Предмет: Письмо, чтение и развитие речи Дата____________
Уроксказка
Тип урока – комбинированный урок
Тема: Работа над сказкой «Колобок»
Цели:
1. Образовательная: познакомить учащихся со сказкой «Колобок». Научить
определять героев. Сформировать представление о сказке. Развивать умение
распознавать гласные звуки. Работать над четкостью произношения, развитием
речи учащихся.
2. Коррекционная: развитие и активизация словарного строя речи, обогащение
кругозора, творческого потенциала и фантазии учащихся. Коррекция слухового
восприятия, объема внимания, развитие долговременной памяти. Развитие
мелкой моторики рук.
3. Воспитательная: воспитание у учеников трудолюбия и интереса к предмету.
Оборудование: алфавит, картинки, презентация.
Ход урока:
I Организационный момент.
Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок –
Начинается урок!
Здравствуйте дети! Садитесь! (Проверка готовности к уроку).
II Основная часть
1 Сообщение темы.
Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима).
Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Какое сегодня число? день недели?
Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими народными сказками. А какая
сказка к нам придёт в гости, вы узнаете, если посмотрите на доску.
Тема нашего сегодняшнего урока: сказка «Колобок»
2 Работа по сюжету сказки:
Жилибыли старик со старухой. Надумали они както испечь колобок.
Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно
стало колобку на окне лежать. Чтобы помочь колобку нужно выполнить
дыхательную гимнастику «Шарик»
Покатился по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь меня, заяц. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя уйду. Чтобы помочь колобку нужно показать все гласные буквы. (а, е, ё, у, ы, и, о, э,
ю, я). Работа с презентацией.
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь меня, волк. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и
тебя, волк, уйду! Чтобы помочь колобку нужно описать его. Какой он: жёлтый,
зелёный, синий? Круглый, квадратный, треугольный? Проговаривание детьми под
контролем учителя: Колобок жёлтый, круглый, весёлый. Работа с
презентацией.
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я
волка ушел и от тебя, медведь, уйду! Чтобы помочь колобку делаем
физминутку.
3 Физминутка «Танцуй вместе с нами»
4 Работа по сюжету сказки:
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший! Сядь ко мне на нос да спой
песенку. Распевка про лису.
А лиса его — ам! И съела!
5 Устная работа
Ребята, какой конец у этой сказки: грустный или весёлый? Конец сказки
«Колобок» грустный. Лиса съела его.
Игра «Найди свой предмет». Нужно выбрать предмет, который подойдёт твоему
персонажу. Например, дедушке – очки.
6 Закрепление материала
Какие персонажи были в сказке колобок? Давайте назовём их. Работа с
презентацией.
Раздаю листы с картинками. Нужно разукрасить колобка.
Вам понравился урок?
Что мы сегодня изучали?
III Заключительная часть
1 Итог урока.
Краткий комментарий по деятельности учащихся.
2 Оценки за урок
3 Домашнее задание: знать героев сказки.
План урока на тему "Работа над сказкой Колобок"
План урока на тему "Работа над сказкой Колобок"
План урока на тему "Работа над сказкой Колобок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.