Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)
Оценка 5

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
04.04.2018
Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)
Тип урока: урок решения задач, которые встречаются в повседневной жизни. Цели урока: • закрепить понятия «плотность тела», «масса», «объём»; • отработать, закрепить навыки установления связей между массой, объемом тела и плотностью тела. • развитие умений и навыков оперировать понятием «плотность тела», «масса», «объём» при решении различного вида задач, встречающихся в жизни; • закрепление общеучебных умений, навыков оформлять решение, делать выводы; • развитие умений пользоваться измерительными приборами; • развитие умений действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий.Урок физики 7 класс «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни»
конспект урока Умнова Т.С..doc
Учитель: Умнова Т.С. МКОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» Урок: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни».   Дорогу осилит идущий,  а физику ­ мыслящий Цели урока:  закрепить понятия «плотность тела», «масса», «объём»;  отработать, закрепить  навыки установления связей между массой, объемом тела и плотностью тела.  развитие умений и навыков оперировать понятием «плотность тела», «масса»,  «объём» при решении различного вида задач, встречающихся в жизни;  закрепление  общеучебных умений, навыков оформлять решение, делать  выводы;  развитие умений пользоваться измерительными приборами;  развитие умений действовать самостоятельно при выполнении  экспериментальных заданий.  воспитание аккуратности, последовательности в действиях, наблюдательности,  культуры речи, умения четко выражать свою мысль. Тип урока: урок решения задач, которые встречаются в повседневной  жизни. Оборудование и оснащение урока: доска, компьютер, компьютерная презентация, учебник, нетбуки, весы с разновесами,  мензурка с водой, твёрдое тело. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  учащихся; • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и  возможностями; • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного  подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,  результатам обучения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  • овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениям предвидеть возможные результаты своих действий; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; • формирование   умений   работать   в   группе   с   выполнением   различных   социальных   ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; • умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов   действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; Этап I. Повторение II. Решение задач III. Подведение  итогов. Домашнее задание. План урока: Время (мин) 7 30 3 Приемы и методы Фронтальный опрос, тест  на нетбуках Записи на доске и в  тетрадях, решение задач и их обсуждение. Работа в  парах, индивидуальная и  самостоятельная работа.  Частично­поисковый,  проблемный,  экспериментальный,   наглядный методы. Ответы на вопросы. Запись задания на доске и в дневниках. Ход урока: I этап: Идеальный опрос. Ребята, кто сегодня чувствует себя готовым на «5»?, На «4»?, На  «3»? Спасибо. Поставьте свои оценки в свой оценочный лист. (У каждого ученика на  парте лежит оценочный лист с этапами урока). Приложение1 1. А сейчас, давайте с вами отгадаем загадки: Кто легче из друзей,  кто  тяжелей: Пчела,  комарик или муравей Определят ни метр, и не часы, Ни календарь, ни градусник – ... (ВЕСЫ) ­ Какая физическая величина определяется с помощью весов? (предлагаются  версии ответа) Все мы с Вами твёрдо знаем, Что линейкой измеряем Мы у куба высоту, ширину Ну, и длину. Подскажите, что за связь Существует между ними? ­ Что можно вычислить, зная эти параметры тела? (предлагаются версии ответа) Подсказка: Вместимость тела, часть пространства в нем  Как называем мы? Понятно, то... (Объём) 2. Зная массу и объём, какую физическую величину можно вычислить? 3. Какой буквой она обозначается? 4. По какой формуле вычисляется? Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведём  маленький устный опрос в виде теста. Заканчивается данный этап урока выполнением  теста на нетбуках. (уч­ся сразу  получают оценку). II этап: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Девиз этапа урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его  применять».                                                                                                             Р. Декарт Ребята, очень часто вы задаёте вопрос, а зачем мне в жизни нужна физика? Вот сегодня на уроке мы и постараемся ответить на него. Как вы думаете, какая тема нашего сегодня урока? (Решение задач на нахождение  массы, объёма тела, плотности в задачах,  встречающихся в повседневной  жизни) Задача1:  Бензовоз в цистерне перевозит 4 тонны керосина, какова вместимость  цистерны?    Задача 2: Вторую  мы немножко усложним. Анализ сделаем и быстро разрешим. Размеры кирпича 25 см х 12 см х 6,5 см. Сколько кирпичей может поднять подъёмник, рассчитанный на подъём 8 т груза. (Плотность кирпича 1800 кг/м3). Дано:                          Си                     Решение а = 25 см                    0,25 м           V = a x b x c  b = 12 см                    0,12 м           V = 0,25м x 0,12м х 0,065м = 0,00195м3 с = 6,5 см                   0,065 м          mк= р х V m = 8 т                       8000 кг          mк = 1800 кг/м3 x 0,00195м3 = 3,51кг р = 1800 кг/м3                                                      8000кг : 3,51кг = 2279,2022792 = 2279 штук шт. кирпичей­?                                    Ответ: 2279 штук. Задача 3: (экспериментальная)  выполняется в паре в виде лабораторной работы (на каждой парте необходимые приборы для решения этой задачи) Определить плотность цилиндра и из какого вещества он состоит. Для решения данной задачи предлагается карточка – инструкция: 1. Найдите массу цилиндра m = ______ г 2. Найдите объём цилиндра:  V=______см3. 3. Вычислите плотность р 4. По таблице найдите, из какого вещества он состоит. (Приложение2) Экология, друзья, важная наука Без неё нельзя прожить, вот такая штука! Задача 4: (задача с экологическим содержанием для самостоятельного решения на  местах).  Какой объём газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль, израсходовав за день 20 кг бензина? Плотность газа равна 0,002 кг/м3. Дано:                                              Решение                                                            V = m/ р m = 20 кг                               р = 0,002 кг/м3                                                 V = 20кг : 0,002кг/м3 =  10000м3      V ­ ?                                                   Ответ: 10000м3       III этап: 1. Запись домашнего задания:  Задачи записать в тетрадь После того, как трое мышей на Дне рождения мышки Алисы угостились одним  куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 270 г. Мыло, до того,  как его съели имело размеры: 10 см, 6 см, 3 см. Определите плотность уже не  существующего мыла.  2. Старик Хоттабыч, когда находился в обществе своего спасителя Вольки, имел       плотность организма 980 кг/м3и объём, равный 0,08 м3. Какова была плотность   Хоттабыча, когда он на протяжении двух тысяч лет в полном одиночестве сидел в кувшине объёмом 2 литра? 3. Придумать свою задачу по теме урока. 4. Рефлексия. В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество  баллов и выставьте себе оценку за урок.       Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? 5. Подведение итогов. Список использованной литературы: 1. А. Гин. Приёмы педагогической техники – М.: Издательство «Вита», 2012 г. 2. ПёрышкинА.В. Физика – 7. М.: Издательский дом «Дрофа», 2014. 3. А.В. Чеботарёва. Тесты по физике 7 класс. Издательство «Экзамен», 2014 г. 4.Материалы с видео уроков  infourok.ru Приложение1 Лист самооценки. _________________ к н е ц о о м а С а   а к н е ц О + № п/п Деятельность учащегося Критерии самооценки 1 2 3 4 5 6 7 Идеальный опрос Формулировка темы  урока, цели  и задач  урока Устная работа.   (тест) Решение задачи 1 Решение задачи 2 Выполнение  лабораторно ­  практической  работы в паре. Выбор домашнего  задания Я чувствую себя готовым на «5»?, На «4»?, На «3»? Я сам смог определить тему, цель и задачи урока­2 балла. Я смог определить только тему урока ­ 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока ­ 0 баллов. Ответил на все вопросы сам ­ 2 балла. Ответил больше половины сам – 1 балл Ответил меньше половины сам­ 0 баллов. Решил задачу сам ­ 2 балла. Решил больше половины сам – 1 балл Решил меньше половины сам­ 0 баллов. Решил задачу сам ­ 2 балла. Решил больше половины сам – 1 балл Решил меньше половины сам­ 0 баллов.  Участвовал в работе пары – 1 балл. Не участвовал в работе пары – 0 баллов  3 балла –выбрал все задания; 2 балла­ выбрал 2  задания; 1 балл – выбрал только  1 задание Поставьте себе оценку: если вы набрали 14­17 баллов  ­  «5»    9 –13  баллов – «4»         6 – 8 баллов – «3» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Приложение 2 Определить плотность цилиндра и из какого вещества он состоит. Для решения данной задачи предлагается карточка – инструкция: 1. Найдите массу цилиндра m = ______ г 2. Найдите объём цилиндра:  V=______см3. 3. Вычислите плотность р 4. По таблице найдите, из какого вещества он состоит. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)

Конспект урока: «Расчет массы, объёма тела, плотности в задачах, встречающихся в повседневной жизни». (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018