Индивидуальная поурочная карточка для работы на логопедических занятиях.Тема: Роль суффиксов в образовании существительных. Суффиксы профессий
Оценка 4.9

Индивидуальная поурочная карточка для работы на логопедических занятиях.Тема: Роль суффиксов в образовании существительных. Суффиксы профессий

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
дефектология
3 кл
16.12.2017
Индивидуальная поурочная карточка для работы на логопедических занятиях.Тема: Роль суффиксов в образовании существительных.  Суффиксы профессий
Индивидуальный подход в работе с детьми с ОВЗ предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. Одно из решений проблемы индивидуализации на логопедических занятиях - создание индивидуальной поурочной карточки для обучающегося. Эта форма работы позволяет на разных уровнях обучения учитываются личностные качества каждого учащегося, тем самым создаётся ситуация успеха.Индивидуальная поурочная карточка даёт возможность ученику овладеть практическими навыками образования названий профессий при помощи суффиксов; использования их в предложении, тексте ; закрепить навыки словообразования через развитие умения изменять и образовывать имена существительные суффиксальным способом; формировать у обучающихся полноценные представления о роли суффиксов в словообразовании.
Инд.поурочная карточка.docx
Индивидуальная      поурочная     карточка      обучающегося  3____    класса  Ф,И_________________________________________________________________                                                                                                           Логопед  Магулий Н.Ф. Тема: Роль суффиксов в образовании существительных.  Суффиксы профессий Цель: ученик получит возможность овладеть практическими навыками образования    названий профессий при помощи суффиксов; использования их в предложении, тексте.  Задачи: ­­закрепить   навыки   словообразования  через   развитие   умения   изменять     и   образовывать имена существительные суффиксальным способом;  ­формировать   у   обучающихся   полноценные   представления   о   роли   суффиксов   в словообразовании; ­обогащать словарь обучающихся;  ­развивать языковое чутьё путём совершенствования зрительного и слухового внимания к слову. Первый  уровень 1.Что изменилось в словах:  Печь­ печник; рыба­ рыбак; учит ­ учитель; футбол ­ футболист; море­моряк; строит ­ строитель; бетон ­ бетонщик; такси – таксист.  Выдели значком          общую часть в каждой паре слов, значком           ­суффикс 2.Образуй слова­ названия  военных профессий при помощи суффиксов ­чик, ­ ист Автомат­ Разведка­ Ракета­ Танк­ Парашют­ Наводить­ Связь­ Радио­ Торпеда­ Какие суффиксы тебе помогли? Составь предложение . 3.Найди  и объясни ( учащийся стрелкой соединяет содержание профессии и её название) Учит детей Служит на границе Добывает нефть Ходит на лыжах Сочиняет сказки Ходит в разведку Дрессирует зверей Убирает во дворе Печет булки Водит автомобиль Второй уровень Водитель Пекарь Дворник Пограничник Учитель Нефтяник Разведчик Сказочник Лыжник Дрессировщик Активная игра с  мячом « Кто что делает?»: 1.Как называют человека, который ­ учит, строит, пишет книги; ­ играет на гитаре, на пианино;  поёт на сцене ­ продаёт  товар; работает в аптеке ­шьёт сапоги, убирает двор, охотится; ­водит самолёт,  играет в волейбол; ­вставляет стёкла, работает на тракторе; Запиши   образованные   слова­   профессии.   При   помощи   каких   суффиксов   образовались новые слова? Выдели суффиксы значком. Составь предложение с одним из них. 2.Назови профессии. Объясни, кто чем занимается  Он формовщик,                                                             Крановщик,  Он шлифовщик,                                                           Маляр, Штукатур и облицовщик,                                            Он шахтёр, и водолаз, Токарь,                                                                            И монтажник­верхолаз Каменщик,                                                                      Кто же он? Скажи короче. Столяр,                                                                           Ну, конечно же, Слесарь,                                                                          Рабочий! (В. Пахомов ) Третий уровень 1.Образуй новые слова с помощью суффиксов –ист, ­ник,­ щик,­ёр, ­чик,­ец  и запиши их по категориям : ­обозначающие профессии артистов –____________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ­обозначающие профессии строителей­___________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ обозначающие спортивные профессии­__________________________________________ Баян , трактор, гитара,  хоккей, флейта, фокус, камень, аккордеон, бокс,  гармонь,  пианино, скот, теннис ,барабан, груз, комбайн, птица, волейбол, экскаватор, борьба,  пианино; Выдели в каждом слове суффикс. Составь предложение с одним словом.  _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _ 2.Назови одним словом следующие  профессии: пианист, скрипач, флейтист, гармонист, барабанщик, гитарист.  Выдели суффиксы в слова­профессиях. 3. Прочитай предложения.   Выдели суффикс   в названии профессии. Парикмахер Моя мама парикмахер. Мама очень нужный человек. Она помогает людям стать красивее. Эта профессия одна из самых древних, она нужна всем. Парикмахер ­ красивая  профессия. Учитель Есть такая профессия – учитель. Учителя учат в школе ребятишек. Они стоят у доски и  рисуют на ней мелом буквы и цифры. Благодаря учителям ребята в школе учатся читать,  писать, считать. Чтобы стать учителем, надо сначала хорошо учиться в школе. Можно ли эти предложения назвать текстом? 4.Расскажи о профессиях своих родителей, используй план: 1.Назови профессию своих родителей (мамы или папы) 2.Что делает, чем занимается   мама или папа   на работе. Почему эта профессия нужна людям? 3.Кем ты будешь, когда вырастишь?

Индивидуальная поурочная карточка для работы на логопедических занятиях.Тема: Роль суффиксов в образовании существительных. Суффиксы профессий

Индивидуальная поурочная карточка для работы на логопедических занятиях.Тема: Роль суффиксов в образовании существительных.  Суффиксы профессий

Индивидуальная поурочная карточка для работы на логопедических занятиях.Тема: Роль суффиксов в образовании существительных. Суффиксы профессий

Индивидуальная поурочная карточка для работы на логопедических занятиях.Тема: Роль суффиксов в образовании существительных.  Суффиксы профессий

Индивидуальная поурочная карточка для работы на логопедических занятиях.Тема: Роль суффиксов в образовании существительных. Суффиксы профессий

Индивидуальная поурочная карточка для работы на логопедических занятиях.Тема: Роль суффиксов в образовании существительных.  Суффиксы профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017