Конспект урока "Путешествие на Планету Знаний"
Оценка 4.7

Конспект урока "Путешествие на Планету Знаний"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
31.03.2017
Конспект урока "Путешествие на Планету Знаний"
Конспект первого урока для первоклассников, первый раз переступивших порог новой школы. Данный урок проводился по УМК "Планета знаний", не случайно выбрано такое название урока. На уроке используется технология проблемного обучения, а также выводится алгоритм понимания первоклассниками значения слов "Уметь учиться".
Конспект урока Путешествие на Планету Знаний.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

Урок знаний в 1 классе

 

Тема урока: «Путешествие на Планету  Знаний»

 

 

 

Подготовила: учитель Петлеван Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные цели:
1) организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

2) создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

3) создание  условий для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом.

4) знакомство  детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

5) создание  эмоционального  настроя, повышение  интереса  к школе, учебе,  классу, учителю


Демонстрационный материал:
1) картинки с изображением Смайлика

2) детали ракеты

Раздаточный материал:
1) детали ракеты;
2) лучики из бумаги. На каждой стороне – по одному слову, слова не повторяются, на лучиках – положительное качество (трудолюбие, взаимопомощь, дружелюбие, настойчивость, целеустремлённость, воспитанность, умение слушать, организованность, ответственность, терпение, честность…), и отрицательное (грубость, жестокость, трусость, жадность, зависть, лень, лживость …)

Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
– Пока вы были на линейке, к нам в класс пришел гость.
Открыть на обычной доске изображение Смайлика.
– Знакомьтесь, это Смайлик – житель Планеты знаний  и ваш новый друг.
Он, как и каждый из вас, пришел в школу первый раз и тоже в первый класс. Зачем вы пришли в школу?
(Учиться.)
– Смайлик тоже пришел в школу, чтобы учиться. А что значит «учиться»?
– Учиться – это особая работа. Теперь у вас тоже есть такая работа – УЧИТЬСЯ.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
– Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Смайлик – от английского слова “smile”, что значит … “улыбка”. Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.
Я желаю вам успехов и хорошего настроения на    нашем первом уроке.
– Но вот однажды улыбка исчезла с лица Смайлика.
Открыть на доске кадр с изображением грустного Смайлика.
На доске над Смайликом в облачке появляется: «Учиться… А что это значит?»

– Прочитайте, о чём думал Смайлик. (Учиться… А что это значит?)
– А сейчас я вам предложу необычное задание: поднимите руку те, кто считает, что знает, что значит учиться.
– Посмотрите, что получилось. (Кто-то поднял руку, а кто-то нет.)
– Кто поднял руку, расскажите, что значит, на ваш взгляд, «учиться»? (…)
После ответа каждого ученика, учитель спрашивает: «У кого другое мнение?»
– Вот видите, у каждого из вас свой ответ. А Смайлик  истину не знает!  

– Когда возникает трудность, надо подумать.
Надо найти один общий на всех ответ, ведь мы теперь учимся вместе!

3. Выявление причины затруднения.
– Давайте думать вместе. 

Я предлагаю отправиться всем в путешествие на ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ. Внимание! Внимание! В далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого класса. На борт поднялись 30 новобранцев, которым предстоят узнать:

 Что значит учиться?

А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета.  А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте и выполните работу вместе.

(Ребята собирают ракету)

Молодцы какие! Ракеты наши готовы. А на чем полечу я? А у меня тоже есть ракета! Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Отчет от 6,5,4,3,2, 1- ПУСК!

На нашем пути первая планета – Планета Порядка.

 Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила.

А как вы думаете, чему мы должны научиться на этой планете? Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Для начала познакомимся. Меня зовут Екатерина Анатольевна.

 А вас? Скажите мне, пожалуйста,  как вас зовут?

Дети хором отвечают.

 Ой, как громко! Я  ничего не поняла! Как вы думаете, почему?

Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…

 Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите? (Мы говорим все вместе.)

 Как вы думаете, как должны говорить люди, чтобы их услышали и поняли?

( Когда говорит один человек, все остальные молчат и слушают.)

А теперь каждый из вас по очереди назовёт своё имя.

По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

(появляется картинка)

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

(появляется картинка)

Не дразнись, не зазнавайся, 

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

(появляется картинка)

Это все правила порядка? Конечно, нет!

А в портфеле у вас порядок?

Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в портфеле?

1.     Я- черный, желтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу изображу. (Карандаш)

2.     То я в клетку, то в линейку,

Написать на  мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я …..( Тетрадь)

3.     В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки,

Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

4.     Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту я вам помогаю. ( Линейка)

5.     Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу. (Точилка)

 

А что еще вы возьмете с собой в школу? Молодцы!

 

Что значит учиться на планете Порядка?

 

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ВО ВСЕМ,

Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Взлетаем! 5,4, 3,2,1-пуск!

Дети изображают взлет ракет.

 Прямо по курсу Планета ВНИМАНИЯ. Чему же могут научить жители этой планеты нас?
Ребята, а как вы считаете, ВНИМАНИЕ поможет учиться нам?

Тогда поиграем в интересную игру на внимание "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Учитель читает стихотворение, а дети хором там, где нужно отвечают: "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

- Кто из вас на переменках будет ползать на коленках?

- Будет кто из вас мириться, если ссора приключится?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

 

Что мы развивали этой игрой?

Что значит учиться?  (БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ НА УРОКЕ)

Мы с вами летим дальше на необычную планету ЗНАНИЙ, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! А помогать нам будут в этом наши лучшие друзья – книги.  Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний!

Первой нас встречает учебник Математика.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы вас учить считать,

Складывать, вычитать

И задачки все решать.

 

 Проверим как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи. 

 

1.     Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

2.     Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним - еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

3.     У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка,  всем скажи. (5)

 

Ещё один учебник Окружающий мир.

 

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О грибах и о жуках.

 

  Ещё одна книга – Букварь.

Учитель: Букварь – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв. Предлагаю новое испытание.  Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.  Какой буквой обозначается звук.

 Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                                        Р

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

 

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе                                                        Ж

Жук ее узнать поможет.

 

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам                                            Д

Даже под дождем идем.

 

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь…                                                                   У

 

Буква эта знаменита –                                                      А

Стоит в начале алфавита.

 

 

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,                                                     Б

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

 

-Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

 

ДРУЖБА

 

- Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Как вы думаете, дружба в учебе поможет?

Значит,  учиться это еще и дружить? (Да)

УМЕТЬ ДРУЖИТЬ

Значит, вы сегодня вместе со Смайликом узнали, что значит
«учиться». Но вы только начинаете учиться. Как это будет получаться, зависит только от вас.
Включение в систему
– Смайлик очень обрадовался тому, что мы помогли друг другу и  нашли ответ на вопрос, что значит учиться. Сегодня особый день – день рождения. А как вы думаете почему?
Сегодня родился наш 1-3 класс. А что принято делать на день рождения – приготовить большой торт. Давайте на этот торт поставим свечки, но не простые, а с нашими именами. Напишите на свечке свое имя.

(Дети по очереди прикрепляют к торту свечку с именем)

4. Рефлексия деятельности
– Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на своём первом в вашей жизни уроке? (Мы узнали, что значит учиться.)
– Учиться… А что это значит? (Это значит,  Соблюдать правила и порядок во всем, быть внимательным, быть старательным, уметь дружить)
– Пригодится это вам в дальнейшем? Где?
– Поблагодарим за работу на уроке друг друга и Смайлика!
– Спасибо!
На этом наш первый урок не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Материал для урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Образец оформления классной доски и окон.

https://pp.userapi.com/c633628/v633628107/4b001/Qen80BbyJco.jpg

https://pp.userapi.com/c633628/v633628107/4aff7/kQhg-h-tiIk.jpg

https://pp.userapi.com/c633628/v633628107/4b00b/zZOC9fFip6A.jpg

 

 

 


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

Основные цели: 1) организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности

Основные цели: 1) организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности

Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку

Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку

На нашем пути первая планета –

На нашем пути первая планета –

Не дразнись, не зазнавайся,

Не дразнись, не зазнавайся,

Прямо по курсу Планета ВНИМАНИЯ

Прямо по курсу Планета ВНИМАНИЯ

Проверим как вы дружите с математикой

Проверим как вы дружите с математикой

Это – книга о природе, О животных, о погоде,

Это – книга о природе, О животных, о погоде,

Вот все буквы перед вами – Каждый может их назвать

Вот все буквы перед вами – Каждый может их назвать

Материал для урока.

Материал для урока.

Конспект урока "Путешествие на Планету Знаний"

Конспект урока "Путешествие на Планету Знаний"

Образец оформления классной доски и окон

Образец оформления классной доски и окон

Конспект урока "Путешествие на Планету Знаний"

Конспект урока "Путешествие на Планету Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017