Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.
Оценка 4.9

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
09.04.2018
Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов" предназначен для коррекции дисграфии и дизофографии обучающихся с общим недоразвитием речи 3 уровня с артикуляционно-фонематической и смешанной формой дисграфии и дизорфогрфией. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Занятие разработано в технологии системно-деятельностного метода и проводится в нетрадиционной форме: учащиеся отправляются в лес в гости к Старичку- лесовичку. Занятие направлено на создание условий для - закрепления знаний о слоге, о слогообразующей роли гласной, формирования навыков слогового анализа и синтеза; - формирования умения дифференцировать слова из одного, двух и трех слогов, соотносить слово со слоговой схемой; - расширения и активизации словаря по темам «Рыбы», «Животные»; - совершенствования лексико-грамматического строя речи. В занятие включены дидактические, интерактивные игры, в презентацию - разнообразная анимация, что позволит заинтересовать детей.Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов" предназначен для коррекции дисграфии и дизофографии обучающихся с общим недоразвитием речи 3 уровня с артикуляционно-фонематической и смешанной формой дисграфии и дизорфогрфией. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов..docx
Тема: Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов. Цели:  1. Коррекционно – обучающие: создать условия для   ­ закрепления знаний о слоге, о слогообразующей роли гласной,  формирования навыков  слогового анализа и синтеза;  ­ формирования умения дифференцировать слова из одного, двух и трех слогов, соотносить слово со слоговой схемой. ­ расширения и активизации словаря по темам «Рыбы», на основе д/и «Раздели на слоги»;  «Грибы», на основе д/и «Белкины запасы»;  «Животные», на основе д/и « «Сосчитай­ка  слоги»;  ­ совершенствования лексико­грамматического строя, на основе д\и «Назови ласково». 2. Коррекционно – развивающие: способствовать ­ развитию органов артикуляционного аппарата, на основе выполнения упр. «Лодочка»;    развитию голоса и дыхания, на основе упр. «Эхо»; ­ развитию речеслухового внимания, на основе  физкультминутки; зрительного восприятия  и орфографической зоркости на основе д/и «Найди ошибку»,  внимания и  логического  мышления. ­ развитию мелкой моторики пальцев рук. 3. Коррекционно – воспитательные: содействовать  ­ формированию эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия; ­ воспитанию навыков самоконтроля. Планируемые результаты Предметные:   знания о слоге, о слогообразующей роли гласной,   навыки слогового  анализа и синтеза;  умение  дифференцировать слова из одного, двух и трех слогов, соотносить слово со  слоговой схемой. Метапредметные: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного, понимание и адекватная оценка прослушанной информации; осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор. Регулятивные   УУД:  формирование   способности   к   организации   своей   деятельности; овладение  приёмами  самоконтроля;  понимание  и  сохранение  в  памяти  учебной задачи; умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений;   умение   выражать   свои   мысли,   владение   монологической   и   диалогической формами речи; умение слушать других и вступать в диалог, выражать своё мнение. Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятию; оценка своих и чужих поступков.  Методы:  объяснительно – иллюстративные, частично поисковые, словесные, наглядные, практические. Технологии  обучения:  технология   деятельностного   метода,   проблемно­диалогического обучения, игровая, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений. Учебно­методическое   обеспечение  и  ресурсы:  компьютер,   проектор,   мультимедийная презентация; карточки с заданиями, обучающий  CD диск «Начальная школа». Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная. Этап учебного занятия  Орг. момент. Мобилизиру ющий этап Мотивационно­ целевой этап Ход занятия Деятельность логопеда Задача: эмоциональный настрой. – Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Кивком головы  и улыбкой поприветствуйте их.  – Пожелайте друг другу успехов на занятии (игра­ пожелание «Удачи тебе!»).  Поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: – Желаю (соприкасаются большими пальцами) – успеха (указательными) – большого (средними) – во всём (безымянными) – и везде (мизинцами). – удачи тебе на занятии! (прикосновенье всей  ладонью руки). А сейчас:  ­ Сядет тот, в чьем полном имени  есть слог ла.  ­ Сядет тот, в чьем полном имени первый слог [Е],  последний [на].  (Екатерина) ­ Сядет тот в чьем полном имени второй слог ни. (Учащиеся садятся на свои места)  Создание игровой ситуации  День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое  Мы отправимся сейчас. ­ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на лодке в  гости к Старичку­лесовичку.  ­ Покажите лодочку.   ­ Взяли весла. Приготовились. В добрый путь. Дети, совершая круговые движения кистями рук  (имитируя гребки), произносят:    Деятельность ученика Учащиеся улыбкой и кивком головы приветствуют гостей. Выполняют упражнение. Садится Катя. Садится Даниил. Артикуляционн ое упражнение «Лодка» Дети, совершая круговые движения руками (имитируя гребки), произносят чистоговорку. Дети выполняют  указания. Проговариваем слова и имитируем гребки. Релаксация. ­ А теперь сядьте удобнее.  Закройте глаза. (Логопед включает музыку для релаксации. Делает  установки) • • • • ­ Откройте глаза. Посмотрите, как красиво и светло в  лесу.  Стоит ясная погода… Дует легкий прохладный ветерок… Мы легко идем по мягкой траве… Наше тело легко и свободно… Выполняют упражнение на дыхание. Выполняют упражнение «Эхо» Упражнение на развитие голоса и дыхания. Логопед предлагает выполнить детям упражнение на  дыхание: ­ Чувствуете, какой здесь особенный воздух?  Почувствуйте запах леса. Выпрямитесь, возьмите  дыхание. Не поднимая плеч, не надувая щек.  Делаем  вдох через нос и медленно выдыхаем через рот.  Учимся  выполнять длительный направленный речевой выдох.  Повторите упражнение еще раз.   Логопед проводит упражнение на развитие голоса на  материале гласных звуков «Эхо»: ­ Кругом тишина. Только слышим вдали лесное эхо.  Говорите свободно на выдохе.       А? – а. О? – о. У? – у. АУ? – ау. АО? – ао, и  т. д. (Дети выполняют дыхательное упражнение). ­ Старайтесь в течение всего занятия говорить  правильно, плавно на выдохе, вполголоса. (По щелчку на слайде появляется Лесовичок) ­ А вот и сам Старичок­лесовичок, все занятие он будет с нами. Он  приготовил для вас интересные задания. Объявление  речевой  задачи  занятия. Формулиров ание темы и  целей  занятия. ­ Ребята, какие звуки мы сейчас произносили? ­ Расскажите, Старичку­лесовичку, что вы знаете о  гласных звуках?  ­ Какую роль играют гласные звуки в словах? ­ Что такое слог? ­ Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?  ­ Назовите тему урока? ­ Какие цели мы поставим перед собой? (По щелчку:   Тема: Слоги. Цели: Закрепить умения составлять ….                                              делить …                                              определять …) ­ Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем  закреплять наши умения составлять из слогов разные  слова,  делить слова на слоги, определять их количество  в словах. Научим и Лесовичка. Вы согласны?  - Расскажите Старичку-лесовичку, как можно узнать, сколько слогов в слове? Ориентирово чный этап.  Способы  деления слов  на слоги.  - Хорошо, ребята. А расскажите основное правило слогового деления. Сколько в слове гласных - Гласные звуки. При произнесении гласных воздушная струя не встречает преграды, гласные звуки можно пропеть. Гласные звуки, вместе с согласными образуют слог. Слог – это часть слова. Из слогов образуются слова. О слогах. Слоги. Закрепить умения  делить слова на  слоги; определять  количество слогов  в словах;  составлять из   слогов слова. Показ и рассказ  детьми. 1. Можно  отхлопать или  отстучать слово  2. Можно с  помощью ладошки:  тыльной стороной  ладони  воспринимать  движения нижней  челюсти. 3. Основное Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. Поисково­ исследовател ьский этап. Составление слов из слогов. ­ Открываем тетради. Пишем число.  Восемнадцатое  марта. Тему урока. Слоги. А вот и первое задание от Лесовичка. ­ Какие слова можно составить из слогов, записанных на шишках? Запишите эти слова в тетрадях. правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Открывают  тетради.  Записывают число и тему урока. Записывают слова   в тетрадях. Проверка. ­ Сколько слогов в слове белка? Белочка? Бельчонок? ­ Что общего у этих слов?  ­ А чем отличаются?  ­ Молодцы, вы справились с этим заданием. ­ Для чего нам нужно умение   делить слова на слоги?   Зарядка для глаз. ­ А сейчас Лесовичок приглашает вас выполнить  физминутку для глаз вместе.с лесными обитателями. 2,3  Это родственные,  близкие по  значению  слова.    Количеством  слогов и звуков.  Чтобы грамотно  писать. Практически й этап. Д\и «Раздели слова на слоги» ­Тропинка привела нас к лесному озеру. Лесовичок  предлагает вам  «Поймать» рыб из озера и сложить их в  Дети «ловят» рыб.  Самостоятельная  работа  на ведра: если в названии рыбы 2 слога, в синее, а если 3   слога – в красное. Проверка:  ­Какие рабы оказались в синем ведре? В красном ведре?  Работа по словообразованию. Д/и «Назови ласково» Мы наловили много рыбы.  А что  можно приготовить из  рыбы? – Из всего предложенного на рыбалке обычно  варят уху.  Вот   ее и мы приготовим. А пока уха  варится, поиграем в интересную игру.  Назовите слова ласково: Запишите получившиеся слова.   карточках.  Называют рыб. Уху, рыбный пирог, салат. Работа в тетрадях.  Проверка по образцу. ­ Ребята, сколько слов было в словах сначала?  ­ Слово, в котором один слог, называют односложным. ­ Сколько стало слогов потом?  ­ Слова, в которых 2 слога, называются двусложными. ­ А как будет называться слова, где будет 3 слога?  Д\и «Сосчитай­ка слоги» На запах ухи к нам подкрались птицы и звери, которые  очень любят рыбу. Назовите изображенных зверей и  сколько слогов в этих словах. 1 слог 2 слога. Трехсложным. Пишут слова,  указывают  количество слогов  в скобках.   ­ На какие группы можно разделить этих животных? ­ Какое животное лишнее, почему? ­ Назовите односложные слова. Звери, птицы. Дикие и домашние  животные. Кошка ­ домашнее ­ Двусложные. ­Трехсложные ­ Запишите слова в тетрадях. В скобках запишите  количество слогов в каждом слове.  Проверка животное. Волк Цапля, лиса,  медведь. Ворона. .  Игра на внимание  Лесовичок хочет проверить, насколько вы внимательны.  Послушайте слова. Если слово состоит из 3  слогов  ­ 3  раза хлопните в ладоши, если слово состоит из 2 слогов  ­ топните 2 раза.  Слова:   карандаш, завод,  топор,  картина, город,  улица,  сорока, месяц,  обед,  яблоко. ­ Какие слова я называла?   Анимированная физкультминутка Лесовичок предлагает нам немного отдохнуть вместе с  животными. Упр. «Найди ошибку» на развитие логического  мышления и орфографической зоркости. ­ Однажды Старичок –лесовичок, обходя свои владения,  увидел на дереве вот такую записку.   Он не смог даже  прочитать ее, потому что не умеет читать и писать.  Давайте мы с вами прочитаем записку. Кто написал ее?  Все ли она написала правильно? Какую ошибку  допустила белка в записке? ­ Почему, как вы думаете? ­ Расскажите это правило. ­ Молодцы. Давайте напишем это предложение в  тетради, разделив каждое слово на слоги. Проверка по слайду. Словарные. Выполняют  упражнения вместе  с анимированными  животными. Неправильно  перенесла слово  орехи. В слове  Белка в конце  слова написала  заглавную букву а.  Не знает правила  переноса слов. Слова переносим  по слогам. Но  нельзя переносить и оставлять на строке только одну букву. ­ Какие изученные орфограммы встретились в  предложении?  ­ Что вы посоветуете Старичку­лесовичку и белочке? Игра на интерактивной доске «Раздели на группы  слова» Диск «Начальная школа»  ­ Лесовичок предлагает вам  игру «Раздели на группы  слова». Нужно разделить слова на три группы.   ­ Но как же это сделать?  Игра на внимание и логическое мышление. Развитие умения соотносить слова со слоговой  схемой. Д/и «Белкины запасы» ­ Белка любит не только орехи, но и грибы. Какие грибы  засушила белка? Какой гриб попал в дупло случайно? Заглавная буква в  начале  предложения.  Точка в конце  предложения.  Раздельное  Безударная гласная в слове лесу.  Проверочное слово  лес. Изучать грамоту. Перетаскивают  слова в два  столбика, объясняя свой выбор. Разделив слова на  слоги или   определив   их  количество по  количеству  гласных.  Мухомор попал  случайно. Это  ядовитый гриб.  Остальные ­  съедобные.  Работа на карточках. ­ Соотнесите названия грибов со слоговыми схемами.  Соедините стрелками. Взаимопроверка.  ­ А теперь поменялись листочками. Проверьте  выполнение задания. Слайд для проверки Соотносят названия грибов со  слоговыми  схемами,  соединяют  стрелками. Подводит итог, дает оценку речи  учащихся. ­ Вот и подошло к концу наше путешествие по лесу со  Старичком­лесовичком. Угостили всех ухой, и сами  позавтракали. Пора возвращаться домой. Обратно    поплывем снова  на лодке.  Сели в лодку дружно В класс вернуться нужно. ( упр. «Лодочка»). ­ Покажите лодочку.    ­ Сели поудобнее. Взяли весла. Приготовились. В добрый путь. ­ Проговариваем слова чистоговорки. III.    Рефлексивно ­оценочный  этап  Подведение  итогов.  Оценка речи  и  деятельности учащихся на  уроке.   Рефлексия.   Вот мы и вернулись в класс. ­ Вам понравилось наше занятие? ­ А сейчас я предлагаю вам стать связистами и не просто  рассказать, что и почему понравилось на занятии, а  телеграфировать свое высказывание как азбукой Морзе.  Для этого нужно карандашом отстучать по слогам  каждое слово в вашем предложении. Согласны? ­ Что вам понравилось на занятии? ­ Какое задание было сложно  выполнить  на занятии? ­ Какое легко?  ­ Молодцы, ребята,  из вас могут получиться отличные  связисты. Все сегодня старались. Говорили красиво и правильно.  Соблюдали правила речи. Так чему мы учились? ­ Поблагодарим Старичка­лесовичка за интересное  путешествие по лесу. Старичок – лесовичок оставил для  Отстукивают свои  предложения по  слогам. Делают обобщение  по проделанной  работе:  ­ Сегодня на уроке  мы… Делили слова на  слоги, определяли  количество слогов  в словах. Писали  предложение. Домашнее  задание  вас домашнее задание и  подарки.  На карточках.  «Собери букеты из цветов» Запиши  двусложные и трехсложные слова ­ названия цветов в 2  столбика. Какие цветы не попадут не в один  из букетов?  Почему?

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018