М  средствами общей моторики с  использованием диафрагмального дыхания (3раза). Л…  все жетоны собрала – Что Л… хочет?…ПУ­ЗЫ­РИ  (задача спонтанного обучения ­  правильная слоговая структура и постановка звука П). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­    5.   Подведение итога; ­Какое  новое слово сегодня выучила Л…? «губы» ­Какую букву мы сегодня с вами вспомнили? (а, у, о, м) ­Как её можно изобразить? ( с помощью пальцев рук, движением тела) ­Сегодня мы  также вспомнили и о правильном дыхании – дыхании животом, о том, что,  это самое полезное дыхание, как можно  пропеть на одном выдохе А, М. Как показать эту  букву с помощью телодвижения. 6. Домашее задание для Л... ­Миша  остается  у тебя в гостях. Ты рада? Л…  поиграй с ним и научи его петь веселые  песни.

Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»

Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной  отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»

Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»

Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной  отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»

Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»

Конспект урока. Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (для детей с умеренной, тяжелой умственной  отсталостью и ТМНР). Тема « Знакомство со звуком и буквой «М» с помощью телодвижений мелкой и общей моторики и диафрагмального дыхания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019