Конспект урока "Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.»
Оценка 5

Конспект урока "Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.03.2018
Конспект урока "Произношение и написание парных звонких и глухих  согласных звуков.»
Правописание звонких/глухих и непроизносимых согласных Поскольку в речи согласные звуки, как и гласные в безударном положении, могут изменяться, то при правописании согласных (в корне, в приставках и суффиксах, не изменяющих своего написания) следует проверять правописание согласного по сильной позиции, прежде всего – по положению перед гласным. Звонкие – глухие согласные 1. Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный. Пруд – пруды, молотьба – молотить, узкий – узок, прут – (нет) прута. Исключение: свадьба (хотя сватать). 2. Следует помнить, что в производных словах г, д чередуется с ж (сапоги – сапожки, запрягать – пряжка), а х чередуется с ш (пахать – вспашка, казахи – казашка). 3. Ударный -ёжк(а) пишется в отглагольных существительных. Зубрить – зубрёжка. 4. Если подобрать проверочное слово невозможно, то написание согласного надо запомнить (как правило, это заимствованные слова). Космонавт, фисгармония, рикша, зигзаг, вокзал, Евфрат. Есть и русские слова с непроверяемым согласным. Ветчина, притча, потчевать, здесь, здоровье, ни зги, сдобный, чувствовать. Данное правило распространяется на правописание согласных в корне, в приставках и суффиксах, не изменяющих своего написания, хотя правописание различных морфем (частей слова) имеет свою специфику
12424.docx
Т е м а . Закрепление знаний. Работа над ошибками Цели: обобщать знания о правописании мягких и твердых гласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё,  Я,  Ю; развивать навыки правописания слои   с   сочетаниями   ЧН,   НЧ,   ЧК,   ЩН,   ЧТ;   учить   определять   орфограмму   в   слове; развивать речь, мышление. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   находить   в   словах   изученные орфограммы,   обосновывать   написание   слов;   находить   в   чужой   и   собственной   работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю. Х о д   у р о к а   I. Организационный момент  И. Актуализация знаний III. Работа по теме урока 1.Подведение итогов (Учитель   награждает   учащихся,   которые   справились   с   диктантом   лучше,   чем   в предыдущий раз. Оценивается работа класса в целом.) 2.Работа над ошибками (На доске выписаны слова из диктанта, в которых были допущены ошибки. В словах пропущены орфограммы. Учащиеся, допустившие ошибки, выходят к доске и объясняют написание слов. Остальные учащиеся оценивают их работу.) IV. Самоопределение к деятельности — Найдите ошибки в тексте. Сколько их? Кругом пушыстые снега. Но лес жывет. По стволу стучят дятлы. Си­ ничьки ищют корм. Лисичька ловит мышей. (5 ошибок.) — Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок? V. Физкультминутка Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева  — быстрая река. Справа роща протянулась, Слева — чей­то огород... А  когда я обернулась, (Повернуться.) Стало все наоборот. Слева стала  вдруг дубрава, Справа — быстрая река... Неужели стала правой Моя  левая рука? С. Долженко 1. Продолжение работы по теме урока 1.Работа по учебнику Упр. 10 (с. 7). (Учащиеся   устно   объясняют   написание   выделенных   слов.   Письменное   задание выполняют самостоятельно.) 2.Предупредительный диктант (КИМы (с. 46).) 2. Рефлексия (На доске записаны слова.) Пальто, ночка, деньки, печка, письмо, почта, птенчик, горько, хищник, больной. V. Распределите слова в два столбика: в первый столбик напишите слова, в которых мягкость согласного обозначается мягким знаком, во второй — слова с сочетаниями ЧК, ЧН, щн, нч, чт. (Учащиеся проверяют друг друга в парах ) , — Правильно ли записал текст ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все  написал правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе  нужна помощь учителя. — Подведение итогов урока VI.Написание слов с какой орфограммой закрепляли на уроке? VII. Что нужно помнить о написании этой орфограммы? VIII. Все ли вам было понятно? IX.Какое задание вам было интересно выполнять? X. Что не получилось? XI.Где допустили ошибки? XII. Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму.

Конспект урока "Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.»

Конспект урока "Произношение и написание парных звонких и глухих  согласных звуков.»

Конспект урока "Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.»

Конспект урока "Произношение и написание парных звонких и глухих  согласных звуков.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018