Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл
24.12.2019
Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях; - заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе. Задачи курса «Речевая практика»: - способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся; - корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний; - формировать выразительную сторону речи; - учить строить связные устные высказывания; - воспитывать культуру речевого общения - совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи; - профилактика и коррекция нарушений чтения и письма. - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соот-ветствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. - создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы; - расширить представления детей о правилах поведения в обществе; - развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки; - обогащать лексический запас учащихся словами; - научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план; - научить составлять рассказы из личного опыта;
рабочая программа РЕЧЕВАЯ пр.docx

 

Пояснительная записка

к учебному предмету «Речевая  практика»

для  3 класса

Основой для разработки рабочей программы являются следующие нормативные документы:

·        Федеральный  государственный образовательный  стандарт (далее – ФГОС)

·        образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

·        Федеральный  Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ.

·        Сан ПиН  от 24.11.2015 № 81

·        Адаптированная основная общеобразовательная   программа(далее – АООП)   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1).

·        Устав Годовой  календарный   график

·         Учебный  план  

 

 

Речевая  практика.. 3 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеообразоват. программы. Авт. С .В. Комарова._ М.: Просвещение, 2019

При разработке программы учитывались  индивидуальные, психические  и физические особенности  обучающихся 3 класса  данной школы

 

Цель учебного предмета «Речевая  практика»

   Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся  как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;

- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

 

 

Задачи курса «Речевая практика»:

         - способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;

         - корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;

         - формировать выразительную сторону речи;

         -  учить строить связные устные высказывания;

         -  воспитывать культуру речевого общения

          - совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи;

           - профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

        

 - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соот­ветствующее возрастным особенностям и уровню       подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

- создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;

- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;

- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;

- обогащать лексический запас учащихся словами;

- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;

- научить составлять рассказы из личного опыта;

 

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

Ø словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

Ø наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

Ø практический метод (упражнения, практическая работа);

Ø репродуктивный метод (работа по алгоритму);

Ø коллективный, индивидуальный;

Ø творческий метод;

 

Общая характеристика учебного предмета

«Речевая  практика»

 

Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» (0—4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики дошкольников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, за­трудняет включение детей в разнообразные нормы комму­никации.

Задачи раздела «Устная речь»:

 способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

 корригировать и обогащать языковую базу устных вы­сказываний детей;

 формировать выразительную сторону речи;

 учить строить устные связные высказывания;

 воспитывать культуру речевого общения.

В каждом классе раздел «Устная речь» включает в се­бя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Подраздел «Аудирование» включён в программу 0— 4 классов. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффектив­ность усвоения информации, заложенной в устном выска­зывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного от­ношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.

В содержание работы по развитию навыков аудирова­ния включены также упражнения на слушание и понима­ние речи, записанной на магнитофон. Это важное направ­ление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов  цо радио, запись информации на автоответчике в справоч­ной службе и др.

Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоя­тельных тренировочных упражнений или сопровождает за­дания других подразделов, например: выбор названной учи­телем картинки из двух данных (мишкамиска)', выбор картинки по её описанию; выполнение практических зада­ний по словесной инструкции; слушание и понимание тек­ста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д.

В 3—4 классах вводится подраздел «Общение и его зна­чение в жизни». Задача курса — организация наблюдений учащихся за речью и речевым общением на уроках и в по­вседневном обиходе, анализ ситуаций, подчёркивающих важность речи в жизни человека. Реализация содержания данного подраздела осуществляется в ситуативных играх, в выполнении различных практических заданий. В резуль­тате ученики осмысливают значимость речи (для понимания друг друга, для передачи информации), преодолевают рече­вую замкнутость, обогащают свой лексический запас, учат­ся выражать свои мысли, сообщая о той деятельности, кото­рую они выполняют в данный момент или выполняли ранее.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» (0—4 клас­сы) ориентирует учителя на отработку у школьников чётко­сти произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется те­мой урока и задачами данного этапа в его структуре.

В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выра­зительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использо­вании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной вырази­тельностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организа­ция высказывания» (0—4 классы) определяется как веду­щий в развитии собственно устной разговорной речи. В со­держание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоот­ношениями с окружающими. Учащиеся под руководством Учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, модели-  тем самым различные варианты речевого поведения.

готовки уточняется и обогащается словарь, отрабатывают­ся варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказыва­ния. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому пред­ложению текста, картинного плана к отдельным микроте­мам и т. д.

В речевом общении формируются и проявляются лич­ностные качества ребёнка: умение правильно оценивать се­бя в речевой ситуации, уважительно относиться к собесед­нику, соблюдать основные требования речевого этикета.

Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введён подраздел «Культура обще­ния» (0—4 классы). Его содержание предполагает органи­зацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

Урок устной речи строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатыва­ются программные темы из других подразделов и реализу­ются в пределах данного урока.

Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-балльной системе в связи с отрицательной эмоциональ­ной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощ­рения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу «хорошо — очень хорошо — отлич­но». При этом принимается во внимание не конечный ре­зультат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его по­пытка участвовать в общении.

 

Общение и его значение в жизни

Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?

Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем разгадать их. Правильно ли мы общаемся с ни­ми? Понимают ли нас животные?

Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведе­ние учащихся к выводу с опорой на иллюстративный ма­териал: общение нужно для того, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, по­здравить, пожалеть, утешить и т. д .Правила речевого общения. Освоение правил речевого

Опора  на  иллюстративный материал и заранее подготов­ленные ситуации:

нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один го­нт а все слушают, иначе никто ничего не поймёт;  говорить нужно достаточно громко (но не кричать),

чтобы тебя все слышали;

 когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разгова­риваешь;

 если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собесед­нику, надо делать это вежливо и не обижать его;

 нужно не забывать употреблять «вежливые» слова пожалуйста, извини, извините, спасибо.

Письменное общение. Использование письменного обще­ния в жизни (вывески и афиши на улицах города, рекла­мы, письма, поздравительные открытки).

 

Место учебного предмета «Речевая  практика» в учебном плане

Данная программа рассчитана  для детей (с нарушениями интеллекта)  3 класса.

В учебном плане на изучение учебного предмета «Речевая  практика»  отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.  Продолжительность занятий – 40 минут. После 15- 20 минут работы необходимо провести динамическую паузу в течение 1-2 минут, учитывая  психофизическое развитие детей класса.

 

Личностные и предметные результаты освоения предмета

*Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи,

одноклассника, друга;

*Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту

ценностей и социальных ролей;

*Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и

эстетическому её восприятию;

* Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

* Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах

поведения в современном обществе;

* Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 

Личностные базовые учебные действия

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
  • способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
  • формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;
  • развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро - зло);
  • формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни

Регулятивные базовые учебные действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • работать в группе, в паре;
  • участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

  Познавательные базовые учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

 

Достаточный уровень:

— понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Минимальный уровень:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

 

 

 

 

Содержание  учебного предмета

«Речевая  практика»

для 3 класса

 

Общение и его значение в жизни.

Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?

Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем разгадать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?

Речевое общение. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения.

Письменное общение. Использование письменного общения в жизни.

 

Аудирование.

Повторение оппозиционных слоговых структур, слов – паронимов, предложений, различных по количеству слов. Игра «Маленький учитель», выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя).

Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи или просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.

Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.

Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Объяснение выбора.            

 

Дикция и выразительность речи.

Совершенствование речевого дыхания.

Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию.

Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.

Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках выражения этих чувств.

Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывание ситуаций.

 

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома»,  «Мы собрались поиграть!», «Мои друзья», «Мир природы».

Определение темы ситуации, обсуждение того, что именно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал.

Совершенствование умения участвовать в вопросно – ответных диалогах.

Составление диалогов типа «вопрос - сообщение».

Составление совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации. Замена  часто повторяющегося слова школа  другими словами (местоимениями). Фиксация символами каждого предложения в процессе подготовки, последующее составление связного высказывания (4 – 5 предложений).

 

Культура общения.

Выражение просьбы.

Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией.

Речевое общение с малознакомыми людьми

 

Тематическое  планирование

 учебного предмета   «Речевая  практика»

для 3 класса

 

п/п

Наименование  разделов, тем

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

 

Снова в школу! (8 ч.)

 

 

 

1.

Вот и лето пролетело!

1

 

 

2.

Расскажи об осени.

1

 

 

3.

Учимся общаться. «Добро пожаловать».

1

 

 

4.

«Разговор не получился».

1

 

 

5.

Правила хорошего тона.

1

 

 

6.

Составление рассказа «Весёлые каникулы».

1

 

 

7.

Я - ученик. Правила поведения  в школе.

1

 

 

8.

 Экскурсия по школе.

«Расскажи мне о школе».

1

 

 

 

Мы собрались поиграть…

 

 

 

9.

Я за порогом дома.

1

 

 

10.

Правила игры.

1

 

 

11.

Правила   общения во время игр. Считалочки.

1

 

 

12.

Игры с правилами.

1

 

 

 

В библиотеке

 

 

 

13.

Знакомство с библиотекой. 

Игра «Прятки со сказкой».

1

 

 

14.

 Правила поведения в библиотеке.

1

 

 

15.

Экскурсия в библиотеку.

(Ролевая игра «Библиотеке»).

1

 

 

16.

Читаю  и рассказываю сказку.

1

 

 

17.

Сказки в картинках.

1

 

 

 

Сказки про Машу .

 

 

 

18.

 

Отгадай сказку.

1

 

 

19.

Рассказывание сказки «Маша и медведь»

1

 

 

20.

Рассказывание сказки «Три медведя».

1

 

 

21.

22.

Играем в сказку.

2

 

 

 

Отправляюсь в магазин .

 

 

 

23.

Отделы магазина.  

1

 

 

24.

Правила  хорошего тона.

1

 

 

25.

Ролевая игра «Магазин».

 

 

 

 

Телефонный разговор

 

 

 

26.

Телефон в нашей жизни.

1

 

 

27.

Правила общения по телефону.

1

 

 

28.

Чтение стихотворения  «У меня зазвонил телефон…»

1

 

 

29.

Разыгрывание ситуаций «Звонок другу».

1

 

 

 

Я – зритель .

 

 

 

30.

 Знакомство с театром.

1

 

 

31.

Правила вежливого зрителя.

1

 

 

32.

Составление памятки «В кино».

1

 

 

 

Какая сегодня погода? (8ч.)

 

 

 

33.

Стихи и загадки об осени.

1

 

 

34.

Картины осени.

1

 

 

35.

Стихи и загадки о зиме.

1

 

 

36.

Зимние приметы.

1

 

 

37.

 Расскажи мне о зиме.

1

 

 

38.

Прогноз погоды.

1

 

 

39.

Источники прогноза погоды.

1

 

 

40.

Расскажи мне о погоде.

 

 

 

 

Снегурочка .

 

 

 

41.

Рассказы о зиме.

1

 

 

42.

43.

Составление рассказа «Зимние забавы».

Слушание  и рассказывание сказки «Снегурочка».

2

 

 

 

 

44

45.

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

2

 

 

46.

«Мастер сказки сказывать».

1

 

 

47.

Расскажи мне сказку.

1

 

 

 

Весёлый праздник

 

 

 

48.

Праздники в нашей жизни.

1

 

 

49.

Что тебе подарить?

Не подарок дорог, а внимание.

1

 

 

50.

Я иду на день рожденья.

1

 

 

51.

Правила хорошего тона.

1

 

 

52.

У меня день рождения.

1

 

 

53.

Будьте вежливы!

1

 

 

 

Учимся понимать животных(8ч.)

 

 

 

54.

Беседа по теме «Мир природы».

1

 

 

55.

Правила друзей природы.

1

 

 

56.

Какие разные животные…

1

 

 

57.

Забавные питомцы.

1

 

 

58.

Составление рассказа домашнем животном «Мой друг».

1

 

 

59.

 Рассказы писателей о животных.

Обучение пересказу.

1

 

 

60.

Беседа «Чего хотят животные».

1

 

 

61.

Хороший ли я хозяин.

1

 

 

 

Узнай меня!

 

 

 

62.

Расскажи о себе. «Моя прическа».

1

 

 

63.

Аккуратность и опрятность.

1

 

 

64.

Речевая ситуация «Опиши товарища».

1

 

 

 

Впереди лето!

 

 

 

65.

Правила на каждый день.

1

 

 

66.

В транспорте.

1

 

 

67.

Я иду в гости.

1

 

 

68.

Я иду в  театр(кино)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Речевая  практика»

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

·передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в магнитофонной записи;

·выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

·выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

·участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

·правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова; здороваться, прощаться, просить прощения и

извиняться, используя соответствующие выражения;

·сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;

·принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций.

 

2-й уровень

·выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

·выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова; адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и

расставании с детьми и взрослыми;

·сообщать своё имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по

вопросам учителя);

·участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

·выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

·участвовать в беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценки достижения  обучающимися

планируемых   предметных результатов

 

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в овладении ими

содержанием каждой предметной области, усвоении знаний и умений, способности применять их в практической деятельности.

В 3 классе учителем выставляются оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно

выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

учебного предмета

«Речевая  практика »

для  3 класса

Учебно-методическое обеспечение:

-«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. –Москва.: «Просвещении», 2011; под редакцией к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ.

 

Речевая  практика.. 3 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеообразоват. программы. Авт. С .В. Комарова._ М.: Просвещение, 2019

 

Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал (игрушки, атрибуты для сюжетных игр);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- книги (сказки).

Медиаресурсы

презентации к урокам

мультфильмы

аудиосказки

 

Интернет ресурсы:

 

http://www.solnet.ee/index.htmlе

journal.edusite.ru/p84aa1.html

http://mirdetok.tomsk.ru/

 

tgl.net.ru/wiki/index.php/Ресур

http://www.uroki.net/docnach.htm

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshc...

 

 

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  по учебному предмету " Речевая практика" для 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019