план урока на тему "Работа над сказкой Колобок"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к открытому уроку "Работа над сказкой Колобок".

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала письмо, чтение и развитие речи.docx
Предмет: Письмо, чтение и развитие речи                             Дата____________    Урок­сказка Тип урока – комбинированный урок                                                                         Тема: Работа над сказкой «Колобок» Цели:  1. Образовательная: познакомить учащихся со сказкой «Колобок». Научить  определять героев. Сформировать представление о сказке. Развивать умение  распознавать гласные звуки. Работать над четкостью произношения, развитием  речи учащихся. 2. Коррекционная: развитие и активизация словарного строя речи, обогащение  кругозора, творческого потенциала и фантазии учащихся. Коррекция слухового восприятия, объема внимания, развитие долговременной памяти. Развитие  мелкой моторики рук. 3. Воспитательная: воспитание у учеников трудолюбия и интереса к предмету. Оборудование: алфавит, картинки, презентация. Ход урока: I Организационный момент. Психологический настрой.  Прозвенел уже звонок – Начинается урок! ­ Здравствуйте дети! Садитесь! (Проверка готовности к уроку). II Основная часть  1 Сообщение темы. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима).  Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) Какое сегодня число? день недели? Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими народными сказками. А какая  сказка к нам придёт в гости, вы узнаете, если посмотрите на доску. Тема нашего сегодняшнего урока: сказка «Колобок» 2 Работа по сюжету сказки: Жили­были старик со старухой. Надумали они как­то испечь колобок.  Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.  Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно  стало колобку на окне лежать. Чтобы помочь колобку нужно выполнить  дыхательную гимнастику «Шарик» Покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Не съешь меня, заяц. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя уйду.Чтобы помочь колобку нужно показать все гласные буквы. (а, е, ё, у, ы, и, о, э,  ю, я). Работа с презентацией. Катится колобок, а навстречу ему волк: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Не съешь меня, волк. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и тебя, волк, уйду! Чтобы помочь колобку нужно описать его. Какой он: жёлтый,  зелёный, синий? Круглый, квадратный, треугольный? Проговаривание детьми под  контролем учителя: Колобок­ жёлтый, круглый, весёлый.  Работа с  презентацией. И покатился колобок дальше! Катится колобок, а навстречу ему медведь: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Не съешь, медведь! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я  волка ушел и от тебя, медведь, уйду! Чтобы помочь колобку делаем  физминутку. 3 Физминутка «Танцуй вместе с нами» 4 Работа по сюжету сказки: Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший! Сядь ко мне на нос да спой  песенку. Распевка про лису. А лиса его — ам! И съела! 5 Устная работа Ребята, какой конец у этой сказки: грустный или весёлый?  Конец сказки  «Колобок» ­ грустный. Лиса съела его. Игра «Найди свой предмет». Нужно выбрать предмет, который подойдёт твоему персонажу. Например, дедушке – очки. 6 Закрепление материала  Какие персонажи были в сказке колобок? Давайте назовём их. Работа с  презентацией. Раздаю листы с картинками. Нужно разукрасить колобка. Вам понравился урок? Что мы сегодня изучали? III Заключительная часть 1 Итог урока.   Краткий комментарий по деятельности учащихся. 2 Оценки за урок 3 Домашнее задание: знать героев сказки.

Посмотрите также