Дифференциация гласных О-Ё.
Оценка 4.8

Дифференциация гласных О-Ё.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
24.04.2018
Дифференциация гласных О-Ё.
Логопедическое занятие "Дифференциация гласных О-Ё. " На занятии учащиеся учатся дифференцировать гласный первого и второго ряда, обогащают свой словарь по теме "домашние животные" на занятии используется игре: Собери зернышки в тарелочки, в которой ученики распределяют картинки -зернышки с буква о, ё, о- ё в разные тарелочки
конспект гласные О-Ё.docx
Тема занятия: Дифференциация гласных О­Ё.                                             3 класс Цели: 1. Учить различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме  гласные О­Ё. 2. Развивать фонематическое восприятие и анализ. 3. Закреплять понятие звук, буква, слово, предложение. 4. Обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детёныши» 5. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки к отгадкам, сигнальные карточки с  буквами О­Ё, слоги на карточках, дидактическая игра «Собери зёрнышки в тарелки»,  предметные картинки «домашние животные и их детёныши» I. Организационный момент. Ход занятия. ­ Сегодня на занятие к нам пришли гости. Они посмотрят, как вы занимаетесь.  Посмотрите на них чтобы потом не отвлекаться. II. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ: «Заборчик» ­ «Трубочка», «Колесо» ­ «Заборчик» Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Маляр», «Грибок»,  «Лошадка» III. Объявление темы занятия. ­ Отгадайте загадки: Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.   (Олень) Под кустами, Под ёлками катится Клубочек с иголками. (Ёжик) Выставляются картинки с изображением животных. ­ Назовите первые буквы в этих словах. ­ Сегодня на занятии будем учится различать гласные О –Ё. Оформление тетрадей. ­ Откройте тетради запишите сегодняшнее число. И тему занятия О­Ё. IV. Актуализация знаний. ­ Отличаются ли первые буквы по звучанию и написанию? ­ Что мы произносим? (звуки) ­ Что пишем? (буквы) ­ Какую гласную сложнее произносить О или Ё? ­ Вспомните и расскажите, как образовалась гласная второго ряда Ё? ­ Как звучат согласный перед гласной О. (твёрдо) ­Как звучат согласные перед гласной Ё. (мягко) V. Дифференциация гласных О­Ё в слогах. 1. Игра с буквами. ­ Я произнесу слоги, а вы поднимите сигнальные карточки. Услышите мягкую  согласную поднимите букву Ё, твёрдую –О.  2.Чтение и запись слогов. ­  Что написано на доске? (слоги) ­ Прочитаем их вместе. МЁ   МО   НО   ТЁ   ДЁ   ВО   СО   БЁ ­ Прочитайте слоги с мягкими согласными.  ­ Какая гласная стоит после согласных?   ­ Прочитайте слоги с твёрдыми согласными.  ­ Какая гласная стоит после согласных?  Вывод: после твердых согласных пишем гласную О, после мягких согласных пишем  гласную Ё. ­Запишите слоги. Подчеркните мягкие согласные зеленым карандашом, Твердые  согласные синим. Проверка. VI.  Пальчиковая гимнастика Насыпан горох в блюдце. Ученик большим и указательным пальцем берет горошину и  удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну, еще  одну и так набирает целую горсть. Каждая горошины берется на ударный слог. Зернышки все, что хозяйка давала, Курочка клювом по штучке склевала. VII. Дифференциация гласных в словах. Игра «Собери зёрнышки в тарелки» На зёрнах написаны слова с пропущенными буквами О­Ё. Нужно разложить зёрнышки в разные тарелки. На тарелках написаны буквы О, Ё, О­Ё.  Слова: свёкла, серёжки, зерно, лисёнок, ребёнок,кочка. Ученики распределяют слова под тарелочками и одновременно записывают слова  в  тетрадь в три столбика. VIII. Дифференциация гласных О­Ё в предложениях. Работа  с картинками «Домашние животные» ­ В одном дворе жили……..(выставляются картинки, ученики их называют)   ­ На какие две группы их можно разделить? Почему? ­ У них были дети. ­Назовите, как у этих животных называются детеныши. Нагулялись детеныши и стали  звать (искать) своих мам.  ­ Выйдем к доске и найдем каждому детёнышу маму с словами. «Я возьму корову.» ­ Составим предложение У кого кто? (У коровы телёнок) ­ Сколько слов в твоем предложении. Каждый ученик составляет предложение. ­ Назвать каждый свое предложение. Сколько слов в предложении? ­ Как пишется первое слово в предложении? ­ Запишем каждый свое предложение. Подчеркните твердый согласный  перед О синим  цветом, мягкий согласный перед Ё – зеленым. Проверка своего предложения с карточкой. Выставление себе оценки. XI. Итог занятия. ­ Какую гласную пишем после мягкой согласной? ­ Какую гласную пишем после твёрдой согласной? Анализ работы учащихся.

Дифференциация гласных О-Ё.

Дифференциация гласных О-Ё.

Дифференциация гласных О-Ё.

Дифференциация гласных О-Ё.

Дифференциация гласных О-Ё.

Дифференциация гласных О-Ё.

Дифференциация гласных О-Ё.

Дифференциация гласных О-Ё.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018