Конспект урока "Применение производной к исследованию функций"
Оценка 4.8

Конспект урока "Применение производной к исследованию функций"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
11 кл
25.03.2017
Конспект урока "Применение производной к исследованию функций"
Открытый урок в 11 «А» классе Тема: «Применение производной к исследованию функций» Цель урока: закрепление и систематизирование знаний обучающихся по исследованию функций с помощью производной; развитие устной и письменной речи; воспитание нравственности и самостоятельности. Оборудование: компьютер, доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал. 1. Повторим, как определяются промежутки убывания и возрастания; 2. Точки экстремума и значение функции в этих точках; 3. наибольшее и наименьшее значение функции; 4. Строится график функции
Отк ур 11 кл Примен произ к исслед ф.docx

 

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ШКОЛА № 1»

ФИЛИАЛ № 4

 

 

 

 

 

План-конспект открытого урока математики в 11 «А» классе

 

 

«Применение производной к исследованию функций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил Федоров С.Н.,

учитель математики  1 КК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисоглебск, 2017

 

 

Открытый урок в 11 «А» классе

Тема: «Применение производной к исследованию функций»

 

Цель урока:

закрепление и систематизирование знаний обучающихся по исследованию функций с помощью производной;

развитие устной и письменной речи;

      воспитание нравственности и самостоятельности.

Оборудование: компьютер, доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Слайд 1. Тема урока.

  Тема нашего занятия – исследование функции и построение графиков с помощью производной.

Слайд 2. Цель урока

Цель урока – закрепить и систематизировать  знания обучающихся по исследованию функций с помощью производной.

Слайд 3.

1. Повторим, как определяются промежутки убывания и возрастания;

2.  Точки экстремума и значение функции в этих точках;

3.  наибольшее и наименьшее значение функции;

4.  Строится график функции

Слайд 4. Повторение теории.

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

1) Какая функция называется возрастающей?

2) Какая функция называется убывающей?

3) Как связан “знак” производной с возрастанием и убыванием функции?

4) Что называется точкой максимума?

5) Что называется точкой минимума?

6) Какие точки называются стационарными?

7) Какие точки называются критическими?

8) Каков алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений     непрерывной на заданном отрезке функции?

Слайд 5-6. «Найди ошибки» Каждой команде по 3 задания, команда решает, кто будет отвечать.

1. Изображён график производной.  Точки х=-1, х=1, х=2 являются точками максимума.

 1

2. Производная функции в точке хо равна 0, значит хо - критическая точка. Верно ли?

3. Производная функции не существует в точке хо, значит хо - критическая точка. Верно ли?

4. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли?

5. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли?

6. Функция y(x) непрерывна в точке x=4, причем y' (x)>0 на (1;4) и y'(x)<0 на (4;7). Точка x=4 является точкой минимума?

(см. Приложения)

Слайд 7.  «Бег с препятствиями», «Морской бой»

Повторим, как же нужно вычислять производные функций?

«Бег с препятствиями» - это эстафета, учащиеся идут поочерёдно к доске, на столе берут карточку с заданием, и выполняют его. Зарабатывают баллы по количеству верных заданий.

1 группа

2 группа

(см. Приложения)

 

Слайд 8. Из истории дифференциального исчисления

1.Он ввёл термин «производная» в 1797 г., что является буквальным переводом на русский язык французского слова deviree, он же ввел современные обозначения y¢, f¢. Такое название отражает смысл понятия: функция f¢(х) происходит из f(х), является производной от f(х).

2. Один из создателей (вместе с И. Ньютоном) дифференциального и интегрального исчислений В 1675 г показал взаимно-обратный характер дифференцирования и интегрирования. По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России. 

Кто эти учёные?

Слайд 9. Задание: Найти экстремумы функции.

 1 команде

1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3

2) y = 2х - x²

3) y = x/4 + 9/x

4) y = x/4 + 4/x

5) y = x – х4/4     

6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7

7) у = х³-6х²

 

 

 

хmax=1

хmax=-6

хmin= 6

хmax=-1

хmin= 5

хmax=0

хmin= 4

хmax=-5

хmin= 1

хmax=-4

хmin= 4

А

Г

Н

Ж

Л

Р

 

2 команде

1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3

2) y = 2х - x²

3) y = x/4 + 9/x

4) y = x/4 + 4/x

5) y = 8x – х4/4

6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7

7) у = х³-6х²

 

хmax=1

хmax=-6

хmin= 6

хmax=-1

хmin= 5

хmax=0

хmin= 4

хmax=-5

хmin= 1

хmax=-4

хmin= 4

хmax=2

Е

Й

И

Ц

Л

Б

Н

Слайд 10.

 

                                              Жозеф Луи Лагранж

(1736-1813) французский математик и механик, иностранный почетный член Петербургской АН (1776).

                                                           

Готфрид Вильгельм Лейбниц

(1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед.

Слайд 11. Выполним лабораторную работу

З а д а н и я  1 команде: №1,№3     2 команде: №2, №4

  Для функции у = f(х) найдите:

1) область определения;

 2) производную;

3) критические точки;

4) промежутки монотонности и экстремумы.

 По результатам исследования постройте график.

 

Вариант

 Функция  у = f(х)

х

1

f(х)=6х3-2х+1

2

2

f(х) =х 3-12х-1

0

3

f(х)= х4 -4х2 +2

3

4

f(х)=х4 - 6х2 +3

2

Слайд 12

Слайд 13-14.

 

Первая  женщина математик С. В. Ковалевская сказала:

« Математик  должен быть поэтом в душе». И, следуя ее словам, мы на нашем уроке откроем литературную страничку «Графики функций – пословицы». Подберите к графикам функций, изображенных на слайдах, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции:

 

 


12

              1)

 

13

                 2)

14

              3)

"Как аукнется, так и откликнется".

 

"Повторение - мать учения".

 

"Любишь с горы кататься, люби и саночки возить»

Слайд 15 Итоги игры (выставление оценок, выявление победителя в командном соревновании)

Слайд 16.  Домашнее задание (работа по карточкам)


Приложения

1 команде Задание: Найти экстремумы функции

1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3

2) y = 2х - x²

3) y = x/4 + 9/x

4) y = x/4 + 4/x

5) y = x – х4/4     

6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7

7) у = х³-6х²

 

хmax=1

хmax=-6

хmin= 6

хmax=-1

хmin= 5

хmax=0

хmin= 4

хmax=-5

хmin= 1

хmax=-4

хmin= 4

А

Г

Н

Ж

Л

Р

 

2 команде Задание: Найти экстремумы функции

1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3

2) y = 2х - x²

3) y = x/4 + 9/x

4) y = x/4 + 4/x

5) y = 8x – х4/4

6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7

7) у = х³-6х²

 

хmax=1

хmax=-6

хmin= 6

хmax=-1

хmin= 5

хmax=0

хmin= 4

хmax=-5

хmin= 1

хmax=-4

хmin= 4

хmax=2

Е

Й

И

Ц

Л

Б

Н

 

1 команде Задание: Найти экстремумы функции

1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3

2) y = 2х - x²

3) y = x/4 + 9/x

4) y = x/4 + 4/x

5) y = x – х4/4     

6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7

7) у = х³-6х²

 

хmax=1

хmax=-6

хmin= 6

хmax=-1

хmin= 5

хmax=0

хmin= 4

хmax=-5

хmin= 1

хmax=-4

хmin= 4

А

Г

Н

Ж

Л

Р

 

2 команде Задание: Найти экстремумы функции

1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3

2) y = 2х - x²

3) y = x/4 + 9/x

4) y = x/4 + 4/x

5) y = 8x – х4/4

6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7

7) у = х³-6х²

 

хmax=1

хmax=-6

хmin= 6

хmax=-1

хmin= 5

хmax=0

хmin= 4

хmax=-5

хmin= 1

хmax=-4

хmin= 4

хmax=2

Е

Й

И

Ц

Л

Б

Н

 

 

 

«Перестрелка» по таблице как игра в «Морской бой»

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

А

Найти значение производной функции

f(x) =

 в точке х0= 2

Найти значение производной функции

f(x) = 2 sin 3x

 в точке х0= 0

Найти значение производной функции

f(x) = +2

 в точке х0= 1

Найти значение производной функции

f(x) = sin x

= cos x

 в точке х0=p/2

Найти значение производной функции

f(x) = cos x +2x

 в точке х0= 0

 

 

 

Б

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

 -         +       -      

     ·          ·

   -9         -1

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

+         -         -      

     ·          ·

   -6          4 

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

+        -         +      

     ·          ·

   -4           2

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

 -         +       -      

     ·          ·

    0           3

Определить монотонность функции и ее точки экстремумов, если f ,:

 -     +      -     +  

     ·    ·      ·

   -1     5      9

 

 

 

В

По графику производной определить монотонность функции:

 

 


     -1

 -2   ·

         · -2

 

По графику производной определить монотонность функции:

 

 

            1

       -1

 

 

 

По графику производной определить монотонность функции:

 

 

           1

                2

 

 

По графику производной определить монотонность функции:

 

          1

    -1            1

 

 

 

По графику производной определить монотонность функции:

 

 

            1        2

 

 

 

 

 

 

Г

Найти производную функции:

f(x) = x4-2x

 

Найти производную функции:

f(x) = x8-x2+8

 

Найти производную функции:

f(x) =2cos x2

 

Найти производную функции:

f(x) =2cos2x

 

Найти производную функции:

f(x) = cos(2x+3)

 

 

 

 

Д

По графику функции определить критические точки функции:

 

        2

-2     -1

 

 

 

По графику функции определить критические точки функции:

 

        3

 

                2

 

 

 

По графику функции определить критические точки функции:

        4 

       

      2,5

    -1           2    3      4

 

 

 

По графику функции определить критические точки функции:

 

 

        2

    -2        1         3       4

 

 

 

По графику функции определить критические точки функции:

 

 

         1

              1  2      

                       3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

 

           0

 

 

 

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

 

           0

 

 

 

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

 

              0

 

 

 

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

               1

      -1

 

 

 

Определить промежутки возрастания функции по ее графику:

 

 

       -1

               -1

 

 

 

 

 

Ж

Указать область определения функции:

f(x)=

Указать область определения функции:

f(x)=

Указать область определения функции:

f(x)=

Указать область определения функции:

f(x)=

Указать область определения функции:

f(x)=

 

 

 

З

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= х2

 в точке х0=1

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= х2

в точке

х0= -1,2

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= х3

 в точке

х0= -1

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= х3

 в точке

х0= 3

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции

 у= sin x

 в точке х0=p/2

 

 

 

И

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 


        -2      1

 

 

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 

  -1,5   -1   

              0

 

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 

   -5    -3           3      5              

 

 

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 

      -2    0           

                   3

 

Существуют ли точки экстремумов у функции, заданной данным графиком? Если «да», то какие это точки? (Максимума или минимума)

 

 

  -3  -2    -1   0      2

 

 

 

 

 

К

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=х2 в точке х0=1?

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=2х2 в точке х0=0?

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=х2 +2х в точке х0=3?

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=х4 – 2 в точке х0= -1?

Острый или тупой угол образует касательная  к графику функции

У=х3 – 3х в точке х0=2?

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Открытый урок в 11 «А» классе

Открытый урок в 11 «А» классе

Слайд 7. «Бег с препятствиями», «Морской бой»

Слайд 7. «Бег с препятствиями», «Морской бой»

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед

Как аукнется, так и откликнется"

Как аукнется, так и откликнется"

Приложения 1 команде Задание:

Приложения 1 команде Задание:

Перестрелка» по таблице как игра в «Морской бой» 1 2 3 4 5

Перестрелка» по таблице как игра в «Морской бой» 1 2 3 4 5

Е Определить промежутки возрастания функции по ее графику: 0

Е Определить промежутки возрастания функции по ее графику: 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017